Конспекты: Дециметр математика. Звуки и буквы русский язык. Путешествие по Москве окружающий мир.
план-конспект урока по окружающему миру

Конспекты уроков 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Окружающий мир 56.3 КБ
Файл Русский язык 38.82 КБ
Microsoft Office document icon Математика 131 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Брянской области

ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»

Конспект пробного урока

По окружающему миру

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Курс 4, группа 41Н

Гнутова Арина Леонидовна

  Руководитель: Киселева Л.И.

Дата____________                                                 Оценка_________

Подпись учителя______________                        Подпись методиста_________
Подпись методиста____________

Трубчевск, 2021


Дата: 22.04.2021

База практики: МБОУ Трубчевская СОШ №1

Класс:

Учитель: Власова О.Е

Студентка: Гнутова Арина

Учебный предмет: Окружающий мир

Образовательная система: Школа России

Тема: Путешествие по Москве

Тип: общеметодологической направленности

Цель: создание условий для знакомства учащихся с древним городом Москва, развитие учащихся.

Задачи:

Дидактические:

  1. Познакомить с понятием план;
  2. Формировать представление о плане города, первоначальные умения, связанные с его чтением;
  3. Формировать представление о достопримечательностях города Москва, приводить примеры.

Развивающие:

Развивать умения:

-  понимать познавательную задачу;

- читать, извлекая нужную информацию, а так же самостоятельно находить её в материалах учебника;

- ставить учебную задачу;

- определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата;

- фиксировать в конце урока удовлетворенность, неудовлетворенность своей работы на уроке, объективно относиться к своим успехам, неуспехам;

- участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Воспитательные:

  1. Воспитывать положительное отношение к процессу познания, проявления внимания, удивления, желания больше узнать.
  2. Воспитывать интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, гордость за свою Родину.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Знание  понятие план;
  2. Представление о достопримечательностях города Москва, приводить примеры;
  3. Представление о плане города, первоначальные умения, связанные с его чтением.

Личностные:

  1. Положительное отношение к процессу познания, проявления внимания, удивления, желания больше узнать.
  2. Интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Метапредметные:

Познавательные.

  1. Умение понимать познавательную задачу;
  2. Умение читать, извлекая нужную информацию, а так же самостоятельно находить её в материалах учебника.

 Регулятивные:

  1. Умение ставить учебную задачу;
  2. Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата;
  3. Умение фиксировать в конце урока удовлетворенность, неудовлетворенность своей работы на уроке, объективно относиться к своим успехам, неуспехам.

Коммуникативные:

  1. Умение участвовать в коллективном обсуждении проблем;
  2. Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.  

Оборудование: учебники окружающий мир 2 класс Плешаков А.А., рабочие тетради, электронное приложение к учебнику 2 класс, слайды презентации, сигнальные карточки.

План

1. Этап мотивации

1.1 Приветствие

1.2 Эмоциональный заряд

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

3. Этап выявления места и причины затруднения

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

4.1 Определение темы урока

4.2 Определение цели и задач урока

5. Этап реализации построенного проекта

5.1 Москва – столица нашей родины.

5.1.1. Беседа о Москве

5.1.2. Работа с иллюстрацией

5.2 Первоначальные сведения об истории основания города

5.2.1 Работа с учебником

5.2.2 . Работа с рабочей тетрадью

5.3 Герб Москвы

5.3.1. Беседа о гербе

5.3.2  Работа с учебником

5.3.3.  Работа с рабочей тетрадью

5.4 План Москвы

5.4.1 Вводная беседа

5.4.2. Самостоятельное формулирование определения.

5.4.3. Работа с учебником

5.4.4. Работа с планом Москвы

5.4.5. Обобщающая беседа

5.5 Основные достопримечательности столицы

5.5.1 Деление на исследовательские группы

5.5.2 Инструктаж о правилах путешествия

5.5.3. Работа в исследовательских микрогруппах

5.5.4 . Отчёт о выполнении работы исследовательских микрогрупп

5.5.5 Обобщающая беседа

5.5.6. Работа с выводом

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

9. Этап рефлексии учебной деятельности

10. Домашнее задание

Рабочая тетрадь №6, №3

 Ход урока

Этап фрагмента урока их задачи

Главные вопросы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы работы

Форма организации УД

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимо

конт-

роля и самоконтроля

Планируемые результаты

Пред

мет

ные

Мета-

пред-

мет-

ные

Лич-

ност

ные

1. Этап мотивации

Задача: включение у-ся в деят-ть на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу»

ИЛИ: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД 

 1.1.Приветствие

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Арина Леонидовна, и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я.

1.2. Эмоциональный заряд

- Ребята, посмотрите какая замечательная за окном погода. Я надеюсь, что ваше настроение такое же прекрасное, как и этот вид за окном.

- Поднимите руки, если вы готовы к работе.

- Молодцы.

Анализируют готовность

Создание ситуации успеха

Фронтальная

Фронтальная

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

ИЛИ: подготовка мышления учащихся, организация

 - Давайте для начала проверим, насколько хорошо вы усвоили материал прошлого урока.

