Искусство во время блокады Ленинграда
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс)
Анна Адамовна Яцкевич и её "Кобальтовая сеточка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iskusstvo_vo_vremya_blokady_leningrada.pptx | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Блокада Ленинграда Блокада Ленинграда – военная блокада города Ленинграда (ныне Санкт-Петербург) немецкими, финскими и испанскими войсками с участием добровольцев из Северной Африки, Европы и военно-морских сил Италии в период Великой Отечественной войны (1941-1945). Блокада Ленинграда – одна из самых трагичных и, в то же время, героических страниц в истории Великой Отечественной войны. Длилась с 8 сентября 1941 г. по 27 января 1944 г. (блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 г.) – 872 дня.
Искусство во время блокады. Но даже в страшные дни блокады культурная жизнь в Ленинграде не замирала. Редкие минуты отдыха от войны и пример мужества и стойкости русского народа: в осаждённом городе давали концерты и спектакли, играли в футбол, спасали памятники, часами просиживали в библиотеке и запоем читали книги, спускаясь в бомбоубежища во время авианалётов .
Анна Адамовна Яцкевич Примером этому может служить выдающаяся художница Ленинградского фарфорового завода им. Ломоносова Анна А дамовна Яцкевич. Анна Адамовна родилась в 1904 году. После окончания техникума работала на Ломоносовском (бывшем Императорском) фарфоровом заводе, занималась росписью посуды .
Маскировка кораблей Вскоре в её родной город пришла война, а за ней и блокада. Руководство приняло решение маскировать корабли Балтийского флота, используя запасы краски, оставшейся на заводе. Так художницы, которые до войны расписывали изящные фарфоровые сервизы, начали укрывать от врагов корабли.
Кобальтовая сеточка К концу 1943 года, после прорыва блокадного кольца, Анна Адамовна вместе с другими горожанами и главным художником ЛФЗ Н.М. Суетиным принимала участие в подготовке выставки "Героическая оборона Ленинграда". А после того как Москва дала добро на восстановление художественной лаборатории, ЛФЗ начал постепенно оживать. Летом 1944-го намечалось 200-летие фарфорового завода и Н.М. Суетин предложил мастерам и художникам по фарфору создать памятные изделия к этому событию. Именно тогда Анна Яцкевич и создала свою знаменитую "Кобальтовую сеточку", взяв за основу сервиз формы «Тюльпан»
Создание узора Заклеенные крест-накрест окна ленинградских домов однажды привлекли внимание Анны Адамовны. То ли луч прожектора как-то по-особому осветил их, то ли вечернее солнце, только геометрический узор вдруг показался Анне красивым и строгим, и она придумала роспись фарфора...
Создание узора Узор получился очень красивым , он понравился всем и был взят на вооружение. За создание «Кобальтовой сетки» её наградили орденом Красной звезды. В марте 1946 года Анну Адамовну наградили медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне». Была у неё и медаль «За оборону Ленинграда».
Победа на Всемирной выставке В 1958 году в Брюсселе прошла Всемирная выставка, где Ломоносовский фарфоровый завод представил самые лучшие свои творения. Сервиз с «Кобальтовой сеткой» для выставки специально не готовился, ведь с момента его создания прошло уже 14 лет, и он просто входил в ассортимент завода. Но неожиданно именно он получил золотую медаль. К сожалению, Анна Адамовна Яцкевич не дожила до международного триумфа своего узора. Она, как и многие блокадники, умерла вскоре после войны, так и не узнав, что её рисунок стал символом советского фарфора…А первый экземпляр сервиза "Кобальтовая сетка" сейчас находится в экспозиции Русского музея.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
устный журнал "Она написала блокаду", посвященный Дню воинской славы России - Дню снятия блокады Ленинграда (27 января)
устный журнал "Она написала блокаду", посвященный Дню воинской славы России - Дню снятия блокады Ленинграда (27 января) Цели и задачи: Обучающие:- формировать коммуникативные (речевые) умени...
Презентация "Блокада Ленинграда" (к 70-летию полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады)
Презентация "Блокада Ленинграда" подготовлена к 70-летию полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады в рамках курса дополнительного образования "История и культура Санкт-Петербурга".Войн...
"Дети блокады" (сценарий к 72-й годовщине полного снятия блокады Ленинграда)
Цель публикации этого материала - приобщение детей к историческому духовному и нравственному наследию Санкт- Петербурга. Этот материал будет полезен для проведения внеклассных занятий....
Сценарий праздничного внеклассного мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда.Вахта памяти. «Чтобы помнить... Блокада Ленинграда.»
Цели и задачи:1. Закрепить и расширить знания учащихся о героической обороне Ленинграда.2. Способствовать воспитанию активной гражданской позиции патриотизма, уважения к истории своей Родины, любви к ...
Внеклассное мероприятие: "Блокадный Ленинград" к 75-летию со дня снятия блокады Ленинграда
Цель: Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.Задачи:Познакомить ребят с понятием блокада;Познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны на основе поэтического тв...
Презентация к внеклассному мероприятию "Блокада Ленинграда" (литературно – музыкальный сценарий, посвящённый Блокаде Ленинграда),
Презентация к внеклассному мероприятию "Блокада Ленинграда" (литературно – музыкальный сценарий, посвящённый Блокаде Ленинграда),...
Тематический классный час «Блокада. К 80-летию Прорыва блокады Ленинграда» с использованием приемов проблемно-диалогического обучения
Тематический классный час «Блокада. К 80-летию Прорыва блокады Ленинграда» с использованием приемов проблемно-диалогического обучения проводился в рамках курса внеурочной деятельности &laq...