Адаптированная рабочая программа 2 класс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Мироманова Светлана Ивановна

Адаптированная рабочая программа по предмету " Мир природы и человека" 2 класс (вариант  1)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_mir_prirody_2kl.docx57.19 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

по учебному предмету « Мир природы и человека»

Рабочая программа по предмету « Мир природы и человека» для учащихся 2 класса  реализуется на базе ГБОУ «СКОШИ № 2», разработана на основе: 

  •  Российского Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 (редакция от 31.12.2014, с изменениями от 02.05.2015);
  • Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). (Приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», зарегистрирован в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г.)
  • Санитарно- эпидемиологических требований к условиям и организациям обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с изменениями на 27.10.2020г.)
  • Адаптированной основной общеобразовательной программа для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) ГБОУ « СКОШИ №2»

Для реализации данного планирования был выбран учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для 2 класса " Мир природы и человека" Н.Б.Матвеева, М.С.Котина, Москва "Просвещение" 2017г.

Учебный курс «Мир природы и человека» является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развития у учащихся младших классов понятийного мышления на основе сведений о живой и неживой природе.

Основная цель предмета «Мир природы и человека» заключается в формировании первоначальных знаний о живой и неживой природе; понимании простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека.

Задачи курса « Мир природы и человека»:

  • уточнить имеющиеся у детей представления о неживой и живой природе, дать новые знания об основных ее элементах;
  • на основе наблюдений и простейших опытных действий расширить представления о взаимосвязи живой и неживой природы, формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды;
  • выработать умения наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и опытных работ, отмечать фенологические данные;
  • сформировать знания учащихся о природе своего края;
  • сформировать первоначальные сведения о природоохранительной деятельности человека, научить учащихся бережному отношению к природе.

Общая характеристика учебного предмета.

Курс «Мир природы и человека» построен по концентрическому принципу, а также с учетом преемственности тематического планирования навесь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, дополнять их новыми сведениями. Курс «Мир природы и человека» не строится по принципу планирования на определенный период, в нем представлены тематические блоки, последовательность и время изучения которых может варьироваться учителем самостоятельно, с опорой на учебный план  образовательного учреждения.

Знания и умения по курсу «Мир природы и человека» необходимо реализовывать на уроках таких предметных областей, как язык и речевая практика, математика, искусство, технология, а также найти им применение в программе внеурочной деятельности.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Учебный предмет « Мир природы и человека» входит в предметную область «Естествознание» и служит пропедевтической основой для изучения предметов естествоведческого характера «Природоведение», «Биология», «География»

Срок реализации программы 1 год ( 34 учебные недели)

На изучение предмета « Мир природы и человека» отводится 2 часа в неделю, (68 часов в год)

Основное содержание учебного предмета

   Во 2 классе на уроках по учебному предмету  «Мир природы и человека» обучающиеся продолжают расширять свой активный и пассивный словарь, обучаются взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в новой для них, учебной ситуации, овладевают навыками правильного поведения на уроках, экскурсиях в различных формах групповой и индивидуальной деятельности.

Первый год обучения должен заложить основу для формирования у обучающихся базовых представлений о природе.

  Порядок изучения тем, а также время и количество часов, отведенное для изучения каждой из них, могут быть изменены  в зависимости от  индивидуальных возможностей обучающихся.    

 Структура курса представлена следующими разделами:

Сезонные изменения в природе 37 ч.

1. Сезонные изменения в неживой природе.

Формирование представлений о смене времен года в связи с изменением положения солнца. Долгота дня и ночи в зимнее и летнее время.

Названия времен года, знакомство с названиями месяцев.

Наблюдения за изменением положения солнца в течении суток (утро, день, вечер, ночь).

Формирование представлений о явлениях и состояниях неживой природы: похолодание, дожди, заморозки, пасмурно, первый снег, снегопад, снежинки, мороз, лед, замерзание водоемов, потепление, таяние снега, ручьи, капель, лужи, тепло, жара, тучи, гроза (гром, молния), теплые дожди, ливень. Продолжение наблюдений за погодой, их описание в речи.

