ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК "ПРИРОДА И МЫ"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
разработка урока обобщения изученного материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok_po_teme_priroda_i_my.docx | 48.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок - конкурс по теме: «Природа и мы».
ЦЕЛИ УРОКА: повторить и обобщить знания, полученные при изучении раздела «Природа и мы»; развивать речь, мышление, творческие способности учащихся. Учить работать в группах.
Планируемые результаты:
предметные умения: читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста;
метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, оценивание своей работы на уроке,
П - анализ художественного и научно-познавательного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации;
К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе;
личностные: привитие нравственных ценностей (любовь к природе, к животным, малой родине, родителям, уважение к старшим).
Любите природу!
Храните природу!
Не жгите траву!
Не ломайте кусты!
Не сыпьте на землю всякую гадость.
И даст вам природа здоровье и радость!
- Прочитайте текст. Что вы прочитали?
- Какие слова, по вашему мнению, являются главными в этом стихотворении?
- А теперь прочитаем это стихотворение выделяя главные слова
- Ребята, какова главная мысль этого стихотворения? (о бережном отношении к природе)
- Для того, чтобы узнать о чем пойдет речь на уроке нам нужно разгадать кроссворд
- Имя стрижонка. (Скрип).
- Лохматая собака из рассказа Куприна. (Барбос).
- Река, с берегов которой приехала Вьюшка. (Бия).
- Кем была Выскочка? (Сорока).
- Озеро, где жил Приёмыш. (Светлое).
- Каким животным был Приёмыш? (Лебедь).
- Кто учил стрижонка летать? (Вожак).
- Какое же слово у вас появилось в выделенных клетках. Верно, это слово – природа. Кто же из вас догадался, по теме какого раздела мы проведём урок-обобщение?
- Верно, ребята, по теме: «Природа и мы». А с какой целью мы проводим этот урок? (Повторить и обобщить изученный материал, вспомнить авторов и произведения, которые вошли в этот раздел. )
- А еще на уроке мы будем совершенствовать читательские умения, будем учиться высказывать своё мнение и слушать мнение других
- Сегодня мы выясним, кто из вас лучше всех усвоил этот раздел учебника и готов дальше изучать новые произведения.
- Кто из этих животных был героем рассказа, прочитанных вами в разделе «Природа и мы», если такой герой был называете его и ставите +, не было -
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока) +
Живёт у нас под крышей
Непризнанный артист,
И целый день мы слышим
Художественный свист. (Скворец) -
Хвост с узорами
Сапоги со шпорами. (Петух) -
Розовая спинка,
На спине щетинка,
Хвост крючком,
Нос пятачком. (Свинья) +
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком. (Собака). +
Не портной,
А всю жизнь с иголками ходит. (Ёж) -
Днём спит,
Ночью летает,
Мышек хватает. (Сова) -
В подполье, в коморке
Живёт она в норке
Серая малышка,
Кто же это? (Мышка). -
- Ребята, в литературе мало уметь бегло и правильно читать, надо знать писателей и поэтов, знать, какие произведения ими написаны. Как вы думаете для чего это надо? (библиотека)
- Каждой группе дан листок, на котором стрелками надо соединить фамилию имя отчество каждого писателя и его произведение.
- Почти в каждом прочитанном произведении этого раздела действующим героем являются животные. Ваша задача: выслушав описание, которое я зачитаю, угадать животное и записать его на карточке.
- «Весёлая эта собачка, всем нравится: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок». (Вьюшка)
- «Летом этот пёс с головы до конца хвоста был унизан колючими «репяхами», осенью же клоки шерсти на его ногах, животе, извалявшись в грязи, а потом, высохнув, превращались в сотни коричневых болтающихся сталактитов». (Барбос)
- «Пёстрая собачонка только виляла пушистым хвостом, облизывалась и нетерпеливо взвизгивала». (Соболько)
- «Она принадлежала к породе маленьких собачек с гладкой чёрной шерстью и жёлтыми подпалинами над бровями и на груди. Основной чертой её характера была деликатная, почти застенчивая вежливость». (Жулька)
- «Гордая, настоящая царская птица. Помани его кормом, да не дай другой раз и не пойдёт. Свой характер тоже имеет, даром что птица…» (Приёмыш)
- «Из всей семьи она вышла не то, чтобы совсем глупенькая, а как-то с заскоком и с пыльцой в голове». (Выскочка)
4. Народная мудрость.
