"Все профессии важны"
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)

Береснева Любовь Владимировна

https://infourok.ru/vse-professii-vazhny-prezentac... - ссылка для просмотра 

Презентация к уроку по окружающему миру во 2 классе "Все професси важны" УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок "Все профессии важны"21.57 КБ

Предварительный просмотр:

«Все профессии важны»

- Здравствуйте, ребята! Я рада Вас видеть.

- Проверьте, пожалуйста, всё ли у вас лежит на месте, всё в порядке? Тихо девочки за парту сели, тихо мальчики за парту сели и на учителя все посмотрели.

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Я думаю, что кто-то пришёл весёлый, а кто–то не очень.

СЛАЙД 2. У вас на партах лежат карточки с воздушными шарами. Нарисуйте, пожалуйста, мордочку на шарике, покажите, какое у вас сейчас настроение.

- А теперь повернитесь к своему товарищу по парте и улыбнитесь друг другу. Всё хорошее в жизни начинается с улыбки.

СЛАЙД 3. - Послушайте, пожалуйста, строчки из стихотворения Сергея Михалкова «А что у вас?»

 А в-четвертых — наша мама
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется — пилот!

С лесенки ответил Вова:
— Мама — летчик?
Что ж такого?
Вот у Коли, например,
Мама — милиционер!
А у Толи и у Веры
Обе мамы — инженеры!
А у Левы мама — повар!
Мама-летчик?
Что ж такого!

— Всех важней, — сказала Ната, —
Мама — вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:
— Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну, конечно, не пилот!

Летчик водит самолеты —
Это очень хорошо!

Повар делает компоты —
Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.

- Как вы думаете, ребята, о чем эти строки? (ответы детей).

- Давайте, проверим, ваши ответы.

–  Ваня, собери, пожалуйста, на доске рассыпавшееся слово из карточек.

СИ ФЕС Я ПРО

-Какое получилось слово? (Профессия.)

- Как вы думаете, ребята, о чём пойдёт сегодня речь на уроке?

Какие цели и задачи поставим перед собой сегодня на уроке?

 

СЛАЙД 4. Продолжи высказывание: Я думаю, что узнаю…

Мне хотелось бы хотелось узнать…

- Сегодня мы расширим знания о профессиях, узнаем, что такое экономика и какие отрасли она включает, познакомимся с новыми профессиями.

Ребята, а кто из вас может сказать, что означает слово ПРОФЕССИЯ? (это труд, который выбирают люди)

СЛАЙД 5. ПРОФЕССИЯ – это основной род занятий трудовой деятельности.

-Каждая профессия относится к определенной отрасли народного хозяйства.

СЛАЙД 6. – Откройте, пожалуйста, учебники на с.104 вспомним, что такое экономика и какие отрасли она имеет.

-Что же такое экономика?

СЛАЙД 7.- Перечислите основные отрасли экономики.

- Давайте попробуем с вами выполнить задание в тетради с.78 № 1. Я буду называть вам профессии, а вы говорить к какой отрасли они относится и чем занимаются люди этой профессии.

  • СЛАЙД 8. Промышленность. (кондитер, швея,)
  • СЛАЙД 9. Сельское хозяйство. (Доярка, комбайнер.)
  • СЛАЙД 10. Торговля. (Продавец, маркетолог.)
  • СЛАЙД 11. Транспорт. (Водитель, контролер или кондуктор,)
  • СЛАЙД 12. Строительство. (Каменщик, маляр.)

-Какие профессии вы еще знаете?

-Какие профессии у ваших родителей?

Откройте, пожалуйста, учебники на с. 124. Прочитайте названия профессий. Расскажите, что вы знаете об этих профессиях.

  - Ребята, а давайте попробуем составить небольшое высказывание «Кем бы тебе хотелось быть?» (ответы детей) 

Я хочу быть…, потому что…

- Игра «Помоги другу».  Сейчас мы посмотрим, как вы умеете работать в парах. 

Каждой из пар, я выдала карточки. Вам нужно к каждому вопросу найти верный ответ и соединить стрелочкой. Например: Кто пишет книги? – Писатель     и т. д.

Вам нужно подумать и решать всё сообща. Чья пара будет готова, поднимете руки. Я буду видеть, что ваша совместная работа выполнена. Приступаем к заданию.

СЛАЙД 13. -Ребята, в мире существует много профессий, их насчитывается около10 тыс.

-А есть и такие профессии название и значение многих возможно вам не известно. Я хочу познакомить вас с несколькими такими профессиями. 

СЛАЙД 14. «КИНОЛОГ». 

