Комплект самостоятельных работ и тестов по Окружающему миру 4 класс (УМК "Начальная школа 21 века")
тест по окружающему миру (4 класс)
Контрольно-измерительные материалы (тесты, самостоятельные работы, итогова контрольная работа) по окружающему миру в 4 классе помогут оценить знания обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_kontr_rab_4_kl.docx | 20.57 КБ |
sam_rab_4_kl_zolotoy_vek_russkoy_kultury.docx | 15.46 КБ |
sam_rab_4_kl_chelovek-zashchitnik_svoego_otechestva.doc | 29 КБ |
test_4_kl_emotsii_chuvstva.docx | 15.35 КБ |
test_4_kl_kogda_dom_stanovitsya_opasnym.docx | 18.58 КБ |
test_4_kl_organy_chuvstv.docx | 18.83 КБ |
test_4_kl_sistemy_organizma.docx | 22.88 КБ |
test_4_kl_chelovek_sredi_lyudey.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа
по окружающему миру
обучающегося 4 класса
_________________________________
1. В человеческий организм не входит (1б):
А) нервная система д) дыхательная система
Б) кровеносная система е) выделительная система
В) чувствительная система ж) опорно-двигательная система
Г) пищеварительная система
2. Напиши названия органов чувств (5 б):
Слух – это _________________________________________.
Зрение – это ________________________________________.
Вкус – это__________________________________________.
Обоняние – это _____________________________________.
Осязание – это _____________________________________.
3. Зачеркни «лишнее» слово. Остальные назови одним словом (2 б):
Подберезовик, лисичка, волнушка, мухомор , опенок.
Это ________________________________ .
4. Отметь правильные действия при пожаре (6 б):
- Увидев дым, покинь помещение.
- Если не выйти, закрой плотно дверь, заткни щели тряпками.
- Обнаружив пожар, спрячься подальше.
- В задымленном помещении дыши через мокрую тряпку.
- Закрой дверь в помещение, где горит.
- Старайся потушить огонь самостоятельно.
- Не бойся удушья, дыши дымом спокойно.
- Зови на помощь, звони 01.
- Не туши огонь самостоятельно.
5. Распределите (цифры 1,2,3...) природные зоны России с севера на юг (7б):
зона арктических пустынь
зона тайги
зона тундры
зона смешанных и широколиственных лесов
зона пустынь
зона степей
зона влажных субтропиков
6. Самую большую территорию в России занимает (1 б):
А)зона смешанных и широколиственных лесов
Б) зона тундры
В) зона тайги
7. Что такое почва?(1 б)
А) это песок и глина
Б) это верхний слой суши, в котором живут растения, животные и микроорганизмы.
В) это перегной, расположенный на поверхности земли
8. Главное свойство почвы (1б):
А) плодородие б) влажность в) цвет
9. Дополни предложение (1 б):
Восточно-Европейскую и Западно-Сибирскую равнину разделяют ___________________________________________________________________________
10. Какого поэта называют основателем русского литературного языка? (1 б)
а) М.Ю. Лермонтов;
б) В.А. Жуковский;
в) А.С. Пушкин;
г) А.А. Фет;
д) Н.А. Некрасов.
11. Распредели (и впиши) имена великих людей 19 века на группы (6 б):
Художники - ___________________________________________________
Композиторы - _________________________________________________
Поэты - ________________________________________________________
М.И.Глинка, А.С.Пушкин, П.И.Чайковский, В.А.Тропинин, Н.А.Некрасов, И.И.Левитан.
12.Соедини события(центральный столбик) с именами героев(справа) и датами (слева) (6 б):
1812 Битва на Чудском озере Дмитрий Донской
1380 Куликовская битва М.И.Кутузов
1242 Бородинское сражение Александр Невский
13. К какому событию относится эта дата: 22 июня 1941 года (1 б)?
А) начало Отечественной войны
Б) конец Великой Отечественной войны
В) начало Великой Отечественной войны
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа по теме
«Золотой век русской культуры»
ФИ _________________________
1. Почему 19 век был назван золотым веком русской культуры?
а) много золота использовали при строительстве зданий и сооружений;
б) культура достигла небывалого расцвета;
в) в это время добывали очень много золота.
