Распространения опыта педагога
план-конспект по окружающему миру
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема: «В школе»
Тема урока: «В школе»
Цели урока:
научить оценивать характер взаимоотношений учащихся в школе;
обсудить правила культуры общения в школе;
прививать любовь к знаниям, к родной школе.
Задачи урока:
Приобретение учащимися знаний о правилах поведения в школе;
Развитие умений вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета; развитие познавательных процессов, самостоятельности мыслительной деятельности, развитие умения находить решение проблемы, используя знания; разностороннее развитие личности: тренировка памяти, наблюдательности.
Развитие нравственного, правового воспитания; формирование толерантного (терпимого) сознания школьников; воспитание правовой грамотности, воспитание ответственности учеников за правонарушение.
Формирование навыка сотрудничества;
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: у учащихся — цветные фишки, учебник «Окружающий мир» 2 класс Плешаков А. А. , рабочая тетрадь к учебнику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchiy_mir_v_shkole.doc | 43 КБ |
okruzhayushchiy_mir_v_shkole.pptx | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир
Урок № 43
Дата: 12.02.2016
Тема: В школе
Тип урока: обобщение ранее изученного материала
Форма проведения: урок – практикум
Используемые методы обучения: наглядный, беседа, частично-поисковый, исследовательский, объяснительно-иллюстративный, создание проблемной ситуации.
Формы работы: индивидуальная, групповая
Цели:
Образовательные:
Расширять знания о школе, дать представление об истории создания школ.
Способствовать развитию связной речи, памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
Способствовать воспитанию чувства гордости за свою школу, за свой класс.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить и правильно формулировать ответы на вопрос.
Оборудование: презентация «Моя школа», аудиозапись «Звуки моря», предметные картинки корабля, Мишутки, конверт с письмом, карточки для групповой работы, фильм «Наш класс».
Предварительная работа: подготовить пословицы об обучении, рисунки «Школа», стихотворение наизусть Вячеслава Лейкина «Размышления по дороге в школу».
Межпредметные связи: музыка, литературное чтение
Ход урока
1. Орг.момент. Психологический настрой.
-Подарите улыбку друг другу. Улыбка ничего не стоит, но многое даёт.
- На доске рисунок корабля. Ребята, хотели бы вы отправиться в плавание? Посмотрите на этот корабль.Мы будем его пассажирами.
- Сядьте удобнее, можете закрыть глаза. (Включить аудиозапись)
- Представьте себе голубое, спокойное море. Почувствуйте влажный, соленый аромат воздуха. Белоснежные облака плывут над нами, отражаясь в воде. Певуче плещут волны за бортом. Наш корабль, подгоняемый веселым ветром, спешит вперед, к необычному острову. Вот на горизонте показался берег. Светлое солнце величаво поднимается над островом, ярко озаряя все вокруг. А вот и долгожданный берег. Мы спускаемся с корабля, идем вперед. Мы подходим к чудесному дворцу. Двери широко открываются, и мы входим внутрь. А теперь откройте глаза.
-Удалось ли вам представить себя морскими путешественниками?
- А хотите узнать, что это за дворец, в который мы зашли?
Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают… (Школа) Слайд №1
2.Сообщение темы урока.
- Да, это наша школа. Ребята! И кого же мы видим в нашей школе? (Мишутку). Он передал вам очень важное и срочное письмо! (Достаю конверт, зачитываю текст: «Дорогие ребята! Помогите, пожалуйста, осенью я пойду в первый класс, но правила поведения в школе не знаю. Мне рассказали наши общие друзья Зайчишка, Волчок, Чебурашка, что вы учитесь во 2 классе. А значит, знаете, как ведут себя ученики в школе. Заранее благодарен вам! Мишутка»)
- Ну что, ребята, поможем? Как вы думаете, о чем будем говорить сегодня на уроке? А Мишутка вам приготовил за все ваши правильные ответы кораблики-баллы. За каждый правильный ответ и хорошую работу на уроке вы будете получать по одному кораблику! Желаю успехов!
3.Работа по теме:
-Что мы называем школой? (прикрепить солнце)
- Из ваших слов я сделала вывод, что школу действительно можно назвать нашим общим домом, т.к. здесь мы проводим значительную часть нашего времени. Здесь мы живем особой школьной жизнью.
- кто учится в школе и получает знания? (ученики)
- а кто же руководит школой? (директор)
-Кто же занимается учебной и воспитательной работой в школе? (заместители директора)
-Кто занимается обучением детей? (учитель)
-Каким должен быть учитель?
-В школе, как и в доме должен быть порядок и чистота. А вы поддерживаете порядок и чистоту?
-Все, в том числе и вы, должны соблюдать порядок и чистоту. В школе есть работники, которые за это отвечают. Мы должны уважать их труд.
Кластер «Школа-источник знаний». (на доске слова)
-А выберите из предложенных слова, которые относятся к школе.
(Парта, мел, класс, ручка, спички, доска, компьютер, магазин, игрушки, тетрадь, учебник)
-У нас получилось солнышко с лучами.
