Дидактическое средство "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек" 1 класс Окр. мир
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)

Дидактическое средство "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек" 1 класс Окр. мир

Скачать:


Предварительный просмотр:

Добрый день! Меня зовут  

Умение учиться связано с уровнем сформированности различных компонентов учебной деятельности. Поэтому учителю важно знать, чего именно в знаниях ученика не хватает, каковы качества знаний. Для этого учитель использует различные упражнения. Я хочу Вам представить своё дидактическое средство, состоящее из 5 дифференцированных упражнений с  разными уровнями. На тему- Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек по окружающему миру 1 класса. Целью моих упражнений является выяснение насколько дети усвоили материал  о том, почему мы же не будем рвать цветы и ловить бабочек.

Тип задания

Цель
задания

Формулировка
задания

Методические
комментарии
(в том числе
критерии
оценивания)

Предполагаемые
ответы детей

Примеча
ние (при
необход
имости)

Узнавание

Знакомство с новой информацией.

Определите, где дети поступают правильно, а где нет.

На данном этапе учителю стоит актуализировать уже имеющиеся знания учеников.

Направо переносят верные варианты, налево – неверные.

На данном этапе ученики могут пользоваться информацией из учебника.

Воспроизведение

Закрепление того, что узнали на первом уровне.

Соотнесите объект и его название

На данном этапе ученики самостоятельно закрепляют знания.

Лимонница-бабочка

Ромашка-цветок

Колокольчик-цветок

На данном этапе ученики не могут пользоваться учебником.

Понимание

Обогащение личного опыта ученика новой только для него информацией, повышая его профессиональное мастерство.

Ответьте на вопросы

На данном этапе ученик должен уметь аргументировать и доказывать свой ответ, используя личный опыт и полученную информацию.

Почему бабочки не могут жить без цветов? (Могут, потому что питаются нектаром, потому что питаются корнями цветов)

Почему цветам плохо без бабочек? (Бабочки их опыляют, цветам лучше без бабочек, цветам без разницы)

Что мы будем делать с цветами? (Фотографировать, ломать, топтать ногами)

На данном этапе ученики не могут пользоваться учебником.

Применение в
знакомых
условиях

Закрепление полученных знаний самостоятельно.

Впишите пропущенные слова

На данном этапе ученик самостоятельно выполняет задания, применяя полученные знания в знакомых условиях и используя личный опыт.

На данном этапе ученики не могут пользоваться учебником.

Применение в
новых условиях

Получение новой информации в непривычных ситуациях, создание новых правил, алгоритмов действий.

Найдите все названия цветов и бабочек, которые изучили.

На данном этапе ученик (или группа учеников) самостоятельно выполняет задания, применяя полученные знания в новых условиях и используя личный опыт.

Одуванчик, василёк, монарх

На данном этапе ученики могут объединиться в пары или группы. Им может понадобиться дополнительная информация.

После того, как каждый ребенок выполнит упражнение, учитель выставляет отметки по ранее подобранным критериям, а именно: отметка «5» ставится за 90-100% правильно решенных заданий, «4» - за 75-90%, «3» - за 50-75%.

Как мы видим, уровни усвоения учебного материала необходимы для  совершенствования компетенций обучающихся.

 Спасибо за внимание!

Ссылки на задания:

  1. https://learningapps.org/watch?v=p7fxmh15a22
  2. https://learningapps.org/watch?v=pxo28hkbc22
  3. https://learningapps.org/watch?v=pkya8sqj322
  4. https://learningapps.org/watch?v=pxo4gqup522
  5. https://learningapps.org/watch?v=p09knntta22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 1 классе "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"

Почему каждый цветок живет своей жизнью? Почему каждая букашка имеет право на жизнь? Что необходимо далать на природе, чтобы остаться людьми? Ответить на поставленные вопросы можно, если посетить урок...

Презентация к уроку "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек", окружающий мир, 1 класс

Презентация  к  уроку  содержит фотографии растений и бабочек, названия  которых  упоминаются в учебнике....

Технологическая карта урока по окружающему миру «Школа России» Плешаков А.А., 1 класс. Тема урока: "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"

Разработка урока(технологическая карта) и презентация урока с использованием технологии критического мышления....

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Урок окружающего мира в 1 классе по программе Школа России с учётом ФГОС...

Технологическая карта урока по окружающему миру «Школа России» Плешаков А.А., 1 класс Тема урока: Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Тип урока:изучение  и первичного закрепления новых знанийФормы урока: фронтальная, парная, индивидуальная.Технологии:- технология развития критического мышления учащихся;- технология формирования...

Урок окружающего мира 1 класс Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек. Первоцветы Адыгеи.

Развивать представление о живых и неживых природных богатствах; развивать потребность бережно относиться к природе и её богатствам, научить определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя; уз...

Технологическая карта урока по Окружающему миру «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?» (1 класс УМК Школа России)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование знаний о цветах и бабочках луга, дать представление об их взаимосвязи и правилах поведениия в лесу. Задачи урока...