«Эколята – молодые защитники природы!»
классный час по окружающему миру
Цель урока – углубление экологических знаний у обучающихся, формирование ответственного экологического поведения, повышение естественнонаучной грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekolyata_1.docx | 128.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по экологическому воспитанию
«Эколята – молодые защитники природы!»
Цель:
-Углубить экологические знания у детей;
- Закрепить знания детей об экологических знаках;
- воспитать доброжелательное отношение к природе;
- воспитывать ответственность перед природой.
Задачи:
- способствовать развитию понимания неразделимого единства человека и Природы, понимание общечеловеческой ценности Природы;
- помочь осознать необходимость сохранения, охраны и спасения Природы для выживания на земле самого Человека;
- расширить общий кругозор, способствовать развитию творческих способностей.
Используемые методические приемы:
Словарная работа: «Красная книга», «экология», «экологические знаки», «лупа», «браконьер», «следопыт».
Словесная работа: чтение стихотворения
Индивидуальная творческая работа: создание эмблемы Эколят, экологических знаков.
Оборудование: слайды с изображением исчезающих видов животных; слайды со знаками охраны природы ; картон, карандаши для создания знаков охраны природы; распечатанные фигурки «Эколят» для создания эмблемы; записи со звуками природы, треск костра.
Ход :
Громко прозвенел звонок-
Начинается урок.
Учитель:
Прогулка
Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там – пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли –
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо...
– Эй, ребята! – крикнул Дима. –
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались,
Загорали,
Жгли костер,
В футбол играли –
Веселились, как могли!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели...
Отдохнули – и ушли!
И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки –
Словом, мусора гора!
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!
(С. Михалков)
Учитель: (вступительная беседа)
- Ребята, о чем это стихотворение? (Ответы детей)
-Какое правило поведения на отдыхе нарушили ребята?
-Каким еще словом можно назвать природу?
-Ребята, природу можно назвать словом - экология. Это новое слово. Давайте повторим его вместе и запомним.
Словарная работа: «экология» -( повторение 2-3 раза детьми). А люди, которые занимаются экологией называют ...(экологи)
-Сегодня я хочу посвятить вас в молодых защитников природы - эколят. Для этого мы вместе произнесем клятву и создадим эмблемы (индивидуальная работа, создание эмблем).
-Повторяйте за мной:
«Я хочу вступить в ряды Эколят. Вступая в ряды Эколят, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!»
- Теперь вы настоящие эколята. И вы наверняка знаете, что в нашем регионе очень много разных растений и животных. Давайте перечислим животных, которых вы знаете. (Ответы детей).
Среди диких животных и растений есть такие, которых осталось очень мало и они занесены в Красную книгу (словарная работа- Красная книга). Вот некоторые из них (картинки с изображением животных на экране).
Учитель зачитывает стихотворение:
Вот дом стоит в густом лесу,
А в нем живет лесничий,
Но здесь не сторожит лису,
И не стреляет дичь он.
С рассветом раньше всех встает,
Шагает в чащу смело,
И начинается обход —
Лесничий занят делом.
Ни браконьерам, ни ворам
Нигде не даст слабинку,
Убережет от топора
Березку и осинку.
Еще разводит грядки он,
А там — ну что за диво!
Малышка-ель, и крошка-клен,
И маленькая ива.
Он их растит, чтоб превратить
С годами в лес шумящий,
Чтоб нам с тобой потом бродить
В тени прохладной чащи!
- Кто такой лесничий? (ответы детей)
- Кто такой браконьер? (ответы детей)
Словарная работа: лесничий, браконьер.
Учитель зачитывает стихотворение:
Есть в природе равновесие,
Нарушать его нельзя.
В жизни это очень важно
Для тебя и для меня.
Что бы было равновесие
Надо с вами, нам, друзья
Не выбрасывать отходы
И не загрязнять моря.
Меньше ездить на машинах
И пускать из фабрик дым,
Чтоб не летали в атмосфере
И не делали там дыр.
Меньше фантиков, бумажек
Ты на улицу бросай!
Тренируй в себе, ты, ловкость:
Точно в урну попадай.
А когда захочешь кинуть
Ты бумажку не в корзину,
Ты подумай о природе-
Нам ещё здесь жить как вроде!
- О чем этот стих? (ответы детей)
-А еще все эти правила по охране природы можно отразить экологическими знаками.
Словарная работа: «Экологические знаки». Показ слайдов.
Физкультминутка «Прогулка»
Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх – хлопок,
Руки вниз – хлопок.
(Ходьба с подниманием рук вверх, хлопок, опускание)
Снова дальше мы идем.
Перед нами – водоем.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Раз – два, раз – два,
Позади уже вода. (Прыжки с ноги на ногу, по «камешкам»)
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем.
(Ходьба на месте с подниманием рук)
Вдруг мы видим:
У куста выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад его кладем.
(Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки).
Обсуждение и создание экологических знаков под звуки природы (включаются записи со звуками природы)
Итог:
- Мы сегодня очень интересно провели время. Чем мы занимались? Что вам понравилось и запомнилось больше всего? А что полезного мы узнали? Вы будете охранять природу? Улыбнитесь, если вам понравился поход. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру. Тема: «Эколята – Молодые защитники Природы.»
Урок по ООМ для 1 класса в игровой форме, знакомит учащихся с экологическими проблемами, правилами поведения в природе.Ребят принимают в юные экологи. Вдальнейшем работа по экологии продолжается....
Отчёт о проведении Всероссийской олимпиады "Эколята - молодые защитники природы" по темам "Животные родного края", "Здоровый образ жизни", "Береги лес от пожара"
Отчёт о проделанной работе...
Стенд «Эколята − Молодые защитники Природы»
Материал содержит описание стенда "Эколята-молодые защитники Природы...
Отчет о проведении экологического урока «Эколята – молодые защитники природы» по теме "Птицы за окном"
Отчет о проведении экологического урока "Эколята-молодые защитники природы" по теме "Птицы за окном"....
Всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" 2021 г. по теме:"Тигр и его родственники".
Данный урок способствует формированию бережного отношения к природе , расширяет предствление учащихся об экологии семейства кошачьих, привлекает внимание к проблеме исчезновения редких животных на при...
Фотоотчет о проведении Всероссийского урока "Эколята - молодые защитники природы" #УрокЭколят2021 #"Птицы за окном"
Урок проведён в 1 дополнительном классе для детей с ОВЗ, обучающихся по адаптированной программе. Детям было трудновато, но они очень старались и с поставленной целью урока справились успешно. Материа...