3 класс Окружающий мир "Своя игра"
материал по окружающему миру (3 класс)

Цветкова Эльвира Вадимовна

Повторение изученного на уроках окружающего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoya_igra.docx23.46 КБ
Файл voprosy_dlya_igry.docx146.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Окружающий мир викторина «Своя игра»  в игровой форме

 Цель: Расширить и уточнить знания детей об окружающем мир

Задачи

Образовательные:

  • обеспечить в ходе урока усвоение, (повторение, закрепление) понятий урока Окружающий мир
  • актуализировать знания по темам игры
  • расширить общий кругозор учащихся

Развивающие:

  • создать условия для развития  коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь)
  • создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать , обобщать познавательные объекты, делать выводы;
  • создать условия для развития памяти, внимания, воображения;
  • содействовать формированию  самостоятельной познавательной деятельности

Воспитательные:

  • способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения;
  • способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в команде

Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности

Способствовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе

4 Оборудывание:

Секундомер (на обсуждение ответа даётся минута)

Глобус

Карточки с иллюстрациями

Ватман

5 Участники-ученики 3 «А» класса, «День открытых дверей» 20 октября 2015 год

Продолжительность: 1 час

 

Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

УУД

1 этап

Организационный момент

Здравствуйте,ребята.

Встаньте ровно, ребятишки –

И девчонки, и мальчишки!

Руки вверх все, потянулись,

Мне все мило улыбнулись

Всем хорошего настроения  пожелаем

И наше внеклассное мероприятие  начинаем

 Сегодня у нас состоится игра. Для начала вам следует разделиться на 4 команды: красные, жёлтые, синие, зелёные, на первой парте карточки с вашими именами, на каком фоне ваше имя в той команде вам предстоит сегодня играть. Вы можете подойти и найти свою карточку. Нашли карточку, прошли за стол своей команды

2 этап

Итак, посмотрите на доску, кто сможет сказать название нашей игры?

Посмотрите внимательно на темы, как вы думайте с каким учебным предметом связана игра?

3 этап

Кто видел по телевизору программу «Своя игра»? Вы знаете её правила? Для тех, кто ещё не знает правила, я объясню. Итак, на доске мы видим таблицу ,в таблице ячейки  с баллами.

(1)Команда (за зелёным столом) первая выбирает вопрос и тему , с тем количеством баллов, которое хотели бы выиграть. Если команда правильно ответила или выполнила задание, то ей присуждается количество баллов, которое указано на табло. Баллы можно заработать отвечая на вопросы по темам. Дальше выбирает тему и баллы команда за следующим столом.

(2)Команда за зелёным столом (либо по жребию ,какая команда собралась полным составом и сели первыми) первыми выбирают баллы и тему, которые хотели бы заработать, на обсуждение даётся 1 минута, все команды совещаются, как только нашли ответ на вопрос ,звоним в колокольчик, либо поднимаем табличку, команда, первая поднявшая табличку, или зазвонившая в колокольчик отвечает, если команда даёт неправильный ответ,право ответа переходит к команде, давшей сигнал вторыми.

Какие темы вы видите?

Побеждает команда с большим количеством баллов .На обсуждение вопроса в команде даётся одна минута. Ещё хочу обратить ваше внимание на то,что чем больше бал в теме, тем сложнее вопрос, так в теме к примеру растения вопрос за 80 баллов будет сложнее, чем вопрос за 60.Оценивать вас будут наши жюри, ваши родители.

Всем понятны правила? Мы можем начать?

Темы

                             Очки

Вещества и их свойста

20

40

60

80

100

Люди,города,страны

20

40

60

80

100

Растения

20

40

60

80

100

Оболочки планеты

20

40

60

80

100

Животные

20

40

60

80

100

Вопросы в соответствии с темами

Вещества и их  свойства

(20)Из чего состоят тела?

