Проверочные работы и тесты по окружающему миру 2 класс
материал по окружающему миру
Проверочные работы и тесты по окружающему миру 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnye_raboty_i_testy_po_okruzhayushchemu_miru_2_klass.docx | 182.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочные работы по окружающему миру для УМК «Школа России» 2 класс
Проверочная работа к разделу «Где мы живём?»
Фамилия, имя ______________________________
1.Как называется планета, на которой ты живёшь?
А) Венера;
Б) Земля;
В) Нептун.
2.Выбери полное имя нашей страны?
А) Россия;
Б) Российская Федерация;
В) Союз Советских Социалистических Республик.
3. Допиши предложение:
Государственные символы Российской Федерации -__________________________________________________________________
4. О каком символе государства идёт речь?
Прикреплённое к древку или шнуру полотнище определённого цвета или нескольких цветов.
( )
5. На гербе Российской Федерации изображён орёл
А) одноглавый;
Б) двуглавый;
В) трёхглавый.
6.Допиши предложения
А) Оленья упряжка – традиционный транспорт __________________.
Б) Конские скачки – одно из любимых состязаний во время праздников_____________________________________.
В) Резьба по дереву – одно из традиционных занятий у народа _______________________________________________________________.
7.Определи цвета флага Российской Федерации?
А) Белый, синий, красный.
Б) Белый, зелёный, красный.
В) Белый, синий, розовый.
Тексты к разделу «Где мы живём?»
Тема: «Город и село»
Фамилия, имя ______________________________
1.О каком населённом пункте говорится?
Это крупный населённый пункт. В нём много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов. По улицам ездят троллейбусы, трамваи. В некоторых есть метро.
( ________________________________________)
2.Установи соответствие:
Город многоэтажные дома
деревянные частные дома
просёлочные дороги
асфальтированные дороги
Село заводы, фабрики
люди, занимаются выращиванием культурных растений
троллейбусы, трамваи
лошади, коровы, овцы
3. Что относится к продукции сельского хозяйства? Вычеркни лишнее.
Пшеница, кукуруза, мёд, троллейбус, сметана, грузовик.
4.Что относится к продукции промышленности? Вычеркни лишнее.
Велосипед, платье, сотовый телефон, капуста, компьютер, альбом.
5.Опиши интерьер городской квартиры?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Опиши интерьер сельского дома?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Как называется дом у эскимосов?
А) юрта; Б) иглу; В) чум.
Тексты к разделу «Где мы живём?»
Тема: «Природа и рукотворный мир»
Фамилия, имя ______________________________
1.Выбери верное утверждение:
К природе относится …
А) всё, что нас окружает;
Б) всё, что нас окружает и не сделано руками человека;
Г) всё, что сделано руками человека.
2.Допиши предложение:
То, что создано людьми, принято называть _________________________________________________________________
3.Что относится к живой природе?
А) Карандаш, краски, лампа;
Б) Снег, дождь, иней.
В) Растения, человек, животные.
4. Что относится к неживой природе?
А) Птица, молоко, уж;
Б) Солнце, звёзды, луна.
В) Человек, медведь, кит.
5. Напиши, что ты можешь сказать о своём отношении к окружающему миру.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме «Природа»
Вариант 1
1. Чем измеряют температуру?
Барометром линейкой
Термометром градусником
2. От какой точки на термометре ведут отсчёт температуры воздуха?
От самого нижнего деления;
От нулевой отметки;
От самого верхнего деления.
3. Закончи предложения об изменениях в неживой природе осенью.
Самое заметное изменение в неживой природе – это ___________________________.
Небо часто закрыто __________________. Идёт ____________________. Вода в реках, прудах, озёрах становится ____________________________. Над водоёмами часто бывают _____________________________. Почва стала ___________________________.
(Слова: туманы, промерзать, похолодание, мелкий, моросящий, тучами, дождь, холоднее)
4. Как защитить воздух от загрязнения? Напиши.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. К какой группе относятся растения, у которых от корня отходят несколько тонких стеблей – стволиков?
кустарники травы деревья
6. К какой группе относится лягушка?
раб земноводных пресмыкающихся
7. Найди неверное высказывание.
Птицы, питающиеся насекомыми , осенью улетают на юг.
Крупные животные впадают на зиму в спячку.