2. Какого поэта называют основателем русского литературного языка?
а) М.Ю. Лермонтов;
б) В.А. Жуковский;
в) А.С. Пушкин;
г) А.А. Фет;
д) Н.А. Некрасов.
3. Что сделал писатель Л. Н. Толстой для того, чтобы общество процветало и развивалось?
а) много работал в поле;
б) писал много произведений;
в) открыл школу для крестьянских детей.
4. Перечислите самых известных композиторов 19 века? _____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________
5. Почему художников 19 века назвали передвижниками?_____________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Проведите соответствия:
В.А. Тропинин пейзажист
И.Е. Репин портретист
И.И. Левитан
Самостоятельная работа по теме
«Золотой век русской культуры»
ФИ _________________________
1. Почему 19 век был назван золотым веком русской культуры?
а) много золота использовали при строительстве зданий и сооружений;
б) культура достигла небывалого расцвета;
в) в это время добывали очень много золота.
2. Какого поэта называют основателем русского литературного языка?
а) М.Ю. Лермонтов;
б) В.А. Жуковский;
в) А.С. Пушкин;
г) А.А. Фет;
д) Н.А. Некрасов.
3. Что сделал писатель Л. Н. Толстой для того, чтобы общество процветало и развивалось?
а) много работал в поле;
б) писал много произведений;
в) открыл школу для крестьянских детей.
4. Перечислите самых известных композиторов 19 века? _____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________
5. Почему художников 19 века назвали передвижниками?_____________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Проведите соответствия:
В.А. Тропинин пейзажист
И.Е. Репин портретист
И.И. Левитан
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа
теме «Человек – защитник своего Отечества»
Ф.И.___________________________________________
1. Верно ли высказывание? Обведи кружочком нужный ответ.
Владимир Мономах победил половцев, потому что смог объединить русских людей.
да нет
2. Соедини событие и его дату:
Сражение со шведами на реке Неве 1380
Куликовская битва 1242
Битва на Чудском озере 1240
3. Закончи предложения:
Русской армией в 1812году командовал ____________________,
а французской - _______________________ .
Бородинская Битва произошла 7 ___________________ ___года.
Войну с французской армией 1812года называют Отечественной потому, что ____________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________
4. Исправь ошибку в каждом утверждении.
- Куликовская битва произошла в 1941 году.
- Отечественная война 1812 года велась против поляков.
- Великая Отечественная война закончилась в ноябре 1945 года.
5. Отметь х, когда началась Великая Отечественная война.
□ 1812год □1941год □1945год
6. Какое событие произошло раньше, а какое позже.
Поставь цифры 1,2,3.
□ Победа под Курском. □ Победа под Москвой □ Победа под Сталинградом
7. Как ты понимаешь фразу: «Всё для фронта, всё для победы!» Объясни.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Соедини начало и конец пословицы.
Родину – мать но своей земли не отдадим.
Воевать не хотим но с родной земли не сходи.
Умри, учись защищать.
Предварительный просмотр:
ТЕСТ "ЭМОЦИИ. ЧУВСТВА"
Ф.И_________________________________
1.Чем человек отличается от робота?
а)Робот-машина, которая выполняет
команды человека. Робот не умеет чувствовать.
б) Робот ничем не отличается от человека.
Он умеет думать, играть, выполнять движения
2.Как люди выражают свои чувства в искусстве?
а) пишут картины
б)играют в футбол
в)сочиняют музыку
г)читают книги
д)сочиняют стихи
3. Напиши несколько правил (2) по
управлению своими эмоциями:
_______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
4. Продолжи:
а)Человека делает несчастным:
ненависть, …………….…., ........................,……………………...
б) Человека делает счастливым:
Доброта, ……………..…….,.........................,……………………
5. Память – это________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Напиши несколько правил (2) по
развитию памяти:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ТЕСТ "ЭМОЦИИ. ЧУВСТВА"
Ф.И_________________________________
1.Чем человек отличается от робота?
а)Робот-машина, которая выполняет
команды человека. Робот не умеет чувствовать.
б) Робот ничем не отличается от человека.
Он умеет думать, играть, выполнять движения
2.Как люди выражают свои чувства в искусстве?
