Самоанализ урока Предмет: окружающий мир. Класс: 3 Программа: УМК "Школа России"
материал по окружающему миру (3 класс)

Синицына Инна Модестовна

Самоанализ урока

Предмет: окружающий мир.

Класс: 3

Программа: УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_po_okruzh_miru_3_kl.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Субботниковская ОШ

Самоанализ урока

Предмет: окружающий мир.

Класс: 3

Программа: УМК "Школа России"

Тема урока: "Органы чувств".

Тип урока: урок-исследование.

Учитель: Синицына И.М.

Цель урока:

  • Упорядочить опыт обучающихся.
  • Сформировать понятие «органы чувств».
  • Показать роль и специфику разных органов чувств.
  • Положить начало формированию знаний о роли органов чувств в познании окружающего мира.

Задачи педагога:

  • Формировать новые способы действий.
  • Развивать умение самостоятельно работать с источниками информации, анализировать, делать выводы и умозаключения.
  • Развивать эмоциональную сферу, творческое мышление, речь, коммуникативные общеучебные умения при работе в парах, группе.
  • Устанавливать связь с жизненным опытом ребёнка, способствовать развитию интереса в познании самого себя.
  • Обогащать чувственный  опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире.

Техническое оснащение урока:

  • Компьютер, проекционный экран.
  • Для проведения опытов и исследований: мандарины, фольга, кейсы- папки, картинки органов,
  • Учебно-методическое обеспечение: учебник « Окружающий мир» 3кл. 1 часть  (А. А. Плешаков.), рабочая тетрадь на печатной основе

Методы, применяемые на уроке:

  • Словесные (рассказ, беседа, объяснение)
  • Наглядный (презентация, видео отрывки с интересными фактами об органах чувств, наблюдения обучающихся)
  • Проблемно- диалогическая технология
  • Исследование

Формы организации работы на уроке:

  • Фронтальная
  • Работа в парах
  • Работа в группе

УУД:

Личностные УУД:

  • проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

 Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Познавательные УУД:

  • использовать различные способы обработки, анализа и представления информации
  • строить монологическую речь в устной форме

Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других
  • совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им
  • взаимодействие с учителем и одноклассниками.

Формы контроля:

  •  самооценка;
  • промежуточный контроль
  • Прогнозируемые результаты:
  •    Предметные:
  •           В конце урока ученики
  • •        знают органы чувств;
  • •        умеют различать, охарактеризовать органы чувств.
  • •        умеют осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков,
  • •       проводить сравнение, группировку, обобщение.
  • Метапредметные:
  • •        умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы.
  • •        умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Личностные:
  • •        умеют сотрудничать с учителем и сверстниками.

     В классе 4 обучающихся :3 мальчика и 1 девочка. Все обучающиеся по окружающему миру имеют отметки «5» и «4», дети любят этот предмет с 1 класса, хорошо готовят д/з, активны и любознательны на уроках.

     На данном уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
    Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию.     Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я старалась  продумать  каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
    На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. 
    Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практической деятельностью. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Учебная информация была привлекательна для детей, чему также способствовало использование ИКТ, компьютера. Прослеживалась связь с другими предметами: музыкой, ИЗО, технологией, литературным чтением.
    При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию поиска и исследование, соответствовал жизненному опыту детей.

    Считаю, что  выбранные элементы технологий: исследовательская, развития критического мышления, информационно-коммуникативная, развивающего обучения, здоровьесберегающая были   эффективными. Занятие достигло  целей. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны.

    С моей стороны были соблюдены нормы педагогической этики и такта.
 Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. Урок был живым, познавательным и интересным, обучающиеся ушли с него не только с новыми знаниями, но и в хорошем настроении. Цель и задачи урока были реализованы.  

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока по окружающему миру "лесные опасности" 2 класс УМК "Школа России".

Анализ учителем урока по окружающему миру во 2 классе.В анализе отражены основные цели и задачи урока и методы достижения результата , с  анализом каждого этапа урока....

Конспект урока. Предмет: окружающий мир класс: 3 Тема урока: « Мир растений»

Тема: « Разнообразие растений» Дидактическая цель:  создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приём проектного обучения.Цели:Познакомить учащихся с о...

Конспект урока. Предмет: окружающий мир класс: 3 Тема урока: « Мир растений»

Тема: « Разнообразие растений» Дидактическая цель:  создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приём проектного обучения.Цели:Познакомить учащихся с о...

Самоанализ урока русского языка 3 класс УМК "Школа России" по теме:"Число глагола".

В публикации дан подробный  анализ урока русского языка....

План-конспект урока Предмет: Окружающий мир Класс: 2 Тема урока: Живая и неживая природа УМК: «Школа России»

Формирование понятий «неживая природа», «живая природа», раскрытие связи между неживой и живой природой....

КОНСПЕКТ УРОКА Предмет: окружающий мир Класс: 2

Тема: «Звёздное небо», урок № 1Источники, используемые при подготовке к уроку: учебник Окружающий мир 2 класс, автор А. А. Плешаков, издательство Просвещение, 2013 г.Раздаточный матер...

Технологическая карта урока. Предмет: окружающий мир. Класс: 3 "Школа России"

Технологическая карта урока.Предмет: окружающий мир.Класс: 3...