Адаптированная рабочая программа 2 класс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Адаптированная рабочая программа по предмету " Мир природы и человека" 2 класс (вариант 1)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_mir_prirody_2kl.docx | 57.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
по учебному предмету « Мир природы и человека»
Рабочая программа по предмету « Мир природы и человека» для учащихся 2 класса реализуется на базе ГБОУ «СКОШИ № 2», разработана на основе:
- Российского Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 (редакция от 31.12.2014, с изменениями от 02.05.2015);
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). (Приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», зарегистрирован в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г.)
- Санитарно- эпидемиологических требований к условиям и организациям обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с изменениями на 27.10.2020г.)
- Адаптированной основной общеобразовательной программа для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) ГБОУ « СКОШИ №2»
Для реализации данного планирования был выбран учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для 2 класса " Мир природы и человека" Н.Б.Матвеева, М.С.Котина, Москва "Просвещение" 2017г.
Учебный курс «Мир природы и человека» является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развития у учащихся младших классов понятийного мышления на основе сведений о живой и неживой природе.
Основная цель предмета «Мир природы и человека» заключается в формировании первоначальных знаний о живой и неживой природе; понимании простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека.
Задачи курса « Мир природы и человека»:
- уточнить имеющиеся у детей представления о неживой и живой природе, дать новые знания об основных ее элементах;
- на основе наблюдений и простейших опытных действий расширить представления о взаимосвязи живой и неживой природы, формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды;
- выработать умения наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и опытных работ, отмечать фенологические данные;
- сформировать знания учащихся о природе своего края;
- сформировать первоначальные сведения о природоохранительной деятельности человека, научить учащихся бережному отношению к природе.
Общая характеристика учебного предмета.
Курс «Мир природы и человека» построен по концентрическому принципу, а также с учетом преемственности тематического планирования навесь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, дополнять их новыми сведениями. Курс «Мир природы и человека» не строится по принципу планирования на определенный период, в нем представлены тематические блоки, последовательность и время изучения которых может варьироваться учителем самостоятельно, с опорой на учебный план образовательного учреждения.
Знания и умения по курсу «Мир природы и человека» необходимо реализовывать на уроках таких предметных областей, как язык и речевая практика, математика, искусство, технология, а также найти им применение в программе внеурочной деятельности.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Учебный предмет « Мир природы и человека» входит в предметную область «Естествознание» и служит пропедевтической основой для изучения предметов естествоведческого характера «Природоведение», «Биология», «География»
Срок реализации программы 1 год ( 34 учебные недели)
На изучение предмета « Мир природы и человека» отводится 2 часа в неделю, (68 часов в год)
Основное содержание учебного предмета
Во 2 классе на уроках по учебному предмету «Мир природы и человека» обучающиеся продолжают расширять свой активный и пассивный словарь, обучаются взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в новой для них, учебной ситуации, овладевают навыками правильного поведения на уроках, экскурсиях в различных формах групповой и индивидуальной деятельности.
Первый год обучения должен заложить основу для формирования у обучающихся базовых представлений о природе.
Порядок изучения тем, а также время и количество часов, отведенное для изучения каждой из них, могут быть изменены в зависимости от индивидуальных возможностей обучающихся.
Структура курса представлена следующими разделами:
Сезонные изменения в природе 37 ч.
1. Сезонные изменения в неживой природе.
Формирование представлений о смене времен года в связи с изменением положения солнца. Долгота дня и ночи в зимнее и летнее время.
Названия времен года, знакомство с названиями месяцев.
Наблюдения за изменением положения солнца в течении суток (утро, день, вечер, ночь).
Формирование представлений о явлениях и состояниях неживой природы: похолодание, дожди, заморозки, пасмурно, первый снег, снегопад, снежинки, мороз, лед, замерзание водоемов, потепление, таяние снега, ручьи, капель, лужи, тепло, жара, тучи, гроза (гром, молния), теплые дожди, ливень. Продолжение наблюдений за погодой, их описание в речи.
2. Растения и животные в разные времена года.
