Проектная работа "Сохраним лес"
проект по окружающему миру (3, 4 класс)
Экология и воспитание: проблема формирования экологической культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная работа "Сохраним лес" | 19.35 КБ |
Презентация к проектной работе "Сохраним лес" | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Школа №19(25)» г.Рязань
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «СОХРАНИМ ЛЕС!»
ВЫБОР ТЕМЫ
- За последнее десятилетие проблемы загрязнения окружающей среды приняли глобальный характер. Бурный научно-технический прогресс, безнравственное отношение к природным богатствам, нерациональное их использование привели к нарушению экологического равновесия, которое повлекло за собой последствия катастрофического характера в виде экологических кризисов и природных катастроф.
- Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Этот чрезвычайно важный аспект экологии не может остаться в стороне от участия всех людей на Земле.
- Лес, как большая экологическая система, предоставляет для этого огромные возможности. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние лесов Рязани. Этому способствуют лесные пожары, вырубки, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов и т.д. Для того, чтобы лес был здоровым и красивым, нужно гарантировать ему защиту.
ПРОБЛЕМА:
Отсутствие экологической культуры и природоохранного сознания у большинства населения Земли.
ПРИЧИНЫ ЭТОМУ СЛЕДУЮЩИЕ:
- Недостаток научных знаний о природе.
- Несформированность экологического сознания у детей и родителей.
- Отсутствие системы непосредственного общения с природой (экскурсии, прогулки в природу).
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС:
Быть или не быть жизни на Земле?
ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА
Если формирование экологической культуры начать с раннего детства, то процесс этот будет более эффективным и целесообразным.
ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА:
Экология и воспитание: проблема формирования экологической культуры
ЦЕЛЬ:
Развитие у детей осознанно-нравственного отношения к лесу, как к экосистеме.
ТЕМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ:
- Наблюдения.
Оценка окружающей среды под ОБЪЕКТ И БАЗА ПРОЕКТА
Объект: экологическая система – лес.
Участники проекта: учащиеся 3А класса.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Анализ; опрос; наблюдение; сбор информации из энциклопедий, журналов, интернета; творческая работа.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:
- Познавательное
- Природоохранное
- Здоровьесберегающее
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- Сформировавшиеся элементарные экологические представления о лесе.
- Осознанное отношение к природе.
- Сформировавшиеся представления о том, что сохранность природных объектов – обязанность человека.
- Активное участие детей и родителей в реализации проекта. Понимание родителями важности бережного отношения к лесу.
- влиянием антропогенных воздействий.
- Рисование наиболее ярких примеров загрязнения окружающей среды.
- Пословицы и поговорки.
- Просветительская работа по защите природной среды.
ЗАДАЧИ:
- прививать любовь к природе;
- формировать элементарные экологические знания о лесе.
- воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к лесу
- формировать понятия о взаимосвязях в природе;
- понимать ценности леса как источника материального и духовного развития общества;
- выработать умения видеть возможные последствия своей деятельности в лесу;
- овладеть знаниями и практическими умениями рационального природопользования;
- формировать стремление к деятельности по улучшению и сохранению природной среды.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
1 ЭТАП – ИНФОРМАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
- Обсуждение целей и задач проекта с участниками проекта; поиск информации, изучение материала по теме проекта.
- Создание условий необходимых для реализации проекта.
- Обоснование, предсказание путей реализации проекта.
2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ (ПРАКТИЧЕСКИЙ)
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по развитию экологического сознания у учащихся.
- Совершенствование предметно-развивающей среды в группе (экологический центр, информационный стенд).
- Проведение серии занятий с учащимися по развитию представлений о лесе;
- Родительский всеобуч (просвещение родителей по вопросам природоохранительной деятельности человека).
- Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме.
- Творческая работа учащихся.
3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Разработка результатов по реализации проекта.
- Творческое рассказывание «Прогулка в лес» (уточнить умение детей в рассказах отражать свое отношение к миру природы);
- Познавательный урок «Лес и мы» (уточнить знания детей о разных видах леса, воспитывать осознанно-бережное отношение к природе родного края)
- Познавательный урок «Удивительный лес» (расширять знаний о лесах, представителях флоры и фауны);
- Беседа «Мы – друзья леса» (развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, воспитывать экологическую культуру детей);
- Чтение художественной литературы (прививать любовь к природе средствами художественной выразительности);
- Рисование плакатов «Правила поведения в лесу» (закреплять знания о правилах поведения в лесу);
- Рисование на тему «После отдыха в лесу» (развивать умение отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы);
- Выставка семейных фотографий «Лес – мой зелёный друг» (расширять кругозор и представления детей о лесе).
ИТОГИ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
В ходе работы над проектом учащиеся изучили богатства лесного наследия, обогатились знаниями и опытом общения с природой, расширили кругозор, познакомились с животным и растительным миром лесов средней полосы России; узнали о проблемах экологии нашей зоны, о причинах нарушения экологического равновесия.
