Тема урока: На что похожа наша планета?
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Ушкова Юлия Александровна

Тема урока: На что похожа наша планета?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: На что похожа наша планета?

Цели деятельности учителя

Формировать первоначальное представление о форме и движении Земли, и о глобусе, как модели Земли.

Тип урока

Урок изучения новых знаний.

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

- научатся: определять форму Земли, различать на глобусе воду и сушу.

- получат возможность научиться: находить информацию (текстовую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание, оценивать результаты выполненного задания.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – использование различных способов анализа  информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; ответы на вопросы, оценивание своих достижений, соотнесение изученных понятий с примерами, освоение способов решения проблем творческого характера.

коммуникативные – умение слушать собеседника и вести диалог, вступление в речевое общение, пользование учебником.

регулятивные организация своего рабочего места под руководством учителя; овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять, осуществление пошагового контроля своих действий.

  • Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие наблюдательность, самостоятельности, личной ответственности за свои поступки, самооцениванию  на основе критерия успешности учебной деятельности.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы

Презентация  «На что похожа наша планета?» на интерактивной доске.  Карта России, глобус, мяч, блюдо, кораблики, цветные карандаши, шары, шаблоны, учебник, тесты  к учебнику.

Организационная структура урока

1.Организационный момент

(Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.)

Пусть сегодня для нас всех

На урок придёт успех!

Поприветствуем гостей…

Д.: - Здравствуйте!

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелаем нам удачи.

И успешности в придачу.

Улыбнись соседу слева!

Улыбнись соседу справа!

За работу нам пора.

2.Самоопределение к деятельности.

(Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений. Коммуникативные: слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.)

 

- Поднимите руки те, кто любит путешествовать?

- Муравьишка предлагает сегодня на уроке  отправиться с ним на ракете в путешествие. Он говорит, что очень  интересно бывать в разных уголках нашей страны, но на свете есть и другие страны. Там живут такие же, как вы, мальчики и девочки. А все вместе мы живем на одной большой планете.

- Кто знает, как она называется? (Земля)

- Кто догадался, о чем будем говорить на уроке?(формулируют тему)

Слайд 1

- Какие задачи поставим? Что узнаем?

1. Какую форму имеет наша планета?

2. Как она движется?

- Тема узнали, задачи поставили перед собой.

К запуску ракеты приготовиться!

Д.: Есть приготовиться!

Пристегнуть ремни!

Д.: Есть пристегнуть ремни!

Соединить контакты!

Д.: Есть контакты!

Завести моторы!

Д.: Есть завести моторы!

К старту готовы?

Д.: Готовы.

Пять, четыре, три, два, один…

Д.: Пуск.

3.Изучение нового материала

(Познавательные: Общеучебные -  извлекает необходимую информацию из иллюстраций учебника, из собственного опыта.

Коммуникативные: слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Регулятивные: ориентируются в учебнике. Регулятивные: действуют с учетом выделенных ориентиров. Личностные: осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Познавательные: Общеучебные –осуществляют поиск и выявление необходимой информации, и выбор эффективных способов решения учебной задачи)

 

Слайд 2

- Мы взлетаем. Ракета уносит нас далеко -далеко….. (в космос)

-Муравьишка Вопросник задумался, какую же форму имеет наша планета Земля. Давайте вместе с ним попробуем разобраться.

 

3.2. Исторические гипотезы.

По преданию, древние индийцы представляли себе Землю в виде плоскости, лежащей на спинах слонов. Слоны стоят на огромной черепахе, а черепаха – на змее, которая свернулась кольцом.  Слайд 3

Другие представляли нашу планету круглой, но лежит она трёх китах, которые плавают в океане. Слайд 4
Путешествуя по морю, наши предки стали замечать, что, подплывая к берегу, сначала можно видеть вершины гор, потом – возвышенности и лишь за тем низкие берега. И, наоборот, для наблюдателей с берега казалось, что в дали сначала появляются паруса и лишь за тем – нижняя часть корабля. Эти наблюдения подтолкнули древних к мысли, что Земля имеет выпуклую форму. Слайд 5
А моряк-путешественник Магеллан
Слайд 6, решив объехать на пяти кораблях Землю Слайд 7, доказал что она круглая. Его корабли три года плыли всё вперед и вперед, не меняя направления. Четыре корабля погибли в бурных водах океана. И только один корабль обогнул Землю и вернулся в порт с другой, противоположной стороны. Слайд 8

 В наши дни, когда космические корабли запустили  в космос, космонавты своими глазами увидели что наша планета Земля –  это шар. Слайды 9, 10

Беседа:

  1. Какие были представления о Земле у древних людей?
  2. Что доказал путешественник Магеллан?
  3. И что же своими глазами увидели космонавты?

4. Физкультминутка

Если нравится тебе, то делай так.

5. Работа по учебнику.

(Познавательные: Общеучебные –Осуществляют поиск и выявление необходимой информации, и выбор эффективных способов решения учебной задачи. Извлекают необходимую информацию из схем в учебнике, из собственного опыта;

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания, осуществляют  сотрудничество в поиске и сборе информации

Регулятивные: действуют с учетом выделенных ориентиров, ориентируются в учебнике.)

 - Мудрая черепаха приготовила для вас загадку. Отгадайте.

Загадка: На ноге стоит одной,

                Крутит- вертит головой.

               Нам показывает страны,

               Реки, горы, океаны.(глобус)

- Откройте учебники на стр. 49 и найдите информацию о глобусе?

