Конспект урока внеклассного мероприятия
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Айрапетян Диана Варужановна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_v_parke.docx418.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия по экологии на тему: " Лес и мы - верные друзья"

Цель: воспитание нравственных общечеловеческих качеств.

Задачи :

- развивать умение «видеть и ценить» красоту природы; формировать чувство ответственности за свои поступки.

- формирование представлений и элементарных знаний об экологии;

- анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;

- развитие индивидуальных способностей учащихся;

- воспитание бережного отношения к природе;

- формирование познавательных интересов во внеурочное время.

Ход занятия:

  1. Орг. момент.

Здравствуйте, ребята. Я прошу вас повернуться друг к другу. Каждый из вас будет служить зеркальным отражением товарища, т.е. выполнять те же действия, что и сосед по парте. Протяните друг другу руки, улыбнитесь .И пусть от улыбки ваш день станет светлее. ( Фрагмент песни « От улыбки» ) Я вижу, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем .

  1. Постановка цели занятия

Сейчас, ребята, устраивайтесь поудобнее и будьте внимательны. Мы посмотрим экологическую сказку (показ экологической сказки)

Маша и Медведь

В одной небольшой деревеньке жили-были дед с бабой. Была у них внучка по имени Маша.

Недалеко стоял большой лес. Жили в том лесу три медведя: папа-медведь Михайло Потапыч, мама-медведь Марья Потаповна, и сыночек-медвежонок – Мишутка. Жили они в лесу очень хорошо, всего им хватало – и рыбы, и ягод с кореньями, и мед на зиму запасали. А какой воздух был в лесу чистый, вода в реке прозрачная, трава кругом зеленая! Одним словом, жили они в своей избушке и не тужили.

И люди любили в этот лес ходить: кто грибы-ягоды собирать, кто дрова рубить, а кто прутья и кору для плетения заготавливать. Всех лес кормил и выручал. Но повадились Маша с подружками в лес ходить, пикники и прогулки устраивать. Веселятся, играют, редкие цветы и травы рвут, деревца молодые ломают, а после себя мусора оставят — как будто вся деревня приходила и топтала. Обертки, бумажки, пакеты из-под соков и напитков, бутылки от лимонада и много чего другого. Ничего после себя не убирали, думали, ничего страшного не случится.

Грязно стало лесу! Уже и грибы-ягоды не растут, и цветы глаз не радуют, и животные стали из леса убегать. Удивлялись поначалу Михайло Потапыч с Марьей Потаповной , почему кругом так грязно? А потом увидели они, как в лесу отдыхают Маша с подругами, и поняли, откуда все беды лесные. Рассвирепел Михайло Потапыч! Затем медведи придумали, как проучить Машу и ее подруг. Папа — медведь, мама-медведь и маленький Мишутка собрали весь мусор, а ночью пошли в деревню и разбросали его вокруг домов, и записку оставили, чтобы люди больше в лес не ходили.

Утром проснулись люди и глазам своим не верят! Кругом – грязь, мусор, земли не видать. А прочитав записку, люди опечалились, как же им теперь без даров леса прожить? И поняли тут Маша с подружками, что они натворили. Перед всеми извинились, весь мусор собрали. И пошли они в лес, просить прощения у медведей. Обещали больше лесу не вредить, с природой дружить. Простили их медведи, научили, как правильно себя в лесу вести, вреда не наносить. И всем от той дружбы была только польза!

Беседа по содержанию сказки

Вопросы:

1. Каким стал  лес после того, как Маша с подругами побывали в лесу?

2. Оцените её поступки.

4. Чему нас учит эта сказка?

- Значит о чём, ребята, будем говорить и рассуждать? ( Об экологических проблемах леса)

3Основная часть.

- Как называется наша планета? (Земля)

- Правильно, наша планета является нашим общим домом, где мы вместе все живём.

-А как вы думаете, как должны себя вести хозяева в доме? ( соблюдать чистоту)

-Как вы думаете, как называется наука, которая изучает природу? ( экология)

-На сегодняшний день человек и продукты его деятельности настолько загрязнили природу, что она уже не в состоянии справляться самостоятельно.

-Сейчас отправимся вместе с девочкой Машей в небольшое путешествие, где научим её правилам поведения в природе, а куда , сами отгадайте:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом -

Чудеса увидишь в нём! (лес)

Физминутка.

- Молодцы . Ну теперь, скорее в лес.

Показ картинки ( поляна).

-- Но, посмотрите , что не так. Разве – это лес? (Нет деревьев) Нам предстоит посадить в лесу деревья. Теперь вспомним, какие деревья растут в лесу , в этом нам поможет

Игра « Угадай к какому дереву относятся эти листочки.»

https://fsd.videouroki.net/html/2017/11/01/v_59f9a0aa3a120/99697946_1.png

        



 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

3

2

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-- Деревья есть , кого не хватает в лесу? (жителей леса – зверей) Предлагаю теперь разгадать кроссворд, где мы узнаем , кто из зверей живёт в лесу. Готовы?

По горизонтали:

1. Вот так рыжая плутовка!

    След свой заметает ловко! (лиса).

 

2. Этой птице по ночам не спится.

    К утру домой воротится большеглазая охотница (сова).

 

3. Большой, коричневый, лохматый.

    Неуклюжий, косолапый (медведь).

 

4. Любитель жёлуди искать

    И спину о корягу почесать (кабан).