(40)Какое вещество используется в градуснике для измерения температуры:

А)Спирт

Б)ртуть

В)подкрашенная вода

(60) Что происходит с частицами вещества при нагревании?

(80)Золото-это металл, который можно найти в чистом виде в природе. Однако, многие металл-являются сплавами. Сплав(смесь, вещество не в чистом виде)-Это смесь различных металлов .Какой из названных металлов является сплавом?

А)медь

Б)бронза

В)Серебро

(100)Какое вещество называют чёрным золотом?

Люди,города и страны

(20)С какой целью были построены египетские пирамиды?

гробница фараонов

для хранения продуктов

для защиты от врагов

как самое высокое здание

(40)Кто открыл Америку?

(60)Кто управляет Великобританией?

Министр

Граф

Президент

Королева

(80) Кто первыми стали пить чай?

А)турки

Б)индийцы

В)китайцы

(100) В какой стране были придуманы Олимпийские игры

Индия

Италия

Греция

Англия

Нарисовать на ватмане каждому достопримечательности на ватмане

Растения

(20 Из чего фея сделала карету для Золушки? 

(40) Какое дерево помогло спрятаться сестрице Аленушке и братцу Иванушке от гусей?

(60) 1Из какого растения Элиза, героиня сказки «Дикие лебеди», сплела кольчуги для своих братьев?

(80) Где растёт ананас

А)На кустах

Б)На пальмах

В)как травянистое растение

(100) Кольца позволяют определить возраст дерева. Какому количеству колец соответствует каждый год?

Рисунок под диктовку

Оболочки планеты

(20)назовите оболочки нашей планеты

(40) Игра «Оболочки Земли»

(60) К костному веществу биосферы относятся:

А)нефть, каменный уголь, известняк

Б)Вода,почва

В)Гранит,базальт

Г) Растения, животные, бакстерии,грибы

(80) Северное сияние явление какой оболочки?

(1000) К чему приводит отсутствие атмосферы на луне?

А)к повышению на её поверхности температуры до +400

Б)к понижению температуры на её поверхности до -200

С)к перепаду температуры от -160 ночью,до +115 днём

Животные

(20) Игра Крокодил

 (40) Сколько воды может удержать в своём хоботе слон?

А) 2 литра

Б)6литров

В)50 литров

(60)Зачем тигру полоски?

(80) Какое животное не спит зимой?

А)летучая мышь

Б)гималайский медведь

В)кролик

(100) Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)

Этап 4.Подведение итогов

Жюри могут подсчитать баллы, чтобы объявить победителя. А вы-участники,скажите мне пожалуйста, понравилась вам игра? Узнали ли вы что-нибудь новое? Что вы узнали?

А теперь я попрошу жюри ,объявить результаты



Предварительный просмотр:

Вещества и их  свойства

Каждому участнику команы раздаётся листочек,дальше по очереди называют к какой группе относится изображённое на листочке:к телам или веществам

Тело или вещество каменный уголь?Из чего он образуется в течении миллионов лет?

А) из вулканических пород

Б)Из остатков растений и живых существ

В)Из песка

Какое вещество используется в градуснике для измерения температуры:

А)Спирт

Б)ртуть

В)подкрашенная вода

Золото-это металл,который можно найти в чистом виде в природе.Однако многие металл-являются сплавами.Сплав(смесь,вещество не в чистом виде)-Это смесь различных металлов.Какой из названных металлов является сплавом?

А)медь

Б)бронза

В)Серебро

Какое вещество называют чёрным золотом?

Что происходит с частицами вещества при нагревании?

Эксперемент (свойство воды)соль,яйцо,вода,теплофизическое сво0во воды.Что произодёт,если в стакан с водой и яйцом насыпать соль

Люди,города и страны

1 Найти на глобусе …

2Узнать страну по флагу

3В какой стране изобрели зеркало?

4 кто первыми стали пить чай?

А)турки

Б)индийцы

В)китайцы

5Кто управляет Великобританией?