а) пишут картины
б)играют в футбол
в)сочиняют музыку
г)читают книги
д)сочиняют стихи
3. Напиши несколько правил (2) по
управлению своими эмоциями:
_______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
4. Продолжи:
а)Человека делает несчастным:
ненависть, …………….…., ........................,……………………...
б) Человека делает счастливым:
Доброта, ……………..…….,.........................,……………………
5. Память – это________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Напиши несколько правил (2) по
развитию памяти:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Тест по теме КОГДА ДОМ СТАНОВИТСЯ ОПАСНЫМ
выполнил ученик(ца) 4 класса ____________________
1.Отметь правильные действия при пожаре:
- Увидев дым, покинь помещение.
- Если не выйти, закрой плотно дверь, заткни щели тряпками.
- Обнаружив пожар, спрячься подальше.
- В задымленном помещении дыши через мокрую тряпку.
- Закрой дверь в помещение, где горит.
- Старайся потушить огонь самостоятельно.
- Не бойся удушья, дыши дымом спокойно.
- Зови на помощь, звони 01.
- Не туши огонь самостоятельно.
2. Как надо переходить улицу, если рядом нет ни светофора, ни «зебры»?
а) спокойно, не торопясь, перейти дорогу – водитель сам тебя увидит и остановится;
б) убедиться, что рядом нет машин и быстро перебежать улицу;
в) посмотреть налево, дойти до середины проезжей части, посмотреть направо: нет ли машин.
3. При какой травме требуется фиксация ноги или руки?
а) ушиб;
б) перелом;
в) порез.
4. Нельзя целовать собак и кошек, потому что
а) они могут испугаться;
б) на их шерсти могут быть опасные микробы;
в) у них пропадёт аппетит.
5. Увидев гадюку, нужно
а) очень тихо, но быстро уйти;
б) отогнать её, громко стуча палкой по земле;
в) убежать.
6. Подчеркни ядовитые растения и ядовитые грибы:
дурман, одуванчик, мухомор, борщевик, ромашка, желчный гриб, сыроежка, бледная поганка, бузина, сатанинский гриб, крапива
7. Что нужно делать, если гроза застала тебя на прогулке?
Держаться подальше от_____________________________________________
Лучше всего спрятаться под _________________________________________
или _______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Тест по теме КОГДА ДОМ СТАНОВИТСЯ ОПАСНЫМ
выполнил ученик(ца) 4 класса ____________________
1.Отметь правильные действия при пожаре:
- Увидев дым, покинь помещение.
- Если не выйти, закрой плотно дверь, заткни щели тряпками.
- Обнаружив пожар, спрячься подальше.
- В задымленном помещении дыши через мокрую тряпку.
- Закрой дверь в помещение, где горит.
- Старайся потушить огонь самостоятельно.
- Не бойся удушья, дыши дымом спокойно.
- Зови на помощь, звони 01.
- Не туши огонь самостоятельно.
2. Как надо переходить улицу, если рядом нет ни светофора, ни «зебры»?
а) спокойно, не торопясь, перейти дорогу – водитель сам тебя увидит и остановится;
б) убедиться, что рядом нет машин и быстро перебежать улицу;
в) посмотреть налево, дойти до середины проезжей части, посмотреть направо: нет ли машин.
3. При какой травме требуется фиксация ноги или руки?
а) ушиб;
б) перелом;
в) порез.
4. Нельзя целовать собак и кошек, потому что
а) они могут испугаться;
б) на их шерсти могут быть опасные микробы;
в) у них пропадёт аппетит.
5. Увидев гадюку, нужно
а) очень тихо, но быстро уйти;
б) отогнать её, громко стуча палкой по земле;
в) убежать.
6. Подчеркни ядовитые растения и ядовитые грибы:
дурман, одуванчик, мухомор, борщевик, ромашка, желчный гриб, сыроежка, бледная поганка, бузина, сатанинский гриб, крапива
7. Что нужно делать, если гроза застала тебя на прогулке?
Держаться подальше от_____________________________________________
Лучше всего спрятаться под _________________________________________
или _______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Тест по теме ОРГАНЫ ЧУВСТВ выполнил ученик(ца) 4 класса ____________________
1.Кожу можно отнести к органам _______________________ системы?
