4 класс КИМ
учебно-методическое пособие по окружающему миру (4 класс)

Клыпуто Инна Владимировна

Проверяем знания, устраняем пробелы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass_kim.docx181.85 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы

по предмету «Окружающий мир» УМК «Начальная школа 21 века» ,  4 класс

№  урока

Тема

1 ЧЕТВЕРТЬ

9

Проверочная работа по теме: « Как устроен и работает организм человека» -

14

Тест  по теме «Как человек воспринимает окружающий мир»

16

Тест по теме «Человек  —  живое   существо (организм)

18

Тест по теме «Организм человека»

2 ЧЕТВЕРТЬ

24

Тест по теме « Когда дом становится опасным»

27

Тест по теме «Если случилась беда»

28

Тест по теме «Ты и твоё здоровье»

30

Тест по теме «Человек  —   часть   природы»

31

Итоговая контрольная работа за первое полугодие

3 ЧЕТВЕРТЬ

36

Проверочная работа по теме  «Человек   среди   людей»

38

Тест по теме «Зона арктических пустынь и тундра».

39

Тест по теме  «Тайга и зона смешанных лесов».

40

Тест по теме «Степи и пустыни».

41

Тест по теме «Почвы России».

43

Тест по теме: «Рельеф»

46

Проверочная работа по теме  «Родная страна: от края до  края»

49

Проверочная работа по теме «Человек  —  творец   культурных ценностей»

51

Контроль знаний по темам, пройденным в 3 четверти.

4 ЧЕТВЕРТЬ

56

Проверочная работа по теме « Искусство России 18 века»

62

Тест по теме «Битва на Чудском озере. Куликовская битва»

63

Тест по теме  «Отечественная война 1812 года»

65

Итоговая контрольная работа за курс начальной школы

67

Тест по теме «Гражданин и государство»

Урок 9.  Проверочная работа по теме: « Как устроен и работает организм человека»

1. Напиши, что отличает живой организм от тела неживой природы.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                    

2. Отметь, что входит в нервную систему.

  • Головной мозг
  • Печень
  • Спинной мозг
  • Нервы
  • Скелет

3. Напиши, что входит в пищеварительную систему ___________________________________________________________________________________

4. Отметь, правильно ли высказывание.

    Кровь движется по кровеносным сосудам по кругу: она вытекает из сердца по артериям, а возвращается по венам.

                              да                                                нет

5. Отметь, чем человек отличается от животных.

многое умеет делать руками.

строит жилища и добывает пищу.

умеет мыслить и говорить.

умеет делать различные машины и орудия труда.

умеет говорить: писать стихи, сочинять музыку, рисовать.

6  Напиши, какие условия необходимы для роста и развития ребёнка.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.  Напиши привычки, которые разрушают здоровье человека.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Урок 14.  Тест  по теме «Как человек воспринимает окружающий мир»

1 вариант

1. В списке органов чувств найди ошибку:

а) уши

б) язык

в) глаза

г) нос

д) зубы

е) кожа

2 . Как правильно читать и писать?

а) при ярком освещении

б) при тусклом освещении

в) при неярком свете

3. Дополни текст, используя слова для справки.

Колебания воздуха, созданные источником звука, достигают сначала ……………………………Затем, пройдя слуховой проход, заставляют колебаться …………………………………………….Она передает колебания слуховым косточкам, а те – наполненной жидкостью костяной ………………От неё …………………………………..доставляет информацию в мозг, где и формируется ощущение звука, его громкости и высоты.

Слова для справки: слуховой нерв, улитка, барабанная перепонка, ушная раковина.

4.  C какой стороны должен падать свет при письме?

а) спереди

б) сзади

в) слева

г) справа

5  Что наносит вред зрению? Найди ошибку:

а) чтение лежа

б) чтение в транспорте

в) чтение при плохом освещении

г) долгое смотрение телевизора

д) чтение журналов

е) долгая работа на компьютере

6.  Какие правила надо соблюдать, чтобы сберечь слух? Найди лишнее правило:

а) не слушать громкую музыку

б) чаще отдыхать в лесу, на лугу

в) регулярно мыть уши с мылом

г) чистить уши скрученной ваткой

д) не ковырять в ушах острыми предметами

е) поменьше слушать других людей

ж) если в ухо попал посторонний предмет – обращаться к врачу

7. Какие правила надо соблюдать, что бы сохранить хорошее обоняние? Найди ошибку:

а) не курить

б) закалять организм

в) есть меньше сладкого и соленого

8.  Благодаря чему человек различает вкус пищи?

а) благодаря зубам

б) благодаря вкусовым сосочкам на языке

в) благодаря вкусовым сосочкам на внутренней поверхности щек

г) благодаря нервным окончаниям на поверхности языка

9.  Что называется осязанием?

а) способность чувствовать запахи

б) способность чувствовать вкус

в) способность чувствовать прикосновения

г) способность сочувствовать другим людям

10.  Назови орган осязания.

а) мышцы                             г) язык

б) кожа                                  д) губы

в) зубы                                   е) ладони

11. Какие предметы ухода за кожей указаны правильно.

  • зубная паста, зубная щетка, жевательная резинка
  • мочалка, мыло, полотенце, крем
  • гуталин, обувная щетка, клей

 2 вариант

1. Что относится к органам чувств? (подчеркни правильный ответ)

уши  язык  сердце  глаза  нос  ресницы  печень  кожа  мозг  зубы

2. Дополни текст

Глазное яблоко покрыто прозрачной оболочкой -…………………………..Цвет глазам придаёт радужная ………………………..В её центре находится отверстие- ……………………………..Через него свет попадает на выпуклый  …………………….…………Мышцы радужной оболочки, изменяя величину зрачка, регулируют поступление света на дно глаза- ………………………………..……

3. На каком расстоянии от глаз должны находится книга или тетрадь?

а) на расстоянии 20 – 25 см

б) на расстоянии 30 – 35 см

в) на расстоянии 40 – 45 см

4.  Подпиши вкусовые зоны языка

                                    16139_html_2d666f13.jpg

5. Выбери правильный ответ

а) Веки защищают глаза от      

компьютера

ветра и пыли

недоброго взгляда

б) Вкус продукта можно определить при помощи

носа

ушей

языка

в) Какой сигнал об опасности придет первым?

звуковой

световой

ароматный

6. Соедини пары

Орган осязания                                язык

Орган обоняния                                уши        

Орган зрения                                     кожа

Орган вкуса                                       нос                                    

Орган слуха и равновесия                глаза

7. Какие правила нужно выполнять, чтобы беречь

Органы зрения

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Органы обоняния

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8 .Закончи предложения:

Кожа защищает внутренние части тела от ______________________________________________

За кожей нужно ухаживать: __________________________________________________________

При небольших повреждениях кожи нужно оказать пострадавшему…..

9. Сравни свои наблюдения и выводы с приведенными ниже утверждениями.

Обведи  «да»  или  «нет».

