Открытый урок
методическая разработка по окружающему миру
Материалы на конкурс "Учитель года 2022". Открытый урок по Окружающему миру, 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_na_sayt.pptx | 2.9 МБ |
tehnologicheskaya_karta.docx | 41.55 КБ |
1._nastroenie_i_test.docx | 282.78 КБ |
2._karta_i_otryvok.docx | 16.92 КБ |
3._rabota_v_parah.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверим ! Номер вопроса Ответ 1. + 2. - 3. - 4. + 5. - 6. + 7. + 8. - Оценка «5» – 0 ошибок Оценка «4» – 1-2 ошибки Оценка «3» – 3-4 ошибки Оценка «2» – больше 4 ошибок
Тема урока: Князь Владимир и крещение Руси
1. Русь языческая Сварог Даждьбог Стрибог Святобор Белбог
2. Князь Владимир Родился в 960 году Стал княжить в Киеве с 980 года
3. Крещение Руси Усердно служил языческим богам князь Владимир, ставил много идолов, приносил им жертвы. Но скоро взяло его раздумье, и он понял, что славянские идолы это только куски камня и дерева и начал искать новую, правильную веру для себя и для своего народа.
Выбор веры Пришли к Владимиру вначале посланники того народа, что поклоняется пророку Мухаммеду. Веру свою они называют мусульманством. Рассказали князю послы, что по их вере, Бога надо почитать, свинины не есть, вина не пить, чтобы в раю начать жить в свое удовольствие. Послушал их Владимир, ничего не сказал, а сам решил: «Что ж это за радости после смерти? Лучше жизнь в веселье прожить».
Выбор веры Затем обратились к Владимиру те, кого называли на Руси немцами за то, что их языка не понимали, то есть католики. Однако не понравились и они Владимиру: слишком много строгости было в их рассказе, не столько они свою веру хвалили, сколько русских языческих богов ругали.
Выбор веры После прибыли к киевскому князю хазарские евреи . Спросил их князь: «А где земля ваша?». Заплакали евреи и поведали, что прогневался на них Бог и расселил их народ по всему свету. Опечалился такому ответу Владимир, ибо не хотел он Русь по миру пустить.
Выбор веры В конце концов пришел к Владимиру мудрец греческий , что о православной вере рассказывал. Пуще всех речей князю его слова понравились, все тут для Руси подходило.
Конец урока у меня…
Предварительный просмотр:
Открытый урок окружающего мира в 4 классе 2022 год
Данный урок включён в раздел
«Страницы истории России»-часть 2.
Тема урока: «Князь Владимир и крещение Руси»
Тип урока: открытие нового знания, урок-путешествие
Подготовила и провела
учитель начальных классов,
первой квалификационной категории
Слободина Татьяна Леонидовна,
Цель урока:
- Формирование представлений обучающихся о князе Владимире и о крещении Руси.
Задачи урока:
- образовательные:
- Рассказать учащимся о князе Владимире;
- Познакомить учащихся с событием крещение Руси;
- Раскрыть значение крещения Руси.
2. Воспитательные:
- Воспитывать интерес к истории Руси;
- Воспитывать любовь к Родине;
- Формировать интерес к предмету.
- Развивающие:
- Развивать устную речь, логическое мышление, память, воображение и фантазию;
- расширить кругозор;
- развивать умение делать выводы и обобщать.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать, временные рамки принятия христианства, основателя и значение принятия христианства;
- уметь объяснять понятие крещение;
- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.
Метапредметные:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
а) Познавательные УУД:
– определять связь между новой информацией и знакомой;
– понимать вопросы и задания;
– выдвигать гипотезы;
– применять новые знания в практической деятельности.
б) Коммуникативные УУД
– вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе;
– выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникаций;
– умение отстаивать свою точку зрения.
в) Регулятивные УУД
– понимать учебную задачу;
– осуществлять решение учебной задачи в сотрудничестве с учителем;
– определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;
– отвечать на итоговые вопросы урока, оценивать свои достижения.
Личностные:
- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения;
- формировать умения адекватно оценивать свою работу;
– проявлять интерес к новому содержанию урока.
