ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК "ПРИРОДА И МЫ"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

разработка урока обобщения изученного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchayushchiy_urok_po_teme_priroda_i_my.docx48.33 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок  - конкурс    по теме: «Природа и мы».

ЦЕЛИ УРОКА: повторить и обобщить знания, полученные при изучении раздела «Природа и мы»; развивать речь, мышление, творческие способности учащихся. Учить работать в группах.

Планируемые результаты: 

предметные умения: читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста;

метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, оценивание своей работы на уроке,

П - анализ художественного и научно-познавательного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации;

К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе;

личностные: привитие нравственных ценностей (любовь к природе, к животным, малой родине, родителям, уважение к старшим).

Любите природу!

                Храните природу!

                Не жгите траву!

                Не ломайте кусты!

                Не сыпьте на землю всякую гадость.

                И даст вам природа здоровье и радость!

- Прочитайте текст. Что вы прочитали?

- Какие слова, по вашему мнению, являются главными в этом стихотворении?

- А теперь прочитаем это стихотворение выделяя главные слова

- Ребята, какова главная мысль этого стихотворения? (о бережном отношении к природе)

- Для того, чтобы узнать о чем пойдет речь на уроке нам нужно разгадать кроссворд

  1. Имя стрижонка. (Скрип).
  2. Лохматая собака из рассказа Куприна. (Барбос).
  3. Река, с берегов которой приехала Вьюшка. (Бия).
  4. Кем была Выскочка? (Сорока).
  5. Озеро, где жил Приёмыш. (Светлое).
  6. Каким животным был Приёмыш? (Лебедь).
  7. Кто учил стрижонка летать? (Вожак).

- Какое же слово у вас появилось в выделенных клетках. Верно, это слово – природа. Кто же из вас догадался, по теме какого раздела мы проведём урок-обобщение?

- Верно, ребята, по теме: «Природа и мы». А с какой целью мы проводим этот урок? (Повторить и обобщить изученный материал, вспомнить авторов и произведения, которые вошли в этот раздел. )

- А еще на уроке мы будем совершенствовать читательские умения, будем учиться высказывать своё мнение и слушать мнение других

- Сегодня мы выясним, кто из вас лучше всех усвоил этот раздел учебника и готов дальше изучать новые произведения.

  1.  Кто из этих животных был героем рассказа, прочитанных вами в разделе «Природа и мы», если такой герой был называете его и ставите +, не было -

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)  +

Живёт у нас под крышей

Непризнанный артист,

И целый день мы слышим

Художественный свист. (Скворец) -

Хвост с узорами

Сапоги со шпорами. (Петух) -

Розовая спинка,

На спине щетинка,

Хвост крючком,

Нос пятачком. (Свинья) +

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком. (Собака). +

Не портной,

А всю жизнь с иголками ходит. (Ёж) -

Днём спит,

Ночью летает,

Мышек хватает. (Сова) -

В подполье, в коморке

Живёт она в норке

Серая малышка,

Кто же это? (Мышка). -

- Ребята, в литературе мало уметь бегло и правильно читать, надо знать писателей и поэтов, знать, какие произведения ими написаны. Как вы думаете для чего это надо? (библиотека)

  1. Каждой группе дан листок, на котором стрелками надо соединить фамилию имя отчество каждого писателя и его произведение.

  1.  Почти в каждом прочитанном произведении этого раздела действующим героем являются животные. Ваша задача: выслушав описание, которое я зачитаю, угадать животное и записать его на карточке.
  1. «Весёлая эта собачка, всем нравится: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок».   (Вьюшка)
  2. «Летом этот пёс с головы до конца хвоста был унизан колючими «репяхами», осенью же клоки шерсти на его ногах, животе, извалявшись в грязи, а потом, высохнув, превращались в сотни коричневых болтающихся сталактитов».  (Барбос)  
  3. «Пёстрая собачонка только виляла пушистым хвостом, облизывалась и нетерпеливо взвизгивала». (Соболько)
  4. «Она принадлежала к породе маленьких собачек с гладкой чёрной шерстью и жёлтыми подпалинами над бровями и на груди. Основной чертой её характера была деликатная, почти застенчивая вежливость». (Жулька)  
  5. «Гордая, настоящая царская птица. Помани его кормом, да не дай другой раз и не пойдёт. Свой характер тоже имеет, даром что птица…» (Приёмыш)
  6. «Из всей семьи она вышла не то, чтобы совсем глупенькая, а как-то с заскоком и с пыльцой в голове». (Выскочка)

      4.    Народная мудрость.