Наблюдения за растениями (деревьями и кустарниками) в разные времена года. Тополь, дуб, сирень, калина, шиповник.
Увядание и появление трав, цветов. Одуванчик, ландыш.
Наблюдения за зимующими птицами. Подкормка: синица, сорока.
Появление весной грачей, скворцов.
Животные в разные времена года: лиса, белка, еж.
Рыбы зимой.
3. Труд человека в разное время года.
Работа в саду, огороде.
Поведение человека во время грозы, дождя, при наступлении морозов.
Детские игры в природе. Предупреждение травм, несчастных случаев.
Неживая природа 4 ч.
Вода. Простейшие свойства воды: прозрачность, отсутствие запаха, текучесть. Первичные представления о температуре; термометре, как приборе для измерения температуры. Вода горячая, холодная.
Значение воды для жизни растений, животных, человека.
Вода в природе: дождь, снег, лед; река, озеро (пруд), болото.
Живая природа 15 ч.
1.Растения.
Комнатные растения. Названия и отличительные признаки (3-4 растения).
Части растений: корень, стебель, лист, цветок.
Необходимость для жизни растений воздуха, воды, света, тепла.
Растения влаголюбивые, засухоустойчивые (традесканция и кактус).
Светолюбивые и тенелюбивые растения (фиалка и традесканция).
Уход за комнатными растениями.
Огород. Овощи (3-5 названий). Названия и признаки.Особенности произрастания. Овощи в питании человека.
Сад. Фрукты (3-5 названий). Названия и признаки. Особенности произрастания. Фрукты в питании человека.
Растения садов и огородов своей местности.
Уход за растениями сада и огорода.
2. Животные.
Сравнение домашних животных и их диких сородичей. Кошка - рысь. Собака - волк. Внешний вид, питание, названия детенышей, повадки, образ жизни, места обитания. Необходимые условия для жизни животных: вода, тепло, воздух, пища.
Разнообразие пород кошек и собак, их повадки.
Отношение человека к животным.
Рыбы (2-3 названия рыб, распространенных в данной местности).
Внешний вид, среда обитания, питание, образ жизни.
Польза от рыболовства и охрана рыбных угодий.
Человек 7 ч.
Гигиена тела человека, закаливание.
Питание человека. Органы пищеварения: ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник (элементарные представления).
Значение овощей и фруктов для правильного питания человека.
Пища человека. Правильное питание. Профилактика пищевых отравлений.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Мир природы и человека»
Личностные результаты
- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты
Минимальный уровень:
- представления о назначении объектов изучения;
узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях;
- отнесение изученных объектов к определенным группам (видо-родовые понятия);
- называние сходных объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой группе;
- представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;
- знание требований к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения;
- знание основных правил личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни;
- ухаживание за комнатными растениями; кормление зимующих птиц;
- составление повествовательного или описательного рассказа из 3-5 предложений об изученных объектах по предложенному плану;
- адекватное взаимодействие с изученными объектами окружающего мира в учебных ситуациях;
- адекватно поведение в классе, в школе, на улице в условиях реальной или смоделированной учителем ситуации.
Достаточный уровень:
- представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире;
- узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях;
- отнесение изученных объектов к определенным группам с учетом различных оснований для классификации;
- развернутая характеристика своего отношения к изученным объектам;
- знание отличительных существенных признаков групп объектов;
- знание некоторых правила безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей;
- готовность к использованию полученных знаний при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач.
