окружающий - живая не живая
план-конспект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Деятельность учителя | |
I.Мотивация к учебной деятельности (2 мин) | -Приветствие. - Сядет тот кто отгадает загадку - Какой ответ у загадки ? (природа) - А что такое природа? Что к ней относится? Природа — это всё, что окружает человека и не создано им. - Как мы должны относиться к природе? - Правильно ребята Человек должен беречь природу, заботиться о ней! Не быть равнодушным! |
II.Актуализация | - Ребята посмотрите на слайд и скажите какая картинка лишняя? (парта) - А почему парта оказалась лишней? (парта создана руками человека а остальное это объекты природы) - Приведите по одному примеру рукотворного мира. - Молодцы, справились с заданием. |
III. затруднение | - Посмотрите еще раз на слайд и скажите, на какие теперь группы можно разделить объекты на этих изображениях. Сегодня нас с вами интересная тема урока, но слова в названии темы перепутались. Посмотрите на слайд и восстановите порядок слов. и живая природа Неживая - Кто догадался, какая тема нашего урока? - Правильно тема нашего урока… |
Целеполагание -Как вы думаете, что нам нужно узнать на уроке? Чему научиться? Чтобы разрешить наше затруднение. Какова цель урока? | |
V. план | Правильно, сегодня мы: Научимся различать объекты живой природы от объектов неживой природы. 2. Определим связь между объектами живой и неживой природы. -Я надеюсь, что вы будете внимательно слушать и запоминать. |
VI. Реализация построенного проекта | -Переходим к первому пункту плана. -Но перед началом работы, сядьте правильно, ноги вместе, спина прямая. - В результате долгих наблюдений за природой человек разделил все объекты природы на две большие группы: живую и неживую природу. -Рассмотрим признаки живой и неживой природы. Посмотрите внимательно на слайд, что же нас изображено? -Какая из звёзд дышит? Морская звезда дышит, а космическая звезда не дышит. -Какая из звёзд растёт? Морская звезда растёт, а космическая не растёт. -Какая из звёзд питается? Питается морская звезда, космическая не питается. -Какая из звёзд дает потомство? Морская звезда даёт потомство, космическая не даёт потомства. -Может ли морская звезда жить вечно? Нет, она умирает. Сделаем вывод, так какая же звезда относится к живой природе и почему? Вывод: Морская звезда относится к живой природе, так как она дышит, растёт, питается, дает потомство и умирает. Космическая звезда относится к неживой природе, потому что она не дышит, не растёт, не питается и не даёт потомство. Работа в парах Сделайте вывод по 1 пункту плана на карточках работая в парах: Объекты живой природы дышат, питаются, растут, размножаются, а объекты неживой природы не дышат, не растут не размножаются. Кто справился с заданием правильно, на карточках с самооценки нарисуйте солнышко. Если мы выполнили 1 пункт плана нарисуйте капельку воды
Физминутка «Живое неживое» Мы с вами хорошо поработали, теперь давайте отдохнем. Выйдем из-за своих парт. Теперь, когда я называю объект живой природы, вы хлопаете, например кошка – хлопаете, называю объект неживой природы вы тянетесь вверх, например гора – тянетесь вверх. Береза, солнце, рыба, гриб, река, поле, муравей, облако, лягушка… - Молодцы ребята, отдохнули, продолжаем работу. Переходим к выполнению второго пункта плана. - Назовите еще раз объекты живой природы. -Представим на минутку что исчезнет неживая природа… а именно солнце, воздух и вода. Смогут ли тогда существовать растения, животные, да и сам человек? (нет, не смогут) - Предположите, почему растения и животные не смогут существовать без Солнечного света, воды, воздуха? -Правильно, без воды все живое погибнет, все живое дышит воздухом, воздух должен быть чистым. - Как вы думаете, смог бы человек жить без природы? (Конечно нет, мы дышим воздухом, утоляем жажду водой, а так же человек не может жить без пищи, а пищу нам дают животные и растения) Природа наш дом именно поэтому человек должен охранять и беречь природу. - Так какова же связь Живой и неживой природы? Давайте сделаем вывод: - Живая и неживая природа плотно взаимосвязаны друг с другом. Объекты живой природы не смогут существовать без объектов неживой природы. - Если мы выполнили 2 пункт плана нарисуйте на листах самооценки облако, которое будет олицетворять воздух, которым мы дышим. |
IX. Закрепление | Игра «Что лишнее?» (по слайду) 1) камень, дерево, роза. 2) облако, дождь, заяц. 3) соловей, олень, река. 4) песок, муравей, черепаха |
VIII. Рефлексия | - Посмотрите на свои листы самооценки. - Что мы на них рисовали? (Капля, облако, солнце) - Как все эти объекты можно назвать не перечисляя? (Объекты неживой природы) - Посмотрите а почему рядом с ними был изображен человек? - Потому что человек, как и все живое не сможет существовать без объектов неживой природы. |
IХ. Итог урока (3 мин) | - Достигли мы цели сегодняшнего урока? - Что нового для себя вы сегодня узнали сегодня на уроке? Назовите, что относится к живой природе. - Назовите, что относится к неживой природе. Спасибо за работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Царства живой природы".( 2-й класс, по программе "Начальная школа XXI века")
Материал урока позволяет развивать интерес к изучению дополнительного материала о природе,чувство любви к природе,понимание красоты и целесообразности каждой крупицы живойприроды.На уроке использовала...
Урок окружающего мира "Животные живого уголка"
Этот урок проводится во 2 классе по программе А. А. Плешакова "Окружающий мир". Разработан с применением здоровьесберегающих технологий. К конспекту урока прилагается компьютерная презентация....
методическая разработка урока по окружающему миру "Растение - живой организм"
Конспект урока по окружающему миру по программе "Гармония"...
конспект урока по окружающему миру:"«Растения – живые тела ( организмы) ».
Тема урока: «Растения – живые тела ( организмы) ».Тип урока: комбинированный.Форма урока: урок с использованием компьютерной презентации. Цели урока:Образовательная цель: обобщить и система...
Урок окружающего мира "Царства Живой природы"
Урок окружающего мира «Царства живой природы» во 2 классе по УМК «Начальная школа XXI века». На уроке дети знакомятся с четырьмя царствами живой природы и их...
Урок - исследование по окружающему миру. Животные живого уголка.
Конспект урока....