По вертикали:

1. Он длинноногий и рогатый

    И говорят о нем: сохатый (лось).

2. Фыркает четвероножек,

    Маленький, колючий ...(ёжик).

3. По лесу серый хищник ходит.

    На зайцев ужас он наводит (волк).

4. Трусишка этот летом - серый.

    Ну а зима придёт - он белый (заяц)


-Здорово, деревья в лесу посадили, заселили лес зверями. Маша подсказывает, что не хватает птиц. Она права. А какие птицы живут в лесу, мы сейчас узнаем по их силуэту.

Какие птицы спрятались на картинке?https://fsd.videouroki.net/html/2017/11/01/v_59f9a0aa3a120/99697946_2.png

https://fsd.videouroki.net/html/2017/11/01/v_59f9a0aa3a120/99697946_3.pnghttps://fsd.videouroki.net/html/2017/11/01/v_59f9a0aa3a120/99697946_4.jpeghttps://fsd.videouroki.net/html/2017/11/01/v_59f9a0aa3a120/99697946_5.jpeg

https://fsd.videouroki.net/html/2017/11/01/v_59f9a0aa3a120/99697946_6.jpeghttps://fsd.videouroki.net/html/2017/11/01/v_59f9a0aa3a120/99697946_7.jpeghttps://fsd.videouroki.net/html/2017/11/01/v_59f9a0aa3a120/99697946_8.png
Прослушивание звуков леса.

https://zvukipro.com/630-zvuki-penija-ptic.html

- Вот и ожил  наш лес.Он наполнен щебетанием птиц, шелестом листьев.

---Но жители леса не хотят пускать в свой дом, пока не проверят нас на знания правил поведения в лесу. Жители подготовили картинки , на них изображены правила, которые мы должны отгадать.

Игра « Экологический светофор»

Цель: Уточнить экологические знания детей, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы.

Материал: 3 кружка: красный, желтый, зеленый.

: мальчик выбрасывает мусор на улице, мальчик гуляет с собакой, мальчик ловит бабочек, мальчик белит дерево, мальчик сажает цветы, мальчик делает кормушку и т.д. Ход игры: Дети должны «зажечь» для каждой картинки знак светофора. Зеленый цвет- помощник природы, её настоящий друг. Красный цвет- стой! Ты приносишь вред природе и жизни людей. Желтый цвет -будь осторожен! Не нанеси вреда.

-мы справились с этим заданием, молодцы.

4. Итог занятия. Волшебные листочки.

Сейчас мы с вами подведем итоги нашего занятия. Вы прекрасно знаете природу. Я надеюсь, что Маша усвоила все правила поведения в лесу и не будет больше совершать ошибок. Но в народе говорят, что каждый человек должен посадить одно дерево, иначе жизнь прошла бесследно. Мы с вами тоже посадим дерево. Дерево это не простое: на нем волшебные листочки – обещания, которые. мы напишем на своём листочке.

Правила защитников природы:

1. Не ломать деревья и кустарники.

2. Не рвать цветы охапками.

3. Не разорять гнезда.

4. Не рвать грибы, а аккуратно срезать их, оставляя грибницу.

5. Не трогать птенцов.

6. Не брать детенышей животных домой.

7. Не разжигать костров.

8. Не оставлять мусор и т. д.

Дети готовят свои плакаты, рисунки.

5. Рефлексия.

Вот и завершилось наше необыкновенное путешествие в самый обыкновенный лес. Если вам понравилось наше мероприятие, давайте поможем расцвести нашему дереву в нашем необыкновенном лесу:

Листик зеленый – мероприятие понравилось, я был активным участником.

Листик желтый - мероприятие понравилось, но я бы мог быть более активным

.Листик красный–что-то в мероприятии мне было не понятным, я в нем почти не принимал участие.

(Дети прикрепляют на дерево свои листочки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного внеклассного мероприятия (английский язык и физкультура) "Seasons"

Данное внеклассное мероприятие мы разработали с коллегами и провели в 3и 4 классах в рамках недели иностранных языков....

КОНСПЕКТ открытого внеклассного мероприятия по теме «НАШ КРАЙ».

Главенствующее место в обучении занимают нетрадиционные формы обучения, к ним относится и игра. Игра – это многогранность ситуаций, неожиданность, непредсказуемость, возможность показать себя с ...

Конспект открытого внеклассного мероприятия Клуб Веселых и Находчивых (КВН) между вторым и третьим классом на тему: «Ты велик, родной язык»

Данное внеклассное мероприяти преследовало следующие цели:- прививать детям любовь к русскому языку;- расширять знания по русскому языку;- обогащать словарный запас;- развивать логическое мышление, па...

конспекты уроков, внеклассных мероприятий.

Разработки внеклассных мероприятий по ознакомлению с окружающим миром, по охране природы, конспекты уроков по литературе, математике, познанию мира, изобразительному искусству....

Конспект урока внеклассного мероприятия по математике "Город Геометрики"

Разработка внеклассного мероприятияВикторина   «Город Геометрики» во 2 классеЦель: формировать представления учащихся о разных геометрических фигурах.Задачи урока:Закрепить: - ви...

Конспект урока внеклассного мероприятия "В гостях у Тульского самовара"

Цель: развивать у учащихся интерес к изучению истории родного края. Познакомить с историей происхождения самовара....