- ответы на вопросы и постановка вопросов по содержанию изученного, проявление желания рассказать о предмете изучения или наблюдения, заинтересовавшем объекте;
- выполнение задания без текущего контроля учителя (при наличии предваряющего и итогового контроля), оценка своей работы и одноклассников, проявление к ней ценностного отношения, понимание замечаний, адекватное восприятие похвалы;
- проявление активности в организации совместной деятельности и ситуативном общении с детьми; адекватное взаимодействие с объектами окружающего мира;
- соблюдение элементарных санитарно-гигиенических норм;
Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления:
- простейших свойствах воды, ее значении для жизни растений, животных, человека;
- растениях сада и огорода, их отличии;
- разнообразии животного мира; образе жизни и повадках диких и домашних животных;
- роли питания в жизни человека; гигиенических правилах;
- сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека;
- значении воды, тепла, света в жизни растений и животных.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Минимальный уровень:
правильно и точно называть изученные объекты, яв¬ления, их признаки;
различать объекты живой и неживой природы;
выделять части растений; узнавать в природе и на ри¬сунках деревья, кусты, травы;
называть наиболее распространённых диких и домаш¬них животных своей местности;
называть и показывать части тела человека, органы чувств, объ¬яснять их назначение.
Достаточный уровень:
узнавать и называть изученные объекты в натуральном виде, в естественных условиях
выделять и называть существенные признаки объектов живой и неживой природы
классифицировать и дифференцировать объекты по одному или нескольким признакам
замечать изменения в объектах природы и уметь рассказывать о них
уметь по своим наблюдениям делать выводы и приводить пример
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС (68 Ч)
Второй год обучения продолжает закладывать основу для формирования у обучающихся базовых представлений о природе. В течение этого времени учитель решает следующие задачи:
формирование представлений о взаимосвязи живой и неживой природы;
формирование представлений у обучающихся о Солнце как источнике света и тепла на Земле, его значении в жизни живой природы, смене времен года.
Содержание курса | Тематическое планирование | Кол-во часов | Характеристика деятельности обучающегося |
Долгота дня. | |||
Влияние Солнца на изменения в природе: зима – солнце светит мало, греет слабо, жизнь замирает; лето – солнце долго светит, греет сильно, все оживает. Солнце весной и осенью. Знакомство с временами суток и их названиями. Формирование первоначальных представлений о явлениях и состояниях неживой природы в разное время года: холодно, тепло, жарко, облачно, ясно, ветер, дождь, снег, снегопад, таяние снега, сосульки. Погода. Наблюдения за изменениями погоды. Погода вчера, сегодня | 1четверть 1.Введение. Влияние солнца на смену времен года | 1 | Рассматривание рисунка. Нахождение и показ объектов. Называние объектов неживой природы. Зарисовка выбранного объекта |
2.Влияние солнца на смену времен года | 1 | Зарисовка объекта природы. Называние объектов природы. Отгадывание загадок. | |
3.Сутки. Солнце и жизнь растений | 1 | Определение времени суток по изображению. Составление рассказа по картинке. Определение соответствия по картинке | |
4.Утро, день, вечер ночь | 1 | Рассматривание рисунка. Показ на рисунке объектов природы. Ответы на вопросы | |
5.Долгота дня летом | 1 | Дифференциация изображений. Составление рассказа о видах деятельности. Показ объектов на рисунке. Составление рассказа по рисунку. Зарисовка | |
6.Занятие людей в течение суток летом | 1 | Рассматривание схемы. Определение положения объекта. Составление рассказа по рисунку. Нахождение несоответствия. | |
7.Долгота дня зимой | 1 | Рассматривание схемы. Составление рассказа о деятельности в различное время суток. Ответы на вопросы. Составление рассказа по опорным картинкам. Зарисовка в тетради схематичного изображения предмета. Определение по рисункам времени года | |
8.Занятие людей в течение суток зимой | 1 | Отработка навыков распределения деятельности днем зимой. Ознакомление с понятиями долгота дня. Составление рассказа о зимнем дне самостоятельно или с помощью учителя | |