Оборудование: учебник по окружающему миру Плешакова А. А. 4 класс, презентация, раздаточный материал
№ | Этап урока. Методы и приемы | Время | Деятельность учителя. Содержание | Деятельность учеников | УУД |
1. | Организационный момент. | 2 мин | Добрый день, ребята! (Слайд 1) Прозвенел звонок весёлый Все готовы? (дети - Все готовы!) Мы, сейчас, не отдыхаем, (Дети- Мы, работать начинаем) -Сегодня на уроке у нас много гостей. Давайте, поприветствуем их. (Приветствуют гостей) (Слайд 2) - Я попрошу вас охарактеризовать свое настроение в начале нашего урока. На карточках обведите тот смайлик, который соответствует вашему настроению. | Садятся на места, готовят рабочие место. | Р: рациональное размещение на рабочем месте учебников, тетрадей. |
2. | Актуализация знаний. Метод: словесный. Прием: объяснение, беседа. | 8 мин | 1.Проверка домашнего задания Проверочное тестирование. Ответы на доске после выполнения работы. 2. Определение темы урока. 1. Итак, начнем с проверки Д/з. На ваших партах лежат листочки. В первой колонке написаны номера вопросов, во второй колонке вы будете ставить ответ в виде знаков «+» и «-« Итак, я читаю утверждение, а вы со мной соглашаетесь или нет, если соглашаетесь, то ставите « +», если нет, то «-«
Оценка «5» - 0 ошибок Оценка «4» 1-2 ошибки Оценка «3» 3-4 ошибки Оценка «2» 5 и более ошибок (Слайд 3) Побудьте в роли учителя и проверьте себя. - Правильные ответы обведите в кружок. Посчитайте, сколько кружочков и поставьте соответствующую оценку. Подпишите свой листок. Отложите его в сторону. 2. Введение в новую тему: (Слайд 4) -Ребята, посмотрите на слайд. На нем вы увидите известных вам героев . Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич и Владимир Святославович. Скажите, пожалуйста, кто из представленных героев здесь лишний и почему? (Владимир Святославович) - Послушайте стихотворение о Владимире. (Слайд 5) Честь тебе, Владимир славный, - Ребята, что вы узнали из этого стихотворения? - Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока: «Князь Владимир и крещение Руси» (Слайд 6) - Какую цель поставим на уроке исходя из темы? (Слайд 7) Цель: Узнать о князе Владимире. Когда, как и где проходило крещение Руси. Значение крещения Руси. | Отвечают по домашнему заданию, слушают учителя. | П: определение темы урока; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; К.: оформляет свою мысль в устной речи; |
3. | Изучение нового материала. Метод: словесный, работа с книгой, видео – метод, наглядный. Прием: рассказ, чтение, беглый просмотр, упражнения, демонстрация. Первичное закрепление знаний во внешней речи | 25 мин | - Сегодня мы совершим путешествие во времени. Мы вернёмся на 1000 лет назад в то время, когда жил князь Владимир. В ходе путешествия мы с вами побываем в гостях у Князя Владимира, познакомимся с Русью языческой, узнаем как проходило крещение и конечно же поговорим о значении крещения Руси. На партах у вас лежит карта нашего путешествия! Давайте с ней познакомимся (Слайд 8)
Вы готовы к путешествию? ( Готовы!) Тогда начинаем, первая станция Русь языческая( Слайд 9) В далёкие времена мир для русского человека был полным тайн. Древние славяне никогда не оставались одни, потому что, где бы они не находились, их всегда сопровождали добрые и не очень боги и духи. Верили они во множество богов – такая вера называется язычество. (Доклады детей. Дети поочерёдно рассказывают о языческих богах древних славян).(Слайд 9) Сварог – верховный владыка Вселенной, родоначальник богов. Он олицетворял собой небо, был отцом солнца и огня. Большинство славянских богов – дети Сварога. Даждьбог - сын Сварога, бог солнца. Как только поднималось солнышко, славяне говорили, что это сам Даждьбог по небу на чудесной колеснице едет. Славяне верили, что солнце всё видит: и хорошие поступки, и плохие. Стрибог – царь ветров. Все ветры называли его внуками. Они выпускали из открытого рта вихри, вьюги и метели. У древних славян ветер был всемогущ. Об этом рассказывается в сказках и былинах. Белбог - бог примирения и согласия, дружбы и искренности, добра, удачи, счастья и блага, а также покровитель искусств и торговли. Ему приносятся жертвы в виде веселья, игр и радостного пированья. Святобор - верховный владыка лесной. Горе охотнику, убившему олениху с детенышем: рано или поздно Святобор ему отомстит. Горе рыбаку, что ловит рыбу, когда она нерестится: всё равно его ждет грозная расплата. Итак, что мы узнали, побывав на этой станции?: - В древние времена Русь была какой? - языческой; - В каких богов верили древние славяне? (Славяне верили во множество богов: Сварог, Белбог и т.