Урок для учащихся 2 класса по теме "Невидимые нити в зимнем лесу"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)
Урок для учащихся 2 класса по теме "Невидимые нити в зимнем лесу" в соответствии с современнными требованиями ФГОС НОО.
Программа "Перспектива".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
phpoplaaw_tehnologicheskaya-karta-uroka-okr-mira.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира
Тема урока: Невидимые нити в зимнем лесу | |||
Цель урока: создать условия для выявления связей в зимнем лесу на конкретных примерах. | |||
Тип урока: открытие нового знания | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
Знать: времена года, признаки зимы, характеристики животных, обитающих в лесу зимой, животных и растений, имеющих связи в лесу. | Коммуникативные: 1.Уметь формулировать свое высказывание, отвечать на вопросы учителя. 2.Уметь обосновывать свою точку зрения, пользуясь собственным опытом и информацией из учебника. | 1.Уметь высказывать свою точку зрения при ответах на вопросы. 2.Уметь проводить самоанализ своей деятельности. | |
Понимать: как могут быть связаны между собой растения и животные, животные и животные в зимнем лесу | |||
Уметь: объяснять связи в зимнем лесу (растения-животные, животные-животные), как могут помочь друг другу обитатели леса зимой | Регулятивные: 1.Уметь организовывать свое рабочее место в соответствии с целью урока. 2.Уметь формулировать тему, цель урока. | ||
Анализ: схемы, иллюстраций, текста в учебнике | |||
Синтез: объяснение связи в зимнем лесу на конкретном примере | Познавательные: 1.Уметь работать с текстом в учебнике по теме «Невидимые нити в зимнем лесу». 2.Уметь находить в тексте необходимую информацию для выполнения задания. | ||
Оценка: полученных знаний о связях в зимнем лесу для подготовки к походу в лес зимой | |||
Материально-техническое обеспечение: интерактивная доска, маркерная доска, иллюстрации на доске, раздаточный материал. | |||
Используемые технологии, методы, приёмы: здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная. | |||
Ход урока | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
1.Организационный момент (1 мин) Подготовка рабочего места к уроку. | Подготовка учащихся к уроку окружающего мира. | ||
2.Актуализация знаний (5 мин) Этим сияющим светлым днем О чём идёт речь? Как вы поняли, что речь идёт о зиме? Какие фразы помогли это определить? Ребята, давайте вспомним, чему посвящен раздел, темы которого мы сейчас изучаем? Вспомним признаки зимы. Правильно, именно по ним мы с вами определяем наступление времени года – зима. Зимой, как вы помните, некоторые животные запасают на зиму корм, некоторые впадают в спячку, некоторые – в течение всей зимы борются за свою жизнь и пропитание. Сейчас я вам прочту характеристики животных. Ваша задача – понять, о каком животном я говорю. | О зиме. По фразам «деревья горели холодным огнем, пылали белые краски». Речь идёт о снеге, который укутал ветви деревьев. Зиме. Похоладание, образование льда, выпадение снега и т.д. Фронтальная работа (ответы учащихся) | ||
3.Постановка цели и задач урока (5 мин) Перед вами изображена схема. Рассмотрите её. Ответьте на вопрос: что вы видите? Как можно объяснить данную схему? Как вы думаете, какая будет тема нашего сегодняшнего урока? О чём мы будем говорить? Верно. Тема нашего урока «Невидимые нити в зимнем лесу». Мы с вами должны будем отправиться в поход в зимний лес, чтобы изучить невидимые нити в лесу. Сможем мы это сделать прямо сейчас или нам не хватит знаний для этого? Какие знания нам нужно получить, чтобы успешно отправиться в поход для изучения невидимых нитей леса? Поможет нам подготовиться к нашему походу сегодня виртуальный «Класс Знаний». Как только мы выполним все задания верно, изучим связи в лесу, мы будем уверены, что готовы выйти и пойти в поход. Начнем? | Связи в природе: элементы живой природы связаны с объектами неживой природы, растения связаны с животными и т.д. О связях в живой и неживой природе, связях между обитателями леса. Нужно получить знания, узнать о связях в зимнем лесу. Мы должны узнать, кто имеет связи в лесу (какие животные, растения), чтобы уметь их найти и объяснить их связь. Ответы класса. | ||
