Итоговая комплексная контрольная работа для 4 класса
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Предварительный просмотр:
Анализ
выполнения итоговой комплексной контрольной работы в 4 классе
май, 2021г.
Шкала распределения результатов комплексной контрольной работы
по уровням освоения ФГОС НОО
Уровни | высокий уровень | базовой и повышенной подготовки | базовый уровень | не достигли базовой подготовки | Средний балл | ||||||
Баллы (по предметам) | Литературное чтение | ||||||||||
класс | Кол-во | писало | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | |
Итого | |||||||||||
Русский язык | |||||||||||
Математика | |||||||||||
Окружающий мир | |||||||||||
Итого | |||||||||||
Итого (всю работу) |
При выполнении заданий испытывали трудности, т.е. получили 0 баллов:
часть | № задания | количество | % учащихся |
1 | 1 | ||
1 | 2 | ||
1 | 3 | ||
1 | 4 | ||
1 | 5 | ||
1 | 6 | ||
1 | 7 | ||
1 | 8 | ||
1 | 9 | ||
1 | 10 | ||
1 | 11 | ||
1 | 12 | ||
1 | 13 | ||
1 | 14 | ||
1 | 15 |
Из приведенной таблицы видно, что наибольшее затруднения вызвали:
№ задания | Раздел содержания | Предметные умения |
Итоговая комплексная контрольная работа
Фамилия, имя (полностью)___________________________________________
Образовательное учреждение________________________________________
Класс 4 «___»
Вариант 1
1. Возьми в руки карандаш и начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Северный олень
Оленей на свете много, но ни одна оленья порода не оказывает столько важных услуг человеку, как сильный северный олень. На тех территориях, где обитает северный олень, не может выжить ни лошадь, ни вол. Холодно очень, сорокаградусный мороз выдержит не каждое животное. А как передвигаться людям (это особенно актуально было в старые времена), было бы вообще непонятно, если бы у них не было верного и постоянного слуги, такого как, северный олень. Оленье мясо, молоко, шкура, жир – все использует человек.
Как выживает северный олень в суровых зимних условиях? Он тепло «одет». Олений мех особенный. В суровую пору кончики волосков меха как будто бы разбухают, утолщаются; такой преображенный мех надежно защищает оленя от лютых морозов, меховая броня держит тепло хорошо. Да и подкожный жирок тоже помогает не замерзнуть.
Летние одеяния оленя полегче, но и в них он изнывает от жары. Так уж случилось, что никто не дал, например, дикому оленю ни пристанища в суровое время морозных рекордов, ни запасов кормов, ни защиты от волчьего племени. Самому ему приходится обо всём заботиться.
В летнюю пору олень пытается накопить в организме минеральные соли. Иначе можно и ноги протянуть. Но он их не протягивает. Секрет кроется в особых химических свойствах тканей организма. Химические процессы, происходящие в тканях ног северного оленя, очень своеобразны. Отчасти, благодаря им, выносливость зверя феноменальна.
За неимением травы в далёких краях люди не заготавливают для оленьих стад сена; да олени и не любят сена. Любимое их кушанье — мох ягель. Они разгребают снег и щиплют ягель, заключающий в себе довольно много полезных компонентов.
Дикие олени несколько крупнее тех, которые из поколения в поколение живут под близким надзором человека. Дикий олень в отличие от домашнего, как правило, более насторожен, боязлив.
Рога – одно из главных достоинств оленя, у северных пород они присутствуют и у самцов и у самок. Раз в год северные животные сбрасывают рога. Действительно, зачем нужна старая дополнительная конструкция? А за лето отрастают новые, молодые рога.
В среднем вес оленя – 150 кг.
Северные олени перевозят своих хозяев на легких саночках с удивительною быстротой и могут проехать в день более ста километров.
Выполни задания:
- Выпиши из текста отрывок, в котором содержится описание особенностей оленьего меха. Постарайся писать грамотно. Проверь. Если есть ошибки — исправь.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Выпиши из предложения все имена существительные в алфавитном порядке.
Оленье мясо, молоко, шкура, жир – все использует человек. ___________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________
4. На сколько смысловых частей можно разделить этот текст? Придумай заголовок ко второму абзацу текста.
Этот текст можно разделить на ___________частей.
Второй абзац текста можно озаглавить: ____________________________
__________________________________________________________________
5. Напиши, как ты понимаешь значение слова «одеяние».
Одеяние – это ______________________________________________________
__________________________________________________________________
6. Используя информацию из текста, заполни таблицу:
Какой мороз может выдержать северный олень | |
Любимое кушанье оленя | |
Вес оленя | |
Сколько км может проехать олень в день |
7. Выпиши подчёркнутые слова. Обозначь в каждом слове орфограмму на правописание согласных и гласных в корне слова, подбери проверочные слова. Придумай свои примеры (по одному слову) на эти орфограммы и запиши.
