"Домашние животные. Овца"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект урока оружающий природный мир 3 класс "Домашние животные. овца"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovoe_domashnie_zhivotnye.docx | 199.23 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
«ИСИЛЬКУЛЬСКАЯ АДАПТИВНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ»
Урок мира природы и человека
в 3 классе, по теме
«Домашние животные. Овца».
Составила и провела:
учитель начальных классов
Евлева О.И.
2022 уч. год
Тип урока: комбинированный урок.
Тема урока: Домашние животные. Овца.
Цель урока: расширить свои знания о домашнем животном . Овца.
Задачи урока:
Образовательная- продолжать знакомить детей с домашними животными и их потомством; познакомить с характерными признаками овцы;
Развивающая задача: отвечать полными предложениями на вопросы учителя;
Коррекционно-развивающие- развивать лексическую сторону речи, развивать связную речь, память, внимание, тактильное восприятие, мышление, активизировать словарь;
Воспитательная- воспитывать проявлять заботу о животных.
Оборудование: презентация к уроку; конверты с осколочной картиной, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока.
I Организационный этап.
1. Приветствие, проверка готовности.
- Здравствуй Алёна! Присаживайся!
- Психологический настрой.
В это солнечное утро я шла к тебе, и наблюдала за облаками, слушала пение птиц. Любовалась красивой природой и у меня хорошее настроение.
-Алёна, если у тебя хорошее настроение, давай улыбнёмся друг другу!
И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке.
3. Мотивация.
Алена, на каждом занятие солнышко нас радовало своими лучиками и улыбалось.
- Посмотрите, что случилось солнышком? (Оно грустное)
Что не хватает у солнышки? (слайд 1 лучиков)
Сегодня на уроке тебе нужно постараться поработать, чтобы вернуть солнышку все лучики.
Чтобы поработать на «отлично», ты должна получить от 7 лучиков. От 4 до 6 лучиков на «хорошо», и если у тебя будет 3 лучика, на следующем уроке «должна постараться». В конце урока, мы посмотрим, станет у тебя солнышко улыбаться и будут лучики яркими.
Я надеюсь, что ты постараешься, и тебе удастся заработать 7 лучиков и спасти солнце от грусти и получить только хорошие оценки.
- Скажи, какой сейчас урок? (Сейчас мир природы и человека)
- О чём мы говорим на этом уроке? ( Мы говорим о живой и неживой природе)
- Какие объекты относятся к неживой природе? (Солнце, небо, камни, песок, тучи, вода, воздух) (слайд 2)
- Какие объекты относятся к живой природе?(трава, цветы, деревья, человек, животные, птицы) (слайд 3)
- На уроке мы продолжим вести разговор о природе.
- Как ты должна работать на уроке? (Быть активной, поднимать руку, правильно отвечать, не вертеться, внимательно слушать учителя.)
II. Актуализация опорных знаний.
- Что изучали на прошлом уроке? (на прошлом уроке мы говорили о детёнышах животных) (слайд 4)
- Сейчас будем играть, посмотри на слайд и помоги малышам найти своих мам. (У коровы телёнок; у курицы цыплёнок; у медведицы медвежонок; у кошки котёнок).
- Какие животные вскармливают детёнышей молоком?(Корова, медведица и кошка вскармливают детёнышей молоком).
- А чем кормит курица своих птенцов?(Курица кормит птенцов, зёрнышками, мошками и червяками)
-Алёна, что мы сейчас делали?(Помогали детёнышам найти своих мам) (слайд 5)
Алена, ты заработала лучик
III. Сообщение темы и цели.
1. Введение в тему.
На слайде изображены животные: свинья, конь, корова, собака, кошка, коза, медведь. (слайд 6)
- Кто из животных «лишний»? (медведь)
- Почему? (Медведь дикое животное, остальные домашние животные).
Почему этих животных называют домашними? (Человек строит для них жилище, кормит, ухаживает).
-Алёна, ты получаешь лучик.
- Как ты думаешь, о ком будем сегодня говорить? (Мы будем говорить о домашних животных)
- Работа с осколочной картиной
-Правильно, а вот именно о каком домашнем животном мы будем говорить, ты узнаешь когда соберёшь осколочную картинку.
-Алена, какое животное у тебя получилось? (Овца) (Слайд 7)
Получает лучик.
-Какая тема урока? (Домашние животные. Овца)
- Тема урока домашние животные. Овца.
- Давай попробуем сформулировать цель нашего урока.
О ком мы сегодня расширим знания? (Расширим знания о домашнем животном . Овца)
Цель нашего урока расширить свои знания о домашнем животном . Овца.
Сегодня ты поближе познакомишься с этим животным: узнаешь, какую пользу приносит овца, кто и как о них заботится. Научимся правильно составлять предложения и рассказ об этом животном.
- Сегодня тебе предстоит работать по карточкам, в паре и самостоятельно.
-Какая тема урока? (Домашние животные. Овца)
- Где эти знания нам пригодятся? (В жизни)
Какие животные живут рядом с человеком? (Рядом с человеком живут – домашние животные).
Верно, домашние животные живут рядом с человеком, он ухаживает за ними и они приносят ему пользу.
IV. Беседа по теме «Домашние животные.Овца» .
1.Упражнение №Загадка»
- Послушай загадку.
Отгадывание загадки.
По горам, по долам
Ходит шуба, да кафтан.
- О ком говорится в загадке? (Это овечка, овца)
Вывешивается на доску (мольберт) карточка с названием ОВЦА и картинка с изображением овцы.
- Как ты догадалась, что это овца? ( У неё шерсть как шуба)
- По каким признакам? (у овцы густая шерсть).
