Проектная деятельность
проект по окружающему миру (3 класс)
Проект "Синичкины именины".
Накануне экологического праздника «Синичкин день», созданного по инициативе Союза охраны птиц, который проходит 12 ноября, я решила привлечь внимание общественности (детей, родителей) к большому количеству птиц, зимующих в северных широтах, таких как синицы, снегири, сойки и другие; помочь птицам пережить большие морозы, снегопады. С ребятами планируем сделать многочисленные кормушки и развесить их по территории нашего родного села. Также в реализации проекта мы с ребятами планируем посетить детский сад. В процессе работы над проектом дети научатся работать в одной команде, развивать творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_proekta.docx | 25.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Березовская средняя общеобразовательная школа №1
Педагогический проект
«Синичкины именины»
Паспорт педагогического проекта
№ п/п | Параметры проекта | Паспорт проекта |
1 | Название проекта | «Синичкины именины» |
2 | Актуальность проекта | Накануне экологического праздника «Синичкин день», созданного по инициативе Союза охраны птиц, который проходит 12 ноября, я решила привлечь внимание общественности (детей, родителей) к большому количеству птиц, зимующих в северных широтах, таких как синицы, снегири, сойки и другие; помочь птицам пережить большие морозы, снегопады. С ребятами планируем сделать многочисленные кормушки и развесить их по территории нашего родного села. Также в реализации проекта мы с ребятами планируем посетить детский сад. В процессе работы над проектом дети научатся работать в одной команде, развивать творческие способности. |
3 | Область применения | На занятиях по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления |
4 | Цель проекта | Расширить знания и представления участников проекта о птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц через ознакомление с праздником – 12 ноября «Синичкиным днем» |
5 | Задачи проекта | 1. Познакомить детей с новым экологическим праздником. Расширить и пополнить знания о зимующих в наших краях птицах; 2. Развить интерес к проектной деятельности, обучить работе в группе и индивидуально по плану проекта; 3. Развивать навыки самостоятельной и групповой работы с различными источниками информации; 4. Развивать творческие способности, трудовые навыки; 5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, сочувствие к тем, кому зимой трудно. |
6 | Образовательное учреждение | МБОУ Березовская СОШ №1 |
7 | Возраст обучающихся | 3 класс |
8 | Срок реализации проекта | Долгосрочный (1.10.21-12.11.21) |
9 | Этапы проекта | I этап Подготовительный (01.10.21-12.10.21 ) - Создать условия для формирования расширения знаний о птицах, зимующих у нас - Привлечь родителей к участию данного проекта (корм, кормушки) - Подбор литературы, картинок, энциклопедий о зимующих птицах. II этап Основной (13.10.21-10.11.21)
III этап Заключительный (11.11.21-12.11.21) -Подведение итогов проекта - Посещение дошкольного образовательного учреждения Березовского детского сада «Семицветик» -Развешивание и наполнение кормушек по территории села. -Анализ результативности проекта. |
10 | Разработчики проекта | Никитенко Нина Сергеевна - учитель начальных классов |
11 | Целевая аудитория | Учителя начальных классов |
I Пояснительная записка
В рамках внеурочной деятельности, духовно-нравственного направления, я веду кружок, под названием «Народный календарь». Цель данного кружка: создание условий для нравственно - эстетического воспитания детей через изучение народного творчества родного края. Данная программа направлена на развитее следующих УУД: личностных (любознательность, сообразительность, воспитание чувства ответственности, внимательность к людям, готовность к сотрудничеству, сопереживание), регулятивных (определение цели учебной деятельности, составление плана выполнения заданий, оценивание собственной успешности), коммуникативные (участие в диалоге, участие в работе группы, умение договариваться друг с другом), познавательные (извлекать информацию представленную в разных формах, предлагать разные способы выполнения заданий предъявлять результаты работы) и другие .
Накануне экологического праздника «Синичкин день», созданного по инициативе Союза охраны птиц, который проходит 12 ноября, я решила привлечь внимание общественности (детей, родителей) к большому количеству птиц, зимующих в северных широтах, таким как синицы, снегири, сойки и другие; помочь птицам пережить большие морозы, снегопады. С ребятами планируем сделать многочисленные кормушки и развесить их по территории нашего родного села. Также в реализации проекта мы с ребятами планируем посетить детский сад, где совместно с малышами вспомнить этот праздник, развесить и наполнить кормушки разыми вкусностями. В процессе работы над проектом дети научатся работать в одной команде, развивать творческие способности.