2. Растения и животные в разные времена года.

Наблюдения за растениями (деревьями и кустарниками) в разные времена года. Тополь, дуб, сирень, калина, шиповник.

Увядание и появление трав, цветов. Одуванчик, ландыш.

Наблюдения за зимующими птицами. Подкормка: синица, сорока.

Появление весной грачей, скворцов.

Животные в разные времена года: лиса, белка, еж.

Рыбы зимой.

3. Труд человека в разное время года.

Работа в саду, огороде.

Поведение человека во время грозы, дождя, при наступлении морозов.

Детские игры в природе. Предупреждение травм, несчастных случаев.

Неживая природа 4 ч.

Вода. Простейшие свойства воды: прозрачность, отсутствие запаха, текучесть. Первичные представления о температуре; термометре, как приборе для измерения температуры. Вода горячая, холодная.

Значение воды для жизни растений, животных, человека.

Вода в природе: дождь, снег, лед; река, озеро (пруд), болото.

Живая природа 15 ч.

1.Растения.

Комнатные растения. Названия и отличительные признаки (3-4 растения).

Части растений: корень, стебель, лист, цветок.

Необходимость для жизни растений воздуха, воды, света, тепла.

Растения влаголюбивые, засухоустойчивые (традесканция и кактус).

Светолюбивые и тенелюбивые растения (фиалка и традесканция).

Уход за комнатными растениями.

Огород. Овощи (3-5 названий). Названия и признаки.Особенности произрастания. Овощи в питании человека.

Сад. Фрукты (3-5 названий). Названия и признаки. Особенности произрастания. Фрукты в питании человека.

Растения садов и огородов своей местности.

Уход за растениями сада и огорода.

2. Животные.

Сравнение домашних животных и их диких сородичей. Кошка - рысь. Собака - волк. Внешний вид, питание, названия детенышей, повадки, образ жизни, места обитания. Необходимые условия для жизни животных: вода, тепло, воздух, пища.

Разнообразие пород кошек и собак, их повадки.

Отношение человека к животным.

Рыбы (2-3 названия рыб, распространенных в данной местности).

Внешний вид, среда обитания, питание, образ жизни.

Польза от рыболовства и охрана рыбных угодий.

Человек 7 ч.

Гигиена тела человека, закаливание.

Питание человека. Органы пищеварения: ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник (элементарные представления).

Значение овощей и фруктов для правильного питания человека.

Пища человека. Правильное питание. Профилактика пищевых отравлений.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Мир природы и человека»

Личностные результаты

  1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
  5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

      7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

     8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

  1. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  2. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные результаты

Минимальный уровень:

  • представления о назначении объектов изучения;

узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях;

  • отнесение изученных объектов к определенным группам (видо-родовые понятия);
  • называние сходных объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой группе;
  • представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;
  • знание требований к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения;
  • знание основных правил личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни;
  • ухаживание за комнатными растениями; кормление зимующих птиц;
  • составление повествовательного или описательного рассказа из 3-5 предложений об изученных объектах по предложенному плану;
  • адекватное взаимодействие с изученными объектами окружающего мира в учебных ситуациях;
  • адекватно поведение в классе, в школе, на улице в условиях реальной или смоделированной учителем ситуации.

Достаточный уровень:

  • представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире;
  • узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях;
  • отнесение изученных объектов к определенным группам с учетом различных оснований для классификации;
  • развернутая характеристика своего отношения к изученным объектам;
  • знание отличительных существенных признаков групп объектов;
  • знание некоторых правила безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей;
  • готовность к использованию полученных знаний при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач.
  • ответы на вопросы и постановка вопросов по содержанию изученного, проявление желания рассказать о предмете изучения или наблюдения, заинтересовавшем объекте;
  • выполнение задания без текущего контроля учителя (при наличии предваряющего и итогового контроля), оценка своей работы и одноклассников, проявление к ней ценностного отношения, понимание замечаний, адекватное восприятие похвалы;
  • проявление активности в организации совместной деятельности и ситуативном общении с детьми; адекватное взаимодействие с объектами окружающего мира;
  • соблюдение элементарных санитарно-гигиенических норм;

Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления:

  • простейших свойствах воды, ее значении для жизни растений, животных, человека;
  • растениях сада и огорода, их отличии;
  • разнообразии животного мира; образе жизни и повадках диких и домашних животных;
  • роли питания в жизни человека; гигиенических правилах;
  • сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека;
  • значении воды, тепла, света в жизни растений и животных.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Минимальный уровень:

правильно и точно называть изученные объекты, яв¬ления, их признаки;

различать объекты живой и неживой природы;

выделять части растений; узнавать в природе и на ри¬сунках деревья, кусты, травы;

называть наиболее распространённых диких и домаш¬них животных своей местности;

называть и показывать части тела человека, органы чувств, объ¬яснять их назначение.

Достаточный уровень:

узнавать и называть изученные объекты в натуральном виде, в естественных условиях

выделять и называть существенные признаки объектов живой и неживой природы

классифицировать и дифференцировать объекты по одному или нескольким признакам

замечать изменения в объектах природы и уметь рассказывать о них

уметь по своим наблюдениям делать выводы и приводить пример

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС (68 Ч)

        Второй год обучения продолжает закладывать основу для формирования у обучающихся базовых представлений о природе. В течение этого времени учитель решает следующие задачи:

формирование представлений о взаимосвязи живой и неживой природы;

формирование представлений у обучающихся о Солнце как источнике света и тепла на Земле, его значении в жизни живой природы, смене времен года.

Содержание курса

Тематическое планирование

Кол-во часов

Характеристика деятельности обучающегося

Долгота дня.

                                                                                             Влияние Солнца на изменения в природе: зима – солнце светит мало, греет слабо, жизнь замирает; лето – солнце долго светит, греет сильно, все оживает. Солнце весной и осенью.

   Знакомство с временами суток и их названиями.

    Формирование первоначальных представлений о явлениях и состояниях неживой природы в разное время года: холодно, тепло, жарко, облачно, ясно, ветер, дождь, снег, снегопад, таяние снега, сосульки.

    Погода. Наблюдения за изменениями погоды. Погода вчера, сегодня

   1четверть

1.Введение. Влияние солнца на смену времен года

1

Рассматривание рисунка. Нахождение и показ объектов. Называние объектов неживой природы. Зарисовка выбранного объекта

2.Влияние солнца на смену времен года

1

Зарисовка объекта природы. Называние объектов природы. Отгадывание загадок.

3.Сутки. Солнце и жизнь растений

1

Определение времени суток по изображению. Составление рассказа по картинке. Определение соответствия по картинке

4.Утро, день, вечер ночь

1

Рассматривание рисунка. Показ на рисунке объектов природы. Ответы на вопросы

5.Долгота дня летом

1

Дифференциация изображений. Составление рассказа о видах деятельности. Показ объектов на рисунке. Составление рассказа по рисунку. Зарисовка

6.Занятие людей в течение суток летом

1

Рассматривание схемы. Определение положения объекта. Составление рассказа по рисунку. Нахождение несоответствия.

7.Долгота дня зимой

1

Рассматривание схемы. Составление рассказа о деятельности в различное время суток. Ответы на вопросы. Составление рассказа по опорным картинкам. Зарисовка в тетради схематичного изображения предмета. Определение по рисункам времени года

8.Занятие людей в течение суток зимой

1

Отработка навыков распределения деятельности днем зимой. Ознакомление с понятиями долгота дня. Составление рассказа о зимнем дне самостоятельно или с помощью учителя

Времена года

    Наблюдения: изменение окраски листьев, листопад, увядание трав, зимний покой деревьев, набухание почек, появление листьев, рост трав, первые цветы, цветение деревьев. Береза, клен, мать-и-мачеха.

    Наблюдения и описания зимующих птиц: ворона, воробей.

    Животные зимой. Медведь ,заяц, лиса, белка, еж.