4.Изучение нового материала (10 мин) В «Классе Знаний» подсказки спрятаны, поэтому мы их сначала должны найти. Давайте поищем в этом месте (1). Что мы видим на иллюстрации? Как вы думаете, для чего на иллюстрации даны стрелки между елью и животными? Верно, давайте разберемся, чем же полезна ель для обитателей леса. Откройте учебник на с.37. Какие связи мы перед собой видим? Как их можем объяснить? Объяснение и комментарии учителя. Физминутка Найдем еще одну подсказку в «Классе Знаний» (2). Наша вторая подсказка посвящена еще одним связям в зимнем лесу. Помимо связи растений и животных в лесу, животные могут помогать животным. Каким образом, как вы думаете животные могут помогать друг другу зимой? Давайте с вами узнаем, на конкретных примерах, какие животные помогают друг другу в лесу зимой. Переверните страницу в учебнике. Прочитаем текст. Мы с вами выяснили, что в лесу помогают друг другу большое количество животных. Вы сейчас должны поработать в парах и заполнить схему. Вы вспоминаете связь, какие животных была прочитана сейчас или же ищете в тексте еще раз и заполняете блоки схемы названиями этих животных. | Дерево - ель и различных животных. Дерево полезно для этих животных. Предположения и ответы учащихся. Предположения учащихся. Работа в парах на карточках. | ||
5.Закрепление изученного материала (5 мин) Находим последнюю подсказку в нашем «Классе Знаний» (3). Итак, для того, чтобы нам повторить и закрепить те знания, которые мы получили на уроке, мы поработаем сейчас в группах (по 4 человека). Каждой группе я раздам карточку, на которой вы увидите одну из связей, которую мы можем наблюдать в зимнем лесу. Ваша задача – привести пример по данной связи. Например, вашей группе досталась связь «животное-животное». Вам необходимо привести пример, какие животные могут помочь друг другу в лесу зимой и чем. Обсуждаем все вместе в группе, после обсуждения выберите одного человека, который представит ответ группы. | Групповая работа «Связи в зимнем лесу» | ||
6.Подведение итогов (2 мин) Подведем итоги нашего урока. Какая была цель на уроке сегодня? Чему мы научились? Как вы думаете, мы достигли нашей цели? Сможем мы теперь отправиться в наш поход и изучить невидимые нити? Тогда выходим из нашего виртуального «Класса Знаний» и мы готовы к походу. | Узнать о связях в зимнем лесу на конкретных примерах. Мы узнали, кто имеет связи в лесу (какие животные, растения), объясняли их связи. Да, сможем, мы получили достаточное количество знаний. | ||
7.Рефлексия (2 мин) Оценим свою работу сегодня на уроке на лестнице успеха. Прикрепите листик на ту ступень, которая соответствует вашему успеху и знаниям, полученным сегодня на уроке. Верхняя ступень – я знаю и понимаю связи с лесу зимой, могу привести пример связи в зимнем лесу, смогу в походе определить связи в лесу Средняя ступень – я знаю и понимаю связи с лесу зимой, затрудняюсь привести пример связи в зимнем лесу, смогу в походе с трудом определить связи в лесу Нижняя ступень – не понял связи в зимнем лесу, в походе у меня не получится определить ни одну связь Спасибо за урок! | Самооценка учащимися своей работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Межпредметный урок "Невидимые нити в зимнем лесу"
Этот урок есть в программе 2-го класса. Я предлагаю провести его в интеграции с уроком чтения и истории. В конспекте есть приложение с текстами....
Интегрированный урок окружающего мира в 3 классе. Тема: «В гости к зиме. Невидимые нити в зимнем лесу».
Интегрированный урок окружающего мира в 3 классе.Тема: «В гости к зиме. Невидимые нити в зимнем лесу»....
Интегрированный урок по окружающему миру и литературному чтению по программе «Начальная школа 21 века» Тема: «Жизнь диких животных зимой. Невидимые нити в зимнем лесу. Э. Шим «Всем вам крышка».
Цели данного урока - 1.Обобщение знаний детей о зиме и зимних явлениях. Формирование экологической культуры школьников, включающей в себя знания о природе, о взаимо...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Невидимые нити в зимнем лесу" 2 класс "Перспектива"
Тип урока: изучение нового материалаЦели урока: продолжить формирование знаний о связях в природе, учить выявлять эти связи в зимнем лесу на конкретных примерах; воспитывать интерес к предмету, ...
Конспект урока во 2 классе. Тема: Жизнь зверей в зимнем лесу
Цели урока:ü обобщить знания детей о зимующих птицах; раскрыть причинно-следственные связи между живой и неживой природой зимой;ü дать представление о том как зимуют звери: заяц белка лиса медведь; ве...
Конспект урока окружающего мира «Невидимые нити в зимнем лесу» ( "УМК Перспектива", 2 класс")
Цели деятельности учителя: формирование знаний о связях в природе, создание условий для выявлений связей в зимнем лесу на конкретных примерах, развитие умений составления схем связей между елью и...
Урок по окружающему миру 2 класс УМК Перспектива "Невидимые нити в зимнем лесу"
Формирование знаний о связя в природе, создание условий для выявления связей в зимнем лесу на конкретных примерах....