1 Оргмомент | Долгожданный дан звонок (1 слайд) Начинается урок Всё ль у вас, друзья, в порядке? Есть учебники, тетрадки? Настроенье каково? (2 слайд) Значат, будем начинать Мир чудесный открывать Для себя и для друзей. К новым знаниям скорей! | - ВО! |
2. Мотива-ция. | - Посмотрите на нашу Землю. (3 слайд)Богата и разнообразна природа нашей Земли. Одни богатства находятся на поверхности Земли, другие спрятаны глубоко в Земле. - Как вы думаете, о каких богатствах и секретах пойдёт сегодня речь? - Это и есть тема нашего урока. (3 слайд) - Сегодня у нас урок необычный – урок-исследование, а вы побываете в роли людей, которые занимаются изучением и поиском природных богатств. Кто эти люди? (фото на 4слайде) - Верно. | - о полезных ископаемых - геологи |
Целепола-гание. | - Какие по данной теме поставим для себя вопросы? (5 слайд) На слайде для вас подсказка – это начало вопросов. Подумайте и скажите вопросы. Какие… Где… Как… Как… - А ещё на уроке мы должны узнать, почему полезные ископаемые играют большую роль в жизни человека? (6 слайд) - Для чего нам необходимо это знать? - Как будем узнавать неизвестное о полезных ископаемых? Как будем работать? (7 слайд) | - Какие полезные ископаемые мы знаем? - Где находятся? - Как их люди используют в своей жизни? - Как их добывают? - в группах |
3. Реализация плана Мет. приём «Верите ли вы…» | -Прежде, чем отправиться за полезными ископаемыми, геологам нужно проверить всё ли у нас готово (дневники для записей данных исследований, необходимая литература - учебники), а так же свои знания. (8 слайд) -У каждой группы исследователей на парте лежит листочек с таблицей. В первой строчке вы видите номера вопросов, а под ними на 2 строчке вы будете ставить «+» - если вы верите или «-» - если не верите. Верите ли вы, что… - Природный газ извлекают из-под земли?
- Гранит используют, как топливо?
- Несколько лет назад в нашем посёлке добывали одно из полезных ископаемых?
- Геологи – это люди, которые добывают полезные ископаемые?
- Нефть добывают на поверхности земли?
- Песок бывает только жёлтый?
- Геологи используют в своей работе вездеходы?
- Места, где в глубинах земли или на её поверхности залегают полезные ископаемые, называются месторождениями?
- Полезные ископаемые могут быть жидкие и газообразные?
- А сейчас отложите эти листочки, а в конце урока мы вернёмся к ним и проверим ваши знания. |
|
Закрепление нового материала. Мет. приём «Верите ли вы…» | -Вы, как настоящие исследователи, геологи сделали новые открытия и должны рассказать о них. Давайте проверим, что вы запомнили. - «Лови ошибку» стр. 51-52.
1. Какие известные тебе полезные ископаемые пропущены в списке: гранит, известняк, нефть, природный газ? 2. Найди ошибки в следующих утверждениях: - Большинство полезных ископаемых жидкие.
- Места, где хранятся добытые полезные ископаемые, называются месторождениями.
- Теперь возьмите листочки с ответами «Верите ли вы, что…» и ответьте ещё раз на вопросы, записывая ответы в 3 строчке таблицы. По ходу обсуждаем и записываем ответы.
Верите ли вы, что… - Природный газ извлекают из-под земли?
- Гранит используют, как топливо?
- Несколько лет назад в нашем посёлке добывали одно из полезных ископаемых?
- Геологи – это люди, которые добывают полезные ископаемые?
- Нефть добывают на поверхности земли?
- Песок бывает только жёлтый?
- Геологи используют в своей работе вездеходы?
- Места, где в глубинах земли или на её поверхности залегают полезные ископаемые, называются месторождениями?
- Полезные ископаемые могут быть жидкие и газообразные?
-Сравните ваши ответы, которые вы дали в начале урока и в конце. Есть ли у вас ошибки? Какой вывод мы можем сделать? - «Соедини стрелками». Соедините стрелками полезные ископаемые и соответствующие им свойства (слайд):
Гранит сыпучий, из крупинок Песок зернистый, прочный Каменный уголь белый, твёрдый Известняк чёрный, хрупкий - №3, 4 выполняем задания в тетради. Взаимопроверка по кругу.
| Твёрдые Где залегают + - + - - - + + + Узнали новое на уроке |
Итог урока | -Какие вопросы ставили в начале урока? -Как вы думаете, справились ли мы на уроке с поставленной задачей? -Почему полезные ископаемые необходимы человеку? -Что помогло нам в работе? -Какие открытия вы для себя сделали? -Поднимите руку, кому захотелось после урока узнать больше о полезных ископаемых и подготовить сообщение? Это задание в тетради №8. -Д/з для всех стр. 48-52 пересказать, ответить на вопросы, №6,7 в тетради. -Сегодня мы с вами попробовали быть геологами. Как вы думаете, нужны ли люди с такой профессией? Может кто-то из вас в будущем станет настоящим геологом, но пусть в вашей памяти останется наш урок-поиск, с трудными заданиями которого вы прекрасно справились. И удостоверение «Юный эколог», которое вы сейчас получите, подтверждение этому (вручение удостоверений). -Вам урок понравился? Покажите, какое у вас настроение на карточке. -Мне было приятно с вами работать. Спасибо за работу. |
|