Живая и неживая природа
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока по окружающему миру. Тема "Живая и неживая природа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.doc | 387 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Учебный предмет | Окружающий мир | ||||
Учитель | Манузина Вероника Васильевна | ||||
Школа, класс | МОУ «Каслинская СОШ № 27», 2 кл. | ||||
Тема урока | «Живая и неживая природа» | ||||
Тип урока | Урок открытия (освоения) новых знаний и видов учебных действий | ||||
Цель изучения (целевые установки урока): | Создание условий для формирования представлений о живой и неживой природе; раскрытие связи между неживой и живой природой. | ||||
Планируемые результаты: | Личностные | Метапредметные (УУД) | Предметные | ||
Воспитывать коммуникативные умения, бережное отношение к природе; формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать познавательный интерес к изучению предмета. | Регулятивные: Формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Познавательные: Освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии; Коммуникативные: Владеть действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей. | Расширить и углубить знания о живой и неживой природе. | |||
Материально-техническое обеспечение урока | |||||
Учебно-методическая литература УМК «Школа России» по предмету «Окружающий мир» (учебник и рабочая тетрадь). | ЦОР Аудиозапись (Вивальди «Осень»); мультимедийный продукт для интерактивных досок («Экзамен-Медиа»); иллюстрация героя «Муравей Вопросик». | ||||
Ход урока | |||||
| |||||
Содержание Создание положительного настроя на урок. Введение в тему. | Деятельность учителя - Начнем мы наш урок с небольшого путешествия. (под музыку Вивальди «Осень» включаются слайды о природе) - Скажите, пожалуйста, что за мелодию вы услышали? | Деятельность ученика Знакомятся с произведением Вивальди «Осень», погружаются в заочную «осеннюю экскурсию» Анализируют прослушанную мелодию. | Планируемые результаты (формируемые УУД) К: планирование сотрудничества с учителем. Л: самоопределение (мотивация учения). | ||
| |||||
Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (формируемые УУД) | ||
Игра «Поиграем в отношение» Подведение итога. | – На прошлом уроке мы говорили о нашем отношении к окружающему миру. - Вы хотите поиграть? Задача первого ряда: подобрать слова, выражающие отношение человека к себе. - Второй ряд – отношение к людям и к тому, что они делают, а третий – к природе. - Не забываем, что отношение может быть не только хорошим, но и плохим. Выигрывает команда, подобравшая наибольшее количество слов. – Ребята, как вы думаете, какое отношение мы должны воспитывать в себе к окружающему? – Как нужно относиться к природе? | Вспоминают тему прошлого урока, анализируют и высказывают свое мнение о том, как человек может относиться к себе, к людям, к природе и к тому, что они делают. Предположительные ответы команд: 1-й ряд – уважительное, доброе и пр. 2-й ряд – заботливое, пренебрежительное и пр. 3-й ряд – жестокое, бережное и пр. - Доброжелательное, бережное. - Охранять, беречь, не загрязнять. | Л: включение в учебную деятельность. К: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений учащихся. | ||
| |||||
Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (формируемые УУД) | ||
Привлечение героев учебника. Подведение к теме урока. Применение загадок. 1. Не по рыбам, а сети расставляет. 2. У родителей и деток вся одежда из монеток. 3. Распускает хвост павлином. Ходит важным господином. По земле ногами – стук. Как зовут его? 4. Без языка, а говорит, без ног, а бежит. 5. По синему морю гуси плывут. 6. Он идет, а мы бежим, Он догонит все равно! В дом укрыться мы спешим, Будет к нам стучать в окно, И по крыше тук да тук! 7. Сам алый сахарный, кафтан зеленый бархатный. Определение темы урока. Определение целей урока. | -Ребята, посмотрите, кто пришел сегодня к нам на урок за знаниями? -И как всегда не с пустыми руками. Он принес нам вопрос. «Я сегодня прилетел к вам не спроста, И прошу вас, помогите мне друзья. Я поспорил с камнем серым на песке, Что узнаю все о нем и о себе. Что относится к живой природе, а что нет. И сейчас хочу услышать я ответ.» -Ребята, поможем Муравью ответить на все вопросы и узнать правильные ответы? Муравей Вопросик: «Это задание, друзья, выполнить вам не составит и труда. Вот загадки камень вам прислал, думает, что я не отгадал. Помогите мне, пожалуйста, друзья и отгадки напишите не тая». Муравей Вопросик: «Вот ребятки, Вам спасибо! Помогли мне отгадать. И это заданье камня Вы сумели разгадать, Но теперь вам нужно слово Из первых букв собрать. - Ребята, как Вы думаете, какие объекты из этих загадок можно назвать живыми? -По каким признакам Вы отнесли эти объекты к живой природе? -Ребята Вы молодцы, назвали два признака живой природы – это дыхание и питание, а вот движение, это не признак живой природы. А какие объекты Вы отнесли к неживой природе? -Ребята, назовите признаки неживой природы? -Скажите, а растения дышат? -Ребята, как Вы думаете, какими еще признаками живой природы обладают растения? - К какой группе мы отнесем слово арбуз? - А теперь, давайте назовем признаки неживой природы. Муравей Вопросик: «И с этим заданием вы справились – Ура! А тему этого урока вы назовете без труда. Вы ребята молодцы, настоящие спецы, Но слова – отгадки опять играют в прятки. Из ответов собери ты скорей две группы. -Ребята, как вы думаете, о чем мы будем с вами говорить? -Какие цели мы поставим перед собой? | - Муравей Вопросик. Внимательно слушают задачу Муравья Вопросика. - Паук - Рыбы. - Индюк. - Ручей. - Облака. - Дождь. - Арбуз. Работа в парах. - Это слово «Природа» - Живые – паук, рыба, индюк. - Они двигаются, едят, дышат. - Неживые – ручей, облако, дождь, арбуз. - Не двигаются, не едят и не дышат. - Да, они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. - Дышат, питаются, размножаются, умирают, рождаются. - К живой природе, т.