Времена года | |||
Наблюдения: изменение окраски листьев, листопад, увядание трав, зимний покой деревьев, набухание почек, появление листьев, рост трав, первые цветы, цветение деревьев. Береза, клен, мать-и-мачеха. Наблюдения и описания зимующих птиц: ворона, воробей. Животные зимой. Медведь ,заяц, лиса, белка, еж. Одежда людей, игры детей в разное время года | 9.Осень | 1 | Рассматривание рисунков. Нахождение рисунка в соответствии с темой. Работа с календарем. Ответы на вопросы. Нахождение различий на рисунках. Прослушивание текста, стихотворения. Определение по схеме причины сезонных изменений. Работа с опорными словами (осень, листопад) |
10.Растения осенью | 1 | Прослушивание текста, стихотворения. Нахождение признаков объектов по рисункам. Ответы на вопросы. Составление рассказа с опорой на схему, иллюстрацию. Работа с опорными словами (сентябрь, октябрь, ноябрь, заморозки). Зарисовка объектов природы с опорой на иллюстрацию. | |
11-12.Животные осенью | 2 | Составление рассказа с опорой на иллюстрации. Классификация объектов по назначению. Объяснение выбора объектов и предметов. Прослушивание стихотворения. Работа с опорными словами (урожай, грибы) | |
13-14.Занятия и одежда осенью | 2 | Классификация и выбор предметов по картинкам (одежда, игры, предметы для игры). | |
15. Погода. Календарь природы | 1 | Перечисление осенних месяцев. Узнавание и называние дней недели. Определение дня недели по указанию учителя. Определение на календаре сроков осенних каникул, времени занятий и отдыха | |
16.Зима. Признаки зимы | 1 | Нахождение различий в изображениях. Прослушивание текста. Определение причин сезонных изменений по схеме. Проведение опыта совместно с учителем. Вырезывание объекта природы (аппликация) по готовому образцу. Работа с опорными словами (зима, снегопад) | |
2четверть 17.Растения зимой. | 1 | Нахождение и называние признаков сезона на иллюстрациях. Называние объектов природы по иллюстрациям. | |
18.Животные зимой | 1 | Составление рассказа-описания животных. Изготовление кормушки по образцу. Работа с опорными словами (снег, сорока, дятел, лиса, заяц, еж, белка). Сравнение внешнего вида животных в различное время года. Нахождение несоответствия в изображении, тексте | |
19.Занятия и одежда зимой | 1 | Классификация и выбор предметов по картинкам (одежда, игры, предметы для игры). Рассматривание иллюстрации к сказке «Два Мороза», игра «Два Мороза» Заучивание стихотворного текста | |
20.Погода. Календарь природы | 1 | Перечисление зимних месяцев. Узнавание и называние дней недели. Определение дня недели по указанию учителя. Определение на календаре периодов зимних каникул, времени занятий и отдыха, праздничных дней | |
21.Весна | 1 | Нахождение различий по картинке. Прослушивание текста, стихотворения. Определение причин сезонных изменений по схеме. Знакомство с правилом безопасного поведения вблизи крыш домой. Работа с опорными словами (весна, ручьи, почки) | |
23.Растения весной. Признаки весны | 1 | Прослушивание текста. Нахождение признаков весны по иллюстрациям. Ответы на вопросы по тексту учебника. Рассматривание и называние изображенных объектов природы (насекомых, птиц). Рисование объекта природы (подснежника) по образцу. Разучивание стихотворения. Работа схеме (солнце снег, капля, ручьи),приход весны. Запоминание правил. | |
24.Растения весной. | 1 | Нахождение и называние признаков сезона на иллюстрациях. Называние объектов природы по иллюстрациям.(мать-и-мачеха, ландыши). Разучивание стихотворения. Рассматривание рисунка. | |
25.Животные весной. | 1 | Составление рассказа-описания животных: лиса, заяц, еж, белка. Сравнение внешнего вида животных в различное время года. | |
26.Занятия и одежда весной | 1 | Нахождение и называние предметов на рисунке. Выделение нужных предметов (одежды) после прослушивания стихотворения. Ответы на вопросы по рисункам (занятия людей весной) | |
27.Погода. Календарь природы | 1 | Перечисление весенних месяцев. Узнавание и называние дней недели. Определение дня недели по указанию учителя. Определение на календаре периодов весенних каникул, времени занятий и отдыха, праздничных дней | |
