Открытый урок по ОМ 1 кл
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Зачем нужны автомобили?
Предмет: окружающий мир
УМК «Школа России»
Класс: 1
Оборудование:
- презентация к уроку;
- раздаточный материал -рисунки Муравьишки Вопросика и Мудрой Черепахи ;
- раздаточный материал -картинки машин;
- раздаточный материал -тест ;
Место урока в образовательном процессе
Урок по теме «Зачем нужны автомобили ?» проводится для учащихся 1 класса, обучающихся по УМК «Школа России», автор учебника Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. Часть 2. - М.: Просвещение, 2011.
Данный урок окружающего мира включен в раздел учебника « Почему и зачем ?»
Подготовка к уроку: Класс разбит на группы по 4 – 5 человек (в зависимости от наполняемости класса).
Технологическая карта изучения темы
Тема: | Зачем нужны автомобили ? | |
Тип урока по целеполаганию: | Урок «открытия» новых знаний | |
Цель урока: | Создание условий для формирования первоначальных представлений детей о назначении, устройстве, разнообразии автомобилей; | |
Задачи урока: | 1) Образовательные: дать представление о назначении, устройстве и разнообразии автомобилей ; 2) развивающие: развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений; обогащать словарный запас учащихся, формировать умение составлять предложения на основе опорных слов; 3) воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру; повышать познавательную активность, учебную мотивацию, способствовать развитию гармоничной личности; учить работать в группе, уважать мнение товарищей. | |
Личностные УУД: | -Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; - принятие и освоение социальной роли обучающегося; -развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | |
Предметные результаты: | -Учащиеся научатся различать виды транспорта; - рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию ; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | |
Метапредметные УУД: | Познавательные УУД: - освоение способов решения проблем поискового характера; - освоение основ познавательной рефлексии; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, - установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; - овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, природных процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»; - овладение базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Регулятивные УУД: - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир». Коммуникативные УУД: - активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; - готовность слушать собеседника и вести диалог; - излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; - умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | |
Организация пространства | ||
Межпредметные связи | Формы работы | |
Русский язык (развитие речи, а именно составление связных предложений по рисункам) | Фронтальная, индивидуальная, групповая. | |
1 этап: Самоопределение к деятельности. | ||
Цель этапа: подготовка обучающихся к предстоящей работе на уроке. Формируемые УУД: позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность. | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Учитель: Здравствуйте, ребята. . Сегодня я шла в школу в отличном настроении. А Вы? Почему? ( потому что на уроке предстоит сделать много открытий. Открытие нового, всегда доставляет радость). Успехов вам и удачи! На нашем уроке, как обычно, присутствуют Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха. (Учитель прикрепляет в доске рисунки Муравьишки и Черепахи) .Они будут задавать вам вопросы и помогать делать выводы. | Ученики настраиваются на работу. | |
II этап. Актуализация знаний (беседа на основе имеющихся знаний учащихся по подготовке к постановке цели урока) | ||
Цель этапа: выведение проблемного вопроса на основе имеющихся знаний обучающихся. Формируемые УУД: овладение логическим действием обобщения; построение рассуждений на основе известных понятий. | ||
Учитель: -Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем тему сегодняшнего урока. Это что за зверь такой? Пробежал по мостовой? На ногах его -резина А питается бензином? Он рычит, клубится пыль. Что за зверь? (автомобиль)
| Ученики высказывают свои мнения. | |
III этап. Постановка учебной задачи | ||
Цель этапа: создание условий для формулирования детьми цели урока. Формируемые УУД: умение осознавать и формулировать цель работы на уроке с помощью учителя; понимание учебной задачи и стремление её выполнить; готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; использование анализа, сравнения для выявления общих и различных свойств понятий; назначение автомобилей, их устройство | ||
Учитель: - Ребята, как вы считаете, какова тема нашего урока? (зачем нужны автомобили) - какие учебные задачи поставим пред собой?