д.) Поставьте на своей карте путешествия отметку о посещении этой станции. Давайте, ребята, посмотрим в карту нашего путешествия. Куда мы теперь отправимся? Прочитайте (2 станция князь Владимир) (Слайд 10) Владимир Святославович был третьим сыном князя Святослава и простой служанки. (Выходит князь Владимир и рассказывает о себе – обучающийся Русинов Сергей) (Слайд 11) Я Владимир был умелым воином и мудрым правителем. Я превратил Русь в огромную державу, и за мои великие дела меня стали называть Владимиром Красным Солнышком. Трудно мне было управлять такой державой. Самой опасной была южная граница Руси: с юга Руси грозили враги. И к югу от Киева я поставил богатырские заставы. Одним из моих дружинников и помощников был Илья Муромец. Мы были язычниками и верили в помощь наших богов, но эти боги нам не помогали… Итак, что мы узнали, побывав на этой станции?: - Когда родился князь Владимир? - С какого года он жил в Новгороде? - Когда стал княжить в Киеве? - Каким был Владимир правителем? - Как стали называть Владимира за его дела? - Кто был дружинником Владимира? - В каких богов верил Владимир? - Помогали ему языческие боги? Поставьте на своей карте путешествия отметку о посещении этой станции. Физминутка (Слайд 12) Снова, ребята, обратимся к карте нашего путешествия. Куда мы теперь отправимся? Прочитайте (3 станция крещение Руси) (Слайд 13) Сообщение учителя: Усердно служил языческим богам князь Владимир, ставил много идолов, приносил им жертвы. Но скоро взяло его раздумье, и он понял, что славянские идолы это только куски камня и дерева и начал искать новую, правильную веру для себя и для своего народа. Сейчас мы с вами узнаем, какую же веру Князь Владимир выбрал для славян. Для этого переверните карту путешествия. Вы увидите отрывок из «Повести временных лет». В нем говорится о том, как князь Владимир выбирал веру для Руси. Давайте почитаем и послушаем. (Слайд 14)
Отправились десять лучших мужей по свету ровно через год воротились обратно. О мусульманах сказали бояре, что «нет в них веселия, а от того и закон их не добр». О католиках – «красоты не видели никакой». Лишь православие понравилось боярам: и веселье в нем есть, и радость, и красота. А еще любит православный люд пиры и праздники, именно такие, как при дворе князя Владимира устраивают. Итак, Князю Владимиру больше всего понравилось христианство, о котором ему говорили греческие монахи. И Князь Владимир решил принять христианство. (слайд 18) 1.А в каком году произошло крещение Руси? Пришло время вам поработать самостоятельно и найти данную информацию в учебнике.( стр. 27-28 прочитайте) (слайд 19) 2. Как князь Владимир принял обряд крещения? (стр.27-28 -прочитайте) (слайд 20) 3. Как происходило крещение жителей города? (стр.27-28 -прочитайте) (слайд 20) 4. Какие изменения произошли на Руси с приходом христианства? ( стр. 28 прочитайте) (слайд 21) Поставьте на своей карте путешествия отметку о посещении этой станции. | Слушают учителя, слушают докладчиков, работают с учебником, работа с картой | П.: умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; К.: оформляет свою мысль в устной речи; К.: обосновывает высказанное суждение; |
4. | Закрепление знаний. Работа в парах. Рефлексия содержания материала на этапе подведения итогов. Метод: словесный. Прием: беседа. | 8 мин | А теперь, ребята, вам предстоит поработать в паре. На каждой парте лежит конверт с заданием. Вам необходимо прочитать и письменно ответить на вопросы к нему. Все готовы, тогда, напишите ответ, положите работу в конверт, напишите свои фамилии на конверте и передайте на первую парту. Пришло время сделать выводы по нашему уроку:
| Выполняют письменное задание. Отвечают на вопросы | К.: умение слушать и вступать в диалог; К.: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; |
