Тема урока: На что похожа наша планета?
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Тема урока: На что похожа наша планета?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_chto_pohozha_planeta.docx | 25.04 КБ |
samoanaliz_uroka_okruzhayushchiy_mir_v_1_klass_po_teme.docx | 12.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: На что похожа наша планета?
Цели деятельности учителя | Формировать первоначальное представление о форме и движении Земли, и о глобусе, как модели Земли. |
Тип урока | Урок изучения новых знаний. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): - научатся: определять форму Земли, различать на глобусе воду и сушу. - получат возможность научиться: находить информацию (текстовую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание, оценивать результаты выполненного задания. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – использование различных способов анализа информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; ответы на вопросы, оценивание своих достижений, соотнесение изученных понятий с примерами, освоение способов решения проблем творческого характера. коммуникативные – умение слушать собеседника и вести диалог, вступление в речевое общение, пользование учебником. регулятивные – организация своего рабочего места под руководством учителя; овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять, осуществление пошагового контроля своих действий.
|
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, групповая. |
Образовательные ресурсы | Презентация «На что похожа наша планета?» на интерактивной доске. Карта России, глобус, мяч, блюдо, кораблики, цветные карандаши, шары, шаблоны, учебник, тесты к учебнику. |
Организационная структура урока
1.Организационный момент
(Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.)
Пусть сегодня для нас всех
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей…
Д.: - Здравствуйте!
С ними нам вдвойне теплей,
Пожелаем нам удачи.
И успешности в придачу.
Улыбнись соседу слева!
Улыбнись соседу справа!
За работу нам пора.
2.Самоопределение к деятельности.
(Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений. Коммуникативные: слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.)
- Поднимите руки те, кто любит путешествовать?
- Муравьишка предлагает сегодня на уроке отправиться с ним на ракете в путешествие. Он говорит, что очень интересно бывать в разных уголках нашей страны, но на свете есть и другие страны. Там живут такие же, как вы, мальчики и девочки. А все вместе мы живем на одной большой планете.
- Кто знает, как она называется? (Земля)
- Кто догадался, о чем будем говорить на уроке?(формулируют тему)
Слайд 1
- Какие задачи поставим? Что узнаем?
1. Какую форму имеет наша планета?
2. Как она движется?
- Тема узнали, задачи поставили перед собой.
К запуску ракеты приготовиться!
Д.: Есть приготовиться!
Пристегнуть ремни!
Д.: Есть пристегнуть ремни!
Соединить контакты!
Д.: Есть контакты!
Завести моторы!
Д.: Есть завести моторы!
К старту готовы?
Д.: Готовы.
Пять, четыре, три, два, один…
Д.: Пуск.
3.Изучение нового материала
(Познавательные: Общеучебные - извлекает необходимую информацию из иллюстраций учебника, из собственного опыта.
Коммуникативные: слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания
Регулятивные: ориентируются в учебнике. Регулятивные: действуют с учетом выделенных ориентиров. Личностные: осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.
Познавательные: Общеучебные –осуществляют поиск и выявление необходимой информации, и выбор эффективных способов решения учебной задачи)
Слайд 2
- Мы взлетаем. Ракета уносит нас далеко -далеко….. (в космос)
-Муравьишка Вопросник задумался, какую же форму имеет наша планета Земля. Давайте вместе с ним попробуем разобраться.
3.2. Исторические гипотезы.
По преданию, древние индийцы представляли себе Землю в виде плоскости, лежащей на спинах слонов. Слоны стоят на огромной черепахе, а черепаха – на змее, которая свернулась кольцом. Слайд 3
Другие представляли нашу планету круглой, но лежит она трёх китах, которые плавают в океане. Слайд 4
Путешествуя по морю, наши предки стали замечать, что, подплывая к берегу, сначала можно видеть вершины гор, потом – возвышенности и лишь за тем низкие берега. И, наоборот, для наблюдателей с берега казалось, что в дали сначала появляются паруса и лишь за тем – нижняя часть корабля. Эти наблюдения подтолкнули древних к мысли, что Земля имеет выпуклую форму. Слайд 5
А моряк-путешественник Магеллан Слайд 6, решив объехать на пяти кораблях Землю Слайд 7, доказал что она круглая. Его корабли три года плыли всё вперед и вперед, не меняя направления. Четыре корабля погибли в бурных водах океана. И только один корабль обогнул Землю и вернулся в порт с другой, противоположной стороны. Слайд 8
В наши дни, когда космические корабли запустили в космос, космонавты своими глазами увидели что наша планета Земля – это шар. Слайды 9, 10
Беседа:
- Какие были представления о Земле у древних людей?
- Что доказал путешественник Магеллан?
- И что же своими глазами увидели космонавты?
4. Физкультминутка
Если нравится тебе, то делай так.
5. Работа по учебнику.
(Познавательные: Общеучебные –Осуществляют поиск и выявление необходимой информации, и выбор эффективных способов решения учебной задачи. Извлекают необходимую информацию из схем в учебнике, из собственного опыта;
логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания, осуществляют сотрудничество в поиске и сборе информации
Регулятивные: действуют с учетом выделенных ориентиров, ориентируются в учебнике.)
- Мудрая черепаха приготовила для вас загадку. Отгадайте.
Загадка: На ноге стоит одной,
Крутит- вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.(глобус)
- Откройте учебники на стр. 49 и найдите информацию о глобусе?
-Прочитайте, что же вам сообщила Мудрая черепаха о глобусе.