-А какую же задачу поставил перед нами на любимый персонаж Муравей Вопросик? Давайте её прочтем. (учебник с.60) -чтобы ответить на вопрос Муравья решить поставленные задачи, мы с вами отправимся в путешествие. У каждой группы свой автомобиль, а какой вы узнаете, собрав пазлы. ( 1 группа- автобус, 2группа….) Как называется человек, который управляет транспортным средством- это..(водитель0. Когда едете в автомобиле, автобусе то вы (пассажиры). -у нас тоже будут свои водители и пассажиры. Тот кто сидит слева-водитель. Для ТОО, чтобы водить автомобиль, нужно иметь на это право. Кто знает в каком возрасте можно водить автомобиль? (18) Вы тоже получите право (права знаний) но действительны они будут, только тех, кто решит учебные задачи урока. В правах на каждом этапе (станции) вы должны оценить себя. Итак, можем отправляться в путешествие, но прежде чем тронуться, мы должны, что сделать? (пристегнуть ремни) | Учащиеся рассказывают - Дети отвечают : транспорт (Важно выслушать высказывания каждого ученика, при необходимости корректировать ) | |
IVэтап. Изучение новой темы (Решение учебной задачи) (фронтальная беседа на основе презентации) | ||
Цель этапа: создание условий для решения учебной задачи и нахождение путей её решения. Формируемые УУД: овладение начальными сведениями о назначении, устройстве и многообразии автомобилей ,а также базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач. | ||
Учитель: Итак, наша первая остановка. «Что такое автомобиль?» -Что же какое автомобиль, что означает слово «автомобиль»? Где можно найти значение того, или иного слова? Автомобили появились более 100 лет назад. Автомобиль слово не русское. В переводе с греческого оно означает «самодвижущийся». Физминутка - А сейчас немного отдохнём. . Постовой стоит упрямый (шагаем на месте) Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) Здесь машины едут прямо (руки вперед перед собой) Пешеход, ты погоди! (руки в стороны) Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс) Приглашает нас идти (шагаем на месте) Вы машины не спешите! (хлопки руками) Пешеходов пропустите (прыжки на месте) | История возникновения автомобиля. (видеоурок) Учащиеся высказывают свое мнение. Все дети встают около своих парт, выполняют физминутку | |
Vэтап. Первичное закрепление (Создание учебной ситуации) (Групповая работа) | ||
Цель этапа: осознание и применение знаний, полученных при решении учебной задачи. Формируемые УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью; рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, осуществляя проверку группового задания; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; умение работать с раздаточным материалом как средством передачи иллюстративной и текстовой информации; умение составлять предложения на основе опорных слов, готовность слушать собеседника. | ||
Учитель: Ребята, сейчас вы поработаете в группах. Прежде чем начать работать дальше, давайте вспомним правила поведения в группе.
Муравьишка принёс одинаковый набор карточек для каждой группы. -каждая группа получит свои автомобили. Ваша задача определить для чего они используются. На это задание вам даётся 2 минуты. Если группа готова – возьмитесь все за руки и поднимите их вверх. Учитель раздаёт группам: карточки В итоге групповой работы на доске появляются назначения автомобилей.
