Конспект урока "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?" 1 класс Окр. мир
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Конспект урока "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?" 1 класс Окр. мир

Скачать:


Предварительный просмотр:

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1. Организационный момент

- Здравствуйте, меня зовут … и   сегодня урок окружающего мира проведу у вас я

Прозвенел для нас звонок

Начинается урок

Мы за парты тихо сели,

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись от души –

До чего ж мы хороши.

- Давайте пожелаем друг другу хорошего настроения и приятных впечатлений.

- Помните, что сиди мы ровно, спинка прямая, ножки вместе, локоточки на парте.

- Давайте прочитаем девиз нашего урока:

 «Наблюдай и восхищайся,

Изучай и береги!»

- Как вы думаете, о чём идёт речь? (О природе)

- Как же мы должны относиться к нашей природе?

- Всё верно, я с вами соглашусь, мы должны беречь и оберегать нашу природу.

2. Актуализация знаний

- На прошлом уроке мы с вами разговаривали о кошках и собаках, о их пользе, о том как правильно за ними ухаживать. И я вам сейчас я вам предлагаю выполнить работу в группах. Напомните мне правило работы в группах, а также вы будете работать у доски, правила работы у доски. Выходите группами к доске.  Ваша задача распределить, какие предметы нужны для собак и кошек, а какие нет. Приступайте. Не  торопитесь, смотрите внимательно.

https://learningapps.org/watch?v=pjn7zu9st22

- Молодцы, присаживайтесь по местам

3. Самоопределение к деятельности

- Я вам предлагаю посмотреть на слайд. Скажите мне, что делают дети? (Рвут цветы, ловят бабочек)

- Как вы считаете можно ли ловить бабочек и рвать цветы? (Нет)

- А знаете ли вы, почему это нельзя делать? (Нет)

- А хотели бы узнать? (Да)

- Давайте мы это с вами сегодня и узнает. Предположите тему нашего урока. (Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?)

- Какую мы поставим цель перед собой? (знакомство с пользой цветов и бабочек луга)

- Давайте прочитаем задачи и выберем те, которые подходят для нас:

- решать примеры;

- узнать, какие цветы и бабочки живут на лугу;

- выяснить, почему нельзя рвать цветы;

- выяснить, почему нельзя ловить бабочек:

- узнать, какова связь между бабочками и цветами;

- кричать.

- Теперь давайте прочитаем пункты нашего плана:

1. Разнообразие цветов

2. Почему нельзя рвать цветы?

3. Разнообразие бабочек

4. Почему нельзя ловить бабочек?

5. Связь между бабочками и цветами

6. Подведение итогов

4. Открытие нового знания

- Не забывайте, что сидим мы ровно, спинка прямая.

- Перейдём к первому пункту нашего плана

- Я вам предлагаю отгадать загадки и выяснить, какие цветы растут на лугу

На лугу растут сестрички —

Золотой глазок, белые реснички.

                                             (ромашки)

Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.                                                                                         

                              (колокольчики)

Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк.                                                     

                                 (одуванчик)

Синее небо упало на луг,
Синим, пресиним всё стало вокруг,
На лугу расцвели, у синей реки,
Как синие небо, цветки…      

                                  (васильки).

- Теперь перейдём ко второму пункту плана, прочитай, пожалуйста.

- Сейчас вы выполните задание в парах. Правила работы папах. Возьмите карточку под номером 1. Ваша задача выбрать правильные варианты ответа на вопрос «Почему нельзя рвать цветы?». Выбранный вариант ответа обведите в кружок.

1. Будет пусто и некрасиво;                                                                                    

2. насекомые и птицы питаются нектаром и пыльцой;                                        

3. рвать цветы можно;                                                                                              

4. ничего страшного не произойдёт.

- Давайте обменяемся карточками и сверим с эталоном на доске. Поднимите руку, у кого всё верно. Молодцы. Обменяйтесь карточками обратно и отложите их в сторону.

- Переходим к третьему пункту плана. Какие вы знаете бабочек? (Ответы детей)

- Я вам предлагаю посмотреть на доску и познакомиться или даже вспомнить, какие бывают бабочки. Давайте прочитаем их названия.