В результате участия в проекте дети овладели навыком безопасного поведения в лесу; овладели знаниями и умением рационального природопользования; усвоили виды деятельности человека, которые не приносят вреда природе; научились видеть красоту окружающего природного мира.
РЕШЕНИЕ:
- Принять участие в акции «Вырасти зелёного друга» (посадка саженцев кустов, деревьев);
- Организовать прогулку в городскую рощу (наблюдение примеров неправильного отношения к лесу);
- Дать советы родителям «Правила поведения в лесу»;
- Провести экологическое развлечение с учащимися и их родителями «Мы идём в поход в лес» (привлечение внимания детей и их родителей к проблеме охраны окружающей среды, формирование экологической культуры).
ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА:
Использование проекта для ознакомления с другими экосистемами.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. ЭКОСИСТЕМА – ЛЕС» ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
ВЫБОР ТЕМЫ
ПРОБЛЕМА ОТСУТСТВИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРИРОДООХРАННОГО СОЗНАНИЯ У БОЛЬШИНСТВА НАСЕЛЕНИЯ ЗЕМЛИ
ПРИЧИНЫ НЕДОСТАТОК НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ О ПРИРОДЕ. НЕСФОРМИРОВАННОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ У ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ. ОТСУТСТВИЕ СИСТЕМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОБЩЕНИЯ С ПРИРОДОЙ (ЭКСКУРСИИ, ПРОГУЛКИ В ПРИРОДУ).
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ?
ЦЕЛЬ РАЗВИТИЕ У УЧАЩИХСЯ ОСОЗНАННО-НРАВСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ К ЛЕСУ, КАК К ЭКОСИСТЕМЕ
ЗАДАЧИ ПРИВИВАТЬ ЛЮБОВЬ К ПРИРОДЕ; ФОРМИРОВАТЬ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ О ЛЕСЕ. ВОСПИТЫВАТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ КУЛЬТУРУ, БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛЕСУ ФОРМИРОВАТЬ ПОНЯТИЯ О ВЗАИМОСВЯЗЯХ В ПРИРОДЕ; ПОНИМАТЬ ЦЕННОСТИ ЛЕСА КАК ИСТОЧНИКА МАТЕРИАЛЬНОГО И ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА; ВЫРАБОТАТЬ УМЕНИЯ ВИДЕТЬ ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЛЕСУ; ОВЛАДЕТЬ ЗНАНИЯМИ И ПРАКТИЧЕСКИМИ УМЕНИЯМИ РАЦИОНАЛЬНОГО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ; ФОРМИРОВАТЬ СТРЕМЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УЛУЧШЕНИЮ И СОХРАНЕНИЮ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ.
ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА ЕСЛИ ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НАЧАТЬ С РАННЕГО ДЕТСТВА, ТО ПРОЦЕСС ЭТОТ БУДЕТ БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫМ И ЦЕЛЕСООБРАЗНЫМ
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ АНАЛИЗ; ОПРОС; НАБЛЮДЕНИЕ; СБОР ИНФОРМАЦИИ ИЗ ЭНЦИКЛОПЕДИЙ, ЖУРНАЛОВ, ИНТЕРНЕТА; ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ СФОРМИРОВАВШИЕСЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЛЕСЕ. ОСОЗНАННОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ. СФОРМИРОВАВШИЕСЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ТОМ, ЧТО СОХРАННОСТЬ ПРИРОДНЫХ ОБЪЕКТОВ – ОБЯЗАННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА. АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. ПОНИМАНИЕ ВАЖНОСТИ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЛЕСУ.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ 1 ЭТАП – ИНФОРМАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ (ПРАКТИЧЕСКИЙ) 3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
ИТОГИ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
РЕШЕНИЕ ОРГАНИЗОВАТЬ ПРОГУЛКУ В ГОРОДСКУЮ РОЩУ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В АКЦИИ «ВЫРАСТИ ЗЕЛЁНОГО ДРУГА» ПРОВЕСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ «МЫ ИДЁМ В ПОХОД В ЛЕС» ОРГАНИЗОВАТЬ ЭКСКУРСИЮ В КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ
ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТА ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ДРУГИМИ ЭКОСИСТЕМАМИ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.
Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....
Современные образовательные технологии: проектная деятельность. Проектный метод в школьном образовании
Эта статья включает в себя историю проектной деятельности, организацию проектной деятельности на практике. В приложении можно найти проект по информатике....
Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.
Выступление на семинаре с опорой на презентацию....
Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе
Презентация к МО по теме "Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе"....
«Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе»
Материал содержит объяснение: что такое проектная задача и чем отличается от проекта....
Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе. Выступление на ШМО
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необход...
Проектная работа по методической теме «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
В своей публикации я поделилась опытом работы по проектной деятельности в 1-4 классах....