- Перед вами пословицы о природе. Ваша задача: подобрать к началам пословиц их вторые части. Если вы всё сделаете правильно, то из буквенных сочетаний, расположенных возле вторых частей, составится фраза.
Лес и вода - лето кончается. ОД
Худо лето, у поля – глаза. У!
Ласточка весну начинает, родные брат и сестра. ЛЮ
Одна ласточка когда солнца нету. БИ
Отщебетали пичужки – не делает весны. ИР
У леса есть уши, а соловей кончает. ПР
- Какая фраза у вас получилась? (Люби природу!)
- Как вы думаете, какой главный смысл произведений, которые включены в раздел «Природа и мы»?
Михаил Михайлович Чарушин Константин Георгиевич Астафьев Евгений Иванович Пришвин Виктор Петрович Паустовский Александр Иванович Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович Куприн | Выскочка Скрипучие половицы Кабан Стрижонок Скрип Барбос и Жулька Приёмыш |
Лес и вода - Худо лето, Ласточка весну начинает, Одна ласточка Отщебетали пичужки – У леса есть уши, ____________________________ | лето кончается. ОД у поля – глаза. У! родные брат и сестра. ЛЮ когда солнца нету. БИ не делает весны. ИР а соловей кончает. ПР |
1 2 3 4 5 5 7 8 | |
Михаил Михайлович Чарушин Константин Георгиевич Астафьев Евгений Иванович Пришвин Виктор Петрович Паустовский Александр Иванович Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович Куприн | Выскочка Скрипучие половицы Кабан Стрижонок Скрип Барбос и Жулька Приёмыш |
Лес и вода - Худо лето, Ласточка весну начинает, Одна ласточка Отщебетали пичужки – У леса есть уши, ____________________________ | лето кончается. ОД у поля – глаза. У! родные брат и сестра. ЛЮ когда солнца нету. БИ не делает весны. ИР а соловей кончает. ПР |
1. 2. 3. 4. 5. 6. | 1 2 3 4 5 5 7 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок - игра "По природным зонам России"
Игровое поле делится на 4 сектора и очки. Класс делится на две комнаты. Команды по очереди выбирают тему и вопрос на любое количество очков. (Вопросы усложняются по мере возрастания очков). После обсу...
: Обобщающий урок по разделу «Там, на неведомых дорожках…».
Конспект обобщающего урока по разделу " Там на неведомых дорожках..." 2 класс по учебнику Р Н Бунеева, Е В Бунеевой. Презентация к уроку....
Обобщающий урок по математике
Данная разработка поможет тем, кто работает по учебнику математики для 3 класса под редакцией Л.Кочиной и Н.Листопад.Но, надеюсь, что смогла в чём-то помочь и другим моим коллегам. Вы сможете на...
Обобщающий урок по теме "Состав слова. Орфография"
В данной разработке предлагаются разнообразные упражнения и задания на обобщение материала по изученным орфограммам с использованием активных методов обучения....
Обобщающий урок русского языка в 4 классе Л по теме « Имя прилагательное» «Путешествие в Цветоград»
Обобщающий урок русского языка в 4 классе Л по теме « Имя прилагательное» ...
Устное народное творчество. Обобщающий урок.
Презентация позволяет повторить и обобщить изученный материал по разделу "Устное народное творчество". Презентация составл...
Таблицы по математике и русскому языку для обобщающих уроков
Таблицы могут пригодиться при повторении учебного материала, при работе над ошибками или просто как напоминалочки на каждом уроке.. "Знаешь ли ты?", " Периметр", "Таблица мер" -- по ма...