Окружающий мир " Почему радуга разноцветная ?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Хунданова Аюна Робертовна

Урок окружающий мир " Почему радуга разноцветная?", 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchiy_mir_otkrytyy.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

                     ТЕМА: « Почему радуга разноцветная?»

Цель урока:

- Сформировать первоначальное представление о радуге, ее цветах и их последовательности, представление о разложении солнечного света.

- Развивать мышление, воображение, наблюдательность и обогащать словарный  запас.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему нас миру, развивать чувство прекрасного , учить замечать красоту вокруг нас, формировать УУД.

                                           ХОД УРОКА

I Организационный момент: 

Ребята, новость есть у нас!
Расскажу о ней сейчас.
К нам пришла Весна-Красна
Снег с полянок согнала.
От весны привет огромный
Я в письме вам принесла!
Сей конверт сейчас открою
Содержание раскрою.
Весна лето в гости ждёт
И вопросы задаёт.
Отвечая, не спешите,
Ум, смекалку покажите
И фантазию включите
Вот весну вы удивите!
На уроке отвечайте
И загадки  разгадайте!
 

                                          - Ребята, вы любите путешествовать?

                                          - Сегодня мы  отправимся в  путешествие

                                           по экологической тропе« Удивительное рядом»,

                                           она расположена вокруг    нашей школы.

                                            На нашей тропинке 7 остановок. Мы пройдем не

                                             все, а только некоторые из них.

                                             А начнем мы  с остановки «Погодушка»                     

II Актуализация знания:        
                                                  -Вы любите отгадывать загадки?

                                  -Попробуйте хором отгадать загадку.

Почему повсюду лужи?

Мама зонтик свой берет

 Почему же? Почему же?

  Потому что…

(Дождь идёт)

        -Что такое дождь (Осадки)

        -Почему выпадают осадки в виде дождя?

        -А когда дождь почти закончился, появилось

        солнце и мы увидели чудо.

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

 Показались на пути

В них ни въехать, ни войти

        

- Что появилось на небе? (Радуга)

- Кто наблюдал радугу?

 - В какое время года  вы  ее наблюдали ?

-Какое настроение она у вас вызывала?

-На что похоже слово «радуга»? (радость, «райская дуга»-назвали её в      

старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут - «радуга». Мы видим её в виде дуги,  если смотрим на неё с земли .Если на радугу посмотреть с самолета, то она будет казаться кругом.

                               - О чем мы сегодня будем говорить на уроке?

                                -Что бы вы хотели узнать про радугу?

1. Что такое «радуга»

2. Как и когда она появляется

3. Почему она разноцветная

III. Новая тема:                       

                                   -На первый вопрос что такое «радуга»  нам поможет          

                                    ответить  профессор  Почемушкин                                      

                                       (это атмосферное явление природы).

-Что такое Атмосфера? ( газовая оболочка нашей Земли)

 -Когда  появляется радуга? (После дождя)

 -Как же она  появляется? ( Солнце  светит на капли воды .Когда свет проходит через капельки воды он распадается на 7  цветов.)

- Так получается разноцветная радуга.

 -Чем капли крупнее, тем ярче радуга.

  - Может вы назовете  эти цвета?                                                    

Эти цвета образуют полоску из цветных линий, она называется «спектр». Радуга и есть большой спектр, или полоса цветных линий, образовавшихся в результате распада луча солнца проходящих через капельки дождя.

Чтобы не перепутать порядок цветов люди придумали «запоминалку»

«Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан».

«Как Однажды Жак-Звонарь Головой Сломал Фонарь»

    4. Физминутка    

В небе гром, гроза.(Хлопки)

Закрывай глаза! (Закрыть глаза)

 Дождь прошел. Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)

 В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)

Поскорей, поскорей Выбегай из дверей, (Зовущие движения)

 По траве босиком, (Бег на месте)

Прямо в небо прыжком. (Прыжки)

                         

.                                                        

5. Работа в группах.  (Вспомнить правила работы в группах)

-Возьмите конверт. Разложите цветные полоски по цветам   радуги                                      

          (Учащиеся приклеивают полоски на лист бумаги)

 Проверка работ по доске (Учитель выдаёт солнышко группам за работу)        

                                                 -Какие бывают радуги?

Показ слайда

 

 Групповая работа         Выбрать приметы о радуге и прочитать её.

(На листочках)

Радуга в небе к перемене погоды.

 Высокая радуга-к ветру,  а низкая-к дождю.  

Вечерняя радуга предвещает хорошую погоду,

а утренняя-дождливую погоду.

(получают тучку)

-Какая тропинка вам нравится? Почему?

        -Как сберечь красоту родной земли? Как

        Сделать так, чтобы наша планета Земля

        оставалась такой красивой (чистой)?

        

Групповая работа                   -Давайте составим правила нужные для людей                  

       

                                -Выберите нужные предложения

                (Получают ромашку)

        -Если мы не будем выбрасывать в лесу мусор.

            Нужно ведь его куда то девать?

         (В контейнер)

Остановка Сортировочная                                   Его можно сортировать

?            -Со всеми заданиями вы справились?

                                                   Возьмите (красный цветок).

                                            -Если затруднялись (синий цветок).

                       

                                                         

                                                     

        

                                           

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока по окружающему миру "Почему радуга разноцветная?"

урок разработан на основе  УМК "Школа России"...

презентация по окружающему миру "Почему радуга разноцветная?"

Данная презентация составлена к уроку по окружающему миру в 1 классе УМК "Школа России"....

презентация по окружающему миру "Почему радуга разноцветная"

окружающий мир 1 класс "Почему радуга разноцветная"...

Урок по окружающему миру «Почему радуга разноцветная?» 1 класс

Формировать первоначальное представление о свете и цвете; познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью; объяснять природные явления; воспитывать интерес к изучению нового....

Презентация к уроку окружающего мира "Почему радуга разноцветная?"

Данная презентация помогает доступно преподнести младшим школьникам понятие такого природного явления, как радуга. С помощью материала презентации ученикам будет проще закрепить полученные знания....