На ощупь кожа мягкая и упругая.       Да.    Нет.

На стекле осталось пятно жира. Значит, кожа выделяет жир.    Да.    Нет.

На поверхности кожи видны волоски и поры. Через поры выделяется жир и пот.                     Да.   Нет.

10. Как называется способность человека чувствовать прикосновение, боль, тепло и холод.

  • осязанием        
  • обонянием        
  • вкусом

11. Какую роль играет жир, который выделяет кожа.

  • жир делает кожу мягкой и упругой;
  • жир делает кожу крепкой и сильной;
  • жир делает кожу ловкой и стройной.

Урок 16.  Тест по теме «Человек  —  живое   существо (организм)»

1. Подчеркни   названия   органов,   которые   входят   в   нервную   систему.

Головной   мозг,   трахея,   спинной   мозг,   мышцы,   печень,   сердце.

2. Напиши    ответ    на    вопрос:    «Что    помогает развитию   скелета   и   мышц   человека?»___________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

3. Закончи   предложения.

• Двигательная   система   —   это    __________________________________________________________________.

• Дыхательная   система   —   это ____________________________________________________________________.        

• Пищеварительная   система   —   это ________________________________________________________________.

• Самый   тяжёлый   орган   нашего  тела ______________________________________________________________________________

• Сердечная   мышца   делает   в   день до ____________ сокращений.

• Кровеносная   система   —   это ___________________________________________________________________________.

4. Отметь   знаком   « + »   правила   охраны   органов  дыхания.

• Чаще   пить   холодную   воду.

• Много   разговаривать   и   кричать   в   морозные  дни.

• Чаще проветривать комнату, в которой занимаешься.

• Дышать   на   морозе  только   через   нос.

• Заниматься   дыхательными   упражнениями.

5. Закончи   предложения.

У   человека   пять   органов   чувств:

 ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Язык   как   один   из   органов   чувств   воспринимает разные   вкусы:__________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

6.   Впиши   слова, обозначающие   характер   издаваемых   звуков.

Дверь _________________________________________________________

Медведь ______________________________________________________

Кукушка ______________________________________________________

Гром_________________________________________________________

7.  Назови эмоции, противоположные перечисленным.        

Печаль -   _________________________________________

зависть -__________________________________________
гнев - _________________ __________________________ 

радость - _________________________________________
страх — _________________________________________

10. К органам чувств не относятся:

а) кожа;                               в) уши;

б) глаза;                              г) мышцы.

Урок 18.  Разноуровневый  тест по теме «Организм человека»

1 вариант

1. Найди лишнее

а) глаза, нос, сердце

б) легкие, желудок, носоглотка

в) пищевод, кровь, желудок

г) почки, череп, позвоночник

2. Узнай по описанию

а) Это мускулистая трубка длиной около 20 см, стенки которой продвигают измельченную и смоченную пищу. ________________________________________________________________

б) Одежда, которая не промокает, не мнется, не выцветает. Носить ее можно хоть 100 лет. _________________________________________________________________________________

3. Выбери верный ответ:

1. Что помогло нашим предкам превратиться в людей?

а) движение;                        в) питание;

б) труд;                              г) рождение детей.

2.  С деятельностью какого органа связано мышление и  сознание людей?

а) сердце;                            в) головной мозг;

б) органы зрения;                 г) органы слуха.

3.  С помощью какого органа люди получают самое больше количество сведений об окружающем мире?

а) глаза;                               в) кожа;

б) уши;                                г) язык.

4. Все органы чувств с мозгом соединяют:

а) мышцы;                           в) сосуды;

б) нервы;                             г) сухожилия.

5. Что является опорой тела человека?

а) мышцы;                           в) скелет;

б) сердце;                            г) нервная система.  

6.  В каком отделе пищеварительной системы продолжается и заканчивается переваривание пищи?

а) пищевод;                         в) печень;

б) желудок;                         г) кишечник.

7. Какой орган человека работает «без выходных»?

а) желудок;                          в) сердце;

б) язык;                               г) нос.

8.   Как называются особые крупные  трубочки,  по которым кровь человека разносит питательные вещества?

а) нервы;                             в) кости;

б) сосуды;                            г) мочеточники.

9.  Какие органы обеспечивают удаление из организма человека вредных веществ, продуктов обмена?

а) лёгкие;                            в) почки;

б) кишечник;                       г) мышцы.

10.  Какие органы обеспечивают удаление из организма человека вредных веществ, продуктов обмена?

а) лёгкие;                            в) почки;

б) кишечник;                       г) мышцы.

11. К органам чувств не относятся:

а) кожа;                               в) уши;

б) глаза;                              г) мышцы.

2 вариант

1. Найди лишнее

а) глаза, артерия, сердце

б) бронхи, почки, носоглотка                            

в) эритроциты, кровь, желудок

г) почки, череп, ребра

2. Узнай по описанию

а) Они состоят из пузырьков, не имеют мышц, но способны растягиваться, увеличивая свой объем, и сокращаться, уменьшая его. _______________________________________________

б) Главный командный пункт организма.  ___________________________________________

3. Выбери верный ответ:

1. Что помогло нашим предкам превратиться в людей?

а) движение;                        в) питание;

б) труд;                              г) рождение детей.

4.  С деятельностью какого органа связано мышление и сознание людей?

а) сердце;                            в) головной мозг;

б) органы зрения;                 г) органы слуха.

5.  С помощью какого органа люди получают самое больше количество сведений об окружающем мире?

а) глаза;                               в) кожа;

б) уши;                                г) язык.

6. Все органы чувств с мозгом соединяют:

а) мышцы;                           в) сосуды;

б) нервы;                             г) сухожилия.

7. Что является опорой тела человека?

а) мышцы;                           в) скелет;

б) сердце;                            г) нервная система.  

8.  В каком отделе пищеварительной системы продолжается и заканчивается переваривание пищи?

а) пищевод;                         в) печень;

б) желудок;                         г) кишечник.

9. Какой орган человека работает «без выходных»?

а) желудок;                          в) сердце;

б) язык;                               г) нос.

10.   Как называются особые трубочки, крупные и по которым кровь человека разносит питательные вещества?

а) нервы;                             в) кости;

б) сосуды;                            г) мочеточники.

3 вариант

1. Бежит она очень быстро: за 26 секунд успевает обежать все тело и побывать в каждом его уголке. Ей надо разнести по всему телу кислород и питательные вещества. А на обратном пути унести отходы, которые постоянно образуются в организме. _____________________

2. Самые твердые части нашего организма. Поменять старые на новые человек может только один раз в жизни. ________________________

 3. Сколько зубов у человека? _______________________________________________________

 

4. Одежда, которая не промокает, не меняется, не выцветает; носить ее можно хоть сто лет. _________________________________________________________________________________

 

5. Когда сутулый человек садился за книгу, на него было жалко смотреть. Он не мог сидеть прямо, не сгибаясь, и десяти минут. Сперва подопрет голову одной рукой, потом другой и в конце концов ляжет всей грудью на стол. Такая у него была слабая спина. Спина у него слабая или что–то другое?