Многие насекомые осенью прячутся под кору деревьев и в опавшую листву.
Вариант 2
1. Какой значок ставится при записи температуры вместо слова «градус»?
треугольник кружок квадрат
2. Выбери правильное утверждение:
Ноль градусов – это отсутствие температуры воздуха;
Ноль градусов – это самая низкая температура воздуха;
Ноль градусов – это граница между градусами тепла и холода.
3.Допиши недостающие слова, чтобы получился рассказ об осенних изменениях в живой природе.
Осенью листья на деревьях и кустарниках _________________________.
Не изменяют окраску листьев __________________________________________.
Они по-прежнему стоят ______________________________. Улетели в тёплые края _______________, ___________________________, _______________________, ________________________. Только __________________, ___________________, _____________________, ___________________________ не боятся наступающей зимы. Люди помогут им перезимовать, развесят __________________________.
(Слова: хвойные деревья, вороны, соловьи, скворцы, зелёные, ласточки, воробьи, дятлы, кормушки, журавли, пожелтели, синицы)
4. Найди правильное высказывание
Надо сажать растения и ухаживать за ними.
Надо собирать букеты полевых цветов.
Надо сжигать в лесу сухие растения.
5. Сколько стволов может быть у дерева?
один два много
6. Какие части растений человек использует в пищу?
Морковь, свёкла, редис - ____________________________
Гречиха, рожь, пшеница - ____________________________
Салат, щавель, петрушка - ___________________________
7. Закончи определение: «Животные, у которых шесть ног, называются…»
насекомые птицы звери
Поверочная работа по разделу «Жизнь города и села»
1. Что называется крупным населённым пунктом?
Город село посёлок
2. Найди неверное высказывание.
Жители города работают в институтах
Жители города работают на фабриках и заводах.
Жители города работают на фермах.
3 Найди неверное высказывание.
Жители села занимаются выращиванием культурных растений.
Жители села работают на крупных заводах и фабриках.
Жители села занимаются разведением домашних животных
4. Из чего в городах сегодня не строят дома?
Из кирпичаИз бетона Из дерева
5. Найди профессию, которой не может быть у сельского жителя
Тракторист Шахтёр Агроном
6. Закончи предложение: «Экономика – это …»
Наука
Возможность зарабатывать деньги
Искусство ведения хозяйства
7. Какая отрасль экономики даёт нам хлеб, молоко, мясо
Промышленность
Сельское хозяйство
Торговля
8. Продолжи фразу: «Все отрасли экономики …»
Тесно взаимосвязаны
Самостоятельны
Иногда пересекаются
9. Найди материал, который не получают от растений.
Бумага ткань железо
10. Найди материал, который человек получает от живой природы.
Древесина стекло металл
11. Найди группу транспорта, к которой относится мотоцикл, автомобиль
Наземный подземный водный
12. Что относится к воздушному транспорту?
Самолёт автобус велосипед
13. Каким транспортом в нашей стране нельзя пользоваться зимой?
Наземным воздушным водным
14. К каким учреждениям относят музей, театр?
Образования культуры развлечения
15. Какое учебное заведение не даёт профессию?
Школа училище университет
16. Какая птица зимой не может оказаться у кормушки?
Поползень стриж синица
17. Найди группу, в которой указаны животные, впадающие на зиму в спячку.
Медведь, мышь, хомяк
Медведь, ёж, барсук
Лиса, волк, лось
18. Найди группу зверей, которые дружат с елью.
Белка, заяц, полёвка
Мышь, лиса, ёж
Белка, дятел, ворона
Проверочная работа (за 1 полугодие)
по темам «Где мы живем», «Природа»,
«Жизнь города и села»)
1.Найди предмет, который не относится к живой природе.
а) береза
б) солнце
в) река
2.Какой значок ставится при записи температуры вместо слова «градус»?
а) треугольник
б) кружок
в) квадрат
3.Что человек вдыхает?
а) азот
б) кислород
в) углекислый газ
4.Что в природе не пропускает воду?
а) почва
б) глина
в) песок
5.К какой группе относятся растения, у которых от корня отходят несколько тонких стеблей-стволиков?
а) кустарники
б) травы
в) деревья
6.К какой группе животных относятся черепахи и крокодилы?
