ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ "КТО ТАКИЕ РЫБЫ?"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)
УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ "КТО ТАКИЕ РЫБЫ?" 1 КЛАСС УМК "ШКОЛА РОССИИ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_kto_takie_ryby.docx | 14.73 КБ |
downloads.zip | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир.
Тип урока: изучение нового материала.
Тема: «Кто такие рыбы?»
Продолжительность: 35 минут.
Класс: 1
Цели урока (предметные)
Обучающие:
- познакомить детей с общими признаками и разнообразием рыб;
- особенностями строения;
- учить описывать рыб по плану, приводить примеры речных и морских рыб;
- развивать умение детей работать с учебником;
- расширение кругозора детей;
Развивающие:
- развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся, развивая умение следовать заданному алгоритму действий, соблюдая инструкции учителя;
- совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза, аналогии сопоставления;
-развивать психические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции;
Воспитывающие:
– воспитание аккуратности, усидчивости, любознательности и пытливости в процессе обучения, любви к окружающему миру;
Прогнозируемые результаты
Личностные:
- обладать мотивационной основой учебной деятельности;
- использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, сверстника;
Познавательные:
- использовать знаково-символические средства для решения поставленных задач;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
Коммуникативные:
- строить понятные для партнёра высказывания;
- задавать вопросы;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Оборудование:
УМК Школа России (учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир, рабочая тетрадь), компьютер, проектор, электронная презентация, сигнальные карточки, цветные карандаши, рисунки.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс! (поздороваться с гостями)
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
А теперь проверь, дружок.
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
II. Психологический настрой на урок.
- Прикоснитесь ладошками друг к другу. Почувствуйте мягкость и теплоту рук.
- Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом, потому что класс – наш дом, где мы дружно все живём. Желаю вам успехов!
III. Самоопределение к деятельности.
- Закройте все глазки. Лягте на парту (включить музыка)
- Муравьишка Вопросик приглашает нас в путешествие. Вот он бежит по полянке и перед ним простилается прозрачный водоём. Любознательный Муравьишка очень долго его рассматривал…
- Кого же он мог там увидеть? (выключить музыку)
- А Мудрая Черепаха предложила ответить на этот вопрос, отгадав загадку (слайд № 2)
Не хожу и не летаю,
А попробуй, догони!
Я бываю золотая,
Ну-ка, в сказку загляни! (слайд № 3) (слайд № 4)
- Кто такие рыбы? (водные животные)
- Где могут жить рыбы? (в воде, в реке, в море, в озере, в океане) (слайд № 5)
- Предположите, о ком пойдёт речь сегодня на уроке окружающего мира? (о рыбах)
(на доске тема урока «Кто такие рыбы»)
- А что мы должны узнать о рыбах? (вывесить алгоритм на доске)
- Отличие рыб.
- Строение тела рыб.
- Разновидности рыб.
- Значение рыб.
- Охрана рыб.
IV. Работа по теме урока.
1. Игра «Кто больше» (между рядами)
- Вспомните, каких рыб вы знаете? Называйте, не повторяйтесь!
- Молодцы! Сколько рыб назвали!
2. Работа по картинке.
- Кто знает загадки о рыбах?
В воде они живут, нет клюва, а клюют.
У родителей и деток вся одежда из монеток.
- О каких признаках рыб говорится в загадках? (живут в воде, есть чешуя) (слайд № 6)
- Зачем рыбе нужна чешуя?
- На что она похожа? (диск 1 кадр)
- Чем же рыбы отличаются от других животных? (слайд № 7)
- Ребята, вы увидели некоторых рыб, каково строение их тела? (рыбка на доске)
3. Работа по учебнику с. 34
- Проверим правильность наших предположений. Мудрая Черепаха предлагает вам познакомиться со строением тела рыб в учебнике с. 34 (1-2 минуты самостоятельно рассмотреть, прочитать подписи)
- Что мы забыли? (жаберная крышка)
- Кто пойдёт и покажет части рыбы? (ученик показывает на доске, учитель прикрепляет подписи)
С помощью плавников и хвоста рыба передвигается в воде. Спинной плавник не даёт опрокинуться, грудной и брюшной – работают, как рули, с их помощью рыба поворачивает влево, вправо, погружается, всплывает. Хвост толкает рыбу вперёд. Рыбы не могут жить без кислорода. Они получают его с помощью жабр.
V. Физминутка.
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(Две ладошки вместе изображают плавательные движения)
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
(Ладони поочередно сжимаются в кулак)
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
(Хватательные движения щепоткой)
Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро-быстро уплыла.
(Помахать рукой)
VI. Продолжение работы по теме урока.
- Рассмотрите рисунки на с. 35 учебника.
- Какую новую информацию о рыбах вы узнали? (слайд № 8)
- Почему рыбы называются речными?
- Почему рыб называют морскими?
- Какие рыбы изображены на левом рисунке?
(окунь, щука, сом, карась, ёрш) (слайды 9-13)
Сом – тело удлинённое, без чешуи, покрыто слизью.
- Какие рыбы изображены на правом рисунке?
