Урок окружающего мира в 1 классе День Космонавтики, 2022 г.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Урок в 1 классе. Окружающий мир. День Космонавтики. 2022 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12_aprelya.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «12 апреля - День космонавтики».
Класс: 1
Тип: интегрированный урок.
Предмет: окр. мир.
Задачи урока: создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником «День космонавтики».
Цели урока:
Образовательная: способствовать обобщению и систематизации знаний о летчиках – космонавтах, дать представление об освоении космического пространства;
Развивающая: содействовать развитию точности при выполнении задания, трудолюбию, содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры первоклассников;
Воспитательная: воспитывать умения работать в коллективе, навыки здорового образа жизни, любознательность, исполнительность, внимательное отношение к работе, воспитывать интерес к урокам окружающего мира, математике, технологии, дисциплину и взаимоуважение, воспитывать чувство патриотизма.
Методы: наглядный, словесный, иллюстративный, практические упражнения: трудовые действия.
Принципы: принцип нравственности обучения на комплексное решение задач образования, воспитания и развития учащихся, научности обучения, связи его с практикой, систематичности и последовательности в обучении, доступности.
Оборудование: презентация «День космонавтики», глобус, цветной картон, клей, ножницы.
1. Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок
Всех собрал нас на урок.
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись, тихо сели за свой стол
Начинаем разговор.
- Ребята, я рада видеть, что вы хорошо отдохнули на перемене и, значит, готовы работать. Желаю вам удачи!
2. Сообщение темы и постановка целей урока. Слайд 1.
-Ребята, отгадайте загадки: (работа в группах)
1) Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла.
Только выпустит хвост-
Унесётся до звёзд (ракета)
2) Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите это? (космонавт)
3) По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает (звезды) Слайд 2.
- Что связывает все отгадки? Слайд 3. (космос)
- Кто догадался, о чём сегодня мы с вами будем говорить? (о космосе).
- Ребята, а кто знает, когда в нашей стране отмечают день космонавтики?
(12 апреля).
- Кто догадался какая тема нашего урока?
- Молодцы! Тема нашего урока «12 апреля - День космонавтики» Слайд 4.
-Ребята, сегодня у нас необычный урок: мы с вами отправимся в путешествие, в полёт к далёким звездам знаний. Слайд 5.
- Какая же цель нашего путешествия? – Что мы должны узнать? (Узнать что-то новое и интересное о космонавтике.)
- На нашем уроке мы с вами будем выполнять очень интересные задания, для того чтобы стать ещё умнее. От вас потребуются все ваши умения, знания и навыки, которые вы примените на уроке.
- А для того, чтобы отправиться в путешествие за знаниями вам нужно выполнить задания в группах.
1 группа – собрать пазл "Ракета"
2 группа – собрать пазл – "Космонавт"
3 группа – собрать пазл – "Планета" (по образцам на магнитной доске)
- Молодцы! Итак, отправляемся за знаниями! Слайд 6.
3. Работа по теме урока.
Рассказ учителя об истории покорения космоса.
- Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Слайд 7. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд. С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля — шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.
Потом люди построили самолеты и стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере). Но люди не останавливались на достигнутом, их манил космос.
-Как вы думаете, почему люди захотели полететь в космос? (Людям интересно было узнать, что на других планетах, исследовать космос и др.).
- Молодцы, ребята.
- А чтобы полететь в космос, каким должен быть человек? Работа в парах. (Карточки) подчеркнуть нужное.
Смелый, умный, худой, спортивный, голодный, ленивый, здоровый.
4. Физминутка.
- Не зевай по сторонам
Ты сегодня – космонавт.
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
- У космонавтов должно быть отличное здоровье.
Летит ракета высоко,
За ней смотрю я далеко.
Сейчас направо полетит
Туда рука моя парит (поднимаем правую руку)
Налево и моя рука
Помашет тихо для тебя
К ракете быстро побежим (бегут на месте)
Догнали? Нет? Тогда поспим… (садятся на корточки или за парты)
-Тихо сели.
- Начинаем предстартовый отсчёт!
(Счёт хором от 10 до 0)
5. Продолжение работы по теме урока.
Просмотр презентации. Слайды 8-27.
- А как вы думаете, космонавт — это мужская профессия? (Выслушиваются ответы детей.) Оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя одной женщины-космонавта известно всему миру. Это — Валентина Владимировна Терешкова. Слайд 28. В космосе — невесомость. Это неблагоприятное явление для космонавта. Под действием невесомости у человека начинает кружиться голова, его укачивает. Также в открытом космосе большая разница температур: то высокая, то низкая. Поэтому космонавт, не имеет значения мужчина это или женщина самое главное космонавт должен быть тренированным и здоровым человеком. Слайды 29-34.