-  У вас на столах лежат карточки белого цвета. Возьмите их пожалуйста.

- На карточке помещены условные знаки, которые используются при чтении карты.

Вам необходимо подписать их названия.

- На выполнение этой работы я даю вам 3 минуты.

- Обменяйтесь карточками с соседом по парте, тот, кто сидит один будет заниматься самопроверкой.

- На слайде вы можете видеть эталон – правильные ответы, сравните ответы вашего товарища с эталоном.

- За каждый правильно обозначенный условный знак, по ставьте знак + , верните карточки своему товарищу.

- Поднимите руку те, кто выполнил задание без ошибок.

Мыслительная деятельная

Работают с карточками.

Работа с карточками

Индивидуальная

Парная

Карточки

Презентация  

Самооценивание

Взаимооценивание

3. Этап выявления места и причины затруднения.

Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

        - Ребята, а кто из вас был внимательным и заметил, с чем я вошла в класс?

(В класс учитель входит с небольшим рюкзаком)

- А как вы думаете, в жизни, зачем нужен рюкзак?

(Обучающиеся отвечают, чтобы складывать вещи, брать с собой в поездки, путешествовать)

- А зачем люди путешествуют?

- Расскажите, куда вы совершали путешествия.

- А на чём можно отправиться в путешествие?

- Ребята, а вы хотите узнать, что лежит у меня в рюкзаке?

- (Учитель достает карту России с обозначенной Москвой, так же на слайде появляется карта мира, увеличив карту, появляется Россия, а затем и Москва)

-В какой стране мы живем?

- Как называется столица нашей родины?

- А что вы знаете о Москве?

( Повторение сведений о Москве)

- Ребята, предположите в какой город мы совершим путешествие?

- Назовите тему урока.

Мыслительная

Отвечают на вопросы учителя

Отвечают на вопросы

Занимательный материал

Вводная бесееда

Фронтальная

Презентация

Рюкзак

Карта

Наблюдение

Фронтальный опрос

П.2, П.1

К.1, П.1

Л.1, Л.2

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

4.1 Определение темы урока

-О каком городе мы с вами будем говорить сегодня на уроке? (О Москве)

 -Проверьте свои предположения.

- Откройте, пожалуйста, учебники на стр. -98ой, прочтите тему и скажите, как эта тема связана с тем , о чем мы говорили только что?

-Как же  звучит тема нашего урока? (Путешествие по Москве)

4.2 Определение цели и задач урока.

 - Какую цель вы перед собой поставите? (узнать больше сведений о Москве.)

- А какие учебные задачи вы поставите перед собой?

- Что бы вы хотели узнать о Москве?

(учиться описывать достопримечательности столицы)

-Сравните ваши варианты с задачами учебника на стр. 98-ой. 2 предложение

(учиться описывать достопримечательности столицы кем и когда была основана Москва; что такое план и как выглядит Москва на плане)

-Насколько они совпадают?

- Какую проблему вы перед собой поставите? (какие достопримечательности есть в Москве?) слайд

Определяют тему урока

Определяют цели и задачи урока

Беседа

Беседа

Работа по учебнику

Фронтальная

Наблюдение

Фронтальный опрос

Самоконтроль

П.1, П.2

Р.1, Р.2

Л.2

5. Этап реализации построенного проекта

Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

5.1 Москва – столица нашей родины. .

5.2 Первоначальные сведения об истории основания города

5.3 Герб Москвы

5.4 План Москвы

5.5 Основные достопримечательности столицы

5.1.1. Беседа о Москве

 - Итак, я вас приглашаю в путешествие по Москве, во время которого вы узнаете много интересного об этом городе, познакомитесь с его достопримечательностями. А помогать мне сегодня будете все вы. А путешествовать вы будете с помощью цветика – семицветика и девочки Жене

- Ребята, что вы знаете о Москве?

- Какие интересные факты вы знаете об этом городе?

- Какие достопримечательности?

5.1.2. Работа по иллюстрации  

- Ребята, а хотите узнать больше о Москве?

- Откройте учебник на странице 98

- Рассмотрите иллюстрацию.

- Что вы увидели в Москве?

(многоэтажные дома, река и т.д.)

- Ребята, как вы думаете, как называется река, которая перетекает через Москву?  

 (Москва)

- Какой вы можете сделать вывод, рассмотрев иллюстрацию?

(Москва большой, развитый город, в котором протекает река Москва)

5.2.1 Работа с учебником

- Ребята, кто из вас знает, когда была основана Москва?

- Кто основал Москву?

- Для того, чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам обратится к учебнику на стр. 98. И  узнать, кто же основал Москву.

- Прочитай абзац ниже под картинкой.

(учащиеся читают информацию)

- Кто теперь сможет ответить на вопрос, когда была основана Москва?

(более 850 лет назад)

- Кому поставлен памятник в Москве?

( Долгорукому)

- Рассмотрите иллюстрацию на странице 98

- Кто на ней изображён?