    Одежда людей, игры детей в разное время года

9.Осень

1

Рассматривание рисунков. Нахождение рисунка в соответствии с темой. Работа с календарем. Ответы на вопросы. Нахождение различий на рисунках. Прослушивание текста, стихотворения. Определение по схеме причины сезонных изменений. Работа с опорными словами (осень, листопад)

10.Растения осенью

1

Прослушивание текста, стихотворения. Нахождение признаков объектов по рисункам. Ответы на вопросы. Составление рассказа с опорой на схему, иллюстрацию. Работа с опорными словами (сентябрь, октябрь, ноябрь, заморозки). Зарисовка объектов природы с опорой на иллюстрацию.

11-12.Животные осенью

2

Составление рассказа с опорой на иллюстрации. Классификация объектов по назначению. Объяснение выбора объектов и предметов. Прослушивание стихотворения. Работа с опорными словами (урожай, грибы)

13-14.Занятия и одежда осенью

2

Классификация и выбор предметов по картинкам (одежда, игры, предметы для игры).

15. Погода. Календарь природы

1

Перечисление осенних месяцев. Узнавание и называние дней недели. Определение дня недели по указанию учителя. Определение на календаре сроков осенних каникул, времени занятий и отдыха

16.Зима. Признаки зимы

1

Нахождение различий в изображениях. Прослушивание текста. Определение причин сезонных изменений по схеме. Проведение опыта совместно с учителем. Вырезывание объекта природы (аппликация) по готовому образцу. Работа с опорными словами (зима, снегопад)

      2четверть 17.Растения зимой.

1

Нахождение и называние признаков сезона на иллюстрациях. Называние объектов природы по иллюстрациям.

18.Животные зимой

1

Составление рассказа-описания животных. Изготовление кормушки по образцу. Работа с опорными словами (снег,  сорока, дятел, лиса, заяц, еж, белка). Сравнение внешнего вида животных в различное время года. Нахождение несоответствия в изображении, тексте

19.Занятия и одежда зимой

1

Классификация и выбор предметов по картинкам (одежда, игры, предметы для игры). Рассматривание иллюстрации к сказке «Два Мороза», игра «Два Мороза» Заучивание стихотворного текста

20.Погода. Календарь природы

1

Перечисление зимних месяцев. Узнавание и называние дней недели. Определение дня недели по указанию учителя. Определение на календаре периодов зимних каникул, времени занятий и отдыха, праздничных дней

21.Весна

1

Нахождение различий по картинке. Прослушивание текста, стихотворения. Определение причин сезонных изменений по схеме. Знакомство с правилом безопасного поведения вблизи крыш домой. Работа с опорными словами (весна, ручьи, почки)

23.Растения весной. Признаки весны

1

Прослушивание текста. Нахождение признаков весны по иллюстрациям. Ответы на вопросы по тексту учебника. Рассматривание и называние изображенных объектов природы (насекомых, птиц). Рисование объекта природы (подснежника) по образцу. Разучивание стихотворения. Работа схеме (солнце снег, капля, ручьи),приход весны. Запоминание правил.

24.Растения весной.

1

Нахождение и называние признаков сезона на иллюстрациях. Называние объектов природы по иллюстрациям.(мать-и-мачеха, ландыши). Разучивание стихотворения. Рассматривание рисунка.

25.Животные весной.

1

Составление рассказа-описания животных: лиса, заяц, еж, белка. Сравнение внешнего вида животных в различное время года.

26.Занятия и одежда весной

1

Нахождение и называние предметов на рисунке. Выделение нужных предметов (одежды) после прослушивания стихотворения. Ответы на вопросы по рисункам (занятия людей весной)

27.Погода. Календарь природы

1

Перечисление весенних месяцев. Узнавание и называние дней недели. Определение дня недели по указанию учителя. Определение на календаре периодов весенних каникул, времени занятий и отдыха, праздничных дней

28.Лето. Признаки лета.