5. | Рефлексия | 2 мин | (Слайд 22)А теперь возьмите карточку и посмотрите на настроение в начале урока и охарактеризуйте своё настроение на данный момент. Обведите соответствующий смайлик. Передайте листочек на первую парту. Вот и подошел наш урок к концу, все большое спасибо за работу на уроке! Пришло время записать в дневник домашнее задание: стр. 27-28 читать, отвечать на вопросы после параграфа. |
Предварительный просмотр:
Карта путешествия
Название станции | Отметка о посещении (+ всё понятно, было легко; - мне не понятно) |
1.Русь языческая | |
2.Князь Владимир | |
3.Крещение Руси |
Карта путешествия
Название станции | Отметка о посещении (+ всё понятно, было легко; - мне не понятно) |
1.Русь языческая | |
2.Князь Владимир | |
3.Крещение Руси |
Отрывок из «Повести временных лет»
1.Пришли к Владимиру вначале посланники того народа, что поклоняется пророку Мухаммеду. Веру свою они называют мусульманством. Рассказали князю послы, что по их вере, Бога надо почитать, свинины не есть, вина не пить, чтобы в раю начать жить в свое удовольствие. Послушал их Владимир, ничего не сказал, а сам решил: «Что ж это за радости после смерти? Лучше жизнь в веселье прожить». (Слайд 15)
2.Затем обратились к Владимиру те, кого называли на Руси немцами за то, что их языка не понимали, то есть католики. Однако не понравились и они Владимиру: слишком много строгости было в их рассказе, не столько они свою веру хвалили, сколько русских языческих богов ругали. (слайд 16)
3.После прибыли к киевскому князю хазарские евреи. Спросил их князь: «А где земля ваша?». Заплакали евреи и поведали, что прогневался на них Бог и расселил их народ по всему свету. Опечалился такому ответу Владимир, ибо не хотел он Русь по миру пустить. (Слайд 17)
4.В конце концов пришел к Владимиру мудрец греческий, что о православной вере рассказывал. Пуще всех речей князю его слова понравились, все тут для Руси подходило. Но не сразу решился на эту веру Владимир. Собрал он свою дружину верную, бояр и купцов и так им наказал: «Поезжайте-ка вы в разные земли и сами все посмотрите, а после вернетесь и доложите, кто как веру свою соблюдает и Бога чтит».
_______________________________________________________________________________________
Отрывок из «Повести временных лет»
1.Пришли к Владимиру вначале посланники того народа, что поклоняется пророку Мухаммеду. Веру свою они называют мусульманством. Рассказали князю послы, что по их вере, Бога надо почитать, свинины не есть, вина не пить, чтобы в раю начать жить в свое удовольствие. Послушал их Владимир, ничего не сказал, а сам решил: «Что ж это за радости после смерти? Лучше жизнь в веселье прожить». (Слайд 15)
2.Затем обратились к Владимиру те, кого называли на Руси немцами за то, что их языка не понимали, то есть католики. Однако не понравились и они Владимиру: слишком много строгости было в их рассказе, не столько они свою веру хвалили, сколько русских языческих богов ругали. (слайд 16)
3.После прибыли к киевскому князю хазарские евреи. Спросил их князь: «А где земля ваша?». Заплакали евреи и поведали, что прогневался на них Бог и расселил их народ по всему свету. Опечалился такому ответу Владимир, ибо не хотел он Русь по миру пустить. (Слайд 17)
4.В конце концов пришел к Владимиру мудрец греческий, что о православной вере рассказывал. Пуще всех речей князю его слова понравились, все тут для Руси подходило. Но не сразу решился на эту веру Владимир. Собрал он свою дружину верную, бояр и купцов и так им наказал: «Поезжайте-ка вы в разные земли и сами все посмотрите, а после вернетесь и доложите, кто как веру свою соблюдает и Бога чтит».
Предварительный просмотр:
Вопросы: | Ваш ответ: |
| |
| |
| |
| |
|
Вопросы: | Ваш ответ: |
| |
| |
| |
| |
|
Вопросы: | Ваш ответ: |
| |
| |
| |
| |
|
Вопросы: | Ваш ответ: |
| |
| |
| |
| |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс
Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...
Конспект открытого урока "Великие географические открытия"
Великие географические открытия...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"
Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...