Фрагмент урока окружающего мира "Что такое почва" (3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Фрагмент урока окружающего мира "Что такое почва" (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_-_chto_takoe_pochva.doc | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока «Что такое почва»
Тема: Что такое почва?
Цель: познакомить учащихся с составом почвы
Оборудование: почва, прозрачный стакан с водой, стеклянная палочка, бумажные салфетки, лабораторное стекло, спиртовка, штатив, держатель
-Ребята на доске записан ребус. Кто догадался, какое слово зашифровано? (почва)
-Правильно.
-А вы знаете, что такое почва? (ответы детей)
-Почва- это верхний плодородный слой земли.
-А вы знаете, из чего состоит почва? (ответы детей)
-Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (о почве и ее составе)
-Чтобы узнать, из чего состоит почва, давайте проведем исследование.
Опыт №1
-Берём стакан с водой. Бросаем комочек сухой почвы. Что наблюдаем? (на кусочке почвы появились пузырьки)
-Что это означает? (в почве есть воздух)
-Проведем следующий опыт:
Опыт №2
-Возьмём бумажную салфетку. Положим на неё немного почвы. Сильно сожмём. Стряхнём почву. Что осталось на салфетке? (влажное пятно)
-Какой можно сделать вывод? (в почве есть вода)
Опыт №3
-Следующий опыт я проведу сама. Почву в пробирке начнём нагревать на огне.
Что наблюдаем? (стенки пробирки запотели. Появился неприятный запах)
-Продолжаем нагревать почву. Это сгорает перегной почвы, который образуется из остатков растений и животных. Перегной придаёт почве тёмный цвет. Чем больше в почве перегноя, тем она плодороднее. Это основное свойство почвы.
-Какой можно сделать вывод? (в почве есть перегной)
Опыт №4
-Теперь прокалённую почву без перегноя (она серого цвета) насыпаем в стакан с водой и размешиваем. Что вы увидели? (осадок)
-Посмотрите внимательно, из чего состоит этот осадок? (глина и песок)
-Правильно. Что это означает? (в почве есть глина и песок)
Опыт №5
-Переходим к последнему опыту. Размешаем почву с водой стеклянной палочкой. Профильтруем раствор. Поместим несколько капель профильтрованной воды на стекло. Подержим стекло над огнём. Вода быстро испарится. Что осталось на стекле? (на стекле остались небольшие белые пятна)
-Это минеральные соли.
-Какой можем сделать вывод? (в почве есть минеральные соли)
-Ребята, на основе полученных знаний составьте в тетради схему «Состав почвы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент урока окружающего мира во 2 классе по теме "Явления природы" с использованием современных образовательных технологий
На уроке при проведении практической работы используются следующие современные образовательные технологии:обучение в сотрудничестве (работа парами) и технология решения исследовательских задач....
Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Почва.Охрана почв."
Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС.Нацелен на исследовательскую работу, работу в парах, развитие критического мышления учащихся. Имеет воспитательное значение:формирование экологическ...
Фрагмент урока окружающего мира "Компас" . 2 класс
Групповая работа ....
Урок-исследование "Что такое почва?"- 3 класс
Урокисследование по окружающему миру "Что такое почва?" - 3 класс...
Конспект урока окружающего мира в 4 классе "Почвы России. Опыты "Состав почвы"
Конспект урока окружающего мира в 4 классе "Почвы России. Опыты "Состав почвы" (Начальная школа 21 века)...
План – конспект фрагмента урока окружающего мира в 4 классе, на тему «Борьба Руси с иноземными захватчиками в 13 веке»
План - конспект урока окружающего мира, 4 класс. УМК "Гармония"...