а) зверей
б) земноводных
в) пресмыкающихся
7.Закончи определение: «Красная книга – это книга, которая содержит сведения …
а) о редких растениях
б) об исчезнувших растениях и животных
в) о редких и исчезнувших растениях и животных
8.Что называется крупным населенным пунктом?
а) город
б) село
в) поселок
9.Какая отрасль экономики дает нам хлеб, молоко, мясо?
а) промышленность
б) сельское хозяйство
в) торговля
10.Найди правильное описание транспортного средства.
а) теплоход – общественный, специальный водный транспорт
б) электропоезд – общественный, пассажирский, наземный транспорт
в) автомобиль – личный, специальный, наземный транспорт
Проверочная работа к разделу «Здоровье и безопасность»
Организм человека
1. Зачем нужно знать свой организм?
а) чтобы сохранять и укреплять здоровье;
б) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться;
в) чтобы умело использовать свои возможности.
2. Подчеркни одной чертой то, что относится к внешнему строению, двумя чертами - к внутреннему строению человека:
голова сердце шея
3. С помощью какого органа дышит человек?
а) мозг; б) легкие; в) желудок.
4. Что является главным отделением «внутренней кухни»?
а) легкие; б) печень; в) желудок.
5. Какой орган управляет работой всего организма?
а) сердце; б) мозг; в) кишечник.
6. В какой строчке описывается здоровый человек?
а) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
б) горбатый, бледный, хилый, низкий;
в) стройный, сильный, ловкий, статный.
Опасности — на улице и в доме
1. Соедини номера телефонов и названия срочных служб:
010 полиция
020 пожарная охрана
030 скорая помощь
2. Как надо переходить улицу, если рядом нет ни подземного перехода, ни светофора, ни «зебры»?
а) убедиться, что рядом нет машин и быстро перебежать улицу;
б) посмотреть налево, дойти до середины проезжей части, посмотреть направо: нет ли машин;
в) спокойно, не торопясь, перейти дорогу - водитель сам тебя увидит и остановится.
4. Переходя улицу, необходимо быть:
а) сильным, смелым, стройным;
б) собранным, внимательным, осторожным;
в) умным, красивым, радостным.
5. Что необходим сделать прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не можешь потушить самостоятельно?
а) закричать, позвать на помощь; в) убежать;
б) вызвать пожарников по телефону 010.
в. Какие опасные предметы в доме ты знаешь? Напиши.
______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Лесные опасности
1. Вспомни и напиши названия ядовитых грибов и растений.
________________________________________________________________________
2. Какое из утверждений верное?
а) Осы - вредные насекомые, меда для людей они не собирают, а только нападают и жалят без причины;
б) Если оса или пчела влетела в дом, надо постараться ее убить - чтобы не укусила;
в) Жалящие насекомые никогда не нападают просто так - они : кусают только в порядке самозащиты.
3. Допиши правила безопасности во время купании:
а) Не купайся в______________местах; ;'
б) Не заплывай за______________________; ;
в) Не подплывай к_______________; ,'
г) Купаться можно только в___________водоемах.
(Слова-помощники: ограничительные знаки, чистых, неизвестных, лодкам и судам.)
Проверочная работа по разделу «Общение»
1. Что одинаковое у всех членов семьи?
Имя отчество фамилия
2. Как себя не ведёт воспитанный человек?
Уважает окружающих
Не перебивает во время разговора собеседника
Обращается к собеседнику по прозвищу
3. Какой ребёнок знает правила культуры?
Серёжа не вступает в разговоры старших
Игорь называет младшую сестру «малявкой»
Здороваясь с приятелем, Вася хлопает его портфелем по спине
4. Кто должен убирать твою постель?
Мама папа ты сам
5. Как называют детей, занимающихся с тобой в классе?
Ровесники одноклассники одношкольники
6. Где в школе можно бегать и кувыркаться?
В коридоре в классе в спортивном зале
7. Как должен поступить твой друг, если ты не можешь решить задачу?
Дать её списать
Сказать об этом учителю
Объяснить, как решается эта задача
8. Вспомни, как нужно вести себя за столом. Допиши правила:
Не клади_________________ на стол.
Не _________________ с полным ртом.
За едой не __________________ .
Не вытирай губы __________________ , пользуйся _____________________.
