Викторина по теме: "Знатоки окружающего мира" (1 класс)
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
Викторина по окружающему миру для 1-ых классов по теме:
«Знатоки окружающего мира», 2022 г.
Учителя: Кащенко И.В., Жданкина Д.В.
Оборудование: ручка у каждого ребёнка, цветные карандаши (одни на команду), 6 белых листов формата А4.
(на экране картинка перед мероприятием)
(слайд 1)
Дарья Викторовна:
Здравствуйте ребята. Как вы догадались, сегодня мы поговорим сегодня об удивительной природе. На этом занятии мы примем участие в викторине «Знатоки окружающего мира»
(слайд 2)
Знакомство команд:
(барабанная дробь)
(нажатие в презентации)
- Капитан команды
- Название команды – 1 балл
- Девиз команды – 1 балла
(слайд 3)
Ирина Владимировна:
У нас 6 команд. В каждой команде есть капитан. Ответы принимаются только от капитана. Если правила викторины нарушаются, то ваша очередь ответа переходит к другой команде. Если будут задания «кто быстрее», капитану необходимо поднять руку, предварительно посовещавшись с остальными ребятами своей команды.
Дарья Викторовна:
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Помните, что викторина проводится среди команд, а значит, работать из вас должен абсолютно каждый! Мы знаем, что в этой викторине принимают участие те ребята, которые лучше всех знают окружающий мир. Ну что ж, покажем друг другу, какие мы «Знатоки окружающего мира».
(слайд 4)
Блиц-опрос (разминка)
Ирина Владимировна:
1. В какой стране ты живёшь?
а)Франция, б)Россия, в)Англия.
Дарья Викторовна:
2. Мы живём на планете:
а) Венера, б) Луна, в) Земля.
Ирина Владимировна:
3. Вспомните столицу нашего государства:
а) Джанкой, б) Симферополь, в)Москва.
Дарья Викторовна:
4. Как называются животные, у которых тело покрыто чешуёй?
а) птицы, б)рыбы, в)млекопитающие.
Ирина Владимировна:
5. Без чего человек не может прожить и нескольких минут?
а) пища, б) вода, в) воздух.
(слайд 5)
(раздать детям листы формата А4)
ВИКТОРИНА
Дарья Викторовна:
- Загадка. Нарисуйте отгадку и раскрасьте ее (оценивается быстрота и качество выполнения). 4 минуты
(нажатие в презентации)
Белая морковка зимой растет ______________________
(нажатие в презентации)
(выключение проектора)
Ирина Владимировна:
2. Напишите телефоны экстренных служб:
Полиция - ___________
Скорая помощь - ___________
Пожарная - ____________
3 минуты. Вывесить на доску памятку «Телефоны экстренных служб»
Дарья Викторовна:
- Соберите и запишите из букв названия животных (по 2 слова на команду):
(раздать детям карточки)
- БРУСКА - ______________________
- ОБКАСА - _______________________
- ВЮРДЛЕБ - ___________________________
- ЛЁЗОК - _________________________
- КОКРОЛИД-___________________________
- БАКАН - _______________________________
- ЕТЮНЛЬ - _________________________________
- РОНОСОГ - ____________________________
- АПХАРЕЧЕ - _________________________
- ШАЛОДЬ - _____________________
- БРЕЗА - ___________________
- ШКОАК - _____________________________
(слайд 6)
Ирина Владимировна:
4. Соедини слова из первого столбика со словами второго столбика:
(карточки каждой команде разложить на стол- таблица и список)
Животное | Жилище |
Животные: медведь, пчела, собака, курица, лиса, муравей
Жилище: улей, курятник, конура, муравейник, берлога, нора
4 минуты
(слайд 7 –проверка)
(слайд 8)
Дарья Викторовна:
5. Подчеркните лишнее слово в каждой строке. Объясните ваш выбор:
(раздать детям карточки)
а) яблоня, груша, ирис, вишня;
б) чеснок, лилия, астра, гладиолус;
в) рожь, горох, пшеница, просо.
