Конспект по окружающему миру " Комнатные растения" ( УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА Окружающий мир
Тема: Комнатные растения
Цели деятельности учителя: познакомить с комнатными растениями; показать их роль в жизни человека; рассказать о правилах ухода за комнатными растениями.
Планируемые результаты:
Предметные: знают комнатные растения, их происхождение. Умеют отличать комнатные растения от диких. Знают правила ухода за комнатными растениями.
Метапредметные:
Регулятивные: умеют высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делают предварительный отбор источников информации: ориентируются в учебнике; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: слушают и понимают речь других.
Личностные: самоопределение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr2.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА Окружающий мир
Тема: Комнатные растения
Цели деятельности учителя: познакомить с комнатными растениями; показать их роль в жизни человека; рассказать о правилах ухода за комнатными растениями.
Планируемые результаты:
Предметные: знают комнатные растения, их происхождение. Умеют отличать комнатные растения от диких. Знают правила ухода за комнатными растениями.
Метапредметные:
Регулятивные: умеют высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делают предварительный отбор источников информации: ориентируются в учебнике; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: слушают и понимают речь других.
Личностные: самоопределение.
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: Презентация, учебник, рабочие тетради.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1-2 | - Ребята, встаньте возле парт, проверьте готовность вашего рабочего места к уроку. уроку. Если вы готовы, садитесь.
Прозвенел для нас звонок Все готовы? Начинаем мы урок! - Каким вы хотите видеть сегодняшнее занятие?
-Что для этого нужно сделать? | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | Личностные Коммуникативные |
II. Актуализация знаний и мотивация | 12-15 | Проверка домашнего задания. - Загадки о домашних животных. - Кто хочет рассказать легенду о животных? | Рассказы детей. | Регулятивные Логические |
III. Постановка учебной задачи | 3-4 | Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?
Я - травянистое растение, Красивое на удивление, И радую я глаз, Расту в горшке у вас. -Правильно, сегодня мы будем говорить о комнатных растениях.
-Какие учебные задачи поставим перед собой?
-Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка, на с. 76 учебника? (будем учиться определять комнатные растения и находить в атласе- определителе информацию о них. Узнаем, как в наших домах появились «живые украшения». Научимся ухаживать за комнатными растениями.)
-Сегодня на уроке мы с вами будем исследователями.
| Ответы детей. | Познавательные, логические, регулятивные, коммуникативные |
IV. Открытие нового знания | 8-9 | - -У кого из вас дома есть комнатные растения? Знаете ли вы их названия? Давайте проверим. Садимся парами. У вас в конверте картинки цветов. Выберите из них комнатное растение. Найдите это растение у нас в классе. - Как вы думаете, почему растения в природе желтеют, сбрасывают листву, увядают, а комнатные растения круглый год стоят зелёные? За комнатными растениями ухаживает человек, держит их в помещении, а в помещении тепло. Родина большинства комнатных растений - жаркие страны, где круглый год лето, поэтому растения там всегда зелёные. Человек и зимой создаёт для комнатных растений примерно такие же условия как и летом, иначе они погибли бы, поэтому комнатные растения не желтеют и не сбрасывают листья осенью.
-Для чего люди разводят комнатные растения? (Комнатные растения очищают воздух в помещениях, украшают их)
-Что необходимо любому растению для полноценного развития? (Свет, тепло, вода).
-Что необходимо обеспечить комнатным растениям, чтобы они чувствовали себя хорошо? (Создать условия, близкие к природным, ухаживать за ними, всегда помнить о них, наблюдать за их состоянием, чтобы в случае необходимости оказать помощь).
- почему эти растения называют комнатными?
| Работа в парах. | Познавательные Регулятивные Логические Коммуникативные |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 2-3 | Регулятивные | ||
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 4-5 | -Откройте рабочие тетради на странице 28. Соедините рисунки растений с их названиями. Вырежьте из приложения рисунки комнатных растений и расположите их в окошках. (Работа в Рабочей тетради) -Есть ли у нас в классе какие -то из изображенных растений? Назовите их.
-Многие правила ухода за комнатными растениями вы знаете. Чтобы вспомнить их, откроем учебник на странице 78-79 и прочитаем правила. (Работа по учебнику)
-Сейчас мы тоже попробуем правильно ухаживать за цветами нашего класса. | Работа в рабочих тетрадях. | Познавательные Предметные Личностные |
VII. Включение в систему знаний | 4-5 | |||
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 2-3 | - Как вы думаете, смогли мы справиться с поставленными задачами в начале урока. урока? Посмотрите, на экране есть начала предложений, закончите их своими словами: Сегодня я узнал, … Я понял, что… Меня удивило… Для меня стало новым… Мне понравилось… У меня получилось… Я научился… Сегодня на уроке смог… Урок дал мне для жизни…
-Свою работу на сегодняшнем уроке оцените сами. Выберите себе смайлик.
| Оценивание. | Личностные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - исследование по окружающему миру "Комнатные растения". 2 класс.
Урок - исследование по окружающему миру во 2 классе по теме "Комнатные растения"....
Урок окружающего мира "Комнатные растения" 2 класс УМК "Школа России"
Методическая разработка урока "Окружающий мир" для 2 класса по теме "Комнатные растения" Оборудование: живые комнатные растения, предметы для ухода за ними, мультимедийное оборудование,компьютерная п...
Проектно-исследовательская работа по окружающему миру "Комнатные растения нашего класса"
Проектно-исследовательская работа «Комнатные растения нашего класса».Цель:оценка полезных и вредных свойств растений классной комнаты Задачи:...
Флипчарт для урока окружающего мира "Комнатные растения"; Плешаков, Школа России, 1 класс
Урок окружающего мира + рабочая тетрадь...
Конспект урока по окружающему миру: «Комнатные растения».
Тема: «Комнатные растения»Познакомить с комнатными растениями; показать их роль в жизни человека; рассказать о правилах ухода за комнатными растениями....
Тест по окружающему миру "Комнатные растения" 2 класс Школа России
Тест по окружающему миру "комнатные растения" 2 класс Школа России...
Конспект урока по окружающему миру "Комнатные растения"
Знать: названия популярных комнатных растений и их внешний вид;Понимать почему комнатные растения остаются зелеными круглый год (происхождение);Применять: уметь называть основные комнатные растения;Ан...