28.Лето. Признаки лета. | 1 | Нахождение различий на рисунках. Нахождение признаков лета по опорным схемам. Работа с календарем (название летних месяцев, летние каникулы, выход в школу). Рисование по теме «Лето» после прослушивания стихотворения. Определение цветовой гаммы рисунка. Работа с опорными словами (лето, цветы). Определение безопасного поведения по рисунку. | |
29.Растения летом. | 1 | Составление рассказа по рисунку. Определение последовательности объектов по рисунку. Знакомство с правилом безопасного поведения в природе. Ответы на вопросы. Прослушивание текста. | |
30.Животные летом | 1 | Составление рассказа-описания животных: лиса, заяц, еж, белка. Сравнение внешнего вида животных в различное время года. | |
31-32.Занятия и одежда летом | 2 | Классификация предметов по картинке. Рассматривание и определение занятий детей в летний период. Заучивание телефона помощи в любых ситуациях. Составление рассказа о безопасном поведении около водоемов (по опорным вопросам). Дифференциация летних объектов для игр (игрушки). Разучивание подвижной игры «Рыбак и рыбаки» | |
Неживая природа | |||
Для чего нужна вода. Свойства воды. Качество воды. Вода текучая. Вода прозрачная. Вода не имеет запаха. Получение горячей воды из холодной. Температура : холодная, теплая, горячая. Водоемы. Занятия на водоемах. Виды воды. | 3четверть. 33.Вода | 1 | Рассматривание рисунка. Нахождение и показ объектов. Называние объектов неживой природы. Зарисовка выбранного объекта |
34.Вода горячая и холодная. | 1 | Зарисовка объекта природы. Называние объектов природы. Отгадывание загадок. Чаепитие. | |
35.Температура воды. | 1 | Определение температуры воды. Термометр (градусник). | |
36.Вода в природе. | 1 | Рассматривание рисунка. Показ на рисунке объектов природы, реки, ера, болота, пруды. Дождь, лед, снег, пар.Ответы на вопросы. Чтение стихов. | |
37.Значение воды. | 1 | Дифференциация изображений. Составление рассказа о видах деятельности. Показ объектов на рисунке. Составление рассказа по рисунку. Зарисовка | |
Живая природа Растения | |||
Выявление представлений о мире растений, их разнообразии: деревья, кустарники, травы, цветковые растения(различия этих групп не разбираются). Части растений: корень, стебель (ствол), лист, цветок. Наблюдения за жизнью растений в своей местности: рост, цветение, образование плодов и семян; приспособление к смене времен года. Элементарные представления о приспособлении растений к разным условиям жизни: растения жарких стран, растения стран с холодным климатом, их сравнение. | 38-39.Растения | 2 | Части растений: корень, стебель, лист, цветок, цветы. Сравнение частей растений и нахождение различий (лист, стебель, корень). Нахождение частей растений по рисунку. Ответы на вопросы по различию растений. |
40.Жизнь растений. | 1 | Рассматривание рисунка. Определение условий для роста растений. | |
41.Растения влаголюбивые и засухоустойчивые. | 1 | Условия для жизни растений. Рассматривание иллюстраций. Зарисовка. | |
42.Растения светолюбивые и тенелюбивые. | 1 | Рассматривание иллюстраций. Нахождение объектов природы на рисунке (цветы). Нахождение сходства и различий объектов природы (цветы) по рисунку. | |
43.Комнатные растения. | 1 | Рассматривание изображения растений и семян. Прослушивание текста, ответы на вопросы. Составление описательного рассказа по рисунку. Выбор объекта природы по условию (с помощью рисунков) | |
44. Уход за комнатными растениями. | 1 | Практические действия: протирание листьев, полив растения, рыхление почвы. Отбор инвентаря для ухода за растениями, называние предметов. Проговаривание названий растений и инвентаря | |
45. Овощи. | 1 | Прослушивание текста. Рассматривание иллюстраций (овощи). Нахождение и называние знакомых объектов на картинке (овощи). | |
46-47.Огород. | 2 | Рассматривание иллюстраций (растения зимой, весной, летом, осенью). Ответы на вопросы по тексту и иллюстрациям | |
48. Овощи и питание человека. | 1 | Составление рассказа об использовании семян (приготовлении пищи). Составление рассказа по картинке (проращивание растения из семян). Практическая работа по посадке растения (семени). Работа по опорным словам (семена, свет, тепло, вода) | |
49. Сад. | 1 | Определение и называние знакомых объектов природы (деревья, кустарники). Практическое определение объектов природы (деревьев и кустарников) на пришкольном участке (экскурсия). Работа с опорными словами (калина, сирень, смородина, крыжовник) | |
