Окружающий мир " Почему радуга разноцветная ?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Урок окружающий мир " Почему радуга разноцветная?", 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchiy_mir_otkrytyy.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: « Почему радуга разноцветная?»
Цель урока:
- Сформировать первоначальное представление о радуге, ее цветах и их последовательности, представление о разложении солнечного света.
- Развивать мышление, воображение, наблюдательность и обогащать словарный запас.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему нас миру, развивать чувство прекрасного , учить замечать красоту вокруг нас, формировать УУД.
ХОД УРОКА
I Организационный момент:
Ребята, новость есть у нас!
Расскажу о ней сейчас.
К нам пришла Весна-Красна
Снег с полянок согнала.
От весны привет огромный
Я в письме вам принесла!
Сей конверт сейчас открою
Содержание раскрою.
Весна лето в гости ждёт
И вопросы задаёт.
Отвечая, не спешите,
Ум, смекалку покажите
И фантазию включите
Вот весну вы удивите!
На уроке отвечайте
И загадки разгадайте!
- Ребята, вы любите путешествовать?
- Сегодня мы отправимся в путешествие
по экологической тропе« Удивительное рядом»,
она расположена вокруг нашей школы.
На нашей тропинке 7 остановок. Мы пройдем не
все, а только некоторые из них.
А начнем мы с остановки «Погодушка»
II Актуализация знания:
-Вы любите отгадывать загадки?
-Попробуйте хором отгадать загадку.
Почему повсюду лужи?
Мама зонтик свой берет
Почему же? Почему же?
Потому что…
(Дождь идёт)
-Что такое дождь (Осадки)
-Почему выпадают осадки в виде дождя?
-А когда дождь почти закончился, появилось
солнце и мы увидели чудо.
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути
В них ни въехать, ни войти
- Что появилось на небе? (Радуга)
- Кто наблюдал радугу?
- В какое время года вы ее наблюдали ?
-Какое настроение она у вас вызывала?
-На что похоже слово «радуга»? (радость, «райская дуга»-назвали её в
старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут - «радуга». Мы видим её в виде дуги, если смотрим на неё с земли .Если на радугу посмотреть с самолета, то она будет казаться кругом.
- О чем мы сегодня будем говорить на уроке?
-Что бы вы хотели узнать про радугу?
1. Что такое «радуга»
2. Как и когда она появляется
3. Почему она разноцветная
III. Новая тема:
-На первый вопрос что такое «радуга» нам поможет
ответить профессор Почемушкин
(это атмосферное явление природы).
-Что такое Атмосфера? ( газовая оболочка нашей Земли)
-Когда появляется радуга? (После дождя)
-Как же она появляется? ( Солнце светит на капли воды .Когда свет проходит через капельки воды он распадается на 7 цветов.)
- Так получается разноцветная радуга.
-Чем капли крупнее, тем ярче радуга.
- Может вы назовете эти цвета?
Эти цвета образуют полоску из цветных линий, она называется «спектр». Радуга и есть большой спектр, или полоса цветных линий, образовавшихся в результате распада луча солнца проходящих через капельки дождя.
Чтобы не перепутать порядок цветов люди придумали «запоминалку»
«Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан».
«Как Однажды Жак-Звонарь Головой Сломал Фонарь»
4. Физминутка
В небе гром, гроза.(Хлопки)
Закрывай глаза! (Закрыть глаза)
Дождь прошел. Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)
В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)
Поскорей, поскорей Выбегай из дверей, (Зовущие движения)
По траве босиком, (Бег на месте)
Прямо в небо прыжком. (Прыжки)
.
5. Работа в группах. (Вспомнить правила работы в группах)
-Возьмите конверт. Разложите цветные полоски по цветам радуги
(Учащиеся приклеивают полоски на лист бумаги)
Проверка работ по доске (Учитель выдаёт солнышко группам за работу)
-Какие бывают радуги?
Показ слайда
Групповая работа Выбрать приметы о радуге и прочитать её.
(На листочках)
Радуга в небе к перемене погоды.
Высокая радуга-к ветру, а низкая-к дождю.
Вечерняя радуга предвещает хорошую погоду,
а утренняя-дождливую погоду.
(получают тучку)
-Какая тропинка вам нравится? Почему?
-Как сберечь красоту родной земли? Как
Сделать так, чтобы наша планета Земля
оставалась такой красивой (чистой)?
Групповая работа -Давайте составим правила нужные для людей
-Выберите нужные предложения
(Получают ромашку)
-Если мы не будем выбрасывать в лесу мусор.
Нужно ведь его куда то девать?
(В контейнер)
Остановка Сортировочная Его можно сортировать
? -Со всеми заданиями вы справились?
Возьмите (красный цветок).
-Если затруднялись (синий цветок).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока по окружающему миру "Почему радуга разноцветная?"
урок разработан на основе УМК "Школа России"...
презентация по окружающему миру "Почему радуга разноцветная?"
Данная презентация составлена к уроку по окружающему миру в 1 классе УМК "Школа России"....
презентация по окружающему миру "Почему радуга разноцветная"
окружающий мир 1 класс "Почему радуга разноцветная"...
конспект урока по окружающему миру "почему радуга разноцветная"
Школа России окружающий мир 1 класс...
Конспект урока по окружающему миру "Почему радуга разноцветная?"
1 класс ОС "Школа России"...
Урок по окружающему миру «Почему радуга разноцветная?» 1 класс
Формировать первоначальное представление о свете и цвете; познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью; объяснять природные явления; воспитывать интерес к изучению нового....
Презентация к уроку окружающего мира "Почему радуга разноцветная?"
Данная презентация помогает доступно преподнести младшим школьникам понятие такого природного явления, как радуга. С помощью материала презентации ученикам будет проще закрепить полученные знания....