Самоанализ урока Предмет: окружающий мир. Класс: 3 Программа: УМК "Школа России"
материал по окружающему миру (3 класс)
Самоанализ урока
Предмет: окружающий мир.
Класс: 3
Программа: УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_po_okruzh_miru_3_kl.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Субботниковская ОШ
Самоанализ урока
Предмет: окружающий мир.
Класс: 3
Программа: УМК "Школа России"
Тема урока: "Органы чувств".
Тип урока: урок-исследование.
Учитель: Синицына И.М.
Цель урока:
- Упорядочить опыт обучающихся.
- Сформировать понятие «органы чувств».
- Показать роль и специфику разных органов чувств.
- Положить начало формированию знаний о роли органов чувств в познании окружающего мира.
Задачи педагога:
- Формировать новые способы действий.
- Развивать умение самостоятельно работать с источниками информации, анализировать, делать выводы и умозаключения.
- Развивать эмоциональную сферу, творческое мышление, речь, коммуникативные общеучебные умения при работе в парах, группе.
- Устанавливать связь с жизненным опытом ребёнка, способствовать развитию интереса в познании самого себя.
- Обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире.
Техническое оснащение урока:
- Компьютер, проекционный экран.
- Для проведения опытов и исследований: мандарины, фольга, кейсы- папки, картинки органов,
- Учебно-методическое обеспечение: учебник « Окружающий мир» 3кл. 1 часть (А. А. Плешаков.), рабочая тетрадь на печатной основе
Методы, применяемые на уроке:
- Словесные (рассказ, беседа, объяснение)
- Наглядный (презентация, видео отрывки с интересными фактами об органах чувств, наблюдения обучающихся)
- Проблемно- диалогическая технология
- Исследование
Формы организации работы на уроке:
- Фронтальная
- Работа в парах
- Работа в группе
УУД:
Личностные УУД:
- проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
Познавательные УУД:
- использовать различные способы обработки, анализа и представления информации
- строить монологическую речь в устной форме
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других
- совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им
- взаимодействие с учителем и одноклассниками.
Формы контроля:
- самооценка;
- промежуточный контроль
- Прогнозируемые результаты:
- Предметные:
- В конце урока ученики
- • знают органы чувств;
- • умеют различать, охарактеризовать органы чувств.
- • умеют осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков,
- • проводить сравнение, группировку, обобщение.
- Метапредметные:
- • умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы.
- • умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Личностные:
- • умеют сотрудничать с учителем и сверстниками.
В классе 4 обучающихся :3 мальчика и 1 девочка. Все обучающиеся по окружающему миру имеют отметки «5» и «4», дети любят этот предмет с 1 класса, хорошо готовят д/з, активны и любознательны на уроках.
На данном уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я старалась продумать каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практической деятельностью. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Учебная информация была привлекательна для детей, чему также способствовало использование ИКТ, компьютера. Прослеживалась связь с другими предметами: музыкой, ИЗО, технологией, литературным чтением.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию поиска и исследование, соответствовал жизненному опыту детей.
Считаю, что выбранные элементы технологий: исследовательская, развития критического мышления, информационно-коммуникативная, развивающего обучения, здоровьесберегающая были эффективными. Занятие достигло целей. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны.
С моей стороны были соблюдены нормы педагогической этики и такта.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. Урок был живым, познавательным и интересным, обучающиеся ушли с него не только с новыми знаниями, но и в хорошем настроении. Цель и задачи урока были реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока по окружающему миру "лесные опасности" 2 класс УМК "Школа России".
Анализ учителем урока по окружающему миру во 2 классе.В анализе отражены основные цели и задачи урока и методы достижения результата , с анализом каждого этапа урока....
Конспект урока. Предмет: окружающий мир класс: 3 Тема урока: « Мир растений»
Тема: « Разнообразие растений» Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приём проектного обучения.Цели:Познакомить учащихся с о...
Конспект урока. Предмет: окружающий мир класс: 3 Тема урока: « Мир растений»
Тема: « Разнообразие растений» Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приём проектного обучения.Цели:Познакомить учащихся с о...
Самоанализ урока русского языка 3 класс УМК "Школа России" по теме:"Число глагола".
В публикации дан подробный анализ урока русского языка....
План-конспект урока Предмет: Окружающий мир Класс: 2 Тема урока: Живая и неживая природа УМК: «Школа России»
Формирование понятий «неживая природа», «живая природа», раскрытие связи между неживой и живой природой....
КОНСПЕКТ УРОКА Предмет: окружающий мир Класс: 2
Тема: «Звёздное небо», урок № 1Источники, используемые при подготовке к уроку: учебник Окружающий мир 2 класс, автор А. А. Плешаков, издательство Просвещение, 2013 г.Раздаточный матер...
Технологическая карта урока. Предмет: окружающий мир. Класс: 3 "Школа России"
Технологическая карта урока.Предмет: окружающий мир.Класс: 3...