(сельдь, треска, акула, морской окунь, камбала) (слайды 14-18)
Треска – из печени трески производят тресковое масло, богатое витаминами.
Камбала – отличается сильно сплющенным телом и расположением глаз на одной стороне, меняет окраску тела под цвет дна, защищаясь от врагов. Прячась, засыпает себя песком, взрыхляя его плавниками.
4. Работа в тетради с. 24
Игра «Узнай рыб по силуэтам»
- Рассмотрите рисунки.
- Каких рыб вы узнали по их силуэтам?
- Какие из них морские? (камбала, акула)
- Закрасьте кружочки около них синим цветом.
- А какие рыбы речные? (окунь, сом, щука)
- Закрасьте кружочки около них зелёным цветом.
- Проверьте правильность вашей работы (слайд № 19)
VII. Значение рыб.
- Вернёмся к плану нашего урока.
- Что нам удалось узнать?
- Что ещё осталось?
- Каково же значение рыб?
Очищают воду, являются пищей для людей, животных, птиц. Служат для красоты (аквариум). Подводный мир очень красив, он всегда манит к себе людей – для этого они опускаются глубоко под толщу воды.
VIII. Охрана рыб.
- Почему в природе необходимо охранять рыб? (из-за того, что многие водоёмы сильно загрязнены, рыбу в больших объёмах вылавливают браконьеры)
Необходимо не только охранять рыбу, но и заботиться о ней. Некоторые разновидности рыб занесены в Красную книгу – это вымирающие виды. Запрещено истребление рыб с помощью сетей, взрывчатых, ядовитых вещей.
IX. Итог урока.
X. Рефлексия (на парте у каждого рыбка, «чешуя» разного цвета и клей)
- К нам в гости приплыли рыбки, но они без чешуи. А на улице холодно, вода в водоёмах тоже холодная.
- Мудрая Черепаха предлагает им «сшить» наряд (работа в парах)
- Приклейте чешуйки на рыбок (цвет) (включить музыку для работы)
- Давайте запустим в водоём наших рыбок.
- Спасибо всем за урок!
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир.
Тип урока: изучение нового материала.
Тема: «Кто такие рыбы?»
Продолжительность: 35 минут.
Класс: 1
Цели урока (предметные)
Обучающие:
- познакомить детей с общими признаками и разнообразием рыб;
- особенностями строения;
- учить описывать рыб по плану, приводить примеры речных и морских рыб;
- развивать умение детей работать с учебником;
- расширение кругозора детей;
Развивающие:
- развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся, развивая умение следовать заданному алгоритму действий, соблюдая инструкции учителя;
- совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза, аналогии сопоставления;
-развивать психические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции;
Воспитывающие:
– воспитание аккуратности, усидчивости, любознательности и пытливости в процессе обучения, любви к окружающему миру;
Прогнозируемые результаты
Личностные:
- обладать мотивационной основой учебной деятельности;
- использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, сверстника;
Познавательные:
- использовать знаково-символические средства для решения поставленных задач;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
Коммуникативные:
- строить понятные для партнёра высказывания;
- задавать вопросы;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Оборудование:
УМК Школа России (учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир, рабочая тетрадь), компьютер, проектор, электронная презентация, сигнальные карточки, цветные карандаши, рисунки.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс! (поздороваться с гостями)
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
А теперь проверь, дружок.
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
II. Психологический настрой на урок.
- Прикоснитесь ладошками друг к другу. Почувствуйте мягкость и теплоту рук.
- Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом, потому что класс – наш дом, где мы дружно все живём. Желаю вам успехов!
III. Самоопределение к деятельности.
- Закройте все глазки. Лягте на парту (включить музыка)
- Муравьишка Вопросик приглашает нас в путешествие. Вот он бежит по полянке и перед ним простилается прозрачный водоём. Любознательный Муравьишка очень долго его рассматривал…
- Кого же он мог там увидеть? (выключить музыку)
- А Мудрая Черепаха предложила ответить на этот вопрос, отгадав загадку (слайд № 2)
Не хожу и не летаю,
А попробуй, догони!
Я бываю золотая,
Ну-ка, в сказку загляни! (слайд № 3) (слайд № 4)
- Кто такие рыбы? (водные животные)
- Где могут жить рыбы? (в воде, в реке, в море, в озере, в океане) (слайд № 5)
- Предположите, о ком пойдёт речь сегодня на уроке окружающего мира? (о рыбах)
(на доске тема урока «Кто такие рыбы»)
- А что мы должны узнать о рыбах? (вывесить алгоритм на доске)
- Отличие рыб.
- Строение тела рыб.
- Разновидности рыб.
- Значение рыб.
- Охрана рыб.
IV. Работа по теме урока.
1. Игра «Кто больше» (между рядами)
- Вспомните, каких рыб вы знаете? Называйте, не повторяйтесь!
- Молодцы! Сколько рыб назвали!
2. Работа по картинке.
- Кто знает загадки о рыбах?
В воде они живут, нет клюва, а клюют.
