Почему радуга разноцветная
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Формировать первоначальные представления о причине возникновения радуги, познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью, обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raduga.docx | 37.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: окружающий мир
Класс: 1 класс
Учитель: Лазаренкова Алена Евгеньевна
Тема урока | Почему радуга разноцветная? |
Цели урока | Формировать первоначальные представления о причине возникновения радуги, познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью, обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений. Развивать умения практического исследования природных объектов, формировать умение работать в группе. Воспитывать интерес к изучению нового, взаимоотношения между детьми, чувство дружбы; вызвать положительные эмоции. |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Новые понятия и термины, которые будут введены (или закреплены) в ходе урока | Преломление света, призма |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: научатся называть цвета радуги; отображать последовательность цветов радуги; получат возможность научиться высказывать предположения о причинах возникновения радуги; понимать учебную задачу и стремиться её выполнять. |
Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока | Познавательные: умение наблюдать и делать выводы; умение анализировать, сравнивать и выделять главное в предметах; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; умение с помощью учителя и самостоятельно проводить мини-исследования; высказывать своё предположение, ориентироваться в учебнике, оценивать результат своих действий. Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила, строить понятные речевые высказывания, слушать других участников урока. Личностные: : проявление интереса к новому материалу; осознание своих возможностей в учении. |
Формы работы на уроке | фронтальная, индивидуальная, работа в группах |
Ресурсы
| Учебник А. А. Плешаков «Окружающий мир 1 класс», Тема: «Почему радуга разноцветная?» Карточки с заданиями для групповой работы, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса «Окружающий мир» Слайдовая презентация «Почему радуга разноцветная?» |
Структура урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
I этап. Организационный момент. (1-2 мин) Цель – активизация обучающихся. | Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой | Обучающиеся получают мотивацию к учебной деятельности, готовятся к работе на уроке. | «Класс наш светлый и уютный, Улыбнёмся же друг другу Хорошо мы в нём живём. И урок скорей начнём.» Слайд 1. - Сегодня мы с вами будем работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группах. Слайд 2 : Правила дружбы
| Планирование учебного сотрудничества учитель-ученик (Коммуникативные УУД). |
II этап. Мотивация к учебной деятельности. (2-3 мин) Цель - создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность | Организует прослушивание стихотворения Организует формулировку темы урока учащимися. | Слушают стихотворение, по содержанию показывают движения. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | - На нашем уроке мы продолжим разгадывать загадки, приготовленные нам природой. - Я прочитаю стихотворение, а вы по содержанию будете показывать движения. Почему повсюду лужи? (дети разводят руки в стороны) Мама зонтик свой берёт. ( имитируют движение) Почему же? Почему же? Потому что: Дождь идёт! Дождик закончился и… На минуту в землю врос Разноцветный чудо-мост. Чудо-мастер смастерил Мост высокий без перил. - Чему будет посвящён урок? - На какие вопросы вы бы хотели получить ответ? Сформулируйте свои вопросы. Слайд 4: Вопросы: Как? Почему? Где? Сколько? Когда? - Какая тема нашего урока? Слайд 3: Тема урока: «Почему радуга разноцветная?» | Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
III этап. Актуализация знаний. (4-5 мин) Цель – познакомить с происхождением слова «радуга» | Организует фронтальную работу по вопросам. Даёт сведения о происхождении слова «радуга» | Отвечают на вопросы, обмениваются впечатлениями. Слушают и запоминают информацию. | - Кто из вас видел радугу? - Какое настроение у вас было, когда вы увидели радугу? Почему? На какое слово оно похоже? - Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут - радуга. Слайд 5. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
IV этап. Изучение нового материала. (15-20 мин) Цель – познакомить обучающихся с процессом возникновения радуги; с последовательностью цветов.
