Искусство во время блокады Ленинграда
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс)

Харитонова Наталия Александровна

Анна Адамовна Яцкевич и её "Кобальтовая сеточка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iskusstvo_vo_vremya_blokady_leningrada.pptx1.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Искусство во время блокады Ленинграда

Слайд 3

Блокада Ленинграда Блокада Ленинграда – военная блокада города Ленинграда (ныне Санкт-Петербург) немецкими, финскими и испанскими войсками с участием добровольцев из Северной Африки, Европы и военно-морских сил Италии в период Великой Отечественной войны (1941-1945). Блокада Ленинграда – одна из самых трагичных и, в то же время, героических страниц в истории Великой Отечественной войны. Длилась с 8 сентября 1941 г. по 27 января 1944 г. (блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 г.) – 872 дня.

Слайд 5

Искусство во время блокады. Но даже в страшные дни блокады культурная жизнь в Ленинграде не замирала. Редкие минуты отдыха от войны и пример мужества и стойкости русского народа: в осаждённом городе давали концерты и спектакли, играли в футбол, спасали памятники, часами просиживали в библиотеке и запоем читали книги, спускаясь в бомбоубежища во время авианалётов .

Слайд 7

Анна Адамовна Яцкевич Примером этому может служить выдающаяся художница Ленинградского фарфорового завода им. Ломоносова Анна А дамовна Яцкевич. Анна Адамовна родилась в 1904 году. После окончания техникума работала на Ломоносовском (бывшем Императорском) фарфоровом заводе, занималась росписью посуды .

Слайд 9

Маскировка кораблей Вскоре в её родной город пришла война, а за ней и блокада. Руководство приняло решение маскировать корабли Балтийского флота, используя запасы краски, оставшейся на заводе. Так художницы, которые до войны расписывали изящные фарфоровые сервизы, начали укрывать от врагов корабли.

Слайд 11

Кобальтовая сеточка К концу 1943 года, после прорыва блокадного кольца, Анна Адамовна вместе с другими горожанами и главным художником ЛФЗ Н.М. Суетиным принимала участие в подготовке выставки "Героическая оборона Ленинграда". А после того как Москва дала добро на восстановление художественной лаборатории, ЛФЗ начал постепенно оживать. Летом 1944-го намечалось 200-летие фарфорового завода и Н.М. Суетин предложил мастерам и художникам по фарфору создать памятные изделия к этому событию. Именно тогда Анна Яцкевич и создала свою знаменитую "Кобальтовую сеточку", взяв за основу сервиз формы «Тюльпан»

Слайд 13

Создание узора Заклеенные крест-накрест окна ленинградских домов однажды привлекли внимание Анны Адамовны. То ли луч прожектора как-то по-особому осветил их, то ли вечернее солнце, только геометрический узор вдруг показался Анне красивым и строгим, и она придумала роспись фарфора...

Слайд 14

Создание узора Узор получился очень красивым , он понравился всем и был взят на вооружение. За создание «Кобальтовой сетки» её наградили орденом Красной звезды. В марте 1946 года Анну Адамовну наградили медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне». Была у неё и медаль «За оборону Ленинграда».

Слайд 16

Победа на Всемирной выставке В 1958 году в Брюсселе прошла Всемирная выставка, где Ломоносовский фарфоровый завод представил самые лучшие свои творения. Сервиз с «Кобальтовой сеткой» для выставки специально не готовился, ведь с момента его создания прошло уже 14 лет, и он просто входил в ассортимент завода. Но неожиданно именно он получил золотую медаль. К сожалению, Анна Адамовна Яцкевич не дожила до международного триумфа своего узора. Она, как и многие блокадники, умерла вскоре после войны, так и не узнав, что её рисунок стал символом советского фарфора…А первый экземпляр сервиза "Кобальтовая сетка" сейчас находится в экспозиции Русского музея.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

устный журнал "Она написала блокаду", посвященный Дню воинской славы России - Дню снятия блокады Ленинграда (27 января)

устный журнал "Она написала блокаду", посвященный Дню воинской славы России - Дню снятия блокады Ленинграда (27 января) Цели и задачи: Обучающие:- формировать коммуникативные (речевые) умени...

Презентация "Блокада Ленинграда" (к 70-летию полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады)

Презентация "Блокада Ленинграда" подготовлена к 70-летию полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады в рамках курса дополнительного образования "История и культура Санкт-Петербурга".Войн...

"Дети блокады" (сценарий к 72-й годовщине полного снятия блокады Ленинграда)

Цель публикации этого материала - приобщение детей к историческому духовному и нравственному наследию Санкт- Петербурга. Этот материал будет полезен для проведения внеклассных занятий....

Сценарий праздничного внеклассного мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда.Вахта памяти. «Чтобы помнить... Блокада Ленинграда.»

Цели и задачи:1. Закрепить и расширить знания учащихся о героической обороне Ленинграда.2. Способствовать воспитанию активной гражданской позиции патриотизма, уважения к истории своей Родины, любви к ...

Внеклассное мероприятие: "Блокадный Ленинград" к 75-летию со дня снятия блокады Ленинграда

Цель: Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.Задачи:Познакомить ребят с понятием блокада;Познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны на основе поэтического тв...

Презентация к внеклассному мероприятию "Блокада Ленинграда" (литературно – музыкальный сценарий, посвящённый Блокаде Ленинграда),

Презентация к внеклассному мероприятию "Блокада Ленинграда" (литературно – музыкальный сценарий, посвящённый Блокаде Ленинграда),...

Тематический классный час «Блокада. К 80-летию Прорыва блокады Ленинграда» с использованием приемов проблемно-диалогического обучения

Тематический классный час «Блокада. К 80-летию Прорыва блокады Ленинграда» с использованием приемов проблемно-диалогического обучения проводился в рамках курса внеурочной деятельности &laq...