-Солнце –это источник жизни, то школа-источник знаний
- Какую роль играет школа в нашей жизни? (Воспитывает достойных граждан. Дает знания. Общение с друзьями.)
-В школе вы много общаетесь с учителями, друзьями. Любите поиграть. Есть много пословиц об учении . Руслан Сулейманов подготовил несколько из них.
Грамоте учиться всегда пригодится
Ученье свет, а неученье – тьма.
4. Физкультминутка.
Учитель:- Я называю слова, обозначающие предметы, которые можно брать в школу. Если вы согласны - хлопните в ладошки, если нет – сидите ровненько.
Учебники, пенал, погремушки, хорошее настроение, карандаши, домашнего котёнка, улыбку, тетрадь, игровую приставку, портфель, мяч, аккуратность.
-Послушайте стихотворение Вячеслава Лейкина «Размышления по дороге в школу», которое вам приготовила Настя Тараненко.
Я всем завидую. Коту, —
Он бродит там, где хочет,
И обожает темноту,
И с воем когти точит.
И псу завидую. У пса
Приятели повсюду,
И каждый день по два часа
Не моет пес посуду.
Цветку завидую. А что? —
Цвети себе да пахни.
А тут, чуть свет, влезай в пальто
И на уроках чахни.
Синички прыгают на пнях,
Не думая о школе…
А вот и школа, вся в огнях.
Опаздываю, что ли?
А там, на третьем этаже,
Друзья и запах мела…
И мне завидовать уже
Почти что надоело.
- О чем это стихотворение?
- Кому завидовал мальчик?
- А стоило ли завидовать? Почему?
- Может кто-то из вас узнал себя в этом стихотворении?
- Наш милый школьный дом. Особенный, непохожий ни на какой другой.
Давайте мысленно пройдемся по коридорам нашей школы, заглянем в каждый класс.
-А что вам особенно нравится в нашей школе?
5.Творческая работа
-Ребята, вы уже взрослые и я предлагаю вам сделать памятку «Правила поведения в школе».
Класс делится на 4 группы. Каждая группа получает задание. Не забудьте о правилах работы в группе!
1-я группа — «В школьной столовой»
2-я группа — «В библиотеке»
3-я группа – «На уроке»
4-я группа – «На перемене»
Выполнение задания, выступление ребят.
- Молодцы! Абсолютно верно! Вы помогли Мишутке. Теперь он может смело идти в первый класс! Мишутка вас благодарит!
Оценивание.
— Наша школа — большой, красивый, светлый дом. Здесь вы познаете много нового, интересного, сами становитесь лучше и добрее. Всегда рядом с вами любящие вас учителя, ваши друзья, одноклассники. Вместе — мы одна большая, дружная семья. Школа — это дом, где всегда вас ждут.
6. Домашнее задание. Напишите небольшое сочинение «Я желаю своей школе…»
7. Итог урока .Закончим наш урок небольшим видеорассказом для Мишутки о том, каким был для вас первый год в школе! (Видео)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С тоит высокий светлый дом, Ребят проворных много в нём, Там пишут и читают, Рисуют и считают. Отгадайте загадку:
Цели и задачи: Узнаем о роли школы в нашей жизни 2.Научимся оценивать взаимоотношения между людьми в школе 3.Научимся правильно вести себя в школе
Работа в парах Откройте учебник на с. 48. Прочитайте . Обсудите с товарищем и ответьте на вопрос 1 ряд – 1 вопрос 2 ряд – 2 вопрос 3 ряд – 3 вопрос
Исследовательская работа 1.Знаешь ли ты правила поведения?
2.Соблюдаешь ли ты правила поведения? В опросе приняли участие 45 человек 1-4 классов
Работа в группах Составление памяток: 1 группа – правила поведения на уроке 2 группа – правила поведения в столовой 3 группа – правила поведения на перемене.
1.Будь вежлив с товарищем в группе 2.Умей выслушать мнение каждого. 3.Доказывай своё мнение. 4.Придя к единому мнению, выберете представителя от группы для ответа у доски. 5. Внимательно выслушай мнение в других группах. Правила работы в группе
Самостоятельная работа Рабочая тетрадь Задание 4 стр. 32
! ? - - я хорошо понял тему урока - ещё требуется помощь учителя - не усвоил
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Распространение опыта работы учителя посредством сети Интернет
Задачи: 1. Установить новые связи в образовательном Интернет – пространстве посредством активного обмена информацией.2. Создание положительного имиджа педагог...
КМО учителей нач.классов Внедрение и распространение опыта работы по применению ИКТ.
“Организация работы с тестовыми заданиями”...
Распространение опыта использования современных образовательных технологий
Распространение опыта использования современных образовательных технологий на институциональном, всероссийском и международном уровне...
Распространение опыта
Распространение опыта...
Распространение опыта педагога
В данном разделе представлены доклады, программы, материалы выступлений на МО...
Распространения опыта педагога. Выступление на семинаре
Новый стандарт ориентирует образование на новое качество, соответствующее современным запросам личности и общества. Делается акцент не на предметный, а на личностный результат. Важна прежде всего личн...