(1-2 мин)
| Включить обучающихся в обсуждение проблемных вопросов. Организует работу в группах, осуществляет контроль за выполнением задания. Организует практическую исследовательскую работу по изучению возникновения радуги Отмечает степень вовлечения обучающихся в работу, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний Проводит физкультминутку
Организует просмотр фотографий Включить обучающихся в обсуждение проблемных вопросов. Организует фронтальную работу по учебнику | Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Работают в группах, осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Участвуют в исследовательской практической работе по изучению возникновения радуги Участвуют в беседе, высказывают собственное мнение Повторяют движения Смотрят фотографии Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Работают по учебнику
| -Когда в небе появляется радуга? -Как она появляется? -Почему она разноцветная? Слайд 6. -Чтобы ответить на эти вопросы вы станете исследователями. Для этого вы будете выполнять работу в группах. 1)Решение проблемной ситуации 1.Исследовательская работа в группах: ребята читают текст, отвечают на вопрос: Как появляется радуга? Делают схему или рисунок на отдельном листе. 2. После обсуждения каждая группа вывешивает свою работу, отвечают на вопросы 3. Слайд 7. «Прохождение луча солнца через стеклянную призму» Оказывается, цвет – это волны, которые мы воспринимаем глазом. Какого цвета солнечный свет? Солнечный свет представляет собой волны разной длины и поэтому они разного цвета. Призма – прозрачное стекло, заменяющее капельку воды. Солнечный луч, проходя через призму распадается на цветные лучики. -Кто главный “художник” в природе? (Солнце) 4. Делается вывод: Построили радугу солнечные лучи и дождевые капли. Дождь заканчивается. Редкие капли еще падают на землю, но из-за тучи уже выглянуло солнце. Солнце светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят через дождевые капли, и на небе напротив солнца возникает необычная цветная дуга. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. Если капли мелкие, радуга кажется бледной, еле заметной. Слайд 8: Вывод Слайд 9: Физминутка Слайд 10. Слайд 11. фотографии с изображением радуги Слайд 12. Слайд 13. 2)Решение проблемной ситуации - Сколько цветов у радуги? - Можете их назвать? - Посмотрите на свои работы. Как вы показали радугу? - В какой последовательности раскрасили цвета? - А в природе какие цвета у радуги? Слайд 14. Работа по учебнику на стр. 40. Дети читают задание вслух по частям. Выполняют задания. - Что вы видите на рисунке? - Назовем цвета, начиная сверху. - Прочитаем фразу – подсказку. Зачем она нужна? Слайд 15: цвета радуги
| Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Дополнение и расширение имеющихся знаний. Проявляют интерес к новому учебному материалу.(Личностные УУД) Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в учебнике (Регулятивные УУД). |
V этап. Закрепление изученного. (10 мин) Цель– уметь раскрашивать радугу в правильной последовательности | Организует работу в группах, осуществляет контроль за выполнением задания. | Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группе). | Творческая работа в группах Задание: украсить картинку радугой, пользуясь эталоном 1 группа-цветные карандаши 2 группа-восковые мелки 3 группа-аппликация из цветной бумаги 4 группа-пластилин После работы, каждая группа выставляет свой проект | Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД) |
VI этап. Контролирующее задание (3-4 мин) Цель - проверить усвоение изученного материала | Формулируют задание. Организует контроль Организует выполнение самопроверки | Работают самостоятельно. Осуществляют контроль и самопроверку своей деятельности. | Слайд 16. Проведение теста. У каждого ученика – полоска бумаги с кружочками (бусы). Слушают вопрос и отвечают: «да»- зелёный цвет, «нет»-красный цвет Вопрос 1. У радуги 7 цветов? Вопрос 2. Все цвета расположены в определённом порядке? Вопрос 3. В радуге есть коричневый цвет? Вопрос 4. Строители радуги – солнце и дождь? Самопроверка по эталону Слайд 17. | Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД) Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). |
VII этап. Рефлексия деятельности. (2-3 мин) Цель– подвести итог проделанной работе на уроке. | Организует рефлексию | Осуществляют самооценку собственной деятельности, соотносят цели и результаты По схеме рассказывают о своей работе на уроке. | -Вспомните, какие вопросы мы ставили в самом начале урока. -Расскажите по схеме, чему научились на уроке. Слайд 18: схема - В радуге 7 цветов. А ваше настроение на какой цвет похоже? Слайд 19: Спасибо за урок! | Прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Почему радуга разноцветная" 1 класс. Окружающий мир.
урок окружающего мира в 1 классе с использованием ИКТ...
Почему радуга разноцветная? Окружающий мир. 1 класс. Презентация.
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе. Тема урока: Почему радуга разноцветная? Можно использовать и на уроках ИЗО....
Конспект урока окружающего мира 1 класс по теме "Почему радуга разноцветная"
Цели: 1.Формировать первоначальное представления о свете и цвете.2. Познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью. 3.Обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений.4.Воспитыв...
Презентация к уроку окружающего мира 1 класс по теме "Почему радуга разноцветная"
Презентация поможет детям понять как образуется радуга и запомнить последовательность цветов радуги....
"Почему радуга разноцветная"
УМК "Школа России", конспект "Почему радуга разноцветная"...
Почему радуга разноцветная?
Изучение цветов радуги и их последовательности....
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему радуга разноцветная?""
Урок разработан в соответствии с ФГОС. Использованы различные приемы и методы для развития познавательной активности учащихся....