-Что же такое глобус?(ответ детей по прочитанному)
У.: - Глобус – модель Земли. Это шар, на который нанесены очертания суши и вод земли. Шар насажен на ось и наклонен по отношению к подставке.
- Как вы думаете, планета наша Земля движется или она находится на одном месте?
-Узнаем, кто же был прав.
(Просмотр видео) Слайд 11
-Как же вращается наша планета?
Вывод: Земля движется вокруг своей оси и одновременно вокруг солнца.
Оцените свою работу.
6. Практическая работа .
(Регулятивные: осуществляют контроль своих действий, ориентируясь на показ движений одноклассниками.
Коммуникативные:-планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.)
- Муравьишка, тоже подготовил для вас загадку. Одгадайте.
Загадка: Я ходил по разным странам,
Плыл по рекам, океанам,
По пустыне шёл отважно –
На одном листе бумажном.
(Географическая карта.)
- Правильно, не всегда удобно брать с собой в путешествие глобус и люди придумали карту, на которой, как и на глобусе, расположены все необходимые объекты. Карта – это плоская модель глобуса.
- Я предлагаю вам в группе изготовить из материала, который лежит у вас на столах карту.
- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности работы с клеем.
(показ и демонстрация получившихся карт.)
Оцените свою работу.
7. Итог урока. Рефлексия.
(Регулятивные:-оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Личностные:-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)
-Молодцы! Муравьишка доволен вашей работой и предлагает вам вернуться домой.
К приземлению приготовиться!
Д.: Есть приготовиться!
Приглушить моторы
Д.: Есть приглушить моторы!
Разъединить контакты!
Д.: Есть разъединить контакты!
Отстегнуть ремни!
Д.: Есть отстегнуть ремни!
Пять, четыре, три, два, один…
Полёт окончен! Слайд 12
-Сейчас, Муравьишка проверит, на сколько вы были внимательны во время путешествия.
-Откройте свои тесты на стр. 20
-Выполняют, обмен тетрадями, взаимопроверка с доской.
Слайд 13
Оцените свою работу.
-Подведём итог урока.
- Как называется наша планета?
-Какую форму имеет?
-Как движется планета?
Оцените свою работу:
-На все вопросы ответили правильно. Молодцы.
- Ответили не на все вопросы, допустили ошибки. Надо ещё поработать!
-Не ответили на вопросы. Придётся начать сначала!
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока окружающий мир в 1 класс по теме : « На что похожа наша планета?»
Тип урока: урок изучения новых знаний. В ходе данного урока у учащихся формируется первоначальное представление о форме и движении планеты Земли.
При подготовке к данному уроку мною были учтены программные требования, образовательные стандарты, которые нашли своё отражение в планируемых результатах урока.
Мною была выбрана форма урока – урок-путешествие с целью заинтересовать детей, увлечь их в урок, повысить их мотивацию к выполнению заданий. Детям предлагались различные задания, с которыми учащиеся справлялись легко и быстро. У некоторых учащихся при выполнении заданий возникали трудности, поскольку уровень развития у учеников разный.
При подготовке к уроку были учтены особенности учащихся данного класса: неусидчивость, быстрая утомляемость, концентрация внимания. В связи с особенностями класса детям были предложены задания в игровой форме, с быстрой сменой деятельности. На уроке были проведены 3 физкультминутки с целью сбережения здоровья детей, снятия усталости.
Знания дети получали через деятельность, а не репродуктивно. На данном уроке мною использовались различные методы и приёмы проведения занятия: наглядно-иллюстративный, использование ИКТ и видеофильма , беседа, практическая работа (моделирование ), фронтальный опрос. Работали в группах , парах и индивидуально. С помощью быстрой смены деятельности, проведения физкультминуток во время урока, заданий в игровой форме мне удалось избежать перегрузки и переутомления учащихся. Недостатки проведённого урока заключаются в следующем: не все учащиеся работали на уроке активно.
В дальнейшей своей работе я буду использовать такую форму урока, как урок-путешествие, так как данная форма интересна для детей начальной школы; продолжу применять игровые формы на уроках, работу по обучению учащихся работать в парах, группах; продолжу учить детей с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, оценивать процесс и результат их деятельности; буду работать над дисциплиной учащихся, а так же тщательно планировать необходимое время для выполнения учащимися заданий на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения . Тема урока: Владимир Леонидович Дуров. «Наша Жучка».
Разработка открытого урока чтения по теме "Наша Жучка". В.Л.Дуров...
Конспект урока "На что похожа наша планета?" 1 класс
На уроке дети вовлечены в мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера....
Презентация к уроку "На что похожа наша планета" 1 класс (декабрь 2017)
Презентация к уроку окружающего мира 1 класс " Школа России"...
Урок На что похожа наша планета УМК "Школа России"
Познакомить с планетой Земля и ее формой, движением в пространстве, с моделью Земли – глобусом; развивать умение доказывать выдвигаемые предположения, интерес к окружающему миру....
Открытый урок, проведённый во время единой методической недели по теме "Современные образовательные технологии: осознанный выбор".А. Плешаков. Окружающий мир. Тема урока: "На что похожа наша планета"
Тема: "На что похожа наша планета". Цели:научить доказывать выдвигаемые предположения о шарообразности Земли; продолжить обучение моделированию; развивать наблюдательность; воспитывать береж...
презентация к уроку На что похожа наша планета?
На что похожа наша планета?...
презентация к уроку "На что похожа наша Земля"
окружающий мир...