- Теперь выясним «Почему же бабочек нельзя ловить»?

- Послушайте стихотворение и ответьте на данный вопрос

Я бабочка-красавица                                                          

Крылья голубые.                                                                                              

И разве вам не нравятся                                                                                   

Глаза мои большие?  

От восхода до заката          

Я летаю на лугу.                                                                                                        

И ловить меня не надо,             

Потому что не смогу:

Опылять ромашки, розы,                                        

Землянику с лебедой.                          

 Это значит для природы

Обернется всё бедой!   

Нет семян, и нет растений.                                       

Чистый воздух вдруг исчез.                                       

И тогда порой осенней

В золотой не сходим лес.

- Что же произойдёт, если погибнут бабочки? (то погибнут цветы и другие растения)

- Что полезного делает бабочка? (опыляет цветы, растения)

- А если исчезнут с нашей планеты многие растения, то будет исчезать потихоньку и свежий воздух…

- Давайте откроем учебник на стр. 47 и выясним, как связаны бабочки и растения, прочитаем информацию вверху страницы.

- Почему же бабочки не могут без цветов? (они питаются нектаром)

- А цветы без бабочек? (бабочки опыляют их)
- Вот мы с вами и ответили на пятый пункт плана.

- Отложите учебник в сторону, он вам пока не понадобится.

5. Первичное закрепление

- Сейчас я вам предлагаю закрепить наши знания, и выполнит задание.

- Выполнять вы будете индивидуально на планшетах, напомните мне правило работы с планшетами. https://learningapps.org/watch?v=pbdegw9xc22

- Хорошо, разблокируйте планшеты. Ваша задача соединить объект и его название. Приступайте, если будут вопросы, поднимите руку, я подойду.

- Помните, что сидим мы ровно, спинка прямая, ножки вместе, локоточки на парте. По готовности поставьте руку на локоток.

- У всех  получилось? Молодцы, заблокируйте планшеты, отложите их в сторону.

6. Итог урока

- О чём мы говорили сегодня на уроке?

- Какие цветы вы запомнили?

- А каких бабочек?

- Почему же нельзя рвать цветы и ловить бабочек?

- Мы с вами выполнили все пункты нашего плана?

- А задачи урока выполнили?

- А значит, достигли цели урока?

- Хорошо, мы с вами большие молодцы.

7. Рефлексия

- Я вам предлагаю оценить свою деятельность на уроке.

- Если вы всё усвоили, вам было понятно и интересно, то поднимите карточку с весёлый смайлик.

- Если вы не усвоили материал, вам было не понятно, то поднимите карточку с грустный смайлик.

- Покажите мне, покажите друг другу. Спасибо, мне было приятно с вами работать, урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Урок окружающего мира в 1 классе по программе Школа России с учётом ФГОС...

Конспект урока. Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Цель урока: подвести учащихся к выводу, почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек.Задачи урока:Образовательные:·     знакомство  первоклассников с цветами и бабочками...

Конспект урока окружающего мира «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о цветах и бабочках луга; знакомство с правилами поведения на лугу; расширение кругозора детей.Цель урока (по выпускной квалификационной работе): ...

Конспект урока по окружающему миру "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?" 1 класс

Конспект урока по окружающему миру "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?" 1 класс. Программа "Школа России"...

Конспект урока окружающего мира «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?» (УМК «Школа России»,1 класс)

Цели деятельности учителя:  формирование представлений о разнообразие цветов и бабочек, необходимость сохранения природного окружения человекаПланируемые результатыПредметные:- знать правила пове...

Конспект урока Окружающего мира в 1 классе Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с цветами и бабочками луга, показать их красоту, продолжить обучение распознаванию природных объектов; обеспечить опыт анализа и оценки поведения людей ...

Технологическая карта урока по Окружающему миру «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?» (1 класс УМК Школа России)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование знаний о цветах и бабочках луга, дать представление об их взаимосвязи и правилах поведениия в лесу. Задачи урока...