2.Словарная работа.
- Что такое кафтан? (Кафтан – русская старинная мужская одежда).
- Алёна, прочитай слово овца. (читает слово)
- Пишем овца, а говорим афца.
Получает лучик.
- Беседа « Строение овцы».
-Алёна, посмотри на мольберт.
- Чем покрыто тело овцы? (тело овцы покрыто густой шерстью).
-Какая бывает по окраске шерсть – овцы? (белая, чёрный, рыжий серый).
Два раза в год овец стригут в специально оборудованных местах.
- Что расположено на голове овцы?(на голове маленькие рожки).
- Какие ноги? (ноги тонкие с маленькими копытцами).
- Какой хвост? (хвост короткий прямой, покрыт шерстью).
- Чем питается овца? (травой).
-Кормят овец и баранов сеном, травой с пастбищ, рожь, зерновой корм, ячмень, комбикорм, можно пшеницу.
- Какой голос подаёт овца? (бе- бе).
- Алёна, какую пользу приносят овцы? (от овцы человек получает мясо,молоко,шерсть,жир).
-Чтобы овцы росли, и приносили пользу за ними нужно ухаживать.
Поить, кормить, чистить, пасти,доить.
-Заготавливает корм на зиму, охраняет от хищников от таких как. волк, рысь, орёл, ястреб, лиса.
-Овцы хорошо знают своего хозяина, послушно бегут на зов, любят слушать мелодичные напевы пастушьих дудочек. Овцы живут довольно долго, лет 13-14.
- Давайте потрогаем, пощупаем овечью шерсть.
-Какая шерсть? (Мягкая, пушистая)
Держи между ладонями. Какая она шерсть? ( Тёплая)
- Да, правильно. От того, что она теплая, мягкая - из неё делают пряжу. (показ пряжи)
- Из пряжи что делают? (вяжут свитера, шапки, носки, варежки). (показ вязаной шапки).
- Алёна, о каком животном мы сейчас вели беседу? (домашние животное, овца)
Получаешь лучик
4.Динамическая пауза «Солнышко проснулось »
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется. (Улыбаемся)
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
- Игровое упражнение «Составь рассказ по схеме».
-Алёна, посмотри на слайд. (Слайд 8) На слайде схема, по которой ты должна составить маленький рассказ.
1)где живёт?
2) какая она -внешний вид;
3) как ухаживать?
4)какую пользу приносит?
Получаешь лучик
V. Закрепление изученного материала.
- Алёна, напомни, по какой теме работали сегодня на уроке?(Тема урока домашние животные. Овца)
1.Упражнение « Выбери правильный ответ».
Получаешь лучик.
VI. Итог.
-Алёна, какая сегодня тема урока? (Домашние животные. Овца)
- Кто такие домашние животные? (Это животные, которые живут рядом с человек, человек ухаживает за ними, домашние животные приносят пользу человеку).
- С каким домашним животным ты сегодня познакомилась?(Овца)
-Зачем овца нужна человеку? ( Получают мясо, шерсть, молоко, жир)
- Что надо делать, чтобы маленькая овечка (ягнёнок) стала большой? (Ухаживать, кормить)
- Алёна, а что ты делала сегодня на уроке? (Отгадывала загадку, Составляла осколочную картинку, составляла рассказ, отвечала на вопросы )
- О домашних животных народ сложил много сказок, сегодня после уроков я предлагаю тебе прочитать сказку «Щедрая Овечка». В этой сказке ты узнаете как овечка помогла людям. Почему людям хорошо жить с Овечкой, и Овечке с людьми.
- На следующем уроке мы обязательно рассмотрим подобранные иллюстрации и будем говорить о других животных.
- Оценка урока.
- А сейчас выложите у себя на столе лучики, и сосчитай их.
- Сколько лучиков у тебя?
Если ты заработала 7 и более, ты получаешь оценку 5
Если заработала 4-6 лучиков, получаешь оценку 4
Если заработала 3 лучика оценка 3
Если меньше трёх лучик, то на следующем занятие нужно постараться работать лучше.
- Как ты сегодня работала на уроке? (Отлично)
-Алёна, давай выйдем из-за стола и вернём солнышку лучики. (Выходит и вывешивает лучики)
-Алёна, посмотри на солнышко, оно улыбается и говорит тебе СПАСИБО.
- Рефлексия.
-Алёна, продолжи фразу.
Сегодня я узнала.......
Больше всего мне понравилось......
На уроке я работала ….
- Спасибо за работу! Урок окончен!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Одомашнивание животных. Домашние животные и их дикие предки"
Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего облучения Л.В. Занкова с применением технологии критического мышления через чтение и письмо "Одомашнивание животных. Домашние животны...
Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.
Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных. Развивать умение раб...
урок по предмету Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности во 2 классе школы -интерната VIII вида по теме "Домашнее животное -кролик, дикое животное -заяц.
Урок разработан с целью: сформировать у учащихся представления о группе животных: домашних и диких. На уроке использованы стихи, кроссворд, загадки, речевые разминки. презентация....
Презентация к уроку по развитию речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Дикие и домашние животные. Сравнение диких и домашних животных"
Презентация к уроку....
Урок на тему: "Домашние животные и домашние птицы"
Компьютерная презентация к уроку на тему:" Домашние животные и домашние птицы"....
«Животный мир. Домашние животные. Детеныши животных»
Занятие по русскому языку в Центре культурно-языковой адаптации детей мигрантов....
30ноября- Всемирный день домашних животных. Домашние животные знаменитостей.
Познакомить младших школьников с необычными животными, расширить кругозор детей....