конспект урока по окружающему миру (2класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Тема урока «В гости к весне»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: повторение характерных признаков весны в живой и неживой природе; формирование представления о связи изучаемых предметов с жизнью.
Задачи урока
Дидактические:
- формировать знания о характерных признаках весны в живой и неживой природе;
- формировать умения выделять характерные признаки весны в живой и неживой природе, объяснять их назначение.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, при составлении плана работы;
- развивать познавательные процессы, творческую активность, информационную компетентность и коммуникативные навыки, через выполнение заданий.
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу в процессе работы;
- формировать умение выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать, адекватно оценивать свою работу;
- воспитывать ответственное отношение к природе.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А. 2 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); рабочая тетрадь; презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_vesne.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 26.04.2022 Школа: №129 Класс: 2-1 Урок: 5 Время: 15.55-16.35 Кабинет: 121 | Студент: Сидоров Тимофей Группа: 43 Учитель: Нестерова Н.С Методист: |
Тема урока «В гости к весне»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: повторение характерных признаков весны в живой и неживой природе; формирование представления о связи изучаемых предметов с жизнью.
Задачи урока
Дидактические:
- формировать знания о характерных признаках весны в живой и неживой природе;
- формировать умения выделять характерные признаки весны в живой и неживой природе, объяснять их назначение.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, при составлении плана работы;
- развивать познавательные процессы, творческую активность, информационную компетентность и коммуникативные навыки, через выполнение заданий.
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу в процессе работы;
- формировать умение выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать, адекватно оценивать свою работу;
- воспитывать ответственное отношение к природе.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А. 2 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); рабочая тетрадь; презентация, раздаточный материал.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Фронтальная Словесный метод Беседа | 1.Приветствует. - Здравствуйте, ребята! Садитесь. 2. Проверяет готовность обучающихся к уроку. - А, чтобы наш урок прошёл хорошо, давайте улыбнёмся друг другу. Присаживайтесь! - Прежде чем мы начнём новую тему, давайте вспомним то, что вам уже известно. | Приветствуют учителя. Слушают учителя. | Р: самостоятельно организовать своё рабочее место; К: слушать собеседника и понимать речь других; Л: смыслообразование. | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Словесный метод |
- Как называют начало реки? -Что такое устье реки? - Что такое русло реки? - Как определить левый и правый берега? - Что такое притоки? Похвалите себя за успешное выполнение задания. Погладьте себя по голове. | - Исток. - Место впадения реки в море… - Углубление, по которому течёт река. - Посмотреть на течение реки справа – правый. - В реку впадают другие реки. | П: осознание целостности окружающего мира; К: воспринимать информацию на слух, отвечать на вопрос учителя; Р: планировать свою деятельность на уроке; П: ориентироваться в своей системе знаний. | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Словесный метод проблемный вопрос Практический метод | 1. Побуждает учащихся к формированию темы и цели урока. Долго шла она тайком от ветров и стужи, А сегодня — прямиком шлепает по лужам, Гонит талые снега с гомоном и звоном, Чтобы выстелить луга бархатом зеленым. «Скоро, скоро быть теплу!» — эту новость первой Барабанит по стеклу серой лапкой верба. Скоро тысячи скворцов с домиком подружат, Скоро множество птенцов выглянут наружу. Тучи по небу пройдут, и тебе впервые На ладошку упадут капли дождевые. - О каком времени года говорится в стихотворении? - Попробуйте назвать тему нашего урока, куда мы отправимся в гости? - Давайте поставим цели для нашего урока. 2. Организовывает оценивание деятельности обучающихся по самооцениванию и взаимооцениванию. Оценивать свою деятельность мы будем пальцами вверх и вниз. Если вы успешно справились с заданием, поднимаем палец вверх, которые лежат у вас на парте. Если у вас возникли трудности, то поднимаем палец вниз. |
Анализируют. - О весне. - «В гости к весне». - узнать больше живой и не живой природе, изменения. Слушают критерии оценивания. | К: высказывать своё предположение; Л: проявление активности в общей работе; П: постановка и формулирование проблемы; Р: самостоятельно формулировать тему и цель урока. | Презентация Раздаточный материал |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Парная Фронтальная Наглядный Словесный беседа Практический |
- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в гости к весне и обобщим знания об изменениях, происходящих в природе с приходом весне, в живой и неживой природе. - Что относится к живой природе? - А что относится к неживой природе? - По каким признакам мы относим те или иные объекты к живой природе? - Ребята, давайте представим, как изменяется природа в каждый из весенних месяцев. А для этого послушайте загадки о весенних месяцах. Дует теплый южный ветер, Солнышко все ярче светит, Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает? - В народе говорят про март месяц так, март – капельник, солнечник, протальник. - Кто объяснит названия этого месяца? Яростно река ревет И разламывает лёд. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришел? - А вот апрель в народе называют снегогон, водолей. - Кто объяснит названия этого месяца? Зеленеет даль полей Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Пчелы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц? Это… - Май называют в народе цветень. - Как вы думаете, почему его так назвали? 2. Организует работу в парах. У меня есть задания на карточках, каждой паре своя карточка. Но для начала давайте вспомним правила работы в парах. - Начнем с неживой природы, а поможет вам учебник. Карточка 1. Солнце и небо - Как светит солнце весной? - Изменилась ли высота солнца над горизонтом? - Изменилась ли продолжительность дня? - Какое по цвету весеннее небо? - Какие осадки выпадают весной? - Бывают ли весной грозы? Когда? - Что происходит со снегом весной? Карточка 2. Снег и лед - Что произошло со снегом, льдом на реках весной? - Почему? - Где осталось больше снега? - Почему? -Теперь вспомним про почву. Что происходит с ней весной? Карточка 3. Почва -Что происходит весной с почвой? - Каждая группа рассказывает своё сообщение у доски. - Молодцы! - Ребята, теперь внимание на экран и послушайте. В марте появляются первые проталины. Появление участков почвы из-под снега. В апреле их становится все больше и больше. В мае весь снег растаивает. В мае, когда река переполняется водой от растаявшего снега и льда, происходит разлив реки, который называется половодьем. Вода затопляет луга, леса и поля, расположенные вдоль реки. | - Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. Слушают учителя. - Растения, животные и человек. - Вода, воздух, полезные ископаемые, почва. - Растут, питаются, размножаются, умирают.