50.Фрукты. | 1 | Рассматривание иллюстраций (фрукты). Нахождение и называние знакомых объектов на картинке (фрукты). Работа с опорными словами (плоды, овощи, фрукты). Составление описательного рассказа по картинке (описание фруктов). | |
51. Фрукты в питании человека | 1 | Составление рассказа по вопросам (польза овощей и фруктов). Составление рассказа по опорным схемам. Прослушивание (чтение) стихотворного текста | |
52. Уход за растениями сада и огорода. | 1 | Правила ухода за огородом и садом. Определение и называние знакомых объектов (инструменты, приспособления, почва). | |
Животные | |||
Общие представления о мире животных, их разнообразии: домашние и дикие животные, птицы, рыбы, насекомые (различия групп не разбираются). Элементарные представления о приспособлении диких животных к разным условиям жизни: животные жарких стран, животные стран с холодным климатом, их сравнение. Знакомство с животными своей местности. Понятие о месте обитания, повадках, приспособлении к смене времен года (1–2 хорошо знакомых животных) | 4четверть 53.Животные | 1 | Рассматривание рисунков с изображением животных, называние и показ знакомых объектов. Сравнение животных по размеру, образу жизни, способам передвижения. Зарисовка животного (по контуру) |
54-55.Кошка и рысь. | 2 | Выделение и показ частей тела у животных. Описание животного по образцу (с помощью учителя). Работа с опорными словами (голова, туловище, ноги, хвост).Место обитания животных. Заучивание прибаутки. | |
56. Породы кошек. | 1 | Нахождение и называние животных (форма тела, окраска, повадки, место обитания). Сравнение животных по внешнему виду, окраске. Составление рассказа о животном по способам передвижения. Разучивание игры «Кто как ходит». Работа по опорным словам (шерсть, лапы, хвост, усы) | |
57-58. Собака и волк. | 2 | Рассматривание иллюстрации, называние знакомых животных. Определение и называние детенышей животных. Составление рассказа по прослушанному тексту. Питание, повадки. Места обитания. Сходство и различие. | |
59. Породы собак. | 1 | Прослушивание текста «Домашние животные». Определение и называние животных по рисунку. Рисование (аппликация) «Домашнее животное». Экскурсия в зоомагазин.разные породы собак. | |
60-61. Рыбы. | 2 | Рассматривание и называние животных по рисункам. Соотнесение изображения животного с местом обитания. Узнавание и называние сказочных героев – диких животных. Составление сказки по рисунку. Работа с опорными словами (голова, жабры, плавники, хвост, туловище). Щука, окунь. Аквариум. | |
Человек | |||
Пол, возраст, имя, фамилия. Внешний облик человека: голова, шея, туловище, руки, ноги. Правильная осанка человека. Органы пищеварения. Правильное питание. Аппетит. Продукты. Профилактика травматизма и заболеваний органов пищеварения человека. | 62-63.Человек. Гигиена человека. | 2 | Нахождение сходства и различий объектов природы. Работа с опорными словами (люди, возраст, пол). Составление рассказа о себе по опорным вопросам. Физкультура. Закаливание. Комплекс упражнений. |
64.Органы пищеварения. | 1 | Нахождение и показ органов на рисунке (на объекте), называние частей тела. Правила ухода за зубами. | |
65-66.Питание человека. | 2 | Разучивание правила гигиены питания. Рассматривание рисунков. Определение правила гигиены по рисункам. Разучивание стихотворения. | |
67.Правила питания. | 1 | Определение и называние органов пищеварения. Рассматривание изображений. Нахождение сходства и различий по рисункам. Работа с опорными словами. | |
68. Профилактика отравлений. | 1 | Прослушивание текста (строение глаз). Чтение стихотворного текста, ответы на вопросы. Определение функции глаз по рисункам. Рисование предмета. Нахождение и называние частей объекта (брови, века, ресницы) на картинке и у себя. Работа с опорными словами (брови, веки, ресницы), предложениями (глаза – орган зрения). Разучивание правил гигиены зрения. Дидактическая игра по иллюстрациям «Назови, кому принадлежат глаза». Разучивание гимнастики для глаз «Автобус» | |
Учебно- методическое и материально- техническое обеспечение
Для реализации рабочей программы «Мир природы и человека» использую следующие объекты и средства материально-технического обеспечения:
1.1. Учебно-методические комплекты (программы, учебники, рабочие тетради, хрестоматии и т.п.).