- Перед вами пословицы о природе. Ваша задача: подобрать к началам пословиц их вторые части. Если вы всё сделаете правильно, то из буквенных сочетаний, расположенных возле вторых частей, составится фраза.

Лес и вода - лето кончается. ОД

Худо лето, у поля – глаза. У!

Ласточка весну начинает, родные брат и сестра. ЛЮ

Одна ласточка когда солнца нету. БИ

Отщебетали пичужки – не делает весны. ИР

У леса есть уши, а соловей кончает. ПР

- Какая фраза у вас получилась? (Люби природу!)

- Как вы думаете, какой главный смысл произведений, которые включены в раздел «Природа и мы»?

Михаил Михайлович Чарушин

Константин Георгиевич Астафьев

Евгений Иванович Пришвин

Виктор Петрович Паустовский

Александр Иванович Мамин-Сибиряк

Дмитрий Наркисович Куприн

Выскочка

Скрипучие половицы

Кабан

Стрижонок Скрип

Барбос и Жулька

Приёмыш

Лес и вода -

Худо лето,

Ласточка весну начинает,

Одна ласточка

Отщебетали пичужки –

У леса есть уши,

____________________________

лето кончается. ОД

у поля – глаза. У! 

родные брат и сестра. ЛЮ

когда солнца нету. БИ

не делает весны. ИР

а соловей кончает. ПР

  1.  

1

2

3

4

5

5

7

8

Михаил Михайлович Чарушин

Константин Георгиевич Астафьев

Евгений Иванович Пришвин

Виктор Петрович Паустовский

Александр Иванович Мамин-Сибиряк

Дмитрий Наркисович Куприн

Выскочка

Скрипучие половицы

Кабан

Стрижонок Скрип

Барбос и Жулька

Приёмыш

Лес и вода -

Худо лето,

Ласточка весну начинает,

Одна ласточка

Отщебетали пичужки –

У леса есть уши,

____________________________

лето кончается. ОД

у поля – глаза. У! 

родные брат и сестра. ЛЮ

когда солнца нету. БИ

не делает весны. ИР

а соловей кончает. ПР

1.

2.  

      3.

      4.  

      5.

      6.

1

2

3

4

5

5

7

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок - игра "По природным зонам России"

Игровое поле делится на 4 сектора и очки. Класс делится на две комнаты. Команды по очереди выбирают тему и вопрос на любое количество очков. (Вопросы усложняются по мере возрастания очков). После обсу...

: Обобщающий урок по разделу «Там, на неведомых дорожках…».

Конспект обобщающего урока по разделу " Там на неведомых дорожках..." 2 класс по учебнику Р Н Бунеева, Е В Бунеевой. Презентация к уроку....

Обобщающий урок по математике

Данная разработка поможет тем, кто работает по учебнику математики для 3 класса под редакцией Л.Кочиной и Н.Листопад.Но, надеюсь,  что смогла в чём-то помочь и другим моим коллегам. Вы сможете на...

Обобщающий урок по теме "Состав слова. Орфография"

В данной разработке предлагаются разнообразные упражнения и задания на обобщение материала по изученным орфограммам с использованием активных методов обучения....

Обобщающий урок русского языка в 4 классе Л по теме « Имя прилагательное» «Путешествие в Цветоград»

Обобщающий урок русского языка в 4 классе Л по теме « Имя прилагательное»                  ...

Устное народное творчество. Обобщающий урок.

Презентация  позволяет  повторить  и  обобщить  изученный  материал  по  разделу  "Устное  народное  творчество".  Презентация  составл...

Таблицы по математике и русскому языку для обобщающих уроков

Таблицы могут пригодиться при повторении учебного материала, при работе над ошибками или просто как напоминалочки на каждом уроке..  "Знаешь ли ты?", " Периметр", "Таблица мер" -- по ма...