министр

граф

президент

королева

6. с какой целью были построены египетские пирамиды? 

https://iqsha3.cdnvideo.ru/upload/imglib/8/9/9/i89921/id89921.png

гробница фараонов

для защиты от врагов

для хранения продуктов

как самое высокое здание

В какой стране были придуманы Олимпийские игры?

Индия

Италия

Англия

Греция

Нарисовать на ватмане каждому достопримечательности

Растения

 1Из какого растения Элиза, героиня сказки «Дикие лебеди», сплела кольчуги для своих братьев? [i(крапива)[/i]
2. Какое дерево помогло спрятаться сестрице Аленушке и братцу Иванушке от гусей? (яблоня)
3. Из чего фея сделала карету для Золушки? (из тыквы)

4.Сколько лет дереву?

5Где растёт ананас

А)На кустах

Б)На пальмах

В)как травянистое растение

Рисунок под диктовку

Оболочки планеты

1 назвать оболочки нашей планеты

2 В какой оболочке обитают

3 К чему приводит отсутсвие атмосферы на луне?

А)к повышению на её поверхности температуры до +400

Б)к понижению температуры на её поверхности до -200

С)к перепаду температуры от -160 ночью,до +115 днём

4Северное сияние явление какой оболочки?

5Живая оболочка(угадать оболочку по описанию)

Животные

1Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)

2Верно ли?(хлопать)

  1. У кукушки кукует самец. (Да)
  2. Перелетные птицы на юге тоже строят гнезда, как и на родине. (Нет)
  3. Берёза, осина, лиственница, тополь, дуб – лиственные деревья. (Нет, лиственница хвойное дерево)
  4. Верно ли, что розовая чайка и белый журавль живут в тундре? (Да)
  5. Верно ли, что у карликовой березы корни длиннее, чем у верблюжьей колючки? (Нет)
  6. Верно ли, что у верблюда длинные густые ресницы? (Да, для защиты от песчаных бурь)
  7. Верно ли, что грибы могут быть ростом с дерево? (Да, в тундре)
  8. Верно ли, что Австралия – самый маленький континент? (Да)

3.Сколько воды может удержать в своём хоботе слон?

А) 2 литра

Б)6литров

В)50 литров

4 Игра крокодил,нужно показать загаданное животное,а остальные игроки должны отгадать

5. Какое животное не спит зимой?

А)летучая мышь

Б)гималайский медведь

В)кролик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по окружающему миру: игра "Звездный час".

Игра "Звездный час" - окружающий мир, 2 класс по теме: "Растения леса"....

Самообразование "Ознакомление детей раннего возраста с окружающим через игру."

Цель данной работы – развитие познавательной сферы детей раннего возраста за счёт приобретения жизненно необходимых представлений об окружающем мире через игру....

Предметная неделя в школе. Окружающий мир. Игра "Поле чудес" 1 - 4 классы

Отборочный тур - загадки , первый тур - тема "Насекомые", второй тур - тема "Птицы", третий тур - тема"Деревья" Играют четыре тройки....

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ВО 2 КЛАССЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ИГРА-ВИКТОРИНА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

Цель: закрепить умение определять животных; повторить признаки животных и их приспособленность к окружающему миру; развивать наблюдательность, внимание; расширять кругозор; воспитывать бережное отноше...

Научно-исследовательская работа .Окружающий мир «Игра – дело серьёзное. Настольные игры -это наука, обучающая жизни в социуме"

Иногда во дворе и на переменах я наблюдал, что дети ссорятся, не умеют общаться друг с другом. А почему? Да потому, что играть в общие игры разучились. Теперь даже для взрослых придуманы деловые игры....

Внеклассное мероприятие по окружающему миру Игра-путешествие: «Наши зелёные друзья»

Данная игра-путешествие проводится с целью закрепления полученных знаний о комнатных растениях, как о живых организмах, развития  у детей интереса к растительному миру и бережного ...