Проект "Эколята- молодые защитники Природы"
материал
Эколята
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_stend_gbou_shkola_2065.docx | 18.4 КБ |
prezentatsiya_stenda_gbou_shkola_2065_op_sh2_wecompress.com_.pptx | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Региональный этап Всероссийского конкурса на лучший стенд (уголок) «Эколята – молодые защитники Природы».
Актуальность.
Сегодня общеобразовательная школа является главным социальным
институтом, целью которого является формирование человека с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умеющего жить в гармонии с природой. Именно природа играет важную роль в привитии любви к Родине.
Данная работа проводится педагогами начальной школы на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности. В современной образовательной среде формирование экологической культуры младших школьников предполагает качественно новый подход педагогов к содержанию, к технологиям, методам, приёмам обучения путём вовлечения обучающихся во внеурочную деятельность.
Одной из наиболее эффективных форм внеурочной деятельности, предоставляющих широкие возможности для решения природоохранных задач является проектная деятельность. В рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята - молодые защитники Природы» мы организовали работу по созданию стенда (уголка) «Эколята – молодые защитники Природы», в содержании которого отражены вопросы экологического образования и воспитания подрастающего поколения.
Цель проекта: формирование ценностного отношения к природе,
её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и бережного отношения к ней.
Задачи проекта:
- создать условия для осознания ребёнком необходимости сохранения, охраны и спасения природы родного края для выживания на земле самого человека;
- формировать понимание неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
- развивать потребность принимать активное участие в природоохранной
- и экологической деятельности;
- воспитывать культуру природолюбия.
Тематический стенд (уголок) «Эколята – молодые защитники Природы» представлен в виде рубрик, содержание которых наполняют информационные, познавательные и игровые странички. Некоторые рубрики сопровождают образы сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы (Ёлочки, Тихони, Умницы и Шалуна).
В левом верхнем углу стенда размещён логотип «Эколята» и наш девиз:
«Охранять природу - значит охранять Родину» (М.М. Пришвин).
Первую рубрику «Давайте познакомимся» открывают образы сказочных героев Эколят - друзей и защитников Природы. С юными читателями «геройчики» знакомятся в форме монолога от первого лица. Сказочные герои рассказывают о том, что помогут ребятам подружиться с Природой, понять и полюбить её.
Во второй рубрике «Посвящение в Эколята» размещены Клятва «Эколят – молодых защитников природы» с фотографиями обучающихся и Гимн «Эколят – молодых защитников природы».
В третьей рубрике «Природа – твой друг, береги её!» Ёлочка знакомит ребят с основными правилами поведения на природе, которые размещены на лепестках красочного цветка.
Рубрику «Дорога добрых дел» сопровождает Тихоня, который просит ребят рассказать об экологических достижениях. Данная рубрика содержит фотографии и информацию о природоохранной деятельности и экологических мероприятиях обучающихся, которые размещены на рисунках в виде детских следов.
Экологические мероприятия и достижения в 2020-2021 учебном году:
- Всероссийский урок «Эколята – молодые защитники Природы»;
- Акция «Помоги птицам перезимовать!» (изготовление кормушек своими руками);
- Всероссийский конкурс детского рисунка «Эколята- друзья и защитники Природы!»
(Склянова Алла, 1 «А» класс и Оливетская Варвара, 4 «Б» класс - призёры);
- Экологическая акция «Подари бумаге вторую жизнь» (за 2020 -2021 учебный год обучающимися начальной школы собрано 2800 кг макулатуры);
- Социально- экологические проекты «Добрые крышечки», «У батарейки девять жизней»;
- Десятый городской квест по естествознанию для обучающихся орбазовательных организаций (призёры отборочного тура - команда «Эколята -2065», обучающиеся 1 «А» класса).
В рубрике «А знаете ли вы, что…» содержится познавательная информация. Умница знакомит младших школьников с экологическим календарём, сообщает о важных экологических событиях, такие как: 1 апреля – День птиц, 15 апреля – День экологических знаний, 22 апреля - День Земли.
Расширению представлений об экологической культуре служит рубрика «Давайте поиграем?!», где Шалун предлагает ребятам поиграть в разные игры, ответить на вопросы викторины, разгадать кроссворды... В этой рубрике размещаются (в зависимости от экологического события) такие игры, как «Можно – нельзя!» (о правилах поведения на природе), «Накорми птиц», «Сохраним нашу планету» (об экологических проблемах и путях их решения) и другие игры.
Тематический стенд (уголок) «Эколята – молодые защитники Природы» размещен на втором этаже корпуса начальных классов, проходимость составляет 450 человек. Этот стенд может быть интересен не только младшим школьникам, но и родителям, педагогам, воспитателям, библиотекарям – всем, кто любит родную природу, интересуется её животным и растительным миром, кто обеспокоен вопросами сохранения, охраны и спасения Природы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность : Сегодня общеобразовательная школа является главным социальным институтом, целью которого является формирование человека с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умеющего жить в гармонии с природой. Именно природа играет важную роль в привитии любви к Родине. Д анная работа проводится педагогами начальной школы на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности. В современной образовательной среде формирование экологической культуры младших школьников предполагает качественно новый подход педагогов к содержанию, к технологиям, методам, приёмам обучения путём вовлечения обучающихся во внеурочную деятельность. Одной из наиболее эффективных форм внеурочной деятельности, предоставляющих широкие возможности для решения природоохранных задач является проектная деятельность. В рамках природоохранного социально-образовательного проекта « Эколята - молодые защитники Природы» мы организовали работу по созданию стенда (уголка) « Эколята – молодые защитники Природы », в содержании которого отражены вопросы экологического образования и воспитания подрастающего поколения.
