Конспект урока "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?" 1 класс Окр. мир
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект урока "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?" 1 класс Окр. мир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_pochemu_my_ne_budem_rvat_tsvety_i_lovit_babochek_1_klass.docx | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?
1. Организационный момент
- Здравствуйте, меня зовут … и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я
Прозвенел для нас звонок
Начинается урок
Мы за парты тихо сели,
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись от души –
До чего ж мы хороши.
- Давайте пожелаем друг другу хорошего настроения и приятных впечатлений.
- Помните, что сиди мы ровно, спинка прямая, ножки вместе, локоточки на парте.
- Давайте прочитаем девиз нашего урока:
«Наблюдай и восхищайся,
Изучай и береги!»
- Как вы думаете, о чём идёт речь? (О природе)
- Как же мы должны относиться к нашей природе?
- Всё верно, я с вами соглашусь, мы должны беречь и оберегать нашу природу.
2. Актуализация знаний
- На прошлом уроке мы с вами разговаривали о кошках и собаках, о их пользе, о том как правильно за ними ухаживать. И я вам сейчас я вам предлагаю выполнить работу в группах. Напомните мне правило работы в группах, а также вы будете работать у доски, правила работы у доски. Выходите группами к доске. Ваша задача распределить, какие предметы нужны для собак и кошек, а какие нет. Приступайте. Не торопитесь, смотрите внимательно.
https://learningapps.org/watch?v=pjn7zu9st22
- Молодцы, присаживайтесь по местам
3. Самоопределение к деятельности
- Я вам предлагаю посмотреть на слайд. Скажите мне, что делают дети? (Рвут цветы, ловят бабочек)
- Как вы считаете можно ли ловить бабочек и рвать цветы? (Нет)
- А знаете ли вы, почему это нельзя делать? (Нет)
- А хотели бы узнать? (Да)
- Давайте мы это с вами сегодня и узнает. Предположите тему нашего урока. (Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?)
- Какую мы поставим цель перед собой? (знакомство с пользой цветов и бабочек луга)
- Давайте прочитаем задачи и выберем те, которые подходят для нас:
- решать примеры;
- узнать, какие цветы и бабочки живут на лугу;
- выяснить, почему нельзя рвать цветы;
- выяснить, почему нельзя ловить бабочек:
- узнать, какова связь между бабочками и цветами;
- кричать.
- Теперь давайте прочитаем пункты нашего плана:
1. Разнообразие цветов
2. Почему нельзя рвать цветы?
3. Разнообразие бабочек
4. Почему нельзя ловить бабочек?
5. Связь между бабочками и цветами
6. Подведение итогов
4. Открытие нового знания
- Не забывайте, что сидим мы ровно, спинка прямая.
- Перейдём к первому пункту нашего плана
- Я вам предлагаю отгадать загадки и выяснить, какие цветы растут на лугу
На лугу растут сестрички —
Золотой глазок, белые реснички.
(ромашки)
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
(колокольчики)
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк.
(одуванчик)
Синее небо упало на луг,
Синим, пресиним всё стало вокруг,
На лугу расцвели, у синей реки,
Как синие небо, цветки…
(васильки).
- Теперь перейдём ко второму пункту плана, прочитай, пожалуйста.
- Сейчас вы выполните задание в парах. Правила работы папах. Возьмите карточку под номером 1. Ваша задача выбрать правильные варианты ответа на вопрос «Почему нельзя рвать цветы?». Выбранный вариант ответа обведите в кружок.
1. Будет пусто и некрасиво;
2. насекомые и птицы питаются нектаром и пыльцой;
3. рвать цветы можно;
4. ничего страшного не произойдёт.
- Давайте обменяемся карточками и сверим с эталоном на доске. Поднимите руку, у кого всё верно. Молодцы. Обменяйтесь карточками обратно и отложите их в сторону.