Работа по учебнику.
- Прочитайте текст. Каким должен быть космонавт? И т. д.
- Рассмотрите фотографии.
- Кто эти женщины? И т. д.
6. Самостоятельная работа учащихся.
(раскрашивание космонавта)
7. Рефлексия. Итог урока.
- Ребята, вы сегодня были на уроке настоящими путешественниками.
- А цель нашего путешествия была: узнать новое о космонавтике.
- Что нового узнали? Что было самым интересным?
- Кто был первый космонавт?
- Летали ли женщины в космос? И т. д.
- Но ещё больше нового и интересного вы можете узнать, прочитав хрестоматию, детские энциклопедии, которые могут быть не только напечатанными, но и электронными, из научно-популярных телевизионных программ и документальных фильмов, из интернета.
- А сейчас возьмите оценочные карточки и покажите, понравился ли вам урок (зелёная – да, красная – нет). Теперь оцените свою работу на уроке (зелёная – всё получилось, красная – были трудности).
- Молодцы!
- Давайте прикрепим ваших космонавтов на доску.
Благодарю вас за помощь, за активную работу на уроке.
- Ребята, а чтобы наш урок вам запомнился лучше, я вам подарю копию записки Юрия Гагарина после своего первого полёта. Слайд 35.
____________________________________________
Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла.
Только выпустит хвост-
Унесётся до звёзд
__________________________________________________________
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите это?
__________________________________________________________
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
_________________________________________________________________
Смелый, умный, худой, спортивный, голодный, ленивый, здоровый.
____________________________________________________________________
Смелый, умный, худой, спортивный, голодный, ленивый, здоровый.
____________________________________________________________________
Смелый, умный, худой, спортивный, голодный, ленивый, здоровый.
____________________________________________________________________
Смелый, умный, худой, спортивный, голодный, ленивый, здоровый.
____________________________________________________________________
Смелый, умный, худой, спортивный, голодный, ленивый, здоровый.
____________________________________________________________________
Смелый, умный, худой, спортивный, голодный, ленивый, здоровый.
____________________________________________________________________
Смелый, умный, худой, спортивный, голодный, ленивый, здоровый.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Смелый, умный, худой, спортивный, голодный, ленивый, здоровый.
____________________________________________________________________
Смелый, умный, худой, спортивный, голодный, ленивый, здоровый.
____________________________________________________________________
Смелый, умный, худой, спортивный, голодный, ленивый, здоровый.
____________________________________________________________________
Технологическая карта урока
дата 29.04.22 г. класс 1
Предмет: окружающий мир
Учитель: Бурчеганова О.А.
Тема: «12 апреля - День космонавтики».
Цель: познакомить детей с днём космонавтики.
Задачи урока:
Образовательные:
- Организовать деятельность по расширению знаний учащихся о дне космонавтики.
- Формировать приемы работы в группе.
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения при работе в группе, паре.
Развивающие:
- Развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес.
Личностные:
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные:
слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
Познавательные:
ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Планируемые результаты:
Предметные.
Знать:
правила техники безопасности при работе с ядовитыми веществами (клеем);
технологию изготовления аппликации;
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь:
определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме;
ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы;
осваивать способы работы с материалом.
осмысливать алгоритм работы с материалом и инструментами; правил по технике безопасности (что МОЖНО делать и чего НЕЛЬЗЯ).