(слайд 9)
Ирина Владимировна:
6. Разгадайте ребусы (по 2 на каждую команду)
(выключение проектора)
Дарья Викторовна:
7. Кто быстрее и правильнее
(раздать детям карточки)
(слайд 21)
Ирина Владимировна:
8. Разгадайте кроссворд (все вместе, по одному слову вписать на экран)
9. Конкурс капитанов
Он совсем неслышно
На прогулку вышел.
Мокрым, мягким клювом
Постучал по крышам.
Полосатым следом
Прочертил окошко.
А пройдя, остался
У меня в ладошках. (Дождик)
Между гор, средь быстрых речек,
Ветерок пасет овечек.
Дунет он — летят овечки
Воду пить от речки к речке.
Пьют без удержу, пока
Не нальются их бока! (Облака)
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три —
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать? (Радуга)
Бежал по тропке луговой —
Кивали маки головой.
Бежал по речке голубой —
Речка сделалась рябой. (Ветер)
Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все... (Солнце)
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый —
Кружевной и синий-синий! (Небо)
Подведение итогов
В конце «Танец маленьких утят»
(слайд 22)
КЛЮЧ
- Сосулька
- Полиция - 102
Скорая помощь - 103
Пожарная - 101
- БРУСКА - БАРСУК
- ОБКАСА - СОБАКА
- ВЮРДЛЕБ - ВЕРБЛЮД
- ЛЁЗОК – КОЗЁЛ
- КОКРОЛИД - КРОКОДИЛ
- БАКАН - КАБАН
- ЕТЮНЛЬ - ТЮЛЕНЬ
- РОНОСОГ - НОСОРОГ
- АПХАРЕЧЕ - ЧЕРЕПАХА
- ШАЛОДЬ - ЛОШАДЬ
- БРЕЗА - ЗЕБРА
- ШКОАК - КОШКА
- Медведь – берлога
Пчела – улей
Собака – конура
Курица – курятник
Лиса – нора
Муравей - муравейник
- А) Ирис – это цветок
Б) Чеснок – это овощ
В) Горох – это бобовое растение
- ________
- 1-рябина
2-буд
3-
4-клен
5-береза
8.___________
9.___________
РАСПЕЧАТАТЬ ЗАДАНИЯ (6 экземпляров каждое задание)
Телефоны экстренных служб: Полиция - ___________ Скорая помощь - ___________ Пожарная - ____________ | Телефоны экстренных служб: Полиция - ___________ Скорая помощь - ___________ Пожарная - ____________ |
Телефоны экстренных служб: Полиция - ___________ Скорая помощь - ___________ Пожарная - ____________ | Телефоны экстренных служб: Полиция - ___________ Скорая помощь - ___________ Пожарная - ____________ |
Телефоны экстренных служб: Полиция - ___________ Скорая помощь - ___________ Пожарная - ____________ | Телефоны экстренных служб: Полиция - ___________ Скорая помощь - ___________ Пожарная - ____________ |
|
|
|
|
|
|
Животное | Жилище |
Животные: медведь, пчела, собака, курица, лиса, муравей Жилище: улей, курятник, конура, муравейник, берлога, нора |
Подчеркните лишнее слово в каждой строке. Объясните ваш выбор: а) яблоня, груша, ирис, вишня; б) чеснок, лилия, астра, гладиолус; в) рожь, горох, пшеница, просо. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"
Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...
Викторина:"Проверь себя" по окружающему миру.3 класс.
Проводится в конце года ....
Викторина "Счастливый случай" по окружающему миру, сценарий
Добрый день уважаемые гости, дети! Мы с вами на игре “ Счастливый случай”. Именно счастливый случай свел нас сегодня всех вместе, чтобы еще раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как охран...
Игра - викторина по теме: "Знатоки финансовой грамотности"
Данный материал поможет провести в интересной увлекательной форме урок по финансовой грамотности....