Цель проекта: формирование ценностного отношения к природе , её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и бережного отношения к ней. Задачи: с оздать условия для осознания ребёнком необходимости сохранения, охраны и спасения природы родного края для выживания на земле самого человека; формировать понимание неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы; развивать потребность принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности; воспитывать культуру природолюбия .
Тематический стенд (уголок) « Эколята – молодые защитники Природы» представлен в виде рубрик, с одержание которых наполняют информационные, познавательные и игровые странички. Некоторые рубрики сопровождают образы сказочных героев « Эколят » – друзей и защитников Природы (Ёлочки, Тихони, Умницы и Шалуна). В левом верхнем углу стенда размещён логотип « Эколята » и наш девиз: «Охранять природу - значит охранять Родину» (М.М. Пришвин). Содержание стенда (уголка) « Эколята – молодые защитники природы»
Первую рубрику «Д а вайте познакомимся» открывают образы сказочных героев Эколят - друзей и защитников Природы. С юными читателями « геройчики » знакомятся в форме монолога от первого лица. Сказочные герои рассказывают о то м, что помогут ребятам п одружиться с Природой, понять и полюбить её. Во второй рубрике «Посвящение в Эколята » размещены Клятва « Эколят – молодых защитников природы» с фотографиями обучающихся и Гимн « Эколят – молодых защитников природы». В третьей рубрике «Природа – твой друг, береги её!» Ёлочка знакомит ребят с основными правилами поведения на природе, которые размещены на лепестках красочного цветка. Содержание стенда (уголка) « Эколята – молодые защитники природы»
Рубрику «Дорога добрых дел» сопровождает Тихоня, который просит ребят рассказать об экологических достижениях. Данная рубрика содержит фотографии и информацию о природоохранной деятельности и экологических мероприятиях обучающихся, которые размещены на рисунках в виде детских следов. Экологические мероприятия и достижения в 2020-2021 учебном году: Всероссийский урок « Эколята – молодые защитники Природы»; Акция «Помоги птицам перезимовать!» (изготовление кормушек своими руками); Всероссийский конкурс детского рисунка « Эколята - друзья и защитники Природы!» ( Склянова Алла, 1 «А» класс и Оливетская Варвара, 4 «Б» класс - призёры); Экологическая акция «Подари бумаге вторую жизнь» (за 2020 -2021 учебный год обучающимися начальной школы собрано 2800 кг макулатуры); Социально- экологические проекты «Добрые крышечки», «У батарейки девять жизней»; Десятый городской квест по естествознанию для обучающихся орбазовательных организаций (призёры отборочного тура - команда « Эколята -2065», обучающиеся 1 «А» класса). Содержание стенда (уголка) « Эколята – молодые защитники природы»
В рубрике «А знаете ли вы, что…» содержится познавательная информация. Умница знакомит младших школьников с экологическим календарём, сообщает о важных экологических событиях. Содержание стенда (уголка) « Эколята – молодые защитники природы»
Расширению представлений об экологической культуре служит рубрика «Давайте поиграем ?!», где Шалун предлагает ребятам поиграть в разные игры, ответить на вопросы викторины, разгадать кроссворды... В этой рубрике размещаются (в зависимости от экологического события) такие игры, как «Можно – нельзя!» (о правилах поведения на природе), «Накорми птиц» , «Сохраним нашу планету» (об экологических проблемах и путях их решения) и другие игры. Содержание стенда (уголка) « Эколята – молодые защитники природы»
Тематический стенд (уголок) « Эколята – молодые защитники Природы» размещен на втором этаже корпуса начальных классов нашей школы, проходимость составляет 450 человек.
Тематический стенд (уголок) « Эколята – молодые защитники Природы» может быть интересен не только младшим школьникам, но и родителям , педагогам, воспитателям, библиотекарям – всем, кто любит родную природу, интересуется её животным и растительным миром, кто обеспокоен вопросами сохранения, охраны и спасения Природы.
Посвящение в эколята о бучающихся 1 А класса Призёры Всероссийского конкурса детского рисунка « Эколята – друзья и защитники Природы!»
Акция «Помоги птицам перезимовать!» Социально- экологические проекты «Добрые крышечки» , « У батарейки девять жизней»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру. Тема: «Эколята – Молодые защитники Природы.»
Урок по ООМ для 1 класса в игровой форме, знакомит учащихся с экологическими проблемами, правилами поведения в природе.Ребят принимают в юные экологи. Вдальнейшем работа по экологии продолжается....
Участие в конкурсе "Елка Эколят - молодых защитников Природы"
Участие в конкурсе "Елка Эколят - молодых защитников Природы"...
Отчёт о проведении Всероссийской олимпиады "Эколята - молодые защитники природы" по темам "Животные родного края", "Здоровый образ жизни", "Береги лес от пожара"
Отчёт о проделанной работе...
Стенд «Эколята − Молодые защитники Природы»
Материал содержит описание стенда "Эколята-молодые защитники Природы...
Отчет о проведении экологического урока «Эколята – молодые защитники природы» по теме "Птицы за окном"
Отчет о проведении экологического урока "Эколята-молодые защитники природы" по теме "Птицы за окном"....
Всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" 2021 г. по теме:"Тигр и его родственники".
Данный урок способствует формированию бережного отношения к природе , расширяет предствление учащихся об экологии семейства кошачьих, привлекает внимание к проблеме исчезновения редких животных на при...
Фотоотчет о проведении Всероссийского урока "Эколята - молодые защитники природы" #УрокЭколят2021 #"Птицы за окном"
Урок проведён в 1 дополнительном классе для детей с ОВЗ, обучающихся по адаптированной программе. Детям было трудновато, но они очень старались и с поставленной целью урока справились успешно. Материа...