 ________________________________________________________________________________

6.  Беленькие ниточки тянутся к мозгу от всех точек тела. Окончания этих ниточек лежат в глазах, ушах, в носу, на языке, спрятаны в коже и во всех внутренних органах. _________________________________________________________________________________

 

7. В легкие должен поступать только совершенно чистый профильтрованный воздух. Вот они и выполняют обязанности фильтра. Покрытые изнутри влажными ресничками, они захватывают пылинки, которым удалось проскользнуть вместе с воздухом через трахею. Что это?

_________________________________________________________________________________

 

8. Так называется гибкая, горизонтальная перегородка, которая лежит внутри туловища человека, как раз посередине. Она помогает нам дышать. ________________________________________

 

9. На военном корабле самые толстые стальные стены надежно прикрывают боевую рубку, где находится командный пункт корабля. Твой мозг – командный пункт организма. И природа охраняет его так же заботливо, как моряки свою боевую рубку. О какой боевой рубке идет речь? __________________________________________________________________________________

 

10. Когда строители начинают  воздвигать высокое здание, они, прежде всего, сооружают каркас – громадную клетку из стальных форм. Такой же крепкий каркас есть и в нашем теле. Назови его.

__________________________________________________________________________________

 

11. Одни считают, что  он нужен для украшения. Другие думают, что он нужен лишь для того, чтобы задирать его кверху, когда важничаешь. На самом деле он одновременно и фильтр, и печка, и сторожевой пост. Что это?   ___________________________________________________

 

12. Это главное отделение твоей «внутренней кухни». ___________________________________

 

13. Внутренняя кухня человека тянется почти на восемь метров. Но она свернута так плотно, что целиком помещается в животе. Что это? _______________________________________________

 

14. Свежая кровь, полная кислорода и питательных веществ, ярко – алого цвета. Как называются сосуды, по которым она пробегает? ____________________________________________________

 

15. Благодаря рессорам, машина не дребезжит на ухабах дороги. Такая рессора есть и в нашем организме. Сколько бы ты  ни носился во время игры, как бы ни бегал и ни прыгал, твой мозг не испытывает тряски. Он лишь покачивается. Благодаря чему?

 

16. Какой мозг защищен позвоночником? ______________________________________

17. Это плотный мускулистый мешок размером немного больше кулака. Этот «мешок» все время сжимается и разжимается, не останавливаясь ни на минуту. Назови его. __________________________________________________________________________________

18. Хорошо, когда в доме есть водопровод. Не надо выносить грязную воду во двор. Ты моешь руки под краном, а мыльная вода из раковины убегает по трубам канализации. Своя канализация есть и в нашем организме. Что это? ____________________________________________________

Урок  24.  Тест по теме « Когда дом становится опасным»

1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?

А) Залить телевизор водой.

Б) Позвать кого – нибудь на помощь.

В) Попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных.

Г) Отключить ток, накинуть на телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01.

2. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?

А) Первым делом зажгу свет и спичкой проверю,  откуда идёт газ.

Б) Постараюсь определить, откуда пахнет.

В) Открою окно, постараюсь перекрыть газ, позвоню по телефону 04 и всё это буду делать не включая свет.

Г) Позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда приедут специалисты.

3. В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?

А) Убежать.

Б) Закричать.

В) Вызвать пожарных.

Г) Спрятаться.

4. Телефон при пожаре.

А) 01

Б) 03

В) 02

Г) 08

Урок 27.  Тест по теме «Если случилась беда»

1 вариант

1. Чтобы помочь при небольшом ушибе, нужно:

А) приложить что -  нибудь холодное

Б) наложить повязку

В) срочно обратиться к врачу

2.  Для того, чтобы сбросить провода с поражённого током человека, можно воспользоваться

А)своими руками

Б) деревянной ручкой от щётки

В) железной линейкой

3. При ожоге могут понадобиться:

А) баночка с кремом

Б) холодная вода

В) йод или зелёнка

4. Собрать пролитую ртуть можно:

А) пылесосом

Б) медной фольгой

В) веником

5. Ты можешь производить с телевизором следующие действия:

А) нажимать кнопки переключения каналов

Б) заменять детали

В) открыть заднюю крышку и разобраться, почему исчез звук.

6. Неглубокая, длинная рана на теле, нанесённая чем – либо тонким и острым - это:

А) порез

Б) царапина

В) укол

7. Смещение костей в суставе – это:

А) вывих

Б) перелом

В) растяжение

8. Повреждение головного мозга, вызванное сильными и резкими колебаниями, толчками, - это:

А) ушиб

Б) сотрясение

В) потрясение

9. Рана от чего – либо режущего – это:

А) укол

Б) ожог

В) порез

10 Вредное воздействие на организм ядовитых веществ – это:

А) отравление

Б) повреждение

В) ожог

11. Нарушение целостности, повреждение кости – это:

А) растяжение

Б) перелом

В) вывих

12. Повреждение ткани тела огнём, чем – то горячим, едким, жгучим – это:

А) порез

Б) ссадина

В) ожог

2 вариант

1. Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб:

01                        газовая служба

02                        пожарная охрана

03                        милиция

04                        скорая помощь.

2. Что необходимо делать, если начался пожар, а ты в квартире один?

а) убежать;

б) закричать, позвать на помощь;

в) вызвать пожарных по телефону 01.

3. В квартире прорвало трубу. Что нужно сделать прежде всего?

а) оставить все как есть до прихода родителей – это дело взрослых;

б) завернуть специальный вентиль и позвонить родителям;

в) выйти из квартиры.

4. Что нужно сразу сделать, если ты почувствовал в квартире запах газа?

а) открыть окно;

б) позвонить в газовую службу – 04;

в) зажечь спичку.

5. Как выглядят запрещающие знаки?

а) знак в виде красного треугольника;

б) знак в виде красного круга;

в) знак в виде синего круга.

6. Знаки в виде красного треугольника – это…

а) запрещающие знаки;

б) информационно-указательные знаки;

в) предупреждающие знаки.

7. Если на вас напала большая собака, что надо делать:

а) убежать от нее;

б) замахнуться и отогнать собаку;

в) остановиться, повернувшись к собаке лицом.

8. Что такое цепь загрязнения?

а) загрязняющие вещества попадают в воду;

б) загрязняющие вещества попадают в воздух;

в) загрязняющие вещества попадают в организм растений, животных, а затем оказываются в продуктах питания.

9. Что такое экологическая безопасность?

а) это защита от вредного действия окружающей среды;

б) это влияние растений, животных и человека на окружающую среду.

10. Какими путями в организм человека попадают вредные вещества?

а) через воду, воздух, почву;

б) через воду, воздух, продукты питания.

11. Как выглядит формула безопасности?