к. это растение и оно обладает всеми признаками живой природы - Уменьшается, разрушается, увеличивается, растворяется, размывается. - Мы сегодня будем говорить о живой и неживой природе. - Научиться различать объекты живой и неживой природы; рассматривать взаимосвязь между живой и неживой природой; научиться беречь природу. | Л: самоопределение к деятельности. П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Р: целеполагание, планирование, прогнозирование. | ||
| |||||
Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (формируемые УУД) | ||
Использование мультимедийного продукта для интерактивных досок в начальной школе. Работа с материалом учебника. | - Рассмотрите схему. Какой бывает природа? Назовем еще раз. - Сделайте вывод о том, какие объекты относятся в живой и неживой природе. - Назовите признаки живой и неживой природы. - Обратимся к учебнику, чтобы проверить все ваши высказывания. | Высказывают свое мнение. | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Р: целеполагание, планирование, прогнозирование. | ||
| |||||
Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (формируемые УУД) | ||
Работа с учебником. Обозначение с помощью фишек разного цвета, что относится в неживой природе, а что к живой. Использование мультимедийного продукта для начальной школы. (заполнение таблицы) Закрепление проделанной работы выводом. | - Ребята, перед вами таблица «Живая и неживая природа» и фишки разного цвета. Вам нужно отметить фишками, что относится к живой природе, а что к неживой. -Подумайте и сделайте вывод, чем живые существа отличаются от объектов неживой природы. Ребята, может ли живая природа существовать отдельно от неживой природы? Обоснуйте свой ответ Предлагаю обратиться к собственному опыту и знаниям полученным на уроке. | Заполняют таблицу. Делают вывод о проделанной работе. | Р: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. | ||
| |||||
Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (формируемые УУД) | ||
Самостоятельное выполнение заданий в рабочей тетради. - по вариантам (с. 7 № 1); - в парах (с. 7 № 3). | -Ребята, сейчас вам нужно выполнить следующее задание в рабочей тетради (задание на слайде). Задание № 1 проверяем на экране. Задание № 3 проверяем в парах, обмениваемся тетрадями. - Какой вывод, из проделанной работы, мы с вами можем сделать? | Самостоятельное выполнение заданий. Самопроверка. Взаимопроверка. - Живая природа не может существовать без неживой и наоборот, т.к. все в мире взаимосвязано.
| Р: контроль, оценка, коррекция. П: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач. К: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. | ||
| |||||
Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (формируемые УУД) | ||
Самооценка деятельности учащихся на уроке. | - Чем мы сегодня занимались на уроке? -Какую цель ставили? Достигли ее? - Расскажите по схеме, чему научились на уроке? - Ребята, перед собой вы видите шкалу, вам нужно поставить отметку в соответствии с вашей работой на уроке. - Если все было понятно и вы не испытывали трудностей при выполнении заданий, то ставите + в самом верху. - Если выполнение какого-либо задания было для вас несколько затруднительным, то + ставим в середине шкалы. - Если же совсем ничего не поняли, то + ставим внизу. | Подводят итоги. - Научились различать объекты живой и неживой природы, рассматривать взаимосвязи между данными видами природы. Оценивают себя при помощи шкалы оценивания. | К: рефлексия. П: смыслообразование. | ||
Диагностика достижения планируемых результатов: | Задания с кратким ответом, задания на классификацию и установление соответствия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Живая и неживая природа (задания на актуализацию знаний)
Задания, которые представлены на слайдах направлены на:- систематизацию знаний учащихся о живой и неживой природе, о классификации грибов на съедобные и несъедобные;- развитие мышления младших школьни...
Урок окружающего мира по теме: "Как связаны между собой живая и неживая природа"
Конспект урока по теме: "Как связаны между собой живая и неживая природа". В уроке сочетаются разные формы: работа в группах. парах. просмотр видефильма, тест по проверки знаний....
Тест на тему "Живая и неживая природа" 1 класс система Л. В.Занкова учитель МОУ гимназия №1 Смородинова Елена Эдуардовна город Комсомольск -на - Амру Хабаровский край
Тест по теме "Живая и неживая природа", способствует проверке знаний по теме....
Конспект урока"Живая и неживая природа" 1 класс
конспект урока составлен для учителей, ведущих уроки по предмету "Окружающий мир" по авторской программе О.Т. Поглазовой....
Конспект урока " Живая и неживая природа" 1 класс
конспект написан для учителей , ведущих уроки по предмету "Окружающий мир" по авторско программе О.Т. Поглазовой, В.Д.Шилина....
Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы.
Тема: Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы. Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы...
Урок мир природы и человека. Тема: Объекты живой и неживой природы.
Урок для проведения в 1 классе....