Учитель: Как мы назовем транспорт, для перевозки пассажиров? -как мы назовем транспорт, для перевозки грузов? Какие автомобили можно отнести к специальному транспорту? Слово «специальный в переводе означает особый». Эти машины нужны для ответственной работы, их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь. Назовите таких машин (пожарка 01, милиция-02, скорая помощь-03) как мы можем позвонить, если случился пожар? - Работа по учебнику. Несмотря на то, что внешне все автомобили разные, все они имеют одинаковые части. Мы приближаемся к станции «Как устроен автомобиль?» Части автомобиля напоминают части тела человека. (дети по одному выходят и прикрепляют части на доску) -у человека глаза, а у автомобиля (фары) -у человека сердце, ..(двигатель) -у человека ноги, …(колёса) -у человека кровь, ..(бензин) -человек втирает руками, ….(дворниками) -для переноски вещей у человека есть сумка,…(багажник) Какие части автомобиля мы не назвали посмотрим в учебнике на стр 60 и прочитаем, как называются основные части автомобиля. - Чем заправляют автомобиль, для того, чтобы он поехал? - Прочитаем в учебнике на странице 61 о том, что сообщает нам Мудрая Черепаха. - Как же сохранить чистоту воздуха? - Как вы думаете, автомобиль с каким двигателем любит Злючка-Грязючка, а какой автомобиль ей не нравится? (работа по учебнику с.61 ) Какой вывод можно сделать на этом этапе? Вывод стр 61. Учитель: Ребята, сейчас очень много разных автомобилей. Чтобы не было аварий нужно соблюдать простые правила. Остановка «ПДД» Выходят 3 учеников. Они будут выходить поочередно светофорами. Остальные все встают и делают какой цвет горит. (красный-стой! Желтый=приготовься зеленый-можно идти) | - Выслушивать и уважать мнение товарища; работать дружно, сообща; уметь распределять задания в группе; вежливо обращаться друг к другу, а также вежливо делать замечания; при необходимости оказывать помощь друг другу. Группы самостоятельно выполняют задание и сигнализируют поднятыми руками.
Дети смотрят на слайд и осуществляют проверку. Ученики в группах при необходимости исправляют допущенные ошибки. То, чем заправляют машины, называется топливом Автомобиль с бензиновым двигателем загрязняет воздух. Электромобиль работает на электричестве и не загрязняет воздух Дети высказывают своё предположение | |
VI этап. Обобщение и закрепление. (Контроль). (игровая ситуация) | ||
Цель этапа: обобщение и закрепление полученных знаний на основе игровой ситуации. Формируемые УУД: становление познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, а также мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения; решение проблемных вопросов на основе имеющихся знаний; сравнение собственных выводов с выводом в учебнике. | ||
Учитель: А сейчас игра «в стране дорожных знаков» - Сейчас я вам покажу картины, вы внимательно рассмотрите их. Какие правила нарушили дети? а какие не нарушили?. Молодцы! 2. Работа с рабочей тетрадью. Работа в паре
-Ребята, вырежьте детали из Приложения и склейте модель автомобиля. С помощью модели расскажите об устройстве автомобиля. Какая группа готова, расскажите? Молодцы! | Дети выполняют задание в группе. Группы самостоятельно выполняют задание | |
VII этап. Рефлексия. | ||
Цель этапа: проверка достижения собственной цели, оценка эмоционального состояния и активности на уроке каждого учащегося. Формируемые УУД: умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; осознание личностного смысла учения; закрепление положительной мотивации на учебную деятельность. | ||
Учитель: Ребята, так для чего нужны автомобили? Какие группы автомобилей вы запомнили? Итак, ребята, наше путешествие заканчивается. Посмотрите в свои права и оцените свою работу на уроке. Оценить работу на уроке помогут кружки разного цвета - Перед вами лежат кружочки: жёлтый, зелёный, красный. Оцените свои знания. - Если ваши ответы были полные, вы были активны на уроке, то поднимаете зелёный кружок. - Если вы старались, но не всё у вас получилось, то поднимаете жёлтый кружок. - Если вы больше слушали, чем отвечали, то поднимаете красный кружок. Спасибо. Учитель: - Ребята, вы отлично работали на уроке, узнали много нового и интересного, работали дружно в группах. Спасибо за урок! А Вопросик и Мудрая черепаха прощаются с вами до следующего урока. | В течение 2 минут дать возможность высказаться детям. У каждого имеется набор кружков Ученики выходят к доске и прикрепляют свои выбранные кружки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс
Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...
Конспект открытого урока "Великие географические открытия"
Великие географические открытия...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"
Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...