Урок 28.  Тест по теме «Ты и твоё здоровье»

1. Подчеркни слова, которые характеризуют здорового человека:

Не курит, закалённый, бледный, истощённый, часто болеет, любит заниматься физкультурой, спортом, боится сквозняков, гуляет на свежем воздухе, имеет хороший аппетит, всегда в хорошем настроении, капризен и плаксив.

2.  Как здоровый организм влияет на умственные способности человека? (Выбери правильное высказывание и отметь его галочкой)

1) Снижает.

2) Не влияет.

3)  Повышает.

3. Что такое режим дня? (Выбери правильное высказывание и отметь его галочкой)

1) Чередование игр, развлечений и просмотра телевизора в течение дня.

2) Порядок труда и отдыха, который соблюдается каждый день.

3) Последовательная смена частей суток (день, ночь).

4. Выбери правильные высказывания и отметь их галочкой

1) Спать нужно в тихом нежарком помещении.

2) Перед сном нужно играть в шумные игры и много двигаться.

3) Необходимо ложиться спать в одно и то же время.

4) Перед сном не желательна прогулка на свежем воздухе.

5. Что такое личная гигиена? (Выбери правильное высказывание и отметь его галочкой)

1) Соблюдение чистоты своего тела.

2) Наведение чистоты и порядка в своей комнате.

3) Советы друзьям соблюдать чистоту.

4) Разглядывание своего лица в зеркале.

6. Подчеркни продукты, в которых содержится много белков:

Молоко, мясо, растительное масло, рыба, хлеб, торт, маргарин, шоколад, фруктовый сок, творог

7. Что такое рациональное питание? (Выбери правильное высказывание и отметь его галочкой)

1) Употреблять в пищу только самые вкусные и любимые продукты.

2) Питаться разнообразной пищей, при помощи которой получать достаточно энергии для активной жизни.

3) Питаться только тогда, когда очень голоден.

8. Объедини     продукты     в    группы:

1)   много белков:  

2) много жиров: 

3) много   углеводов:

Молоко,   мясо,   рыба,   масло,   колбаса,   пирожное, творог,   маргарин,   шоколад,   сосиски, мармелад.

9. Как вредные привычки влияют на здоровье человека? (Выбери правильное высказывание и отметь его галочкой)

1) Значительно ухудшают.

2) Никак не влияют

3) Улучшают здоровье.

10. Сколько времени в день ты можешь работать с компьютером? (Выбери правильное высказывание и отметь его галочкой)

1) 1 час

2) 10 – 15 минут

3) Сколько угодно

4) Чем больше, тем лучше, лишь бы разрешали родители.

11. Перечисли   признаки болезни.

Грипп - ___________________________________________________________________________________

Отравление   — ___________________________________________________________________________________

Ангина   —  ___________________________________________________________________________________

Аллергия   — ___________________________________________________________________________________

12. Как ты перейдёшь дорогу, если нет светофора? (Выбери правильное высказывание и отметь его галочкой)

1) Перейду в любом месте дороги.

2) Найду пешеходный переход и перейду дорогу по нему.

3) Крикну, чтобы машины остановились.

4) Буду искать такую дорогу, где нет машин.

13. Запиши телефоны служб экстренной помощи.

При пожаре _______________________

При травме или боли _______________

При утечке газа ____________________

Если в квартиру пытается войти незнакомый человек ______________________

14. Во дворе появилась чужая собака, и дети стали с ней играть. Какой ты дашь им совет? (Отметь галочкой)

1) Собака - друг человека, поэтому с любой собакой можно играть.

2) Надо взять палку и прогнать собаку со двора.

3) С такой собакой играть нельзя, потому что она может быть больной и агрессивной.

4) Нужно громко закричать, чтобы собака испугалась и убежала.

15. Почему в школе нужно соблюдать определённые правила поведения? (Выбери правильное высказывание и отметь его галочкой)

1) Потому что этого требуют учителя и директор школы.

2) В школе много людей, поэтому важно, чтобы был порядок.

3) Потому что за выполнением правил поведения следят дежурные.

4) Потому что родители ругают за замечания в дневнике.

16. Запиши правила закаливания:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17. Выбери правильное высказывание и отметь его галочкой.

1) Если что – то болит, нужно выпить лекарство от боли, которое лежит в домашней аптечке.

2) Никакие лекарства нельзя принимать без разрешения взрослых.

2 вариант

1. Зачем нужно знать свой организм?

а) чтобы сохранять и укреплять здоровье;

б) чтобы человек мог мыслить и трудиться;

в) чтобы умело использовать свои возможности.

2. В какой строчке указаны только органы человека?

а) глаза, легкие, желудок, кожа;

б) сердце, головной мозг, почки, кровь;

в) печень, селезенка, уши, желчь.

3. Как называется способность человека чувствовать боль, холод, тепло, прикосновения?

а) вкусом;

б) осязанием;

в) обонянием.

4. Какова роль скелета человека?

а) скелет защищает внутренние органы от повреждения;

б) сокращаясь и расслабляясь, скелет приводит в движение мышцы;

в) скелет является опорной тела.

5. От чего зависит осанка человека?

а) от скелета и мышц;

б) от связок и сухожилий;

в) от хрящей и костей.

6. Для чего человеку нужна пища?

а) с пищей человек получает питательные вещества;

б) с пищей человек получает необходимый для жизни кислород;

в) с пищей человек получает воду и витамины.

7. Благодаря чему питательные вещества разносятся по организму?

а) благодаря мышцам;

б) благодаря крови;

в) благодаря нервным волокнам.

8. Какой газ необходим органам для работы?

а) углекислый газ;

б) азот;

в) кислород.

9. Через какие органы происходит удаление из организма вредных веществ?

а) через печень, кишечник, мочевой пузырь;

б) через кожу, почки, легкие;

в) через сердце, желудок, желчный пузырь.

10. Кто «всему голова» у человека?

а) мозг;

б) сердце;

в) желудок.

Урок 30.  Тест по теме «Человек  —   часть   природы»

1.   Отметь   знаком   «+»   правильные   ответы на вопрос: «Чем   человек   отличается   от  животного?»

  • Умеет  строить жилища.
  • Имеет  головной   мозг  и   нервную  систему.
  • Заботится  о  потомстве.
  • Пользуется языком   для   выражения   своих мыслей.
  • Умеет   планировать  свою  деятельность.
  • Производит  орудия   труда.
  • Имеет   память,   умеет   быть   внимательным.

2. Напиши,    что нужно   сделать,    чтобы решить трудную задачу. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

   

3. Продолжи   предложение.

С   помощью   речи и   человек   может ___________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

4. Соедини   по   смыслу   слова   из правого  столбика   со словами   из   левого   столбика.
старость                          ребёнок
детство                            мужчина
зрелость                          юноша
юность                            старик

5. Подчеркните   ответы   на   вопрос:   «Что необходимо человеку   для   роста   и   развития?»

Свежий воздух, хорошее питание, игрушки, хорошая квартира, тёплый климат, общение со взрослыми, игры со сверстниками, красивая мебель, компьютер, книги.

