Окружающий мир «Строение тела человека» 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Тема: «Строение тела человека»

Класс: 2 класс

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: создание условий для ознакомления учащихся  с внешним и внутренним строением тела че­ловека, основными внутренними органами и их функциями; нау­чить определять местонахождение основных внутренних органов.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знают: какие части тела человека относятся к внешнему строению, а какие – к внутреннему; как устроено тело человека.

Умеют: определять на своем теле места расположения внутренних органов.

Метапредметные:

Личностные:

  1. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
  2. Мотивация к учебной деятельности.
  3. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

Регулятивные:

  1. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
  2. Определять план выполнения заданий на уроках.
  3. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Познавательные:

  1. Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  2. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

  1. Участвовать в диалоге.
  2. Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
  3. Оформлять свои мысли в устной форме.

Образовательные ресурсы: УМК «Школа России»

Оборудование: презентация, учебник, ТПО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir.docx35.46 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ «Городецкий Губернский колледж»

Конспект урока по окружающему миру,

проведенного во 2 классе,

студенткой 412 группы

Тема: «Строение тела человека»

Тема: «Строение тела человека»

Класс: 2 класс

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: создание условий для ознакомления учащихся  с внешним и внутренним строением тела человека, основными внутренними органами и их функциями; научить определять местонахождение основных внутренних органов.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знают: какие части тела человека относятся к внешнему строению, а какие – к внутреннему; как устроено тело человека.

Умеют: определять на своем теле места расположения внутренних органов.

Метапредметные:

Личностные:

  1. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
  2. Мотивация к учебной деятельности.
  3. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
  4. Понимают значение знаний для человека и принимают его

Регулятивные:

  1. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
  2. Определять план выполнения заданий на уроках.
  3. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
  4. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.
  5. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Познавательные:

  1. Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  2. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

  1. Участвовать в диалоге.
  2. Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
  3. Оформлять свои мысли в устной форме.

Образовательные ресурсы: УМК «Школа России»

Оборудование: презентация, учебник, ТПО

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Евгеньевна и сегодня я у вас проведу урок окружающего мира.

- Ребята, я прошу улыбнуться мне тех, кто пришёл с хорошим настроением,

я прошу поднять руки тех, кто готов узнать что-то новое,

хлопните в ладоши, если вы готовы слушать друг друга и не перебивать.

Приветствуют учителя

Личностные:

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Мотивация к учебной деятельности

Актуализация знаний

Сядьте правильно, спину держите ровно. Не забывайте о том, что правильная посадка очень важна. 

 - Внимание на экран.

- Что вы видите на экране?

- Вспомните и назовите, как дом устроен снаружи?

- То, что вы назвали, мы видим снаружи – это внешнее строение дома. А кто знает, как дом устроен внутри?

- То, что мы можем увидеть внутри – это внутреннее строение дома.

Вывод: Строение бывает внешнее и внутреннее

дом

крыша, окна, дверь и т.д.

просмотр картинки

Познавательные:

умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Определение темы и цели учащимися

- Сегодня мы начинаем работать со II частью нашего научного источника «Окружающий мир», прошу открыть его и назвать раздел, с которым начнём сегодня знакомиться. 

- Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел?

Давайте узнаем тему сегодняшнего урока. Отгадайте загадку-

На земле он всех умней,

Потому и всех сильней.

- Предположите, о чем будем говорить на уроке.

- Прочитайте тему урока на с. 4.

- Что вы уже знаете по этой теме? Что хотите узнать?

- Какие цели мы поставим перед собой?

- Давайте прочитаем цели нашего сегодняшнего урока на с. 4

«Здоровье и безопасность»

Читают

Человек

Ответы детей

Строение тела человека

Ответы детей

Ответы детей

Узнаем, какие части тела человека относятся к внешнему строению, а какие – к внутреннему. Научимся определять на своём теле места расположения внутренних органов.

Регулятивные:

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Определять план выполнения заданий на уроках.

Познавательные:

Определять тему.

умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Планирование достижения намеченной цели

-Что мы будем делать, чтобы достигнуть этих целей?

Внимательно слушать учителя; научимся определять местонахождение основных внутренних органов и др.

Познавательные:

умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Открытие новых знаний

- Расскажите о строении тела животных (кошка- голова, шея, туловище, задние и передние лапы, хвост; жираф - голова, шея, туловище, задние и передние лапы)

- А теперь давайте попробуем разобраться, как устроено тело человека.

- Посмотрите на слайд, что изображено на нем?

- Верно, на слайде изображено внешнее строение человека

- Посмотрите друг на друга и скажите, как устроено тело человека снаружи.