2.Количество органов чувств у человека составляет...
А) 4 Б) 5 В) 6 Г) 7
3. Самым большим органом чувств является...
А) сердце Б) головной мозг В) кожа Г) спинной мозг
4. Сигналы от органов чувств поступают в...
А) кровеносную систему Б) кожу В) спинной мозг Г) головной мозг
5. Напиши названия органов чувств.
Слух – это _________________________________________.
Зрение – это ________________________________________.
Вкус – это__________________________________________.
Обоняние – это _____________________________________.
Осязание – это _____________________________________.
6. Как называются клетки, которые передают в мозг сигнал о запахе?
А) осязательные Б) обонятельные В) вкусовые
7. Органы чувств помогают человеку воспринимать:
А) предметы Б) окружающий мир В) события
8. Напиши несколько правил, как беречь глаза (либо слух).
1._____________________________________________2._____________________________________________3._____________________________________________4. ____________________________________________
Тест по теме ОРГАНЫ ЧУВСТВ выполнил ученик(ца) 4 класса ____________________
1.Кожу можно отнести к органам _______________________ системы?
2.Количество органов чувств у человека составляет...
А) 4 Б) 5 В) 6 Г) 7
3. Самым большим органом чувств является...
А) сердце Б) головной мозг В) кожа Г) спинной мозг
4. Сигналы от органов чувств поступают в...
А) кровеносную систему Б) кожу В) спинной мозг Г) головной мозг
5. Напиши названия органов чувств.
Слух – это _________________________________________.
Зрение – это ________________________________________.
Вкус – это__________________________________________.
Обоняние – это _____________________________________.
Осязание – это _____________________________________.
6. Как называются клетки, которые передают в мозг сигнал о запахе?
А) осязательные Б) обонятельные В) вкусовые
7. Органы чувств помогают человеку воспринимать:
А) предметы Б) окружающий мир В) события
8. Напиши несколько правил, как беречь глаза (либо слух).
1._____________________________________________2._____________________________________________3._____________________________________________4. ____________________________________________
Предварительный просмотр:
Тест по теме СИСТЕМЫ ОРГАНИЗМА выполнил ученик(ца) 4 класса _________________________________________
- Отметь знаком «+» правильный ответ. Нервная система:
Состоит только из нервов
Руководит работой всего организма
Работает только тогда, когда человек нервничает.
- О какой системе человека идет речь (запиши)? Позволяет совершать различные движения, защищает внутренние органы от повреждений, является опорой нашего тела ________________________________________
- Как работает пищеварительная система? Распредели по порядку (1,2,3…)
Пища по пищеводу поступает в желудок
Пища переваривается в тонкой кишке
В ротовой полости пища измельчается зубами и смачивается слюной
Под действием желудочного сока пища переваривается в желудке
Непереваренные остатки пищи попадают в толстую кишку и удаляются из организма
4. Назови главный орган дыхательной системы _________________________
5. Вставь пропущенные слова:
Кровь, двигаясь по _____________________, снабжает все органы ______________________, _____________________ веществами. Движение крови происходит благодаря __________________. 6. Распредели органы по системам:
головной мозг нервная система
бронхи
почки
мышцы пищеварительная система
сердце
гортань
спинной мозг двигательная система
нервы
мочевой пузырь
желудок дыхательная система
трахея
пищевод
толстая кишка выделительная система
кровеносные сосуды
легкие
скелет кровеносная система
Тест по теме СИСТЕМЫ ОРГАНИЗМА выполнил ученик(ца) 4 класса _______________________________________
- Отметь знаком «+» правильный ответ. Нервная система:
Состоит только из нервов
Руководит работой всего организма
Работает только тогда, когда человек нервничает.
- О какой системе человека идет речь (запиши)?