Урок 36.  Проверочная работа по теме  «Человек   среди   людей»

1.    Соедини   начало        и   конец   пословицы.

Сам   погибай...        ...так   и  откликнется.

Нет  друга   —   ищи...        ...а  товарища   выручай

Как  аукнется...        ...а   нашёл   —   береги

2.   Напиши   правила   общения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.  К     какому     времени     относится     следующее письмо?   Выбери   ответ.

«Милостивый   государь   Пётр   Алексеевич!

Спешу сообщить Вам приятное известие: в Москву едет с визитом многоуважаемый Акакий Павлович. Он был благосклонен и взял для Вас от меня небольшой презент. Буду рад, если мой подарок Вам понравится…»

  1. Письмо написано в наши дни.
  2. Письмо написано в XIX  веке.

Урок 38.  Тест по теме «Зона арктических пустынь  и тундра»

1 вариант

1. Природная зона арктических пустынь расположена ...

а) на островах Тихого океана;

б) на островах Индийского океана;

в) на островах Северного Ледовитого океана.

2. Территория зоны ...

а) густо заселена людьми;                            б) не имеет коренного населения.

3. В Арктике для растений и животных сложились ...

а) суровые условия;                                       б) комфортные условия.

4. В ледяной зоне растут ...

а) кедры, березы, черемуха;

б) лишайники, мхи, полярные маки;

в) бузина, орешник, айва.

5. В Арктике обитают животные: ...

а) бобры, нутрии, хомяки;

б) волки, белые медведи, рыси;

в) моржи, тюлени, белые медведи.

6. Найдите верную цепь питания:

а) водоросли—рачки—рыбы—гагарки—белый медведь;

б) водоросли—рачки—сайки—тюлени.

7. Арктический заповедник расположен ...

а) на земле Франца Иосифа;

б) на Северной земле;

в) на острове Врангеля.

8. Большое скопление птиц на скалах называют ...

а) «птичьи рынки»;            б) «птичьи базары».

9. Для защиты природы арктической зоны приняты следующие меры:

а) для птиц и животных завозится корм и рыба, запрещено движение судов по Северному морскому пути;

б) полярники делают во льду проруби для ныряния моржей, тюленей, белых медведей, расчищают поверхность островов от снега, освобождая мхи и лишайники;

в) ограничен отлов рыбы, запрещена охота на редких животных, взяты под охрану «птичьи базары».

2 вариант

1. Зона тундры расположена ...

а) севернее арктических пустынь;

б) южнее арктических пустынь.

2. Тундра расположена ...

а) на равнинах;       б) на возвышенностях;       в) в горах.

3. В тундре ...

а) ярко выражены все четыре времени года, одинаковые по продолжительности;

б) длинная суровая зима и жаркое лето;

в) длинная суровая зима и короткое прохладное лето.

4. Главное занятие коренного населения тундры - ...

а) рыболовство;           б) оленеводство;             в) земледелие.

5. Растения тундры ...

а) высокие с мощными корнями и широкими листьями;

б) низкорослые со стелющимися корнями и мелкими листьями.

6. К тундровым растениям относятся ...

а) верблюжья колючка, саксаул, кактус;

б) кедр, осина, пальма;

в) карликовая ива, мох-ягель, черника.

7. В тундре обитают ...

а) тюлени, моржи, киты;

б) песцы, лемминги, волки;

в) верблюды, лошади, коровы.

8. Укажи верную цепь питания:

а) растения — лемминги — полярные совы;

б) комары, мошки — полярные куропатки — песцы;

в) растения — кречеты — волки.

9. Тундровый заповедник расположен ...

а) на полуострове Ямал;

б) на полуострове Таймыр;

в) на Кольском полуострове.

Урок 39.  Тест по теме «Тайга и зона смешанных лесов»

1. Природная зона лесов состоит из ...

а) 5 частей;        б) 2 частей;          в) 3 частей;            г) 1 части.

2. Самую большую территорию занимают ...

а) смешанные леса;                      

б) хвойные леса;

в) широколиственные леса.

3. Природные зоны России расположены так:

а) тундра, арктическая зона, зона лесов;

б) арктическая зона, зона лесов, тундра;

в) арктическая зона, тундра, зона лесов.

4. В тайге растут:

а) пихты, ели, лиственницы; б) дубы, сосны, ели;

в) березы, липы, лиственницы.

5. Лесным исполином называют ...

а) благородного оленя; б)лося; в) медведя.

6. В Красную книгу занесены следующие животные лесной полосы:

а) овцебык, морж, розовая чайка;

б) краснозобая казарка, кречет, стерх;

в) зубр, амурский тигр, утка-мандаринка.

7. Экологические проблемы лесной зоны связаны ...

а) с неумеренной охотой и браконьерством, вырубкой;

б) с неблагоприятными погодными условиями;

в) с участившимися лесными пожарами.

8. На территории зоны лесов расположен заповедник:

а) Таймырский; б) Кандалакшский;

в) Приокско-Террасный; г) остров Врангеля.

9. Фитонциды - это:

а) особые вещества, убивающие болезнетворные микробы;

б) особые вещества, способствующие развитию болезнетворных бактерий.

10. Охрана лесов - это:        

а) обязанность государства;

б) обязанность государства и долг каждого гражданина;

в) забота самих обитателей леса.

Урок 40.  Тест по теме «Степи и пустыни»

1 вариант

1. Зона степей расположена на ... нашей страны:

а) севере;          б) востоке;                в) юге.

2. На карте природных зон зона степей закрашена ... цветом:

а) розовым; б) зеленым; в) желтым;         г) коричневым.

3. Характерный признак зоны степей - это

а) сплошной травянистый растительный покров;

б) отсутствие сплошного растительного покрова;

в) обилие мхов, лишайников, кустарников.

4. К степным птицам относятся ...

а) белые журавли, краснозобые казарки, розовые чайки;

б) ястребы, кедровки, сойки;

в) журавли-красавки, дрофы, пустельги.

5. Для растений степи характерны:...

а) стелющиеся корни, крупные листья;

б) длинные корни, мясистые стебли, листья-колючки;

в) корни-луковицы или пучки, узкие тонкие листья или толстые мясистые стебли и такие же листья.

6. В степи по вине человека появились следующие экологические проблемы: ...

а) вырубка, загрязнение бытовым мусором, браконьерство, неограниченное заготовление древесины;

б) загрязнение поверхности нефтью, браконьерство, неограниченный выпас оленей;

в) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство.

7. Какая из цепей питания характерна для степи:

а) ежевика — лемминг — песец;

б) водоросли — рачки — сайка — гагарка;

в) растения — заяц-беляк — рысь;

г) зерно — суслик — орел-беркут.

8. Основным занятием населения степей является ...

а) земледелие; б) рыболовство; в) оленеводство.

9. В, Красную книгу занесены следующие степные растения и животные:...

