«Здоровое питание.Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)

Ушкова Юлия Александровна

тема урока «Здоровое питание.Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx22.54 КБ
Файл samoanaliz.docx15.84 КБ
Файл pochemu_nuzhno_est_mnogo_ovoshchey.pptx2.57 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по окружающему миру

в 1 «Б» классе

по теме «Здоровое питание.Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

Цели: - Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах. Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека. Развивать: речь, умение анализировать, делать выводы, логическое мышление. Воспитывать интерес к познанию своего организма, умение сохранять своё здоровье

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся различать овощи и фрукты, группировать их; выполнять правила гигиены при употреблении овощей и фруктов; получат возможность научиться находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; определять роль витаминов А, В, С в жизнедеятельности организма; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные: использовать различные способы поиска сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, уважительного отношения к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии и значении овощей и фруктов в питании человека; логические – осуществление поиска необходимой информации .

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная, групповой.

Образовательные ресурсы: проектор, презентация, корзиночки, муляжи фруктов.

Тип урока: открытие новых знаний 

Ход урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей!

 Настроение у нас отличное,
А улыбки – дело привычное.
Пожелаем друг другу добра,
Ведь урок нам начинать пора.

  1. Актуализация знаний. 

-О чём мы говорили на прошлом уроке?

а) На прошлых уроках мы с вами выясняли: «Почему в лесу нужно соблюдать тишину, и не нужно рвать цветы и ловить бабочек на лугу?» У каждого из вас на парте лежит лист, на котором нарисовано 8 кругов. Я буду читать предложение. Вы внимательно его слушаете, и если этого делать нельзя, кружок раскрашиваете в красный цвет. Если вести себя надо именно так, то кружок раскрашиваем зелёным цветом.

1. Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист не рвите.

2. В лесу можно листьями бросаться, венки из цветов плести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени – ещё вырастет.

3.Наконец – то в лесу можно пошуметь, покричать, главное, никому не помешаешь! Ведь людей нет.

4. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаиться, и вы не узнаете ни одной тайны.

5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы совсем их не было.

6. Звери всякие нужны – звери всякие важны. Каждый из них в природе делает своё дело. Не пугайте животных!

7. Пришёл на луг, нарви большой букет цветов.

8. Не ловите бабочек, они так нужны цветам!

Проверка: слайд 3

-У кого кружочки расположены в таком же порядке, как на доске, нарисуйте красное яблочко, у кого 1-2 ошибки – жёлтое, у кого больше- зелёное.

3. Самоопределение к деятельности. Слайд 5

-Наш постоянный спутник урока МУРАВЬИШКА пришел не с пустыми руками. Он принес целую корзину гостинцев, которые помогут определить тему нашего урока.

-А что же там за гостинца, муравьишкины помощники вам подскажут.

Сценка: « Фрукты и овощи в корзинке»

- Спасибо, ребята.

- Так какие гостинца принёс вам Муравьишка? На какие группы можно разделить наши гостинца? (фрукты и овощи)

- Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (Тема: «Здоровое питание. Почему нужно есть много овощей и фруктов?») 

- Сегодня мы с вами побудем маленькими исследователями. Проведем исследования. - Найдем отличия.

- Что мы должны узнать на уроке?

Разобраться в этом нам помогут Муравьишка и Мудрая Черепаха.

4. Работа по теме урока. слайд 6

-Ребята, как отличить овощи от фруктов? (овощи выращивают в огороде, фрукты в саду; по вкусу; приготовление различных блюд)

-В учебнике, на странице 54. Перед нами на картинке овощи и фрукты. Если вы знаете овощи раскрасьте кружочек – зелёными цветом, а фрукты – красными.

Взаимопроверка: - Кто назовёт – овощи? – Кто назовёт – фрукты. Сравните теперь с доской. Поднимите руки, кто выполнил задание верно. Самооценка – нарисовать – яблочки.

5. Физминутка. слайд 7

А сейчас отдохнём.

Ам- ням-ням.

6. Продолжение работы по теме урока.

-Кто из вас любит, есть овощи и фрукты? Я не сомневалась, что вы все поднимете руку.

-А теперь ответим на вопрос: «Почему нужно есть овощи и фрукты?»

Вывод: Овощи и фрукты полезные, в них много витаминов.

Слайд

- Что такое витамины? Витамины – это вещества, необходимые для поддержания жизни. Слово вита – означает жизнь. Недостаток в пище витаминов – это губительно для вашего молодого организма, потому что он только ещё растёт и развивается. Для этого нужно постоянно принимать в пищу овощи и фрукты. А также они могут вылечить нас от разных болезней. Для нормальной жизни человека нужно около 20 витаминов.

7.Работа с учебником. Слайд 9

-Ребята, Мудрая черепаха, тоже подготовила для вас важную информацию, найдите на стр. 55 и прочитайте ёё.

-Чтение в слух. Вывод.

Чтение слов Мудрой черепахи (стр. 55) учителем.

-Давайте познакомимся с братьями – витаминами!

-Дети находят их на рисунках (учебник стр.54-55)

- Какие витамины есть в овощах и фруктах. Назовите.