9. Как должен поступить с подарком именинник?
Сразу убрать его
Открыть и посмотреть
Поблагодарить за подарок дарящего
10. К какой группе вежливых слов относится фраза «Будьте добры!» ?
Просьбы благодарности извинения
11. На что ты обратишь внимание, выбирая подарок имениннику?
На цену на название фирмы на интересы именинника
12. Кто из детей поступил правильно?
Выйдя из троллейбуса, Вася выбросил использованный билет на остановке.
Антон дождался, пока из трамвая вышли пассажиры, и вошёл в салон.
Растолкав пассажиров, Денис пробрался к выходу.
13. Что можно делать во время спектакля?
Есть аплодировать разговаривать
14. Что нельзя делать в общественном транспорте?
Разговаривать с водителем
Задавать вопросы кондуктору
Уступать место старшим
15. Что нельзя делать на эскалаторе?
Бегать ехать, держась за поручни сидеть на ступеньках
16. Как нужно подходить к человеку, сидящему в театре и кинотеатре?
Лицом к сидящему
Спиной к сидящему
Можно и так, и так
Проверочная работа по разделу «Путешествия»
Вариант 1
1.Продолжим фразу: «Место, где начинается холм или гора , называется…»
подошва
склон
вершина
2.Найти группу, в которой перечислены только естественные водоёмы.
море, океан, водохранилище
река, озеро, море
пруд, река, озеро
3.Где на карте находится север?
вверху
внизу
справа
4. Изменяется ли весной продолжительность дня?
не изменяется
день становится короче, чем зимой
день становится длиннее, чем зимой
5. Каким цветом на карте обозначают возвышенность?
зелёным
жёлтым
коричневым
6. Кто был основателем Санкт-Петербурга?
Юрий Долгорукий
Дмитрий Донской
Пётр I
7. Из какого материала был построен первый московский Кремль?
из дерева
из известняка
из кирпича
8. В каком из перечисленных городов есть Кремль?
Рязань
Коломна
Нижний Новгород
9. Какой материк – самый жаркий?
Южная Америка
Африка
Евразия
10. Какой материк - самый большой?
Северная Америка
Африка Евразия
Вариант 2
1.Каким цветом на карте обозначают низменности?
зелёным
жёлтым
коричневым
2. Где на карте находится юг?
вверху
внизу
слева
3.Найди группу , в которой перечислены только искусственные водоёмы
пруд, канал , озеро
водохранилище, канал , море
канал , пруд , водохранилище
4. Кто был основателем Москвы?
Юрий Долгорукий
Дмитрий Донской
Пётр I
5. Продолжите фразу: « Очень неровные участки земной поверхности, которые сильно возвышаются над окружающей местностью, называются?
холмы
горы
овраги
6. Изменяются ли весной высота солнца над горизонтом?
не изменяется
солнце поднимается выше, чем зимой
солнце поднимается не так высоко, как зимой
7. Из какого материала возведены стены со времён московского Кремля?
из дерева
из известняка
из кирпича
8. Какой из городов, расположен на Оке, самый большой?
Калуга
Нижний Новгород
Рязань
9. Какой материк – самый маленький?
Африка
Австралия
Евразия
10. Какой материк – самый холодный?
Северная Америка
Антарктида
Евразия
Тест
Карточки для индивидуальной работы Карточка №1 1 задание. Дан список слов и словосочетаний: Таяние снега, самолёт, птица, солнце, листопад, карандаш, дерево, созревание плодов, облако. Подчеркни одной чертой предметы природы, двумя – явления природы, волнистой линией – то, что к природе не относится (сделано руками человека). 2 задание. Нарисуй схематичное изображение термометра и подпиши его основные части. |
Карточка №2. 1 задание. Закончи предложения: Почва, горы, осадки, облака, воздух – это … природа. Рыбы, растения, птицы, насекомые, звери – это … природа. 2 задание. Подготовься дать устные ответы на вопросы: - Как связаны между собой живая и неживая природа? - К какой природе можно отнести человека? - Как связаны природа и человек? |
Карточка №3. 1 задание. Дан список слов: Солнце, собака, дерево, гора, одуванчик, книга, человек, платье, здание, рыба. Подчеркни одной чертой то, что относится к живой природе, двумя – то, что к неживой природе, волнистой линией – то, что сделано руками человека. 2 задание. Нарисуй схематичное изображение термометра и подпиши его основные части. |
Карточка №4
1 задание.