II Этапы проекта:
I этап Подготовительный (01.10.21-12.10.21)
- Создать условия для формирования расширения знаний о птицах, зимующих у нас
- Привлечь родителей к участию данного проекта (кормушки, корм)
- Подбор литературы, картинок, энциклопедий о зимующих птицах.
II этап Основной (13.10.21-10.11.21)
1.Ребята через презентацию знакомятся с праздником «Синичкин день». Дети узнают откуда произошел это праздник, о птицах, зимующих в наших краях, приметы синички – именинницы, знакомятся с пословицами и поговорками о синице, интересными фактами. Ребятам предлагается поиграть в игру «Найди синичку» Далее дети выполняют индивидуальные и групповые задания (одни ребята группой делали дерево для птиц, используя разные технологии (разукрашивание, приклеивание листьев из природного материала), другие ребята делали кормушку для птиц в форме оригами, следующие приступили к вырезанию синички – именинницы. Затем все вместе разукрашивали синичек. В итоге ребята создали единый коллаж «Семейство синичек»
2. Создав коллаж, у ребят появилась идея поздравить наших именинниц, подарив им настоящие кормушки.
- Дети просмотрели презентацию «Какие бываю кормушки?» и пришли к выводу, что кормушки могут быть разных конструкций: кормовые столики, лотки, кормушки-домики, кормушки-булавки, кормушки-крючки. Кормушки должны иметь крышу, чтобы не попадал снег или дождь, и крючок или крепление, чтобы закрепить на дереве.
- Ребята совместно с учителем создают кормушки.
- После занятия у ребят появилось желание продолжить эту работу дома, совместно с родителями.
III этап Заключительный (11.11.21-12.11.21)
-Подведение итогов проекта
- Посещение ребятами дошкольного образовательного учреждения Березовского детского сада «Семицветик», где совместно с малышами вспомнили этот праздник, развесили и наполнили кормушки разыми вкусностями.
-Развешивание и наполнение (зерном, семечками, хлебными крошками, несоленым салом) кормушек по территории села.
-Анализ результативности проекта. Дети заполнили листы обратной связи
Выводы:
В процессе работы над проектом, дети узнали много нового о синице и других зимующих птицах, а также совместно с учителем и родителями изготовили кормушки для птиц, посетили дошкольное образовательное учреждение, где провели время с малышами, развесили и наполнили кормушки разыми вкусностями. Также развесили кормушки по селу.
Ребята убедились, что такие качества как трудолюбие, терпение, ответственность, наблюдательность, желание помочь, умение преодолевать трудности - необходимы тому, кто хочет стать настоящим человеком.
Все запланированные мероприятия способствовали достижению метапредметных результатов
Познавательные УУД:
- извлекание информации представленной в разных формах
- умение предлагать разные способы выполнения заданий
- умение предъявлять результаты работы
Регулятивные УУД:
- определение цели учебной деятельности
- составление плана выполнения заданий
- оценивание собственной успешности
Коммуникативные УУД:
- участие в диалоге
- участие в работе группы
- умение договариваться друг с другом
Так образовательная цель и задачи проекта были достигнуты. Такой вид деятельности для младших школьников оказался интересным, познавательным, способствовал развитию метапредметных универсальных учебных действий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные образовательные технологии: проектная деятельность. Проектный метод в школьном образовании
Эта статья включает в себя историю проектной деятельности, организацию проектной деятельности на практике. В приложении можно найти проект по информатике....
Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.
Выступление на семинаре с опорой на презентацию....
Методические рекомендации по подведению итогов проектной деятельности и представлению итогов проектной деятельности ученическому и педагогическому сообществу
Метод проектов создает условия для стимулирования интеллектуальной, поисковой и коммуникативной активности, осознанной, значимой деятельности учащихся и, как следствие, у ребен...
Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.
В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность....
Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе
В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....
«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся
laquo;Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся...
Выступление на ГМО по теме: "О проектной деятельности учащихся в рамках проектной деятельности по предмету Окружающий мир"
Цель проектной деятельности может быть достигнута: - через проживание детьми ситуации успеха не на словах, а на деле, через чувство собственной значимости, успешности, способности преодолевать различн...