8 Работа в группах: (три корзинки)

Слайд

-В зелёной одежде – это витамин А.

-В синей одежде – это витамин В.

-В зелёной одежде – это витамин С.

1 группа:- находит в учебнике стр 54 информацию о витамине А, какую пользу несёт для организма и называет в каких овощах и фруктах он есть.

2 группа:- находит в учебнике стр.55 информацию о витамине В, какую пользу несёт для организма и называет в каких овощах и фруктах он есть.

1 группа:- находит в учебнике стр. 56 информацию о витамине С, какую пользу несёт для организма и называет в каких овощах и фруктах он есть.

Проверка (по одному учащемуся от группы)

- А зачем нам нужен этот витамин А? Прочитайте, что он говорит о себе? Ещё раз все повторяем. (хорошо расти, видеть, иметь крепкие зубы) 1группа- витамин А (дети называют: морковь, капуста, помидоры)

-Витамин В (быть сильными, иметь хорошее настроение и аппетит) 2группа- витамин В – свекла, яблоки, репа, салат.

-Витамин С (реже простужаться, быстрее выздоравливать) 3группа- витамин С – смородина чёрная и красная, лимон, лук.

Спасибо, ребята.

б) Выполнение заданий в рабочей тетради.

1. –Откройте свои печатные тетради стр.  Рассмотрите рисунки. Назовите овощи и фрукты, которые выращивают в нашей местности.

- Попробуйте найти их на рисунке и отметить зеленым карандашом, а то, что привозят из жарких стран, - красным карандашом.

Проверим, что же у вас получилось. Самооценка – яблочки.

Слайд

2. – Мудрая черепаха решила приготовить борщ, а Муравьишка сладкий компот. Подскажите им, какие ингредиенты для это нужны. Соедините стрелочками.

Проверка. Самоанализ – яблочки.

Спасибо, ребята.

в) Правила гигиены.слайд 10

- Ребята, а прежде чем приготовить что-то из продуктов, что нужно сделать?

Давайте вспомним правила приема пищи.

Правила, которые нужно соблюдать:

мойте руки перед едой; мойте фрукты и овощи,

некоторые овощи и фрукты необходимо перед едой чистить.

9. Рефлексия 

слайд 11

А теперь проверим, насколько вы были внимательны сегодня на уроке и какие продукты вы будите употреблять в пищу. Обведите на картинке, что можно, а что нельзя зачеркните.

Проверка.

-Молодцы, ребята. Давайте поведём наш урок.

10. Подведение итогов урока

- Для чего же нужно есть много овощей и фруктов?

- С какими витаминами познакомились?

- Где нам найти эти витамины?

- Где выращивают фрукты и овощи?

- Что надо сделать, прежде чем есть овощи и фрукты?

-Посмотрите, у нас на доске появился еще один витамин, это витамин Д.

Давайте заглянем под него, чтобы узнать, где его можно найти (открываю, а там солнышко) - Как вы думаете, кто дает нам этот витамин. Этот витамин дает нам наше солнышко! Кто много гуляет, дышит свежим воздухом, тот получает этот витамин от солнышка. Но витамин Д получают от солнышка не только люди, но и все живое на земле. Посмотрите. Под солнышком растет дерево оно получил много витамина Д, но ему не хватает витамина В. Поможем ему, дадим этот витамин? А  какой фрукт содержит витамин В? (яблоко)

Красное – Я ДОВОЛЕН СВОЕЙ РАБОТОЙ, У МЕНЯ ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ!

Жёлтое МНЕ БЫЛО НЕ ЛЕГКО, НО Я СПРАВИЛСЯ!

Зелёное – МНЕ БЫЛО ТРУДНО, НУЖНА ПОМОЩЬ!

Спасибо за работу. Урок окончен.



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока окружающего мира в 1 классе.

Тема урока: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

Данный урок является пятьдесят пятым уроком по курсу «Окружающий мир» раздела «Почему и зачем?» 1 класса. Эта тема очень легко воспринимается учениками, так как восприятие и осмысление материала основано на субъективном опыте обучающихся. В своей деятельности я старалась применить различные формы организации учебной деятельности школьников, в том числе и групповые. Обучающиеся класса имеют средний уровень подготовки, на уроке я создала условия для обогащения их опыта жизни, словарного запаса.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепление нового материала на коммуникативно-деятельной основе.

Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по окружающему миру для 1 класса начальной традиционной школы.

Цели урока:

Обучающие:

  • актуализировать знания детей об овощах и фруктах; витаминах и их значением для человека;
  • расширить кругозор обучающихся по теме, путем создания условий для осознания и усвоения нового материала.

Развивающие:

  • содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников, а также работать в группах.
  • развитие мышления, внимания, наблюдательности. памяти.

Воспитательные:

  • формировать желание заботиться о своем здоровье, бережном отношении к нему;
  • формировать навыки здорового образа жизни;
  • учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей;
  • способствовать сплочению классного коллектива, помочь обучающимся осознать ценность совместной деятельности.

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и закрепления нового материала. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности обучающихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы и активность обучающихся.

А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности обучающихся, я поставила перед моими учениками посильные познавательные задачи.

