Инклюзивный урок "Человек и домашние животные"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Инклюзивный урок разработан в соответствии с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта, адаптированной основной образовательной программы общего образования, разработанной на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью.
Урок предназначен для учащихся 1 класса, в котором обучаются дети по основной общеобразовательной программе и ребёнок с лёгкой степенью умственной отсталости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Инклюзивный урок | 40.92 КБ |
пояснительная записка | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработчики: МКОУ Тинская ООШ
(учитель начальных классов) Косарева Л.Г.,
Учащиеся с ОВЗ Мир природы и человека 1 класс Тема урока: Домашние животные. Кошка. Цель: расширение и уточнение представлений о домашних животных на основе знакомства с кошкой. Задачи: образовательные: - формировать представления о домашних животных, их связи с человеком; -коррекция наглядно-образного и логического мышления на основе упражнения в анализе и синтезе - развитие произвольного внимания, творческой активности, мелкой и крупной моторики -развитие устной речи, через ответы на вопросы и составления рассказа воспитательные: -воспитание любви к животным, бережного отношения к ним -формирование эмоциональной адекватности поведения | Нормативно развивающиеся учащиеся Окружающий мир 1 класс Тема урока: Человек и домашние животные. Цель урока: создание условий для развития умения классифицировать животных (домашних, диких) Задачи: 1. закреплять умение классифицировать животных 2. «открытие» новых знаний через формулировку учебной проблемы и поиск ее решения 3. формулировать учебную задачу урока, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать между собой и учителем 4. применять полученные знания 5. создать условия для развития таких базовых качеств личности, как рефлексивность |
Технологическая карта урока
Предмет, тема урока | Методы обучения | Тип и вид урока | Планируемые результаты | Виды учебной деятельности | Система средств обучения | ||
личностные | БУД | предметные | |||||
Мир природы и человека 1 класс Домашние животные. Кошка.
| Репродуктивные, игровые, практические действия с раздаточным материалом | Комбинированный урок | Воспитание любви к животным, бережного отношения к ним Стараются соблюдать правила поведения на уроке. Начинают сотрудничать с учителем и друг с другом | Коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик); слушать и понимать инструкцию к учебному заданию. Регулятивные: принимать оценку деятельности, адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.). Познавательные: работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение). | Знать названия домашних животных, их внешнее строение: части тела. Место в жизни человека (для чего содержат животное), забота и уход за животным. Умеют выполнять задание в тетради работать с учебником, иллюстрациями. | Работа с раздаточным материалом работа в тетради. | Ведущие компоненты: рабочая программа. Ведомые компоненты: учебник, раздаточный материал. |
Ожидаемый результат: Знать: кошка – представитель домашних животных, части тела, питание. Уметь: составлять полные предложения, из них рассказ описательного характера. Формы организации познавательной деятельности: -индивидуальная; -групповая; -фронтальная Технологии обучения: коррекционно - развивающее обучение, Технологии дифференциации и индивидуализации обучения, здоровьесберегающие, игровые. Межпредметные связи: рисование, математика, технология (ручной труд). Средства обучения: раздаточный материал, учебник, числовой ряд. | Ожидаемые результаты: Предметные: сравнивать домашних и диких животных, приводить примеры Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в парах Регулятивные: выполнять задания в соответствии с целью; учиться взаимодействовать со сверстниками; быть готовым к преодолению трудностей Личностные: мобильность, самостоятельность, сотрудничество между собой и учителем Познавательные: осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос; знать в чем состоят отличия между дикими и домашними животными; классифицировать животных по признаку «домашние – дикие»; рефлексия способов и условий своих действий Необходимое оборудование и материалы ИКТ: рисунки с изображением диких и домашних животных; таблица для практической работы |
Технологическая карта к уроку
Этапы урока | Организация работы по адаптированной образовательной программе | Организация работы по общеобразовательной программе | |||||
Деятельность учителя | Деятельность Обучающихся | Деятельность учителя | Деятельность Обучающихся | ||||
Орг. Этап | Предлагает послушать стихотворение и ответить на вопросы: Прозвенел звонок для нас, все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво. Поздоровались учтиво. Тихо сели спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок друзья! Ребята, а какое сегодня число? Месяц, день недели? Проверяет готовность к уроку. Слушают, садятся за парты, готовятся к уроку. Отвечают на вопросы учителя. | ||||||