- Переходим к третьему пункту плана. Какие вы знаете бабочек? (Ответы детей)
- Я вам предлагаю посмотреть на доску и познакомиться или даже вспомнить, какие бывают бабочки. Давайте прочитаем их названия.
- Теперь выясним «Почему же бабочек нельзя ловить»?
- Послушайте стихотворение и ответьте на данный вопрос
Я бабочка-красавица
Крылья голубые.
И разве вам не нравятся
Глаза мои большие?
От восхода до заката
Я летаю на лугу.
И ловить меня не надо,
Потому что не смогу:
Опылять ромашки, розы,
Землянику с лебедой.
Это значит для природы
Обернется всё бедой!
Нет семян, и нет растений.
Чистый воздух вдруг исчез.
И тогда порой осенней
В золотой не сходим лес.
- Что же произойдёт, если погибнут бабочки? (то погибнут цветы и другие растения)
- Что полезного делает бабочка? (опыляет цветы, растения)
- А если исчезнут с нашей планеты многие растения, то будет исчезать потихоньку и свежий воздух…
- Давайте откроем учебник на стр. 47 и выясним, как связаны бабочки и растения, прочитаем информацию вверху страницы.
- Почему же бабочки не могут без цветов? (они питаются нектаром)
- А цветы без бабочек? (бабочки опыляют их)
- Вот мы с вами и ответили на пятый пункт плана.
- Отложите учебник в сторону, он вам пока не понадобится.
5. Первичное закрепление
- Сейчас я вам предлагаю закрепить наши знания, и выполнит задание.
- Выполнять вы будете индивидуально на планшетах, напомните мне правило работы с планшетами. https://learningapps.org/watch?v=pbdegw9xc22
- Хорошо, разблокируйте планшеты. Ваша задача соединить объект и его название. Приступайте, если будут вопросы, поднимите руку, я подойду.
- Помните, что сидим мы ровно, спинка прямая, ножки вместе, локоточки на парте. По готовности поставьте руку на локоток.
- У всех получилось? Молодцы, заблокируйте планшеты, отложите их в сторону.
6. Итог урока
- О чём мы говорили сегодня на уроке?
- Какие цветы вы запомнили?
- А каких бабочек?
- Почему же нельзя рвать цветы и ловить бабочек?
- Мы с вами выполнили все пункты нашего плана?
- А задачи урока выполнили?
- А значит, достигли цели урока?
- Хорошо, мы с вами большие молодцы.
7. Рефлексия
- Я вам предлагаю оценить свою деятельность на уроке.
- Если вы всё усвоили, вам было понятно и интересно, то поднимите карточку с весёлый смайлик.
- Если вы не усвоили материал, вам было не понятно, то поднимите карточку с грустный смайлик.
- Покажите мне, покажите друг другу. Спасибо, мне было приятно с вами работать, урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?
Урок окружающего мира в 1 классе по программе Школа России с учётом ФГОС...
Конспект урока. Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?
Цель урока: подвести учащихся к выводу, почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек.Задачи урока:Образовательные:· знакомство первоклассников с цветами и бабочками...
Конспект урока окружающего мира «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о цветах и бабочках луга; знакомство с правилами поведения на лугу; расширение кругозора детей.Цель урока (по выпускной квалификационной работе): ...
Конспект урока по окружающему миру "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?" 1 класс
Конспект урока по окружающему миру "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?" 1 класс. Программа "Школа России"...
Конспект урока окружающего мира «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?» (УМК «Школа России»,1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о разнообразие цветов и бабочек, необходимость сохранения природного окружения человекаПланируемые результатыПредметные:- знать правила пове...
Конспект урока Окружающего мира в 1 классе Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с цветами и бабочками луга, показать их красоту, продолжить обучение распознаванию природных объектов; обеспечить опыт анализа и оценки поведения людей ...
Технологическая карта урока по Окружающему миру «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?» (1 класс УМК Школа России)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование знаний о цветах и бабочках луга, дать представление об их взаимосвязи и правилах поведениия в лесу. Задачи урока...