Рассмотри данные рисунки и распредели их на три группы:
живая природа, неживая природа и то, что сделано руками человека.
2 задание.
Подготовься к устному ответу на вопросы:
- Какие бывают термометры, для чего они нужны?
- Как называют людей, которые предсказывают погоду?
Карточка №5. 1 задание. Подготовься дать устные ответы на данные вопросы. - Какая бывает природа? - Что из перечисленного относится к неживой природе: орёл, туман, человек, насекомое, месяц, мороз? - Приведи по три примера живой и неживой природы. 2 задание. Запиши условными знаками: семь градусов тепла; тринадцать градусов выше нуля; нуль градусов; десять градусов мороза; четыре градуса ниже нуля. |
Карточка №6. 1 задание. Подготовься дать устные ответы на вопросы: - Человек вырастил богатый урожай пшеницы. Пшеница – это объект природы, или изделие человека? - Какое изделие когда-то было частью живой природы: а) кирпичный дом; б) льняное полотенце; в) глиняная кружка; г) стальной нож? 2 задание. Нарисуй термометр подпиши его основные части. Карточка №7 Разгадай кроссворд «Как измеряют температуру». По горизонтали: 2. Стеклянная … , наполненная жидкостью. 3. Человек заболел. Он говорит: «У меня жар». Это значит - поднялась …6. Граница между теплом и холодом, на термометре цифра… 8. Температуру тела человека измеряет … термометр. 9. Деление на пластинке обозначает … По вертикали: 1. Пластинка с делениями. 2. Прибор для измерения температуры воды, воздуха, тела человека. 4. Число градусов тепла записывается со знаком …5. Число градусов холода записывается со знаком … . 7. Отсчёт градусов мороза ведут от нуля … |
Карточка №8. Разгадай кроссворд «Что такое погода?» По горизонтали: 2. Неизвестно, живёт, Налетит – деревья гнёт. Засвистит – по речке дрожь. Озорник, а не уймёшь. 3. Её узнать поможет нам термометр. 4. Нашумела, нагремела, Всё промыла и ушла. И сады, и огороды Всей округи полила. 5. От количества облаков небе зависит … 7. Снег, дождь, град – это… 8. Небо чистое, солнечно. Мы говорим … По вертикали: 1. Наука о погоде. 2. Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра называют … |
Карточка №1.
1 задание.
Найди в каждом ряду лишнее слово, подчеркни.
а) лисица, медведь, дятел, заяц, бурундук;
б) растения, животные, воздух, здание, океан;
в) дождь, снег, осадки, град, иней.
2 задание.
Определи, что объединяет слова каждой строчки. Назови одним словом:
а) деревья, кустарники, травы - …
б) шмель, бабочка, муравей - …
в) ясно, пасмурно, переменно - …
________________________________________________________________________________________
Карточка №2.
1 задание.
Найди в каждом ряду лишнее слово, подчеркни.
а) сосна, пшеница, лиственница, берёза, клён;
б) комар, жук, синица, пчела, бабочка;
в) почва, море, воздух, мост, вода.
2 задание.
Определи, что объединяет слова каждой строчки. Назови одним словом:
а) птицы, звери, насекомые - …
б) дождь, снег, град - …
в) сентябрь, октябрь, ноябрь –
_________________________________________________________________________________
Карточка №3.
Дополни схему, приведи примеры кустарников, деревьев, трав.
1. ______________ 1. __________________ 1. __________________
2. ______________ 2. __________________ 2. __________________
3. ______________ 3. __________________ 3. __________________
4. ______________ 4. __________________ 4. ___________________
Карточка №4.
Чем отличаются животные разных групп? Заполни таблицу.
Группа | Количество ног | Покров тела |
Звери Птицы Рыбы Насекомые Земноводные Пресмыкающиеся |
_________________________________________________________________
Карточка №5.
Какие группы животных ты знаешь? Чем они отличаются? Заполни
таблицу.
Группа | Количество ног | Покров тела |
___________________________________________________________________________________
Карточка №6.
1 задание.