Тип урока: «открытия» нового знания
Основные понятия: космонавт, скафандр, атмосфера.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | |
1.Самоопределение к деятельности. Орг. момент | Прозвенел и смолк звонок Всех собрал нас на урок. Все у парты ровно встали, Улыбнулись, подравнялись, тихо сели за свой стол Начинаем разговор. - Ребята, я рада видеть, что вы хорошо отдохнули на перемене и, значит, готовы работать. Желаю вам удачи! | Слушают учителя. Выполняют действия. | Личностные: самоопределение; Регулятивные:целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного Сотрудничества с учителем и сверстниками Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков | |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | -Ребята, отгадайте загадки: (работа в группах) 1) Ни пера, ни крыла, А быстрее орла. Только выпустит хвост- Унесётся до звёзд (ракета) 2) Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету, Дети, кто, скажите это? (космонавт) 3) По тёмному небу рассыпан горошек Цветной карамели из сахарной крошки И только тогда, когда утро настанет, Вся карамель та внезапно растает (звезды) Слайд 2. - Что связывает все отгадки? Слайд 3. (космос) - Кто догадался, о чём сегодня мы с вами будем говорить? (о космосе). - Ребята, а кто знает, когда в нашей стране отмечают день космонавтики? (12 апреля). - Кто догадался какая тема нашего урока? - Молодцы! Тема нашего урока «12 апреля - День космонавтики» Слайд 4. | Отгадывают загадки, отвечают на вопросы учителя, формулируют тему урока-путешествия. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. | |
3. Постановка учебной задачи. | -Ребята, сегодня у нас необычный урок: мы с вами отправимся в путешествие, в полёт к далёким звездам знаний. Слайд 5. - Какая же цель нашего путешествия? – Что мы должны узнать? - На нашем уроке мы с вами будем выполнять очень интересные задания, для того чтобы стать ещё умнее. От вас потребуются все ваши умения, знания и навыки, которые вы примените на нашем уроке. - А для того, чтобы отправиться в путешествие за знаниями вам нужно выполнить задания в группах. 1 группа – собрать пазл "Ракета" 2 группа – собрать пазл – "Космонавт" 3 группа – собрать пазл – "Планета" (по образцам на магнитной доске) - Молодцы! Итак, отправляемся за знаниями! Слайд 6. Рассказ учителя об истории покорения космоса. - Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Слайд 7. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд. С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля — шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год. -Как вы думаете, почему люди захотели полететь в космос? (Людям интересно было узнать, что на других планетах, исследовать космос и др.). - Молодцы, ребята. - А чтобы полететь в космос, каким должен быть человек? Работа в парах. (Карточки) подчеркнуть нужное. Смелый, умный, худой, спортивный, голодный, ленивый, здоровый. | Выполняют задания под руководством учителя. Формулируют цель путешествия: Узнать новое о космонавтике Слушают рассказ учителя Слушают. Отвечают на вопросы учителя. Работают в парах. | Регулятивные: целеполагание; познавательные, общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы. | |
4. Построение проекта выхода из затруднения. Физминутка | - Не зевай по сторонам Ты сегодня – космонавт. Начинаем тренировку, Чтобы сильным стать и ловким. - У космонавтов должно быть отличное здоровье. Летит ракета высоко, За ней смотрю я далеко. Сейчас направо полетит Туда рука моя парит (поднимаем правую руку) Налево и моя рука Помашет тихо для тебя К ракете быстро побежим (бегут на месте) Догнали? Нет? Тогда поспим… (садятся на корточки или за парты) -Тихо сели. - Начинаем предстартовый отсчёт! (Счёт хором от 10 до 0) Просмотр презентации. Слайды 8-27. - А как вы думаете, космонавт — это мужская профессия? (Выслушиваются ответы детей.) Оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя одной женщины-космонавта известно всему миру. Это — Валентина Владимировна Терешкова. Слайд 28. В космосе — невесомость. Это неблагоприятное явление для космонавта. Под действием невесомости у человека начинает кружиться голова, его укачивает. Также в открытом космосе большая разница температур: то высокая, то низкая. Поэтому космонавт, не имеет значения мужчина это или женщина самое главное космонавт должен быть тренированным и здоровым человеком. Слайды 29-34. Работа по учебнику. - Прочитайте текст. Каким должен быть космонавт? И т. д. - Рассмотрите фотографии. - Кто эти женщины? И т. д. | Повторяют движения за учителем соответственно словам стихотворения - физминутки. Выполняют задания, отвечают на вопросы. Читают. Рассматривают фотографии в учебнике, делают предположения, выводы. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные – моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. | |
5. Самостоятельная работа | Раскрасить космонавта. | Выполняют задание. Формулируют ответы о космонавте | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение | |
6. Рефлексия деятельности (итог урока) | - Ребята, вы сегодня были на уроке настоящими путешественниками. - А цель нашего путешествия была: узнать новое о космонавтике. - Что нового узнали? Что было самым интересным? - Кто был первый космонавт? - Летали ли женщины в космос? И т. д. - А сейчас возьмите оценочные карточки и покажите, понравился ли вам урок (зелёная – да, красная – нет). Теперь оцените свою работу на уроке (зелёная – всё получилось, красная – были трудности) - Молодцы! - Давайте прикрепим ваших космонавтов на доску. Благодарю вас за помощь, за активную работу на уроке. - Ребята, а чтобы наш урок вам запомнился лучше, я вам подарю копию записки Юрия Гагарина после своего первого полёта. Сл. 35. | Осуществляют рефлексию своей деятельности. Дают оценку уроку с помощью оценочных карточек. Самооценка. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".
Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»
Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»
Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...
Урок окружающего мира по теме "День рождения" 2 класс
Урок по окружающему миру по теме "День рождения" во 2 классе был проведен на районном семинаре учителей начальных классов...
Презентация к уроку окружающего мира по теме: "День Победы"
Презентация по УМК ПНШ окружающий мир 2 класс....
Презентация к уроку окружающего мира 1 класс "День светофора"
Презентация к уроку окружающего мира 1 класс "День светофора"...