- Март. - Появляется солнце, всё тает. - Апрель. - Появляются ручьи. - Май. - Всё начинает цвести. Слушают учителя. - Анализируют. | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; Р: развитие мотивов учения; К: уметь слушать и понимать речь других; К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме; П: формирование умения анализировать учебный материал, выделять отличительные признаки, систематизировать. | Презентация Презентация Раздаточный материал Видеофрагмент |
Динамическая пауза - На экране «Льдинки». | - Повторяют движения. | Видеофрагмент | ||||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный метод Практический метод Наглядный Работа в группе |
- Сейчас мы поработаем в группе. Открываем страницу рабочей тетради на странице – 54. 1 группа: -Выполняют 1 вариант заданий. 2 Группа: - Выполняют 2 вариант заданий. Теперь давайте проверим правильность выполнения заданий с эталоном на экране. Оценим свою работу нашими пальцами вверх/вниз. Он прилетает каждый год Туда, где домик ждет. Чужие песни петь умеет, А все же голос свой имеет. - Конец марта — время прилета скворцов. Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины. - Время прилета в родные края — май. Свое гнездо он в поле вьет, Где тянутся растения. Его и песня и полет Вошли в стихотворения! - Время прилета жаворонков - начало апреля. Прилетел к нам, наконец, Лучший наш певец. Дни и ночи напролет он поет. - Соловьи прилетают в середине мая в Россию | - Работают в группах. Проверяют по эталону. - Скворец. - Ласточка. - Жаворонок. - Соловей. | П: находить ответы на вопросы в различных источниках информации; К: сотрудничество и совместное решение задач урока. | Рабочая тетрадь Презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Индивидуальная форма |
- Вам сейчас самостоятельно на листочках, нужно будет развёрнуто ответить на вопросы, листочки подпишите. - Как встречают весну звери? - Что вы можете сделать для охраны животных и птиц? - Готовы, листок на край парты.
Давайте оценим свои достижения нашими пальцами вверх/вниз. | Слушают учителя. Выполняют задание. Проводят самооценку. | Р: осуществлять взаимоконтроль; Р: контроль, коррекция, оценка. | Раздаточный материал |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный беседа |
- Итак, какие же изменения в живой природе происходят весной, как они связаны с изменениями в неживой природе? | Слушают учителя. Отвечают на вопрос. . | Л: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; П: учащиеся анализируют объекты, проводят классификацию по различным материалам; | Презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный беседа | 1. Акцентируют внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Какая была тема урока? - Ребята, вы хорошо поработали сегодня. У вас на столах лежат карточки, заполните их: - На уроке мне понравилось _________________ - На уроке я узнал __________________________ - На уроке я не понял ________________________ - Урок окончен, можете быть свободны! -Спасибо за урок. Урок закончен. До свидания! | Отвечают на вопрос. Слушают учителя. | Л: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. | Презентация Раздаточный материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе (8 вида) во 2классе на тему: «В гостях у осени".
Цель урока: познакомить учащихся с осенними изменениями в живой и неживой природе; уточнить и систематизировать представления учеников о признаках осени.Задачи урока:1.Дать представления об изме...
разработка урока по окружающему миру. 2класс (Система Л.В.Занкова) "Рельеф.Ландшафт."
Урок окружающего мира «Рельеф. Ландшафт.» знакомит детей с основными формами и особенностями рельефа, красотой и разнообразием ландшафтов; учит понимать выделенные учителем ориентиры действ...
Конспект урока по окружающему миру, 2класс"И про воду"
Данный урок включает разнообразные формы работы, занимательный материал по теме урока....
Конспект урока по окружающему миру 2класс "Начальная школа 21 век"
конспект урока...
Разработка урока по окружающему миру 2класс "Здоровье и безопасность"
quot;Разработка урока...
Конспект урока по окружающему миру "Живая и неживая природа"2класс
урок проведен во 2 классе...
конспект урока по окружающему миру (2класс)
Тема: «Водные богатства»Цели деятельности учителя: формирование представления о разнообразии водоемов, частях реки; формирование умений показывать на схеме части реки. Планируем...