Проверяемые безударные гласные в корне слова | Парный по звонкости/глухости согласный в конце/середине слова |
8. Отметь √ строку, в которой записаны слова, в которых все согласные звуки твёрдые.
олень, сено, лошадь
потомство, рога, корм
броня, жир, секрет
молоко, мясо, ягель
9. Выпиши предложение, выделенное жирным шрифтом. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Выбери из текста слова (по 3 слова), которые относятся к именам существительным, именам прилагательным и глаголам. Запиши их в таблицу в начальной форме.
Имя существительное | Имя прилагательное | Глагол |
11. Запиши, сколько слогов, букв, звуков в слове «ягель».
В слове____________слогов, ______________ букв, ____________ звуков.
12. Запиши математическое выражение и найди его значение.
К произведению чисел двадцать пять и пять прибавить девяносто семь.
13. Изучи таблицу и заполни её.
Название | Вес животного (в кг) | ||
1 животное | 3 животных | 5 животных | |
Олень | 150кг | ||
Морж | 3900кг | ||
Пингвин | 200кг |
14. На участке поля квадратной формы поставили заграждение. Какова площадь этого участка, если длина забора 28 метров?
Ответ: площадь участка____________________
15. Запиши:
1) сколько всего десятков в числе 356; _______десятков
2) число 514 в виде суммы разрядных слагаемых;
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Укажите для каждого из классов животных из первого столбца характерные весенние явления в их жизни.
1. звери 2. птицы 3. рыбы | А. метание икры Б. откладывание яиц В. усиленное питание, запасание корма Г. линька (смена шерсти) Д. превращение в куколок Е. залегание в спячку |
1 _____, 2 _______, 3 _______
17* Соедини стрелочками тип книги (издания) с наименованием.
произведение «Комсомольская правда»
сборник «Звери Арктики»
собрание сочинений А.П. Чехов «Ванька»
периодическая печать «Русские народные сказки»
справочное издание А.С. Пушкин. Собр. соч. в 10-ти томах
18* Укажи предложение, в котором знаки препинания поставлены неверно. Обведи букву правильного ответа.
а) День был солнечный, но прохладный.
б) Олени едят сено, мох.
в) Лебеди, гуси, и утки готовились к отлету в теплые страны.
19* Рассмотри рисунок.
Эти часы спешат на 1 ч 05 мин. Укажи правильное время, обведи букву правильного ответа. А. 8 ч 55 мин В. 9 ч 55 мин С. 10 ч 55 мин D. 9 ч 10 мин |
20* Реши задачу, запиши ответ.
С автовокзала выехали одновременно в одном направлении два автобуса. Первый автобус каждый час проезжал 60 км, а второй – 65 км. Какое расстояние будет между автобусами через 3 часа?
Ответ: расстояние между автобусами будет ________км.
Итоговая комплексная контрольная работа
Фамилия, имя (полностью)___________________________________________
Образовательное учреждение________________________________________
Класс 4 «___»
Вариант 2
1. Возьми в руки карандаш и начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Пингвины
Пингвины - удивительные существа, не похожие ни на кого из ныне живущих птиц. Они лучше всех приспособлены к обитанию в водной стихии и проводят в воде более половины жизни. Суша им необходима только в период размножения и линьки, поэтому пингвины могут месяцами вообще не выходить на берег.
Пингвины отличаются друг от друга в основном размерами. Самый крупный – императорский пингвин – весит до 40кг и достигает в длину 117см, самый мелкий – малый пингвин – достигает 1,5кг и имеет длину тела всего 40см.
Летать эти древние птицы не могут, но зато отлично плавают. Ныряют пингвины на глубину 130м, могут оставаться под водой до 18 минут и плыть со скоростью 15 км/ч. По суше они передвигаются мелкими шажками, держа тело вертикально, но могут и прыгать, и быстро скользить, лёжа на животе и отталкиваясь ногами и ластами.
Пингвины живут стаями, а гнездятся большими колониями (до сотен тысяч пар). Каждая птица внутри колонии прекрасно знает точное расположение своего гнезда и легко узнает своих птенцов и соседей по голосу. Птенцы у крупных императорских пингвинов развиваются медленно, поэтому птицы прибывают на места колоний уже в конце арктического лета – в середине апреля. Примерно через 50 дней самка откладывает одно яйцо весом до 450г. Всё это время она ничего не ест и, отложив яйцо, сразу же уходит на кормёжку в море.
Теперь эстафету принимает самец – он насиживает яйцо, держа его на лапах и прикрывая специальной складкой кожи на брюхе, чтобы оно не замёрзло. Самка появляется только через 3 месяца, и всё это время самец голодает, теряя почти половину своего веса. Через 1,5 месяца возвращаются самцы, и теперь они с самками поочерёдно ходят за кормом. Только через 6 месяцев, к декабрю, птенцы полностью оперяются, покидают колонию и начинают вести кочевую жизнь в море.