Людей, которые изучают и воспитывают собак, называют КИНОЛОГАМИ. Есть у кого из вас собака? Вас уже можно назвать в какой - то мере КИНОЛОГАМИ. Как вы думаете, любой человек может быть КИНОЛОГОМ? Нет. Только тот, кто любит собак.

СЛАЙД 15. «ОКЕАНОЛОГ». Это специалист, изучающий физические, химические и биологические процессы, протекающие в морях и океанах. Они исследуют морское дно, наблюдение за состоянием и развитием животного и растительного мира морей и океанов.

СЛАЙД 16. «СПЕЛЕОЛОГ». В профессиональные задачи спелеолога входит:
- составление карт пещер, исследование подземелий на наличие полезных ископаемых, исследование остатков древних культур,

СЛАЙД 17. «ЭНТОМОЛОГ». Это люди, которые изучают насекомых и узнают законы, по которым живёт это природное сообщество.

СЛАЙД 18. «ИХТИОЛОГ». Это ученый биолог, занимающийся изучением строения, эволюционного развития рыб в природе и при искусственном разведении.

«ОРНИТОЛОГ». Человек изучающий птиц, их повадки, их мечты, влияние на них окружающей среды и их - на нее.

- А теперь отдохнем. Я предлагаю вам вместе в Капитаном Крабом выполнить «Морядку». Посмотрим, с какими профессиями можно встретиться на корабле.

СЛАЙД 19. Сейчас я предлагаю вам объединиться в группы. 1 ряд будут командой 01 – кто это? (пожарные). 2 ряд – 02 (полиция), 3 ряд – 03 (медицинские работники, врачи).  У вас будет несколько заданий.

-  Каждая группа получает конверт, в них лежат кусочки картины. Ваша задача, собрать в единый пазл и назвать профессию, которая у вас изображена.

СЛАЙД 20. Следующее задание. Для каждой из команд на доске будет появляться фотография из мультфильма, фильма, сказки. Ваша задача отгадать, какая профессия могла бы быть у этих сказочных героев. Важное правило, мы не выкрикиваем, сначала команда обсуждает возможные варианты, после этого один участник озвучивает командный ответ.

- Молодцы, вам удалось разгадать все профессии наших сказочных героев.

СЛАЙД 29. Информация о домашнем задании.

- Дома, ребята, вам необходимо еще раз повторить материал, о котором мы сегодня говорили на уроках. И я предлагаю вам, вместе с родителями, попробовать выполнить проект «Профессии моих родителей». Узнайте, кем ваши родители мечтали стать в детстве, почему они выбрали эту профессию, что им больше всего нравится или не нравится в своей работе, что бы они хотели изменить. А на следующем уроке мы с вами это обсудим, оцени результаты проделанной работы.

-Давайте подведем итог урока.

-Вспомните, какие задачи мы поставили перед собой в начале урока. Все ли мы выполнили?

С какими новыми понятиями познакомились? Новые профессии узнали?

- Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться на полях, на предприятиях, в учреждениях. В чём заключается ваш основной труд?

-Верно, учёба и приобретение прочных знаний – ваш главный труд. А прочные знания в будущем помогут вам воплотить свою мечту в жизнь, получить профессию, о которой вы мечтаете уже сейчас.

СЛАЙД 30. -Какой же вывод мы можем сделать?

Все профессии нужны, все профессии важны!

- А вы уже знаете, кем хотите в будущем стать?

У вас на партах лежат звездочки. Я предлагаю всем загадать желание. Напишите название своей профессии (кем вы хотите стать) с одной стороны, а с другой - свою фамилию и имя. Мы сохраним ваши звездочки, а потом через несколько лет узнаем, исполнится ли ваше желание.

- И  у вас остался еще один воздушный шарик. Я попрошу нарисовать на нем свое настроение, с каким вы заканчиваешь наш урок. Посмотрим, изменилось ли оно у вас или нет. Я вижу, что оно у вас хорошее. Напишите на этих смайликах своё имя и оставьте у себя. Пусть у вас всегда будет хорошее настроение.

СЛАЙД 31. - Спасибо вам за урок! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...

Все профессии нужны, все профессии важны!

Этот материал могут использовать учителя начальных классов, как во внеклассной работе, так и на уроках. Интересен он будет и воспмтателям ГПД....

Все профессии нужны, все профессии важны.

Презентация, знакомящая детей (в стихах) с различными профессиями. Можно использовать во внеурочной деятельности и на уроках окружающего мира....

Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»

Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»...

Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»

Тема:  Лучшая профессия – это….  «Все профессии важны, все профессии нужны»...

Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)

В  дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает  приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...

Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"

Занимательное знакомство с различными профессиями....