 - Итак, к внешнему строению человека относятся следующие части тела: голова, шея, туловище, руки, ноги.

- Как назвать по-другому руки и ноги?

- Как одним словом назвать грудь, живот и спину?

ВЫВОД: Так вот, к внешнему строению относятся еще верхние конечности (руки) и нижние конечности (ноги)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- встаньте со своих мест. Сейчас я вам буду называть части тела, а вы должны их показать на себе. (голова, шея, грудь, живот, спина, верхние конечности, нижние конечности)

- Мы рассмотрели внешнее строение тела человека. А каково же его внутреннее строение? Расскажите, что вы об этом знаете.

- Тело человека внутри состоит из органов. Более подробно о них нам может рассказать наш учебник стр.6-7

1.Мозг.

- Действительно мозг управляет работой всего организма. Вы смотрите вокруг и видите предметы, людей. Вы читаете, пишите. Вы без труда вспомните, где были вчера. Вы решаете примеры или задачу. Всё это происходит как бы само собой. Но это не так. Вашими мыслями, движениями, чувствами управляет мозг – важнейший орган тела. Головной мозг-главный командный пункт организма. Что бы человек не делал, всем управляет мозг.

- В какой части тела располагается этот орган, покажите?

2. Лёгкие.

- Положите руки на груди сделайте глубокий вдох, а затем выдох. Почему ваши руки сначала приподнялись, а затем опустились?

- При выдохе лёгкие выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере (сжимаем губку). А когда делаем вдох, лёгкие наполняются воздухом и расширяются (губку разжимаем)

- Как долго вы можете не дышать? Давайте проверим. По моему сигналу вы задержите дыхание. Когда вам захочется вдохнуть, вы поднимаете руку.

- Итак, сделайте вывод, как долго человек может не дышать.

- Да верно, человеку все время необходимо вдыхать и выдыхать воздух.

- В какой части тела расположены лёгкие, покажите?

3.Сердце.

- Знаете ли вы, что ваше сердце такого же размера как ваш кулачок.

- Как легко доказать, что сердце есть у всех?

- Приложите ладонь к сердцу, чувствуете его биение, как оно бьется?

- А теперь встаньте со своих и мест и присядьте 3 раза, снова приложите руку к сердцу, как оно бьется теперь?

- Представьте работу автомобиля. Что заставляет автомобиль двигаться?

- В нашем организме двигается не бензин, а кровь.

Какой вывод сделаем? Сердце – это тот мотор, который заставляет двигаться кровь.

- Как вы думаете, где находится сердце, покажите?

4.Желудок.

Желудок напоминает мешок. Без еды он как спущенный воздушный шарик. Дунешь в шарик – он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается. Чем больше пищи мы съедаем, тем сильнее растягивается наш желудок.

- Для чего мы едим?

-Какой вывод можем сделать? Пища помогает организму поддерживать силы, даёт нам энергию, из пищи организм получает витамины. Без пищи человек может обойтись несколько недель. За это время организм истощается и умирает.

-Где находится желудок?

5.Кишечник.

Кишечник тянется почти на 8 метров (показ 8 метров)

- Пройдя лабиринт кишечника, пища превращается в прозрачный раствор, который впитывается в кровь и разносится по всему организму.

- Где расположен кишечник? 

6. Печень.

- на этом можно было бы закончить разговор о «Внутренней кухни» организма.

- Печень живёт с правой стороны от желудка в верхней части живота.  Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу.

Это самый горячий орган, как печка. Печень обезвреживает отходы и яды.

- Где расположена печень? Покажите мне

-  Внутри нашего тела находятся органы. Одни органы снабжают организм информацией об окружающем мире, другие – энергией, питательными веществами, кислородом, третьи – защищают от вредных веществ и бактерий, четвёртые – выводят из организма ненужные вещества

- Давайте прочитаем вывод

Итак, строение человека бывает внутренним и внешним. К внешним относят что? Назовите.

К внутренним?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать! (дети шагают)

Вот спина, а вот животик (показывают обеими руками спину, затем живот),

Ножки (топают ножками),

Ручки (протягивают руки вперед и вращают кистями),

Глазки (указательными пальцами обеих рук показывают глаза),

Ротик (указательным пальцем правой руки показывают на рот),

Носик (указательным пальцем правой руки показывают на нос),

Ушки (указательными пальцами обеих рук показывают на уши),

Голова (кладут руки на голову),

Покачать успел едва (качают головой из стороны в сторону),
Шея крутит головой (обхватили шею ладонями),

Ох, устала ой-ой-ой!