1

Нахождение различий на рисунках. Нахождение признаков лета по опорным схемам. Работа с календарем (название летних месяцев, летние каникулы, выход в школу). Рисование по теме «Лето» после прослушивания стихотворения. Определение цветовой гаммы рисунка. Работа с опорными словами (лето, цветы). Определение безопасного поведения по рисунку.

29.Растения летом.

1

Составление рассказа по рисунку. Определение последовательности объектов по рисунку. Знакомство с правилом безопасного поведения в природе. Ответы на вопросы. Прослушивание текста.

30.Животные летом

1

Составление рассказа-описания животных: лиса, заяц, еж, белка. Сравнение внешнего вида животных в различное время года.

31-32.Занятия и

одежда летом

2

Классификация предметов по картинке. Рассматривание и определение занятий детей в летний период. Заучивание телефона помощи в любых ситуациях. Составление рассказа о безопасном поведении около водоемов (по опорным вопросам). Дифференциация летних объектов для игр (игрушки). Разучивание подвижной игры «Рыбак и рыбаки»

Неживая природа

    Для чего нужна вода. Свойства воды. Качество воды. Вода текучая. Вода прозрачная. Вода не имеет запаха.  Получение горячей воды из холодной. Температура : холодная, теплая, горячая. Водоемы.  Занятия на водоемах. Виды воды.  

       3четверть.                33.Вода

1

Рассматривание рисунка. Нахождение и показ объектов. Называние объектов неживой природы. Зарисовка выбранного объекта

34.Вода горячая и холодная.

1

Зарисовка объекта природы. Называние объектов природы. Отгадывание загадок. Чаепитие.

35.Температура воды.

1

Определение температуры воды. Термометр (градусник).

36.Вода в природе.

1

Рассматривание рисунка. Показ на рисунке объектов природы, реки, ера, болота, пруды. Дождь, лед, снег, пар.Ответы на вопросы. Чтение стихов.

37.Значение воды.

1

Дифференциация изображений. Составление рассказа о видах деятельности. Показ объектов на рисунке. Составление рассказа по рисунку. Зарисовка

Живая природа

Растения

    Выявление представлений о мире растений, их разнообразии: деревья, кустарники, травы, цветковые растения(различия этих групп не разбираются).

    Части растений: корень, стебель (ствол), лист, цветок.

    Наблюдения за жизнью растений в своей местности: рост, цветение, образование плодов и семян; приспособление к смене времен года.

    Элементарные представления о приспособлении растений к разным условиям жизни: растения жарких стран, растения стран с холодным климатом, их сравнение.

38-39.Растения

2

Части растений: корень, стебель, лист, цветок, цветы. Сравнение частей растений и нахождение различий (лист, стебель, корень). Нахождение частей растений по рисунку. Ответы на вопросы по различию растений.

40.Жизнь растений.

1

Рассматривание рисунка. Определение условий для роста растений.

41.Растения влаголюбивые и засухоустойчивые.

1

Условия для жизни растений. Рассматривание иллюстраций. Зарисовка.

42.Растения светолюбивые и тенелюбивые.

1

Рассматривание иллюстраций. Нахождение объектов природы на рисунке (цветы). Нахождение сходства и различий объектов природы (цветы) по рисунку.

43.Комнатные растения.

1

Рассматривание изображения растений и семян. Прослушивание текста, ответы на вопросы. Составление описательного рассказа по рисунку. Выбор объекта природы по условию (с помощью рисунков)

44. Уход за  комнатными  растениями.

1

Практические действия: протирание листьев, полив растения, рыхление почвы. Отбор инвентаря для ухода за растениями, называние предметов. Проговаривание названий растений и инвентаря

45. Овощи.

1

Прослушивание текста. Рассматривание иллюстраций (овощи). Нахождение и называние знакомых объектов на картинке (овощи).

46-47.Огород.

2

Рассматривание иллюстраций (растения зимой, весной, летом, осенью). Ответы на вопросы по тексту и иллюстрациям

48. Овощи и питание человека.

1

Составление рассказа об использовании семян (приготовлении пищи). Составление рассказа по картинке (проращивание растения из семян). Практическая работа по посадке растения (семени). Работа по опорным словам (семена, свет, тепло, вода)

49. Сад.