Для активизации мышления обучающихся я использовала систему вопросов на основе их субъективного опыта, создавала проблемные ситуации, активно использовала на уроке проектор.

Использование компьютерных технологий на уроке дало возможность для целостного восприятия детьми нового материала, закрепления и систематизации изученного, для построения визуального ряда воспринимаемого.

Особое место на уроке занимает формирование и развитие у обучающихся общеучебных навыков, а также навыков групповой работы.

Качественную оценку деятельности школьников я делала по ходу урока, и в конце подвела итоги. Я думаю, что она послужит стимулом для дальнейшей познавательной деятельности школьников, как на уроке, так и во внеурочное время.

Для эмоционального восприятия материала я использовала слайды, межпредметные связи.

Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении, он не боится высказываться. На уроке применены различные виды отдыха, дети имели возможность играть и выполнять ряд заданий, не сидя на месте, а также использовалась веселая физминутка.

С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у детей бережного отношения к своему здоровью, интереса к чтению, умение выслушивать мнение товарищей.

Возможности учебного кабинета использованы полностью. В кабинете имеется ноутбук, мульмедийный проектор, поэтому я, активно использую компьютерные средства обучения.

Обучающиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик», и рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.

Вывод: цели и задачи реализованы. Я уверена, что именно этот урок и все эмоции, связанные с ним, запомнятся мне и детям.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.

Слайд 3

Здоровое питание « Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

Слайд 4

ЦЕЛИ УРОКА: 1. Научимся различать овощи и фрукты. 2. Узнаем, где выращивают овощи и фрукты? 3. Узнаем, что такое витамины? 4. Почему надо есть много овощей и фруктов? 5. Что нужно сделать, прежде чем съесть овощи и фрукты?

Слайд 5

А давайте попробуем определить в чём их отличие? Овощи растут в огороде на грядках. Обычно несладкие. Фрукты растут в саду. Обычно сладкие.

Слайд 6

Овощи — большая группа растений , выращиваемых человеком для еды. Раньше их называли огородными, так как росли они на огородах. Овощные растения — основной источник витаминов .

Слайд 7

Помогите мне, ребята, выполнить задания, которые приготовила Мудрая Черепаха. Учебник страница 54

Слайд 8

Витамины- это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма. Этих веществ много именно в овощах и фруктах. В каких именно? Познакомимся с некоторыми из них. Работа в группах стр. 54-55

Слайд 9

Ребята ! Узнал Муравьишка , что морковка очень полезна и побежал за ней в огород. Но тут появилась… Чему это она так обрадовалась?

Слайд 10

Ребята ! Но зря Злючка- Грязючка сюда прибежала. Муравьишка знает очень важное правило. Как вы думаете, какое?

Слайд 11

Ребята! Не забывайте перед едой хорошо мыть овощи и фрукты !

Слайд 12

Ребята! Помогите Черепахе сварить борщ, а Муравьишке -компот. БОРЩ КОМПОТ

Слайд 13

1 2 3 4 5 6 7 8 К И В И ? Л И М О Н ? В И К Т О Р И Я ? М А Н Д А Р И Н ? М А Л И Н А ? С Л И В А ? А Н А Н А С ? К Р Ы Ж О В Н И К ? Разгадайте кроссворд. Нажмите на цифру. Появится картинка, отгадайте что это? Нажмите на знак вопроса. Появится отгадка. ( Примечание : 3 вопрос- самый известный сорт клубники)

Слайд 14

Спасибо, дети, за урок!

Слайд 15

Учитель Девочка Овощи Фрукты Овощи Овощи Картофель Лук Капуста Морковь Яблоко Ананас Корзинка Апельсин груша Киви Помидор Огурец Перец Персик Витамины Яблоко Витамин А Витамин В Витамин С Овощи Морковь Злючка Грязючка Мой овощи 2 Мандарин Киви Лимон Клубника Слива Малина Ананас Крыжовник Рисунок на 18 слайде сканирован с рабочей тетради по окружающему миру для 1 класса 2 часть , с.37 Отрисовки черепахи и муравья авторские Интернет источники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1.Систематизировать и расширить знания о овощах и фруктах.2.Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека3.Повторить правила гигиены....

Урок по окружающему миру"Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки?" 1 класс.Программа"Школа 2100"

Для развития интереса к окружающему миру и познанию самого себя, применения своих знаний на деле важно раскрыть значение витаминов и соблюдения личной гигиены для здоровья организма. Данная работ помо...

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Усвоить что овощи и фрукты надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов...

Конспект урока окружающего мира: Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Урок  окружающего мира к УМК "Школа России" (А.А.Плешаков) составлен с использованием технологии "зигзаг" (развитие критического мышления при чтении и письме). Работая в группах, взаимообучая дру...

Презентация к уроку: Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

Презентация составлена к уроку окружающего мира: Почему нужно есть много овощей и фруктов?  к УМК "Школа России", 1 класс....

Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Ознакомить обучающихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах и их значением для организма; что происходит с пищей в организме, для чего надо есть, как есть правильно; фор...

Урок окружающего мира на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы?»

Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы? (1 класс)Цель: - систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии;-познакомить детей с в...