Позволяет совершать различные движения, защищает внутренние органы от повреждений, является опорой нашего тела ________________________________________
- Как работает пищеварительная система? Распредели по порядку (1,2,3…)
Пища по пищеводу поступает в желудок
Пища переваривается в тонкой кишке
В ротовой полости пища измельчается зубами и смачивается слюной
Под действием желудочного сока пища переваривается в желудке
Непереваренные остатки пищи попадают в толстую кишку и удаляются из организма
4. Назови главный орган дыхательной системы ___________________________
5. Вставь пропущенные слова:
Кровь, двигаясь по _____________________, снабжает все органы ______________________, _____________________ веществами. Движение крови происходит благодаря __________________. 6. Распредели органы по системам:
головной мозг нервная система
бронхи
почки
мышцы пищеварительная система
сердце
гортань
спинной мозг двигательная система
нервы
мочевой пузырь
желудок дыхательная система
трахея
пищевод
толстая кишка выделительная система
кровеносные сосуды
легкие
скелет кровеносная система
Предварительный просмотр:
Тест по теме ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ ФИ_________________________________________
- Отметь знаком «+» правильные ответы. Основные особенности, выделяющие человека из животного мира:
Прямохождение
Умение кушать
Разум
Совместный труд
Рождение потомства
- Поставь в соответствие:
детство 18 лет - 25 лет
юность 25 лет - 60 лет
средний возраст60 лет и старше
старость 1год - 18 лет
- Ребенок развивается как человек, если __________________________
_______________________________________________________________
- Добрые поступки связаны с такими качествами человека (3-5): _______________________________________________________________
_______________________________________________________________
- Справедливый человек - это ____________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Собери пословицы:
Злой плачет от зависти зато честен душою.
Жизнь дана а добрый от радости.
Злой человек, как уголь на добрые дела.
Некрасив собою там и правда.
Где справедливость если не жжет, то чернит.
Всяк правду хвалит да не всяк ее сказывает.
7. Перечисли правила культурного и вежливого общения:
1)____________________________________________________________________
2)___________________________________________________________________
3)___________________________________________________________________
4)___________________________________________________________________
5)___________________________________________________________________
Тест по теме ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ ФИ_________________________________________
- Отметь знаком «+» правильные ответы. Основные особенности, выделяющие человека из животного мира:
Прямохождение
Умение кушать
Разум
Совместный труд
Рождение потомства
- Поставь в соответствие:
детство 18 лет - 25 лет
юность 25 лет - 60 лет
средний возраст 60 лет и старше
старость 1год - 18 лет
- Ребенок развивается как человек, если __________________________
_______________________________________________________________
- Добрые поступки связаны с такими качествами человека (3-5): _______________________________________________________________
_______________________________________________________________
- Справедливый человек - это ____________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Собери пословицы:
Злой плачет от зависти зато честен душою.
Жизнь дана а добрый от радости.
Злой человек, как уголь на добрые дела.
Некрасив собою там и правда.
Где справедливость если не жжет, то чернит.
Всяк правду хвалит да не всяк ее сказывает.
7. Перечисли правила культурного и вежливого общения:
1)____________________________________________________________________
2)___________________________________________________________________
3)___________________________________________________________________
4)___________________________________________________________________
5)________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по окружающему миру УМК "Начальная школа XXI века"
Итоговая контрольная работа по окружающему миру в 4 классе. УМК "Начальная школа ХХ1 века"...
самостоятельные работы и тесты по математике 4 класс УМК "Школа России"
Тесты и самостоятельные работы по математике...
Тест по окружающему миру по программе "Школа XXI века" 1 класс
Тест для 1 класса по программе "Школа XXI века"....
Разноуровневые контрольные работы, самостоятельные работы и тесты по окружающему миру для 3-4 классов.
Разноуровневые контрольные работы, самостоятельные работы и тесты по окружающему миру для 3-4 классов...
Тесты по окружающему миру (УМК «Начальная школа XXI века») 2 класс
Благодаря тестам, задания проверяются легко, позволяют активизировать деятельность учащихся на уроках, разнообразить процесс обучения, получать наглядную картину успеваемости, экономить время, отводим...
Тест по окружающему миру (УМК "Начальная школа 21 века") 2 класс "Кустарники и травянистые растения леса"
Тес на проверку знаний об особенностях растений леса (кустарников и травянистых растениях)...
Задание для самостоятельной работы с текстом по окружающему миру "Мир глазами эколога", 4 класс
Задание для самостоятельной работы с текстом "Мир глазами эколога" содержит 6 вопросов: первые 5 вопросов составлены по тексту, и, отвечая (письменно) на них, ребенок демострирует умение чит...