УЧЕБНИКИ:
Матвеева Н. Б., Ярочкина И. А., Попова М. А., Куртова Т. О. Мир природы и человека. 2 класс, в 2 частях, М., Просвещение, 2016
ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:
Матвеева Н. Б., Попова М. А., Куртова Т. О. Рабочая тетрадь «Мир природы и человека» 2 класс, М., Просвещение, 2017
1.2. Научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с содержанием обучения).
1.3. Детская справочная литература (справочники, энциклопедии) о мире природы, труде людей, общественных явлениях и пр..
1.4. Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с интеллектуальными нарушениями и документы по его реализации
1.5. Методические пособия для учителя:
Н. Б. Матвеева М. А. Попова, Мир природы и человека, 1–4 классы образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с нарушением интеллекта, Методические рекомендации
2. ПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ
2.1. Таблицы природоведческого содержания в соответствии с образовательной программой
2.2. Плакаты по основным естествоведческим темам магнитные или иные (природные сообщества леса, луга, сада, огорода и т.п.)
2.3. Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.)
3. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
3.1. Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие игры по предмету
4. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ)
4.1. Видеофильмы по предмету
4.2. Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения
5. УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
5.1 Термометры для измерения температуры воздуха, воды
5.2 Термометр медицинский
5.3 Часы с синхронизированными стрелками
5.4 Лабораторное оборудование для проведения наблюдений за погодой
5.5 Модель "Торс человека" с внутренними органами
5.6 Модели светофоров, дорожных знаков, средств транспорта
5.7 Муляжи овощей, фруктов, грибов с учетом содержания обучения
6. НАТУРАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ
6.1. Коллекции полезных ископаемых
6.2. Коллекции плодов и семян растений
6.3. Гербарии культурных и дикорастущих растений (с учетом содержания обучения)
6.4. Живые объекты (комнатные растения)
7. ИГРЫ И ИГРУШКИ
7.1. Настольные развивающие игры по тематике предмета "Мир природы и человека" (лото, игры-путешествия и пр.).
7.2. Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: Дом, Зоопарк, Ферма, Транспорт, Магазин, и др.)
8. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
8.1. Ноутбук
8.2. Телевизор
Для выполнения заданий по моделированию природных объектов пластилин (гипс, глину, песок), цветную бумагу, клей и ножницы с тупыми концами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа рабочая программа по образовательной системе «Школа России» Русский язык (вариант 6.2)
Структурные элементы рабочей программы:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане5. Описание цен...
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса (СКК VII) вида по программе "Перспектива"
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса предназначена для специальных коррекционных классов VII вида, создаваемых на базе общеобразовательных школ для детей с задержкой психическог...
Адаптированные рабочие программы для детей с задержкой психического развития по программе "Школа России". 1 класс 2017-2018 (август 2017)
Адаптированные рабочие программы по всем предметам 1-го класса по программе "Школа России" для детей с задержкой умственного развития....
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир»для освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнит...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Музыка и движение» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Музыка и движение»для освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнительный первый класс...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математические представления» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математические представления»для освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнительный п...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Профильный труд» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет (дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Профильный труд»для освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет(дополнительный первый класс ― ...
- Мне нравится (1)