Образовательное событие "Зеленая аптека"
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)
Образовательное событие "Зеленая аптека" включает в себя знакомство с лекарственными травами и создание лэпбука.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательное событие "Зеленая аптека" | 27.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный модуль «Зеленая аптека»
Презентация лэпбуков
Категория обучающихся: младшие школьники 7-9 лет, сроки реализации 1 месяц.
Составитель пдо Аксенова М.В.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
проявляет готовность и способность к самостоятельной, творческой активности и самообразованию и самооценке;
Метапредметные результаты:
-познавательные
проявляет умение работать с информацией, проводить сравнение, анализ , обобщение и классификацию;
-регулятивные
демонстрирует умение планировать, контролировать, оценивать свои учебные действия, проявляет самостоятельность;
-коммуникативные
демонстрирует умение вести диалог, умение слушать собеседника
Результаты по направленности (профилю) программы:
Знает и применяет в практической деятельности:
Правила применения лекарственных растений (под контролем взрослых);
правила заготовки лекарственных трав;
технологию изготовления лэпбука.
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | название темы учебных занятий | количество часов |
1. | Тема 1. Лекарственные растения , что это? Где это? | 2 |
2. | Тема 2. Зеленая аптека спешит на помощь | 2 |
3. | Тема 3. Знакомьтесь- это лэпбук | 2 |
4. | Тема 4. Презентация лэпбуков | 2 |
всего | 8 часов |
Содержание
Тема 1. Лекарственные растения , что это? Где это?(2 часа)
Форма проведения занятий: беседа, игра
Виды деятельности: просмотр видеопрезентации о лекарственных растениях, рассматривание иллюстраций, игра «Отгадай и найди» отгадывание загадок, знакомство с атласом лекарственных растений, знакомство с правилами сбора растений, классификация растений. Создание эскизов лекарственных растений.
Тема 2. Зеленая аптека спешит на помощь. (2 часа)
Форма проведения занятий: беседа, викторина
Виды деятельности: просмотр видеопрезентации «Как растения лечат людей», беседа о том, в каком виде лекарственные растения поступают в аптеки(высушенные, таблетки, бальзамы, экстракты, мази, чай). Викторина «Узнай меня и вылечи», по командам. Домашнее задание: посещение аптеки, использование разных ресурсов для подготовки информации.
Тема 3. Знакомьтесь- это лэпбук. ( 2 часа)
Форма проведения занятий: творческая мастерская, игра
Виды деятельности : игра «Путешествие в зеленую мастерскую», знакомство с лэпбуком, подбор материалов для его изготовления и оформления, отгадывание загадок, подбор литературы для оформления, создание макета, составление текстов для презентаций.
Тема 3. Презентация лэпбуков. ( 2 часа)
Форма проведения занятий: игра, презентация.
Виды деятельности: Игра-презентация «Зеленая аптека спешит на помощь». Прослушивание презентаций обучающихся, работа в командах «Загадки от аптеки» (загадки, кроссворды). Работа жюри. Взаимооценка. Анализ работы. Рефлексия. Приз зрительских симпатий (обсуждение, анализ, высказывание своего мнения в командах) за интересный лэпбук. Награждение победителей.