У родителей и деток вся одежда из монеток.
- О каких признаках рыб говорится в загадках? (живут в воде, есть чешуя) (слайд № 6)
- Зачем рыбе нужна чешуя?
- На что она похожа? (диск 1 кадр)
- Чем же рыбы отличаются от других животных? (слайд № 7)
- Ребята, вы увидели некоторых рыб, каково строение их тела? (рыбка на доске)
3. Работа по учебнику с. 34
- Проверим правильность наших предположений. Мудрая Черепаха предлагает вам познакомиться со строением тела рыб в учебнике с. 34 (1-2 минуты самостоятельно рассмотреть, прочитать подписи)
- Что мы забыли? (жаберная крышка)
- Кто пойдёт и покажет части рыбы? (ученик показывает на доске, учитель прикрепляет подписи)
С помощью плавников и хвоста рыба передвигается в воде. Спинной плавник не даёт опрокинуться, грудной и брюшной – работают, как рули, с их помощью рыба поворачивает влево, вправо, погружается, всплывает. Хвост толкает рыбу вперёд. Рыбы не могут жить без кислорода. Они получают его с помощью жабр.
V. Физминутка.
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(Две ладошки вместе изображают плавательные движения)
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
(Ладони поочередно сжимаются в кулак)
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
(Хватательные движения щепоткой)
Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро-быстро уплыла.
(Помахать рукой)
VI. Продолжение работы по теме урока.
- Рассмотрите рисунки на с. 35 учебника.
- Какую новую информацию о рыбах вы узнали? (слайд № 8)
- Почему рыбы называются речными?
- Почему рыб называют морскими?
- Какие рыбы изображены на левом рисунке?
(окунь, щука, сом, карась, ёрш) (слайды 9-13)
Сом – тело удлинённое, без чешуи, покрыто слизью.
- Какие рыбы изображены на правом рисунке?
(сельдь, треска, акула, морской окунь, камбала) (слайды 14-18)
Треска – из печени трески производят тресковое масло, богатое витаминами.
Камбала – отличается сильно сплющенным телом и расположением глаз на одной стороне, меняет окраску тела под цвет дна, защищаясь от врагов. Прячась, засыпает себя песком, взрыхляя его плавниками.
4. Работа в тетради с. 24
Игра «Узнай рыб по силуэтам»
- Рассмотрите рисунки.
- Каких рыб вы узнали по их силуэтам?
- Какие из них морские? (камбала, акула)
- Закрасьте кружочки около них синим цветом.
- А какие рыбы речные? (окунь, сом, щука)
- Закрасьте кружочки около них зелёным цветом.
- Проверьте правильность вашей работы (слайд № 19)
VII. Значение рыб.
- Вернёмся к плану нашего урока.
- Что нам удалось узнать?
- Что ещё осталось?
- Каково же значение рыб?
Очищают воду, являются пищей для людей, животных, птиц. Служат для красоты (аквариум). Подводный мир очень красив, он всегда манит к себе людей – для этого они опускаются глубоко под толщу воды.
VIII. Охрана рыб.
- Почему в природе необходимо охранять рыб? (из-за того, что многие водоёмы сильно загрязнены, рыбу в больших объёмах вылавливают браконьеры)
Необходимо не только охранять рыбу, но и заботиться о ней. Некоторые разновидности рыб занесены в Красную книгу – это вымирающие виды. Запрещено истребление рыб с помощью сетей, взрывчатых, ядовитых вещей.
IX. Итог урока.
X. Рефлексия (на парте у каждого рыбка, «чешуя» разного цвета и клей)
- К нам в гости приплыли рыбки, но они без чешуи. А на улице холодно, вода в водоёмах тоже холодная.
- Мудрая Черепаха предлагает им «сшить» наряд (работа в парах)
- Приклейте чешуйки на рыбок (цвет) (включить музыку для работы)
- Давайте запустим в водоём наших рыбок.
- Спасибо всем за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема: «Кто такие птицы?»
Формировать у учащихся представление о птицах как животных, тело которых покрыто перьями; познакомить с особенностями их строения и жизнедеятельности; с местами их обитания; учить определять при...
Открытй урок по окружающему миру на тему "Кто такие насекомые?"
Открытй урок по окружающему миру на тему "Кто такие насекомые?" Программа "Школа России" к учебнику А.А.Плешаков "Окружающий мир"...
Открытый урок по окружающему миру" Кто такие птицы"
Урок по открытию новых знаний....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАСССЕ «Что такое погода?»
УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс...
Открытый урок по окружающему миру 1 класс "Кто такие рыбы?"
Открытый урок по окружающему миру "Кто такие рыбы?" 1 класс, автор учебника Плешаков А.А....
Самоанализ открытого урока по окружающему миру на тему "Кто такие рыбы?" Школа России.
Тип урока: урок открытия нового знания.Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Кто? Что?»...
открытый урок по окружающему миру по теме "Что такое почва"
Урок по окружающему миру построен как урок изучения и первичного применения новых знаний.Для развития познавательных интересов и творческой активности на уроке учитель применяет активные методы ...