Подчеркни деревья красным карандашом, кустарники – синим, травы –
жёлтым:
Слива, можжевельник, пихта, крыжовник, одуванчик, лиственница,
вишня, репейник, мать-и-мачеха, кедр, малина.
2 задание.
Заполни схему.
1. _____________ 1. _____________
2. _____________ 2. _____________
3. _____________ 3. _____________
Карточка №1.
Разгадай кроссворд: «Какие бывают животные».
По горизонтали:
1. Животных, тело которых покрыто перьями,
называют …
2. Это водные животные, их тело покрыто
чешуёй в виде колечек, есть плавники …
3. Эти животные - очень разные существа. У
большинства из них тело покрыто шерстью.
4. У этих животных три пары ног, а кроме
двух глаз бывают ещё три маленьких - на лбу.
По вертикали:
1. Змеи, ящерицы, черепахи относятся к группе - …
У них роговые чешуйки и четыре ноги.
2. Лягушки и жабы относятся к особой группе - ….
____________________________________________________________________________________
Карточка №2
Разгадай кроссворд: «Какие бывают растения»
По горизонтали:
2. Эти растения имеют мягкие сочные стебли. 5. Эти растения имеют листья в виде
пластинок, их называют …
По вертикали: 1. Эти растения имеют несколько довольно тонких, но одревесневших стеблей-стволиков. 3. У этих растений листья в виде иголок (хвоинок), их называют …. 4. У этих растений от корня отходит один толстый стебель – ствол.
Тест «Живая и неживая природа»
Вариант I
1. Что такое природа?
- всё, что окружает человека
- всё, что создал человек
- всё, что окружает человека и не создано им
2. Что относится к неживой природе?
- куст 3) мухомор
- ручей 4) самолёт
3. Что относится к живой природе?
1) вулкан 3) дуб
2) звонок 4) звезда
4. Что не относится к природе?
- гвоздь 3) Луна
- камень 4) воздух
5. Без чего животные на Земле смогут обойтись?
1) без солнечного света 3) без воздуха
2) без воды 4) без зоопарка
6. Найди группу, в которой указаны правильные признаки живых существ.
- дышат, питаются, двигаются
- растут, приносят потомство, умирают
- дышат, растут, общаются друг с другом
7. Продолжи фразу: «Живая и неживая природа…»
- не связаны друг с другом
- иногда связаны друг с другом
- всегда связаны друг с другом
Тест «Живая и неживая природа»
Вариант II
- Что такое природа?
- всё, что создал человек
- всё, что окружает человека
- всё, что окружает человека и не создано им
2. Что относится к неживой природе?
- куст 3) озеро
- поганка 4) машина
3. Что относится к живой природе?
1) гора 3) люстра
2) дуб 4) звезда
4. Что не относится к природе?
- Солнце 3) фонтан
- пень 4) дождь
5. Без чего животные на Земле смогут обойтись?
1) без солнечного света 3) без воздуха
2) без зоопарка 4) без воды
6. Найди группу, в которой указаны правильные признаки живых существ.
- дышат, растут, общаются друг с другом
- растут, приносят потомство, умирают
- дышат, питаются, двигаются
7. Продолжи фразу: «Живая и неживая природа…»
- не связаны друг с другом
- всегда связаны друг с другом
- иногда связаны друг с другом
Тест "Природа и рукотворный мир"
1. Укажите, что сделано руками человека.
а) яблоко,
б) космический корабль,
в) стол,
г) трава,
д) воробей,
е) солнце.
2. Укажите, что не сделано руками человека.
а) река
б) кит
в) парта,
г) вода,
д) небо
е) дом.
3. Какое утверждение верно?
а) Природой называется всё то, что окружает человека.
б) Природой называется всё то, что сделано руками человека.
в) Природой называется всё то, что окружает человека и не сделано его руками.
4. Укажите объекты природы.
а) шкаф,
б) глина,
в) стекло,
г) обувь,
д) воздух,
е) магнитофон,
ж) телефон,
з) сыр,
и) троллейбус,
к) песок сахарный,
л) песок речной.
Тест 1 по теме «Деревья»
Фамилия………………………………………………..имя…………………………
1.Какие деревья хвойные?
Клён
Дуб
Лиственница
Ель
Сосна
2.У каких деревьев осенью листья краснеют?