а) кречет, стерх, краснозобая казарка;

б) пион тонколистный, журавль-красавка, степная дыбка;

в) зубр, филин, женьшень.

2 вариант

1. Пустыни занимают...

а) огромную территорию в центральной части России;

б) небольшую территорию по берегам северных морей;

в) небольшую территорию на юго-западе страны.

2. В пустыне

а) жаркое продолжительное лето и прохладная короткая Зима;

б) короткое прохладное лето и длинная суровая зима;

в) ярко выделяются все четыре времени года.

3. Пустыни России ...

а) каменные;    б) песчаные;    в) глиняные.

4. В пустыне...

а) выпадает большое количество осадков в виде дождя и снега;

б) выпадает малое количество осадков;

в) чаще всего осадков не бывает.

5. Растения пустыни ...

а) высокие, широколиственные;

б) невысокие, с узкими листьями и корнями-луковицами;

в) невысокие, с узкими тонкими листьями и длинными корнями.

6. Животные пустыни ...

а) в основном, некрупные, низкорослые, имеют защитный желтый окрас, быстро передвигаются, чаще ведут ночной образ жизни;

б) крупные, имеют подкожный слой жира и густой, длинный мех;

в) в основном, низкорослые (грызуны), и птицы.

7. К растениям пустыни относятся:

а) ковыль, полынь, тюльпан; б) морошка, брусника, черника;

в) колосняк, солянка, джузгун.

8. К животным пустыни относятся:

а) корсак, сайгак, тушканчик; б) рысь, лев, тигр;

в) морж, тюлень, медведь.

9. Экологическими проблемами пустыни являются:

а) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство;

б) неумеренное орошение, неумеренный выпас скота, браконьерство;

в) неумеренный выпас оленей, загрязнение почв нефтью, разрушение почв тяжелой техникой, браконьерство.

10. Пустынный заповедник:

а) Баргузинский; б) Черные земли; в) Приокско-Террасный.

Урок 41.  Тест по теме «Почвы России»

1. Характерными почвами нашего края являются...

а) черноземы;        

б) подзолистые почвы;

в) тундровые почвы;

г) серые лесные почвы.

2. Черноземные почвы преобладают...

а) в тундре; б) в лесной зоне; в) в степях; г) в пустынях.

3. Плодородие почвы зависит от количества...

а) песка; б) перегноя; в) глины;        г) солей.

4. Из перегноя под воздействием микроорганизмов образуются...

а) вода; б) воздух; в) камни;        г) соли.

5. Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется...

а) песок; б) глина; в) перегной;        г) ил.

6. В состав почвы входят...

а) углекислый газ, известняк, воздух, вода;

б) вода, воздух, песок, глина, гумус, соли;

в) поваренная соль, песок, глина, вода, воздух.

7. Для защиты почвы на полях необходимо...

а) перепахивать, удобрять, уничтожать вредных насекомых и животных;

б) сажать деревья, поливать обильно, применять ядохимикаты;

в) проводить снегозадержание, сажать полезащитные полосы, правильно пахать, умеренно поливать и употреблять удобрения.

8. Один сантиметр почвы в природе образуется за...

а) 100-150 лет; б) 5-10 лет; в) 250-300 лет; г) 1-2 года.

9. Какое из высказываний верно?

а) если использовать большое количество ядохимикатов, то почва потеряет плодородие;

б) внесение в почву большого количества удобрений приводит к накапливанию большого количества солей, что повышает урожайность;

в) почва, на которой нет растительности, не вымывается водой и не развеивается ветром.

Урок 43.  Тест по теме: «Рельеф»

  1. Рельеф земли  – это …..

А)  ровная поверхность земли;     

Б) разнообразные формы поверхности земли;

 В) возвышенные участки земной поверхности.

2. Местность без возвышенностей и без понижений называется :

А) равнина;         Б) низменность;          В) холм.

3.      Наш  город расположен на ... .

а)   Средне-Сибирском плоскогорье;           

б)   Восточно-Европейской равнине;

 в)   Западно-Сибирской  равнине

4.  Низменности  - это…

А) опущенные участи земной поверхности;

Б) пониженные участки земной поверхности, обозначенные на карте тёмно-зелёным цветом;

В)  повышенные участки земной поверхности, обозначенные на карте жёлто-зелёным цветом.

5. Возвышенности – это….

А) холмистые равнины, где холмы расположены близко друг к другу, на карте отмечены желтым или светло-коричневым цветом;

Б) равнина, на которой расположены высокие горы;

В)  равнина, на которой не видно ни возвышенностей, ни понижений.       

 6. Что такое горы?

А) участки земной поверхности, высоко поднимающиеся над земной поверхностью, обозначенные на карте коричневым цветом;

Б) возвышенности высотой 200 метров;

В) холм покрытый камнями.

7.  Самые высокие горы России - это ...

а)   Саяны;                      б)Алтай;        в)Кавказские горы;         г)вулканы Камчатки 

8. Узкие низины между горами называются….

А) овраги;        Б) ущелье;          В) долины.

9. Долины – это ….

А) большие низины между горами;

Б) участки земной поверхности между реками;

В) пониженные участки земной поверхности.

10.  Какие  природные  факторы влияют на изменение рельефа?

____________________________________________________________________________________________________________________

Урок 46.  Проверочная работа по теме  «Родная   страна: от края до  края»

1.   Напиши    отличительные особенности природных зон.

Тундра   — ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Тайга   — ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Степь   —   ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

2.   Запиши   названия   животных   и   растений,   которые   обитают  в  тайге

Растения   — ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Животные   — ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

3. Исправь   ошибки   в   высказывании.

В   Арктике   обитают   морской   котик,   белый   медведь,   бурый   медведь,   соболь,   гагара.

4. Запиши состав почвы:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Перечисли особенности местности, на которой строились русские города.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Какие «кремлёвские» города ты знаешь?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Закончи предложения.

Северные соседи России - _________________________________________________.

Финляндия - ____________________________________________________________.

Китай – одна из самых ____________________________________________________.

Восточные соседи России - ________________________________________________.

Проверочная работа по теме «Человек  —  творец   культурных ценностей» - 49 урок.

1. Кому принадлежат следующие слова? Выбери ответ и отметь его знаком « +».

«...Посылать собирать детей и отдавать их в обучение книжное...»

• князь   Владимир

• княгиня   Ольга

• Пётр   Великий

2. На чём писали на руси в X веке? Выбери ответ и отметь его.

• бумага                  • картон                     • береста

3. Переведи отрывки из летописи на современный язык.

   В   то   лето   побил   мороз   рожь,   и   ржи   осьминка  стоила   по   полгривны.

   Вложил    Бог   в    сердце    князя    Мстислава    мыль благую   о 

   Русской   земле,   и   созвал   князь братию свою   и   начал   думать с   ними   так:

     - Братья, пожалеем о Русской земле и о своей отчине и дедине.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Составь «рисунчатое письмо»: напиши с его помощью своему другу о чём хочешь. 