Лоб (пальцами обеих рук гладят лоб от середины к вискам),
И брови (указательными пальцами проводят по бровям от середины к вискам),

Вот реснички (указательными пальцами показывают реснички),
Запорхали, словно птички (дети моргают глазами),

Розовые щечки (ладонями гладят щеки в направлении от носа к ушам),

Подбородок кочкой (заканчивают начатое движение на подбородке),

Плечи (дотрагиваются правой кистью до правого плеча, а левой до левого),

Локти (не убирая рук с плеч, выставляют вперед локти),
И колени (слегка наклоняются и хлопают по коленям).

Ответы детей

Ответы детей

Это голова, шея, руки, туловище, ноги

высказывания детей

руки - верхние конечности, ноги – нижние конечности

туловище

высказывания детей

ученик читает про мозг

в голове

читают материал учебника

в легкие поступил воздух, поэтому они расширились, когда из легких воздух выходит они сжимаются

все по разному могут не дышать

в грудной клетке

читают информацию в учебнике

сжимают кулак

Приложить ладошку к сердцу и послушать биение

спокойно

быстро

бензин

ближе к левой стороне

дети читают материал учебника

пища дает энергию, силу и др. Без пищи мы можем умереть и др.

в верхней, левой части живота, под рёбрами

читают в учебнике

под желудком

дети читают материал учебника

С правой стороны от желудка в верхней части живота

Твое тело, как и у всех людей, сложно устроено. Различают внешнее и внутреннее тела человека. Все части нашего тела работают согласованно, слаженно.

Читают со слайда

Читают со слайда

Регулятивные:

Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

Познавательные:

умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Применение знаний – развитие умений

Сейчас мы с вами проверим как вы хорошо поняли тему. Я вам буду называть утверждение, если правильно хлопаете, если не правильно, то вы молчите.

1. Печень – это внутренний орган человека.
2. Головной мозг состоит из альвеол.
3. В желудке есть желудочный сок, который помогает переваривать пищу.

4. Если сложить две ладони, то получим размер сердца.

Хлопают

Молчат

Хлопают

молчат

Регулятивные:

Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

Познавательные:

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Самостоятельная

работа с

самопроверкой по

эталону

А теперь проверим, насколько вы были внимательны.

Самостоятельная работа в тетрадях: задание 1 стр.3.

- А теперь обменяйтесь с тетрадями и сравните в моим образцом, поставьте зеленый кружочек у кого все правильно сделано, желтый кружочек если есть ошибки, и красный, значит нужно поработать над своими ошибками.

Задание 3, на стр. 4-5.

Проверка.

Регулятивные:

Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Рефлексия учебной деятельности

 - Какова была сегодня тема нашего урока?

 - Почему эта тема очень важна?

- Что вы узнали сегодня, о своём теле?

  • - Назовите внутренние органы.
  • - Назовите внешние части тела.

- Что для вас сегодня было самым интересным?

Закончите предложение:

Я узнал…

Мне понравилось…

На уроке было интересно…

Вызвало трудности…

Наш урок сегодня были плодотворными, я очень рада. Урок закончен, спасибо всем за работу.

Домашнее задание: рабочая тетрадь стр. 4 задание №2, стр. 5, задание 4

Строение тела человека

Необходимо хорошо знать, как устроен твой организм, и как работают его органы, чтобы правильно жить и быть здоровым!)

Есть внешние и внутренние органы

Мозг, легкие, сердце и др.

Голова, шея и др.

Ответы учащихся

Регулятивные:

Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

Познавательные:

Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы. 

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Резерв времени: А сейчас посмотрим видео о самом строение тела человека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Строение тела человека" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру "Строение тела человека" 2 класс...

Конспект урока по окружающему миру - строение тела человека, 3 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА для 3 класса...

Презентация к уроку окружающего мира "Строение тела человека" 2 класс

Презентация к уроку окружающего мира "Строение тела человека" 2 класс. Ученики знакомятся со строением тела человека, учатся распознавать внутреннее и внешнее строени организма....

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока окружающего мира "Строение тела человека" и мультимедийная презентация) 2 класс

Тема урока: «Строение тела человека»Цели урока: познакомить с внешним и внутренним строением тела че¬ловека, основными внутренними органами и их функциями; нау¬чить определять местонахождение основных...

Открытый урок по окружающему миру «Строение тела человека» 3 класс

ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока по окружающему миру «Строение тела человека» в рамках Кузбасской ярмарки. По УМК "Перспектива"....

Окружающий мир. Строение тела человека 2 класс

Строение тела человека 2 класс Школа России....