Выполни задания:
- Выпиши из текста отрывок, в котором содержится описание пингвина. Постарайся писать грамотно. Проверь. Если есть ошибки — исправь.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Выпиши из предложения все имена существительные в алфавитном порядке.
Каждая птица внутри колонии прекрасно знает точное расположение своего гнезда и легко узнает своих птенцов и соседей по голосу:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- На сколько смысловых частей можно разделить этот текст? Придумай заголовок к четвертому абзацу текста.
Этот текст можно разделить на ___________частей.
Четвертый абзац текста можно озаглавить: __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
- Напиши, как ты понимаешь значение слова«кормёжка».
Кормёжка – это ______________________________________________________
__________________________________________________________________
- Используя информацию из текста, заполни таблицу:
Вес императорского пингвина | |
Где пингвины проводят более половины жизни | |
Скорость пингвина под водой | |
Могут ли пингвины летать |
7. Выпиши подчёркнутые слова. Обозначь в каждом слове орфограмму на правописание согласных и гласных в корне слова, подбери проверочные слова. Придумай свои примеры (по одному слову) на эти орфограммы и запиши.
Проверяемые безударные гласные в корне слова | Парный по звонкости/глухости согласный в конце/середине слова |
8. Отметь √ строку, в которой записаны слова, в которых все согласные звуки твёрдые
суша, гнезда, корм
море, яйцо, самец
брюхо, жизнь, птенец
самка, лапа, кожа
9. Выпиши предложение, выделенное жирным шрифтом. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Выбери из текста слова (по 3 слова), которые относятся к именам существительным, именам прилагательным и глаголам. Запиши их в таблицу в начальной форме:
Имя существительное | Имя прилагательное | Глагол |
11. Запиши, сколько слогов, букв, звуков в слове «яйцо».
В слове____________слогов, ______________ букв, ____________ звуков.
12. Запиши математическое выражение и найди его значение.
Из произведения чисел пятнадцать и пять вычесть пятьдесят
13. Изучи таблицу и заполни её в бланке ответов.
Название | Вес животного в (кг) | ||
1 животное | 3 животных | 5 животных | |
Пингвин | 40 кг | ||
Дельфин | 420 кг | ||
Чайка | 65 кг |
14. На участке леса квадратной формы поставили заграждение. Какова площадь этого участка, если длина забора 32 метра?
Ответ: площадь участка_______
15.Запиши:
1) сколько всего десятков в числе 283; _______десятков
2) число 157в виде суммы разрядных слагаемых;
_________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Укажите для каждого из классов животных из первого столбца характерные осенние явления в их жизни.
1. звери 2. птицы 3. рыбы | А. метание икры Б. откладывание яиц В. усиленное питание, запасание корма Г. линька (смена шерсти) Д. отлёт в тёплые края Е. уход в глубину водоёма |
1 _____, 2 _______, 3 _______
17* Соедините стрелочками тип книги (издания) с наименованием
произведение «Комсомольская правда»
сборник «Звери Арктики»
собрание сочинений А. П. Чехов «Ванька»
периодическая печать «Сказки народов мира»
справочное издание А.С. Пушкин. Собр. соч. в 10-ти томах
18*Укажи предложение, в котором знаки препинания поставлены неверно. Обведи букву правильного ответа.
а) Лес был гремучим, и страшным.
б) Онибродили по паркам, аллеям, площадям.
в) Ребята продолжали гулять, веселиться и не думать о плохом.
19*Рассмотри рисунок.
Эти часы спешат на 1 ч 10 мин. Укажи правильное время, обведи букву правильного :ответа А. 8 ч 55 мин В. 9 ч 05 мин С. 10 ч 55 мин D. 11 ч 45 мин |
20*Реши задачу, запиши ответ.
С оптовой базы выехали одновременно два фургона. Первый фургон каждый час проезжал40 км, а второй – 45 км. Какое расстояние будет междуфургонами через 2 часа?
Ответ: расстояние между фургонами будет ________км.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая комплексная контрольная работа 1 класс
Контрольная работа, рекомендации к проведению и оцениванию работы.Источник - курсы ФГОС...
Итоговая комплексная контрольная работа 3 класс
Данная комплексная работа составлена в соответствии с ФГОС. В работе содержится текст и два варианта заданий....
Итоговая комплексная контрольная работа 2 класс
Итоговая комплекснаяконтрольная работаПоющая у проруби 2 класс...
Итоговая комплексная контрольная работа 2 класс
Итоговая комплекснаяконтрольная работа 2 класс...
Итоговая комплексная контрольная работа 2 класс
Итоговая комплексная контрольная работа 2 класс. Поющая у проруби...
Итоговая комплексная контрольная работа 1 класс 2020-2021 учебный год
Итоговая комплексная контрольная работа1 класс 2020-2021 учебный год для любой программы обучения...
Итоговая комплексная контрольная работа 2 класс 2020-2021 учебный год
Итоговая комплексная контрольная работа для обучающихся 2 класса на 2020-2021 учебный год УМК "Школа России"...