Контрольно-оценочные средства
Способами определения результативности реализации образовательного модуля «Зеленая аптека» служит мониторинг образовательного процесса. Процедура мониторинга образовательного процесса осуществляется на основе контрольных опросов, тестирования, педагогического наблюдения
Оценочная процедура____________________________________________
объект оценивания | методы | диагностические средства |
Знание правил пременения лекарственных растений | Контрольный опрос | Листы для опроса |
Знание правил заготовки лекарственных растений | тестирование | Листы для тестов |
Создание лэпбука | педагогическое наблюдение | педагогическое наблюдение |
Высокий балл-3
Средний балл-2
Низкий балл-1
Самый низкий балл-0
Сводный лист оценки образовательных результатов
планируемые результаты | критерии по уровням | ||
Высокий (3балла) | Средний(2балла) | Низкий (1балл) | |
личностные | |||
готовность и способность к самостоятельной, творческой активности и самообразованию и самооценке | активно проявляет готовность и способность к самостоятельной, творческой активности и самообразованию и самооценке | проявляет готовность и способность к самостоятельной, творческой активности и самообразованию и самооценке с небольшой помощью взрослого | проявляет готовность и способность к самостоятельной, творческой активности и самообразованию и самооценке только с помощью взрослого |
метапредметные | |||
ведение диалога, умение слушать собеседника | умеет поддерживать и вести диалог, слушать собеседника | поддерживает и веднт диалог, слушает собеседника с небольшой поддержкой взрослого | не умеет поддерживать и вести диалог, слушать собеседника, теряется, отвлекается |
анализ, обобщение, классификация | Проявляет большую инициативу, умеет проводить анализ, классификацию, обобщение материала самостоятельно | умеет проводить анализ, классификацию, обобщение частично с помощью взрослого | проводит анализ, классификацию, обобщение материала с помощью взрослого или обучающихся |
умение планировать, контролировать, оценивать свои учебные действия, проявление самостоятельности | демонстрирует умение планировать, контролировать, оценивать свои учебные действия, проявляет самостоятельность | демонстрирует умение планировать, контролировать, оценивать свои учебные действия, проявляет самостоятельность с небольшой поддержкой взрослого | Не умеет планировать, контролировать, оценивать свои учебные действия, не проявляет самостоятельность |
Условия реализации образовательного модуля
материально-техническое обеспечение | информационно-образовательные ресурсы | учебно-методическое обеспечение | кадровое обеспечение |
кабинет | интернет | Иллюстрации растений | Педагог дополнительного образования, владеющий ПК |
столы | поисковые системы | видеопрезентации | |
компьютер | информационные платформы | технологические карты | |
клей | контрольные задания | ||
ножницы | тесты | ||
цветная бумага |
Список литературы
Нормативно-правовые документы:
1. Федеральный закон от 29. 12. 2012 №273-ФЗ “Об образовании в РФ”.
2. "О персональных данных".1 Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ
3. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 “Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы” Раздел предложение по работе с ПЭВМ” [http://docs.cntd.ru/document/901865498 ,дата обращения 10.02.2022
4.Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ от 18 ноября 2015 г. № 09 – 3242. Методическими рекомендациями по разработке и проведению экспертизы дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы (информационное письмо министра образования Омской области РФ от 12.02. 2019 г.).
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 г. Москвы «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-4» Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей». - http://files.stroyinf.r
6. Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 г. № 1726. – http://static.government.ru/media/
7.Письмо Минобрнауки РФ от 28 августа 2015 г. № АК-2563/05 "О методических рекомендациях" [по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ].
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".
Литература для педагога
1.Бабаева Ю.Д., Лейтес Н.С., Марютина Т.М. Психология одарённости детей и подростков. – М., «Академия», 2006.
2.Буйлова Л.Н. Учебное занятие в учреждении дополнительного образования. – М.: ЦЦЮТ «Бибирево», 2001.
3.Буйлова Л.Н., Клёнова Н.В. Как организовать дополнительное образование детей в школе? Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2005.
Литература для обучающихся
Ильина Т.А. Лечебные травы. Иллюстрированный справочник-определитель.- М: Эксмо, 2017.-352с
Ильина Т.А. Лечебные травы. Большая иллюстрированная энциклопедия.- М: Эксмо, 2015.-304 с.
Интернет-источники.
Лекарственные растения.-Википедия. Свободная энциклопедия. http://surl.li/bkbxn
Лекарственные растения.-Ботанический сад-институт ДВО РАН. http://surl.li/bkbxq
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зеленая аптека
Экологический проект "Зеленая аптека"...
Учебный проект.Зеленая аптека
Данный творческий проект предназначен для осуществления учащимися учебной деятельности на уроках ознакомления окружающего мира, здоровья,...
Открытый классный час "Чай-аптека здоровья"
Мероприятие для 2-3 класса с чаепитием...
"Зеленая аптека" презентация к внеклассной работе по экологическому воспитанию
Данная презентация расширяет кругозор, активизирует их внимание, развивает знания о лекарственных растениях, прививается интерес к природе....
творческий проект "Степная аптека", 4 класс
Цикл уроков проектной деятельности позволяет решать новую для образования проблему - подготовить человека, умеющего находить нужную информацию в условиях её обилия....
Презентация "Зелёная аптека", окружающий мир 1 класс
Данная презентация составлена к уроку окружающего мира для 1 класса по программе "Гармония"...
Интеллектуально-познавательная игра "Зеленая аптека"
Разговор о растениях. Загадки,игры,правила сбора лекарственных растений. Идет вместе с презентацией....