5.   Дай   название   этому   тексту.   _______________________________

Пётр I много сделал для просвещения народа. В годы его царствования открывались начальные школы, где детей обучали чтению, письму и счету. Трудностей было много: не хватало учителей, хороших учебников, тетрадей для письма. Но всё же с каждым годом грамотных людей прибавлялось.

6. Напиши рядом с названием буквы старославянской азбуки её современное начертание.

аз   —______________                              мыслете   — ______________
буки   —   ____________                          ферт   — _________________
веди   —_______________

7. Почему  А.С. Пушкин  называл М.В. Ломоносова «нашим первым университетом»?

___________________________________________________________________________________

8. Переведи на современный язык слова Ломоносова:

«Грамматика" М. Смотрицкого учила не только „благо глаголити и писати, но и стихи слагати"».

 _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________.______________________________________________

9. Отметь знаком « + » события, с которыми были связаны обрядовые праздники.

Рождение   ребёнка;   строительство   дома;   покупка скотины;   встреча   весны;   завершение  уборки   урожая,  встреча   Нового   года.

10. Подбери   синонимы   к   слову   «скоморох» _______________________________________________________________________

11. Приведи примеры «парадных» портретов.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Письменно объясни выражение «публичный театр».

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Урок 56.  Проверочная работа по теме « Искусство России 18 века»

1. Парадная комната во дворце? (Зал)

2. Название крепости после переименования? ( Петропавловская)

3. Архитектор, по проекту которого построен павильон «Катальная горка». (Ринальди)

4. Остров, на котором была заложена первая постройка города (Заячий)

5. Где находится Большой дворец? (Петергоф)

6. Архитектор, по проекту которого построен Екатерининский дворец. (Растрелли)

7. Павильон для увеселения царских особ и их гостей в Ораниенбауме. ( Катальная горка)

8. Как называется сейчас город Ораниенбаум? ( Ломоносов)

9. Екатерининский, Большой, Зимний - …. (Дворец)

Урок 62.  Тест по теме «Битва на Чудском озере. Куликовская битва»

1 вариант

1. Какой монгольский хан привел свои войска к реке Угра?

а)        Мамай;

б)        Батый;

в)        Ахмат.

2. Около какой реки происходила Куликовская битва?

а)  Угра;

б)  Дон;

в)  Волга.

3.  Сражение на Куликовом поле состоялось...

а)  8 сентября 1380 года;

б)  летом 1380 года;

в)  осенью 1480 года.

4.  Главный храм на Руси:

а)  Троицкий монастырь;

б)  Грановитая палата;

в)  Успенский собор.

2 вариант

1. Зависимость Руси от Орды закончилась...

а)  в 1480 году;

б)  в 1380 году;

в)  в 1242 году.

2.  При каком князе Русь полностью освободилась от зависимости Орды?

а)  Иван Калита;

б)  Дмитрий Донской;

в)  Иван III.

3.  Были возведены новые кирпичные стены и башни Кремля при...

а)  Иване Калите;

б)  Дмитрии Донском;

в)  Иване III.

4.  Объединение разрозненных княжеств на Руси – эта задача стояла при правлении...

а)  Дмитрия Донского;

б)  Ивана Калиты;

в)  Ивана III.

Урок 63.  Тест по теме «Отечественная война 1812 года»

1 вариант

1. Во Франции в XVIII веке к власти пришел полководец...

а)  Багратион;

б)  Наполеон;

в)  де Толли.

2.  Французская армия вторглась в Россию в...

а)  1821 году;

б)  1818 году;

в)  1812 году.

3.  В честь победы над Наполеоном был построен...

а)  Петропавловский собор;

б)  Храм Христа Спасителя;

в)  Спасо-Преображенский собор.

4.  После окончания Отечественной войны 1812 года в Москве на Красной площади соорудили памятник...

а)  Минину и Пожарскому;

б)  Медный всадник;

в)  Екатерине II.

2 вариант

1.  Главнокомандующим русскими войсками был назначен...

а)  М.И. Кутузов;

б)  А.В. Суворов;

в)  Ф.Ф. Ушаков.

2.  Бородинская битва произошла...

а)  26 января 1812 года;

б)  26 августа 1821 года;

в)  26 августа 1812 года.

3.  Какое решение принял Кутузов после Бородинского сражения?

а)  оставить Москву;

б)  дать под стенами Москвы еще одно сражение;

в)  признать Наполеона победителем.

4. Война 1812 года называется Отечественной потому, что...

а)  главное сражение произошло под Москвой;

б)  на войну поднялся весь народ;

в)  вторжение Наполеона принесло России огромные бедствия.

Урок 64.  Тест по теме «Человек  —  творец   культурных ценностей»

1. Отметь   знаком   «+»   век,   который   называли золотым   веком»   русской   культуры.

• X   век                         • XX   век                         • XI   век                               • XIX   век

2. Перечисли   имена   известных   тебе:

• писателей   XIX   века_____________________________________________________________________________________________________

• художников   XIX   века ___________________________________________________________________________________________________

3. Закончи   предложения.

• Левитан   —   художник,   а   Глинка   — _______________________________________________.

• Чехов   —   писатель,   а   Репин   —   __________________________________________________.

• Некрасов   —   поэт,   а   Чайковский   — _______________________________________________.

4. Отметь   знаком    « + »  автора   оперы «Жизнь за   царя».

• Чайковский                                              • Глинка

5. Отметь   знаком   «+»   автора   картины    «Украинская   ночь».

• Куинджи                                 • Левитан

6. Отметь   знаком   «+»   жанр,   к   которому   относится   картина   И.Левитана «Золотая   осень».

 • портрет                  • натюрморт                            • пейзаж

7. Как   ты   понимаешь,   кто   такие   передвижники? Напиши.  

_________________________________________________________________________________________________________________________

8. Каких   детских   поэтов   XX   века   ты   знаешь? Напиши.

__________________________________________________________________________________________________________________

9. Исправь   ошибку   в   каждом   утверждении.

Куликовская   битва   произошла   в   1941   году. ______________________________________________________

Отечественная    война    1812    года   велась   против поляков.___________________________________________

Великая   Отечественная   война   закончилась   в   ноябре 1945   года. _____________________________________

Урок 65.  Итоговая  контрольная работа за курс начальной школы.

Дата__________________________________________________

ФИ _________________________________________________

1. Дополни схему.

                                                         ЧЕЛОВЕК - живой организм.

                

                                                                                                                                   Реагирует на изменения      

                                 во внешней среде.

2. Соедини название органа и его функцию стрелкой.

    СЕРДЦЕ                                               с помощью желудочного сока переваривает пищу;

    ЖЕЛУДОК                                          защищают органы от повреждений;

    СКЕЛЕТ И МЫШЦЫ                         позволяют совершать различные движения;

    НЕРВНАЯ СИСТЕМА                       руководит работой всех органов;

    ПОЧКИ                                                «качает» кровь по кровеносным сосудам;

    КОЖА                                                  выводят из организма жидкие продукты жизнедеятельности;

                                                                  защищает организм от перегрева и переохлаждения, от проникновения вредных веществ, удаляет с

потом ненужные вещества.