Клёна
Берёзы
Рябины
Ольхи
3.Осенью листья на деревьях
Желтеют
Зеленеют
Краснеют
Бледнеют
4.Жёлуди - это плоды
Ясеня
Каштана
Дуба
Клёна
5.У каких деревьев весной берут сладкий сок?
Берёза
Тополь
Клён
Рябина
6.У какого дерева самая прочная древесина
У берёзы
У ольхи
У сосны
У дуба
7. У какого дерева гроздья ягод?
У сосны
У дуба
У рябины
У клёна
8.Какое дерево является символом России?
Лиственница
Ель
Берёза
Дуб
9.Узнай деревья:
……………………………………………………………………………………………
Тест 2 по теме «Деревья»
Фамилия……………………………………………………..имя………………………
Подчеркни лиственные деревья:
Сосна, лиственница, ольха, клён, берёза, ель, дуб, вяз, осина, тис, рябина.
Подчеркни хвойные кустарники:
Орешник, шиповник, можжевельник, ива, сосна.
Выбери и подчеркни правильный ответ:
Ель – это:
лиственное дерево,
хвойное дерево.
У хвойных деревьев есть:
шишки,
плоды.
Вечнозелёное дерево:
лиственница,
сосна,
ольха.
Осенью листья ольхи:
краснеют,
опадают зелёными,
желтеют.
Осенью листья клёна:
краснеют,
зеленеют,
опадают зелёными.
Дополни:
Дерево имеет…......…………….. ствол, а кустарник ………………………... стволов.
Стволы деревьев и кустарников покрыты …………………………………………………………. .
Тест по окружающему миру
Весна.
Ф.И.____________________
Какое явление происходит сначала: ледоход или половодье?
Напиши _____________
2.Дополни предложения.
Снег только что сошёл и появляются на солнечном припёке травянистые, раннецветущие…………. . Подземные части этих растений содержат………. .
Этими запасами и питаются ранней весной цветущие растения : …………………………………………………………………………………………… .
У раннецветущих деревьев и кустарников, таких как………………….. , первыми появляются ………………….., а затем распускаются……………………………… .
3.Как нужно поступить, если увидите гнездо с яйцами или птицу в гнезде
___________________________________________________________________
4. Напиши к каким группам относятся:
лягушка – гадюка -
ящерица - окунь -
медведь - жаворонок -
муравей - жаба -
олень - клест -
уж - карась –
5. Какие органы растений использует человек в пищу?
а) плоды
б) семена
в) корни
г) стебли
д) листья
Впиши буквы.
Капуста белокочанная /……..…/ , слива /………../, огурец /………../ , морковь /………/, картофель /………../,лук / ….../, редис /…………/, горох /…………/, кукуруза /…………/ .
6. Какие условия необходимы для жизни комнатным растениям?
- _____________ 3. ______________ 5. ___________
- _____________ 4. ______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа для 3класса по окружающему миру по теме "Где и когда ты живешь".
Проверочная к уроку по программе "Начальная школы 21 века"...
Проверочные работы ( тренинги, тесты) по окружающему миру 3 класс по теме «Горизонт. Ориентирование»
Проверочные работы ( тренинговые задания по определению сторон горизонта, тесты) по окружающему миру 3 класс по теме «Горизонт. Ориентирование на местности». Разработано для УМК "Планета зна...
Итоговая Проверочная работа по окружающему миру за 1 полугодие 3 класс (Начальная школа 21 века) Тесты по окружающему миру 21 век Виноградова
Проверочная работа по окружающему мируУМК «Начальная школа XXI века»3 класс, 2 четвертьПроверочная работа составлена в виде теста в двух вариантах....
Проверочная работа в форме теста по окружающему миру 4 класс по теме " Леса России"
Проверочная работа в форме теста по окружающему миру 4 класс по теме " Леса России" по программе "Школа России"...
Разноуровневые контрольные работы, самостоятельные работы и тесты по окружающему миру для 3-4 классов.
Разноуровневые контрольные работы, самостоятельные работы и тесты по окружающему миру для 3-4 классов...
Комплект самостоятельных работ и тестов по Окружающему миру 4 класс (УМК "Начальная школа 21 века")
Контрольно-измерительные материалы (тесты, самостоятельные работы, итогова контрольная работа) по окружающему миру в 4 классе помогут оценить знания обучающихся....