1

Определение и называние знакомых объектов природы (деревья, кустарники). Практическое определение объектов природы (деревьев и кустарников) на пришкольном участке (экскурсия). Работа с опорными словами (калина, сирень, смородина, крыжовник)

50.Фрукты.

1

Рассматривание иллюстраций (фрукты). Нахождение и называние знакомых объектов на картинке (фрукты). Работа с опорными словами (плоды, овощи, фрукты). Составление описательного рассказа по картинке (описание фруктов).

51. Фрукты в питании человека

1

Составление рассказа по вопросам (польза овощей и фруктов). Составление рассказа по опорным схемам. Прослушивание (чтение) стихотворного текста

52. Уход за растениями сада и огорода.

1

Правила ухода за огородом и садом. Определение и называние знакомых объектов (инструменты, приспособления, почва).

Животные

    Общие представления о мире животных, их разнообразии: домашние и дикие животные, птицы, рыбы, насекомые (различия групп не разбираются).

    Элементарные представления о приспособлении диких животных к разным условиям жизни: животные жарких стран, животные стран с холодным климатом, их сравнение.

    Знакомство с животными своей местности. Понятие о месте обитания, повадках, приспособлении к смене времен года (1–2 хорошо знакомых животных)

        4четверть 53.Животные

1

Рассматривание рисунков с изображением животных, называние и показ знакомых объектов. Сравнение животных по размеру, образу жизни, способам передвижения. Зарисовка животного (по контуру)

54-55.Кошка и рысь.

2

Выделение и показ частей тела у животных. Описание животного по образцу (с помощью учителя). Работа с опорными словами (голова, туловище, ноги, хвост).Место обитания животных. Заучивание прибаутки.

56. Породы кошек.

1

Нахождение и называние животных (форма тела, окраска, повадки, место обитания). Сравнение животных по внешнему виду, окраске. Составление рассказа о животном по способам передвижения. Разучивание игры «Кто как ходит». Работа по опорным словам (шерсть, лапы, хвост, усы)

57-58. Собака и волк.

2

Рассматривание иллюстрации, называние знакомых животных. Определение и называние детенышей животных. Составление рассказа по прослушанному тексту. Питание, повадки. Места обитания. Сходство и различие.

59. Породы собак.

1

Прослушивание текста «Домашние животные». Определение и называние животных по рисунку. Рисование (аппликация) «Домашнее животное». Экскурсия в зоомагазин.разные породы собак.

60-61. Рыбы.

2

Рассматривание и называние животных по рисункам. Соотнесение изображения животного с местом обитания. Узнавание и называние сказочных героев – диких животных. Составление сказки по рисунку. Работа с опорными словами (голова, жабры, плавники, хвост, туловище). Щука, окунь. Аквариум.

Человек

    Пол, возраст, имя, фамилия.

    Внешний облик человека: голова, шея, туловище, руки, ноги.

    Правильная осанка человека.

Органы пищеварения. Правильное питание. Аппетит. Продукты.

Профилактика травматизма и заболеваний органов пищеварения человека.

62-63.Человек. Гигиена человека.

2

Нахождение сходства и различий объектов природы. Работа с опорными словами (люди, возраст, пол). Составление рассказа о себе по опорным вопросам. Физкультура. Закаливание. Комплекс упражнений.

64.Органы пищеварения.

1

Нахождение и показ органов на рисунке (на объекте), называние частей тела. Правила ухода за зубами.

65-66.Питание человека.

2

Разучивание правила гигиены питания. Рассматривание рисунков. Определение правила гигиены по рисункам. Разучивание стихотворения.

67.Правила питания.

1

Определение и называние органов пищеварения. Рассматривание изображений. Нахождение сходства и различий по рисункам. Работа с опорными словами.

68. Профилактика отравлений.