3. Подпиши названия органов чувств (зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания):

Изображение 005

4. Перечисли правила здорового образа жизни (ЗОЖ):

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

5. Подчеркни, чем человек отличается от животных:

  • прямоходящий,
  • строит жилище, 
  • разумный,
  • заботится о потомстве,
  • общественное существо,
  • умеет думать и говорить,
  • создавать орудия труда.  

6. Отметь, какие качества человека ценятся  в обществе:

   доброта  злость  справедливость  смелость  трусость  трудолюбие  грубость  вежливость  

7. Перечисли известных людей:

    композиторов - ___________________________________________________________________

   художников - ____________________________________________________________________

    поэтов и писателей - ______________________________________________________________  

8. С какими врагами шла борьба 

в 11 веке - _______________________________________,

в 1240 г - ________________________________________,

в 1242 г - ________________________________________,

в 1380 г - ________________________________________,

в 1812 г - _________________________________________,  

в  1941-1945 гг - ___________________________________.

9. Что отличает одно государство от другого?

    _______________________________________________________________________________________________________________________

10. Как называется наука о небесных телах? Обведи нужную букву.

а) история;
б) география;
в) экология;
г) астрономия.

11. Сколько планет вращается вокруг Солнца? Обведи нужную букву.

а) 7;       б) 9;       в) 11.

12.Что такое глобус? Обведи нужную букву.
а) модель Солнца;
б) модель Земли;
в) модель шара.

13. В чём различие глобуса и карты полушарий? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) имеют разные цвета;
б) имеют разные обозначения;
в) имеют разный масштаб;
г) имеют разную форму;
д) глобус – это целый шар, а на карте две половинки.

14. Что такое исторический источник? Обведи нужную букву.

а) документ, срок действия которого давно истёк;
б) источник, родник, в котором вода выходит на поверхность с давних времён;
в) то, что может рассказать нам о прошлом людей.

15. Что может быть историческим источником? Вычеркни лишнее.

Древняя рукопись, монеты, современные изделия, легенды, пословицы и поговорки, правила поведения в метро, памятники, здания.

16. Где расположена природная зона арктических пустынь? Обведи нужную букву.

а) на островах Тихого океана;
б) на островах Индийского океана;
в) на остовах Северного Ледовитого океана.

17. Какие растения встречаются в ледяной зоне? Вычеркни лишнее.

Лишайники, кедры, мхи, полярные маки, бузина.

18. Какие животные обитают в Арктике? Обведи буквы правильных ответов.

а) белые медведи;
б) нутрии;
в) моржи;
г) лоси;
д) тюлени.

19. Каково значение тундры для человека? Обведи буквы правильных ответов.
а) здесь заготавливают полезные для человека ягоды грибы;
б) здесь развито оленеводство;
в) здесь добывают каменный уголь, нефть и газ;
г) здесь отличные условия для отдыха и лечения;
д) здесь развит пушной промысел.

20. Какая природная зона сменяет к югу зону лесов? Обведи нужную букву.
а) зона арктических пустынь;
б) зона степей;
в) зона тундры.

21. Допиши предложение.
Бензин, керосин, лаки, краски, пластмассы, вазелин, мазут изготавливают из ___________________________________.

22. Почему луг является природным сообществом? Обведи нужную букву. 
а) растения украшают луг своими цветами;
б) все обитатели луга живут совместно и тесно связаны между собой;
в) животные питаются растениями луга.

23. Подчеркни лишнее слово в каждой строке.
а) овёс, кукуруза, подсолнечник, лук;
б) огурец, кабачок, чеснок, вишня;
в) груша, абрикос, гречиха, смородина;
г) капуста, лилия, ирис, флоксы.

24. Почему хлеб – всем голова? Обведи нужную букву.
а) хлеб бывает круглым, похожим на голову;
б) хлеб – главный продукт питания человека;
в) зёрна – главная часть хлебных растений.

25. Кто открыл Америку? Обведи нужную букву.

а) Фернан Магеллан;
б) Христофор Колумб;
в) Михаил Лазарев.

26. Как называется главный документ, защищающий права человека? Обведи нужную букву.
а) Всеобщая Декларация прав человека;
б) Красная книга;
в) Конституция России.

27. Где была принята Всеобщая Декларация прав человека? Обведи нужную букву.
а) на общем собрании граждан;
б) на общем собрании ООН;
в) на общем собрании Совета министров.

28. Какие права имеет каждый человек? Обведи буквы правильных ответов.
а) право на свободу;
б) право на образование;
в) право на бесплатный проезд в общественном транспорте;
г) прав на достойную жизнь;
д) право на труд.

29. Может ли быть родиной страна? Подчеркни.
                         да                 нет.

Если дал положительный ответ, то подчеркни, какая страна является твоей родиной.
Польша,   Россия,    Германия,    Болгария,    Италия.

30. Кто является главой нашего государства? Обведи нужную букву.
а) король;
б) царь;
в) президент.

31. Что в ряду лишнее? Вычеркни. Допиши предложение.

• Герб, флаг, президент, гимн – это _____________________________ ___________________________________________________________.

32. В каком порядке расположены (сверху вниз) цветные полосы на флаге России? Обведи нужную букву.
а) синяя, белая, красная;
б) красная, синяя, белая;
в) белая, синяя, красная.

Урок 67.  Тест по теме «Гражданин и государство»

1. Тебе поручили оформить праздничную газету. Твои действия:

1) отложишь все дела и займёшься оформлением.

2) Займёшься этим, когда будет свободное время.

3) Перепоручишь другому однокласснику.

2. Ты сидишь в транспорте, заходит пожилая женщина. Твои действия:

1) Уступишь место.

2) Попросишь соседа, чтобы уступил место.

3) Отвернёшься и будешь смотреть в окно.

3. Ты видишь, как бьют твоего одноклассника. Твои действия:

1) Постараешься защитить.

2) Попросишь вмешаться прохожих.

3) Пройдёшь мимо.

4. Ты нашёл кошелёк с тысячей рублей. Твои действия:

1) Постараешься вернуть владельцу.

2) Передашь взрослому.

3) Возьмёшь себе.

Литературно – правовая викторина.

1. Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах её сестёр. Какая статья Конвенции считалась бы нарушенной, если бы подобное происходило в наши дни?

( Статья 31, признающая право ребёнка на отдых и досуг, право участвовать в играх)

2. Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребёнком, имеющим равные с прочими права?

(Согласно статье 1 Конвенции, ребёнком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста)

3. Баба Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Алёнушки за тридевять земель в тридесятое царство. Опишите ситуацию с точки зрения нарушения прав ребёнка.

( Статья 11 Конвенции предусматривает принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы. Здесь нарушается и статья 16 Конвенции).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...