Актуализация знаний. | 2. Давайте вспомним, что мы изучали на предыдущем уроке, для этого я предлагаю вам выполнить задание. Соотнесите картинки взрослых животных и их детёнышей (минимальный уровень) Назовите взрослое животное и его детёныша (достаточный уровень). (Приложение) 4. Проверка выполнения задания. 5. Вопрос, «На какие группы можно разделить животных?» - обсуждается фронтально. | Дети соотносят картинки (приложение-карточки Домана) (минимальный уровень), называют взрослое животное и его детёныша (достаточный уровень). Ответы: -На картинке изображена корова, её детёныша называют – телёнок. -На картинке мы видим лошадь, её детёныш-жеребёнок. - Это свинья, детёныш-поросёнок. -Это овечка, детёныш ягнёнок. -Это собака, детёныш-щенок. -Это кошка, детёныш-котёнок. Дети дополняют схему-кластер, распределяя картинки животных по группам домашние и дикие. | 1. Учитель: Ребята перед вами вопросы, я предлагаю вам подумать над ответами. Свои ответы мы оформим в виде схемы-кластера на доске. 3. Вы подумали, теперь давайте ответим на вопросы вместе (приложение - объекты живой и неживой природы) - Что мы называем природой? На какие группы можно разделить объекты природы? Какие объекты относятся к каждой группе? Для ответа на этот вопрос вам надо распределить иллюстрации по группам живая и неживая природа. 5. Вопрос «На какие группы можно разделить животных?» - обсуждается фронтально. | Ребята знакомятся с вопросами. Отвечают на вопросы. - Все, что нас окружает. - Все объекты природы можно разделить на живую природу и неживую. Самостоятельно, распределяют иллюстрации по группам живая и неживая природа - Неживая природа: Солнце, воздух, вода, Земля. Живая – человек, растения. Животные Отвечают на вопрос и дополняют схему-кластер на доске. (Приложение) | |||
Постановка учебных задач | Сейчас загадаю вам загадку, а вы должны угадать, о каком животном здесь сказано. Отворилась тихо дверь – И вошёл усатый зверь. Сел у печки, жмурясь сладко, И умылся серой лапкой. Берегись, мышиный род – На охоту вышел … - Правильно, кот, а кот это домашнее или дикое животное? -Значит тема нашего урока….? Сегодня мы с вами постараемся определить признаки, по которым выделяют домашних животных. | Слушают и отгадывают загадку. Ответ: Это кот. Ответ: Кот-это домашнее животное Выявляют (Формулируют, определяют ) тему урока: «Домашние животные. Кошка» | Отгадывают загадку. Выявляют тему урока: «Человек и домашние животные» | ||||
Усвоение новых знаний и способов действий. | 1. Соберите пазл «Кошка». (Приложение, дополнительные иллюстрации на доске). 3. Теперь мы ответим на вопросы. (Фронтальная работа и проверка.) - Назовите части тела кошки? -Какая кошка по размеру? -Чем покрыто тело кошки? - Какая шерсть? - Есть ли хвост? Какой? - Что на мордочке? -Как вы думаете, нужна нам кошка? Зачем? -Чем будем её кормить? (минимальный уровень) - Как надо заботиться о кошке, ухаживать за ней? - Сколько лап? (показать на числовом ряду цифру) (достаточный уровень). | Собирают пазл. Работают в группах, самостоятельно. (карточка) Ответы: - голова, туловище, хвост, лапы. - Кошка может быть большая, а может быть маленькая. - тело покрыто шерстью - короткая, длинная, мягкая - да, хвост есть, он длинный. - на мордочке есть глаза, уши, нос, рот, усы - да, кошка нам нужна, она ловит мышей - молоком, рыбой, мясом. - кормить, мыть. - четыре лапы, показывает на числовом ряду. | 2. Ребята я вам предлагаю поработать самостоятельно в парах. Откройте учебник на с.33 и выполните задание рубрики «Соображалка». (дополнительное задание с.33). | Работа с учебником. Рассматривают рисунки и отвечают на вопросы. | |||
Релаксационная пауза (вместе) | Физминутка Организует выполнение упражнения на снятие позостатического напряжения | Выполняют упражнение | Наши уточки с утра — Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Наши гуси у пруда — Га-га-га! Га-га-га! Наши курочки в окно — Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! А как Петя-петушок Раным-рано поутру Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!» | Дети изображают походку уточки, вперевалочку. Повторяют за учителем: «Кря-кря-кря». Вытягивают шеи, отставив руки назад. « Бьют» руками по бокам. Поднимаются на носочки отставляют руки назад. | |||
Усвоение новых знаний и способов действий. (вместе) | Мы провели физминутку, скажите каких животных мы с вами изображали? (Учитель показывает иллюстрации животных). А это животные домашние или дикие? А мы можем с вами назвать признаки, по которым определяем домашних животных? Ответим на вопросы. – Где живут домашние животные животные? – А кто строит жилища для домашних животных? – Кто заботится о животных и об их потомстве? На доске схема из заготовок различного цвета | Дети перечисляют названия животных и отвечают на вопросы. Ответ: В физминутке мы изображали –уточку, гуся, курочку, петушка. Подбирают иллюстрацию в соответствии признаку. Ответ: - домашние животные живут с человеком. - строит человек. - заботится человек | Отвечая на вопросы, выделяют основные признаки, по которым определяют домашних животных (Приложение). | ||||