-Прочитайте, что же вам сообщила  Мудрая черепаха о глобусе.

-Что же такое глобус?(ответ детей по прочитанному)

У.: - Глобус – модель Земли. Это шар, на который нанесены очертания суши и вод земли. Шар насажен на ось и наклонен по отношению к подставке. 

 - Как вы думаете, планета наша Земля движется или она находится на одном месте?

-Узнаем, кто же был прав.

 (Просмотр видео) Слайд 11

-Как же вращается наша планета?

Вывод: Земля движется вокруг своей оси и одновременно вокруг солнца.

 Оцените свою работу.

6. Практическая работа .

(Регулятивные: осуществляют контроль своих действий, ориентируясь на показ движений одноклассниками.

Коммуникативные:-планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.)

- Муравьишка, тоже подготовил для вас загадку. Одгадайте.

Загадка: Я ходил по разным странам,
                Плыл по рекам, океанам,
                По пустыне шёл отважно –
                На одном листе бумажном.
                         (Географическая карта.)

- Правильно, не всегда удобно брать с собой в путешествие глобус и люди придумали карту, на которой, как и на глобусе, расположены все необходимые объекты. Карта – это плоская модель глобуса.

- Я предлагаю вам в группе изготовить из материала, который лежит у вас на столах карту.

- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности работы с клеем.

(показ и демонстрация получившихся карт.)  

Оцените свою работу.

7. Итог урока. Рефлексия.

(Регулятивные:-оценивание  правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные:-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)

-Молодцы! Муравьишка  доволен вашей работой и предлагает вам вернуться домой.

К приземлению приготовиться!

Д.: Есть приготовиться!

Приглушить моторы

Д.: Есть приглушить моторы!

Разъединить контакты!

Д.: Есть разъединить контакты!

Отстегнуть ремни!

Д.: Есть отстегнуть ремни!

 Пять, четыре, три, два, один…

Полёт окончен! Слайд 12

-Сейчас, Муравьишка проверит, на сколько вы были внимательны во время путешествия.

-Откройте свои тесты на стр. 20

-Выполняют, обмен тетрадями, взаимопроверка с доской.

Слайд 13

Оцените свою работу.

-Подведём итог урока.

- Как называется наша планета?

-Какую форму имеет?

-Как движется планета?

 Оцените свою работу:

 

        -На все вопросы ответили правильно. Молодцы.

        - Ответили не на все вопросы, допустили ошибки. Надо ещё поработать!

        -Не ответили на вопросы. Придётся начать сначала!



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока окружающий мир в 1 класс по теме : « На что похожа наша планета?»

Тип урока: урок изучения новых знаний. В ходе данного урока у учащихся формируется первоначальное представление о форме и движении планеты Земли.

При подготовке к данному уроку мною были учтены программные требования, образовательные стандарты, которые нашли своё отражение в планируемых результатах урока.

Мною была выбрана форма урока – урок-путешествие с целью заинтересовать детей, увлечь их в урок, повысить их мотивацию к выполнению заданий.  Детям предлагались различные задания, с которыми учащиеся справлялись легко и быстро. У некоторых учащихся при выполнении заданий  возникали трудности, поскольку уровень развития у учеников разный.

При подготовке к уроку  были учтены особенности учащихся данного класса: неусидчивость, быстрая утомляемость, концентрация внимания.  В связи с особенностями класса детям были предложены задания в игровой форме, с быстрой сменой деятельности. На уроке были  проведены 3 физкультминутки с целью сбережения здоровья детей, снятия усталости.

Знания дети получали через деятельность, а не репродуктивно. На данном уроке мною использовались различные методы и приёмы проведения занятия:  наглядно-иллюстративный, использование ИКТ и видеофильма ,  беседа, практическая работа (моделирование ), фронтальный опрос.  Работали в группах , парах и индивидуально. С помощью быстрой смены деятельности, проведения физкультминуток во время урока, заданий в игровой форме мне удалось избежать перегрузки и переутомления учащихся. Недостатки проведённого урока заключаются  в следующем: не все учащиеся работали на уроке активно.

В дальнейшей своей работе я буду использовать такую форму урока, как урок-путешествие, так как данная форма интересна для детей начальной школы; продолжу применять игровые формы на уроках, работу по обучению учащихся работать в парах, группах; продолжу учить детей с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, оценивать процесс и результат их деятельности; буду работать над дисциплиной учащихся, а так же тщательно планировать необходимое время для выполнения учащимися заданий на уроке.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения . Тема урока: Владимир Леонидович Дуров. «Наша Жучка».

Разработка открытого урока чтения по теме "Наша Жучка". В.Л.Дуров...

Конспект урока "На что похожа наша планета?" 1 класс

На уроке дети вовлечены в мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера....

Презентация к уроку "На что похожа наша планета" 1 класс (декабрь 2017)

Презентация к уроку окружающего мира 1 класс " Школа России"...

Урок На что похожа наша планета УМК "Школа России"

Познакомить с планетой Земля и ее формой, движением в пространстве, с моделью Земли – глобусом; развивать умение доказывать выдвигаемые предположения, интерес к окружающему миру....

Открытый урок, проведённый во время единой методической недели по теме "Современные образовательные технологии: осознанный выбор".А. Плешаков. Окружающий мир. Тема урока: "На что похожа наша планета"

Тема: "На что похожа наша планета". Цели:научить доказывать выдвигаемые предположения о шарообразности Земли; продолжить обучение моделированию; развивать наблюдательность; воспитывать береж...