1

Прослушивание текста (строение глаз). Чтение стихотворного текста, ответы на вопросы. Определение функции глаз по рисункам. Рисование предмета. Нахождение и называние частей объекта (брови, века, ресницы) на картинке и у себя. Работа с опорными словами (брови, веки, ресницы), предложениями (глаза – орган зрения). Разучивание правил гигиены зрения. Дидактическая игра по иллюстрациям «Назови, кому принадлежат глаза». Разучивание гимнастики для глаз «Автобус»

Учебно- методическое и материально- техническое обеспечение

Для реализации рабочей программы  «Мир природы и человека» использую следующие объекты и средства материально-технического обеспечения:

1.1.        Учебно-методические комплекты (программы, учебники, рабочие тетради, хрестоматии и т.п.).

УЧЕБНИКИ:

Матвеева Н. Б., Ярочкина И. А., Попова М. А., Куртова Т. О. Мир природы и человека. 2 класс, в 2 частях, М., Просвещение, 2016

ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:

Матвеева Н. Б., Попова М. А., Куртова Т. О. Рабочая тетрадь «Мир природы и человека» 2 класс, М., Просвещение, 2017

1.2.        Научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с содержанием обучения).

1.3.        Детская справочная литература (справочники,  энциклопедии) о мире природы, труде людей, общественных явлениях и пр..

1.4.        Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с интеллектуальными нарушениями и документы по его реализации

1.5.        Методические пособия для учителя:

Н. Б. Матвеева  М. А. Попова, Мир природы и человека, 1–4 классы образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с нарушением интеллекта, Методические рекомендации

2. ПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ

2.1.        Таблицы природоведческого содержания в соответствии с образовательной программой

2.2.        Плакаты по основным естествоведческим темам магнитные или иные (природные сообщества леса, луга, сада, огорода и т.п.)

2.3.        Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.)

3. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

3.1.        Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие игры по предмету

4. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ)

4.1.        Видеофильмы по предмету

4.2.        Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения

5. УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

5.1        Термометры для измерения температуры воздуха, воды

5.2        Термометр медицинский

5.3        Часы с синхронизированными стрелками

5.4        Лабораторное оборудование для проведения наблюдений за погодой         

5.5        Модель "Торс человека" с внутренними органами

5.6        Модели светофоров, дорожных знаков, средств транспорта

5.7        Муляжи овощей, фруктов, грибов с учетом содержания обучения

6. НАТУРАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ

6.1.        Коллекции полезных ископаемых

6.2.        Коллекции плодов и семян растений

6.3.        Гербарии культурных и дикорастущих растений (с учетом содержания обучения)

6.4.        Живые объекты (комнатные растения)

7. ИГРЫ И ИГРУШКИ

7.1.        Настольные развивающие игры по тематике предмета "Мир природы и человека" (лото, игры-путешествия и пр.).

7.2.        Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по  темам: Дом, Зоопарк, Ферма, Транспорт, Магазин, и др.)

8. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

8.1.        Ноутбук

8.2.        Телевизор

Для выполнения заданий по моделированию природных объектов пластилин (гипс, глину, песок), цветную бумагу, клей и ножницы с тупыми концами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа рабочая программа по образовательной системе «Школа России» Русский язык (вариант 6.2)

Структурные элементы рабочей программы:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане5. Описание  цен...

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса (СКК VII) вида по программе "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса предназначена для специальных коррекционных классов VII вида, создаваемых на базе общеобразовательных школ для детей с задержкой психическог...

Адаптированные рабочие программы для детей с задержкой психического развития по программе "Школа России". 1 класс 2017-2018 (август 2017)

Адаптированные рабочие программы по всем предметам 1-го класса по программе "Школа России" для детей с задержкой умственного развития....

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная  рабочая программа  учебного предмета «Окружающий  природный  мир»для  освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнит...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Музыка и движение» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная  рабочая программа  учебного предмета «Музыка и движение»для  освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнительный первый класс...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математические представления» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная  рабочая программа  учебного предмета «Математические представления»для  освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнительный п...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Профильный труд» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет (дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная  рабочая программа  учебного предмета «Профильный труд»для  освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет(дополнительный первый класс ― ...