Закрепление | Ребята я предлагаю вам поработать творчески: разукрасить рисунок и наклеить аппликацию. | Разукрашивает рисунок кошки (минимальный уровень). (Приложение) Наклеивает аппликацию «Кошка» (достаточный). (Приложение) | Каждой паре я назову домашнее животное. Вам нужно будет посовещаться друг с другом и вспомнить, какую пользу приносит это животное человеку, что оно ему дает. | Корова. Молоко, молочные продукты (сливки, сметана, творог, сыр, простокваша, кефир, ряженка, сгущенка), мясо, жир. Лошадь. Продукты питания (мясо, молоко), средство передвижения и перевозки грузов. Коза. Мясо, молоко, молочные продукты (сыр, брынза, творог, сметана), шерсть, пух. Собака. Охрана жилищ и человека. Спасение людей (в горах). Средство передвижения (на севере собачьи упряжки). Друг человека. Кошка. Защищает жилище человека от грызунов. Куры. Яйца, пух, мясо. | |||
Домашнее задание | Нарисовать свою любимую кошку | С. 34 «Сочинялка» | |||||
Рефлексия. | В конце урока поиграем «Накорми кошку» и «Гусеница настроения». | Выбирают из числа картинок, картинки на которых изображено то, что ест кошка. | «Гусеница настроения» Зелёный круг – хорошее настроение Жёлтый круг – мне всё равно Красный круг – плохое настроение | Выбирают круги разных цветов. |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Инклюзивный урок разработан в соответствии с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта, адаптированной основной образовательной программы общего образования, разработанной на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью.
Урок предназначен для учащихся 1 класса, в котором обучаются дети по основной общеобразовательной программе и ребёнок с лёгкой степенью умственной отсталости.
Планирование урорка в инклюзивом классе включает в себя как общеобразовательные задачи, так и коррекционно – развивающие задачи, предусматривает в ходе занятия смену деятельности обучающихся, чередование активной работы с отдыхом, обязательное использование наглядных средств.
Инклюзивный урок по теме «Домашние животные. Кошка»- для детей ОВЗ, «Человек и домашние животные» - для нормативно развивающихся детей, построен по типу предъявления новых знаний.
В ходе корреционных занятий осуществляется психолого - педагогическое воздействие, направленное на устранение отклонений в психическом и личностном развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений. Основные направления работы: познавательная сфера (формирование учебной мотивации, стимуляция сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов); эмоционально-личностная сфера (гармонизация пихоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля); коммуникативная сфера и социальная интеграция (развитие способности к эмпатии, сопереживанию; формирование продуктивных видов взаимоотношений с окружающими (в семье, классе), повышение социального статуса ребенка в коллективе, формирование и развитие навыков социального поведения).
Коррекционно - развивающая работа предусматривает организацию и проведение занятий, способствующих социально-личностному развитию обучающихся с умственной отсталостью, коррекции недостатков в психическом и физическом развитии и освоению ими содержания образования.
На занятии использованы здоровьесберегающие технологии
(Физкультминутка составлена с учетом упражнений для детей с ОВЗ).
Устные задания выполняются по следующему алгоритму:
Учитель проговаривает само задание (т.е., что мы будем делать) – обучающиеся проговаривают задание после учителя.
На занятии применяются следующие коррекционные методы:
-информационные методы (беседа, консультирование).
-практические методы (приучение, упражнение, воспитывающие ситуации).
-оценочные методы (поощрение).
Дидактические приёмы, применяемые в учебно-воспитательном процессе детей с ограниченными возможностями здоровья: развитие наблюдательности через показ явлений; наглядность в практически значимой деятельности; сознательность и активность в усвоении знаний; учёт индивидуальных особенностей.
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по окружающему миру.
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Одомашнивание животных. Домашние животные и их дикие предки"
Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего облучения Л.В. Занкова с применением технологии критического мышления через чтение и письмо "Одомашнивание животных. Домашние животны...
Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.
Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных. Развивать умение раб...
урок по предмету Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности во 2 классе школы -интерната VIII вида по теме "Домашнее животное -кролик, дикое животное -заяц.
Урок разработан с целью: сформировать у учащихся представления о группе животных: домашних и диких. На уроке использованы стихи, кроссворд, загадки, речевые разминки. презентация....
Презентация к уроку по развитию речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Дикие и домашние животные. Сравнение диких и домашних животных"
Презентация к уроку....
Урок на тему: "Домашние животные и домашние птицы"
Компьютерная презентация к уроку на тему:" Домашние животные и домашние птицы"....
«Животный мир. Домашние животные. Детеныши животных»
Занятие по русскому языку в Центре культурно-языковой адаптации детей мигрантов....
30ноября- Всемирный день домашних животных. Домашние животные знаменитостей.
Познакомить младших школьников с необычными животными, расширить кругозор детей....