- Опишите, как выглядел Юрий Долгорукий

- Какими качествами он обладал?

5.2.2 . Работа с рабочей тетрадью

- Ребята, давайте закрепим наши знания.

- Откройте рабочую тетрадь на стр. 62, выполните задание 1.

- С помощью учебника заполните пропуски в тексте.

- Ребята, какие слова вы вписали?

(850, Москвы, Юрий Долгорукий)  

- Поднимите руку, кто выполнил так же.

- Что главного вы узнали о Москве?

5.3.1. Беседа о гербе

- В Москве, как и во многих других городах, есть своя символика. Что относится к символам?  Герб, гимн и флаг.

- Что изображено на гербе Москвы?

(учащиеся высказывают свои предположения)

5.3.2  Работа с учебником

- Свои предположения вы можете проверить на стр. 99 учебника.

- Что изображено на гербе Москвы?

5.3.3.  Работа с рабочей тетрадью

- Ребята, закройте учебники и откройте рабочую тетрадь на стр 62

- Выполните задание 2.

- Найдите и отметьте герб Москвы.

- Теперь откройте учебники и проверьте, верно ли вы,  указали герб Москвы?

- Ребята, давайте повторим, кто изображён на гербе Москвы?

- Какие цвета присутствуют на гербе?

5.4.1 Вводная беседа

- Ориентироваться в таком городе очень сложно, особенно тем, кто приехал в Москву в первый раз. Что же может помочь гостям Москвы достаточно легко ориентироваться в городе?

- Чтобы определить помощника я предлагаю вам отгадать загадку

- С его помощью в пути

в любой пункт легко дойти.

Показать нам лес, болото

Главная его забота.

(План)

- Кто может назвать помощника?

- Как вы догадались, что это план?

- Какие слова вам помогли?

- Путешествовать по Москве нам поможет план.

- Ребята, откройте учебник на стр. 99, рассмотрите план Москвы.

- Что изображено на плане?

- Это уменьшенное или увеличенное изображение на поверхности?

- Как обозначены объекты на плане?

(Символами)

5.4.2. Самостоятельное формулирование определения.

- Итак, вы сказали, что план уменьшенное изображение, оно находится на плоскости, объекты обозначены условными знаками, символами, то есть чертежами.

- Теперь, попробуйте самостоятельно сформулировать определение слова план.

5.4.3. Работа с учебником

- Давайте проверим ваши предположения нас стр. 98 учебника.

- Прочитайте, верны ли были наши суждения.

- Прочитайте последний абзац, здесь вы познакомитесь с определением плана и новой информацией.

- Кто сможет сказать определение план?

(план – чертёж на местности)

- Какую дополнительную информацию вы узнали?

5.4.4. Работа с планом Москвы

- Ребята, откройте учебник на стр. 99

- Что находится в центре Москвы?

(Московский кремль)

- Какие ещё достопримечательности вы можете назвать посмотрев на карту?

( Третьяковская галерея, Театр «Уголок дедушки Дурова», Зоопарк, Большой театр, Останкинская телебашня, Национальный парк «Лосиный Остров» и т.д)

5.4.5. Обобщение

- С каким понятием мы познакомились?

- Кто сможет дать определение понятию план?

- Какие достопримечательности вы запомнили исследуя карту Москвы.

5.5.1 Деление на исследовательские группы

(работа в четверках)

- В Москве много достопримечательностей. С некоторыми из них мне хочется вас познакомить на нашем уроке - путешествии.

- Для того, чтобы путешествовать, мы с вами поделимся на исследовательские группы.

- У вас на столах лежат карточки голубого цвета, на них представлена информация об определённой достопримечательности.

- Вы в парах читаете информацию, обсуждаете её.

- Когда мы будем знакомиться с достопримечательностью, я буду вызывать представителей микрогрупп к доске, он рассказывает нам об этой достопримечательности, а остальные члены исследовательской группы дополняют его ответ.

- У вас на столах лежат буклеты «Достопримечательности Москвы»

- В каждом буклете лежит набор с фотографиями, когда мы будем знакомиться с достопримечательностью, вы, приклеиваете её фотографию и подписываете название.

- Клеить и подписывать название вы будете по очереди, чтобы каждый мог поучаствовать.

 Также у вас лежат карточки с вопросами на которые нужно ответить с помощью информации в буклете.

5.5.2 Инструктаж о правилах путешествия

- А поможет нам девочка Женя из сказки Валентина Катаева «Цветик семицветик» и ее друзья.

У меня есть волшебный цветок. Он может отнести нас, куда мы захотим. Но для этого нужно произнести волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

– Быть по-моему вели.

 – Вели, чтобы мы сейчас….

- ребята, поднимите руки, если вы тоже хотите путешествовать с девочкой Женей.

- Тогда, вам необходимо ответственно отнестись к выполнению работы.

- На выполнение работы я даю вам  5 минут.

5.5.3. Работа в исследовательских микрогруппах

Учащиеся читают представленную им информацию, выделяют главное. Учитель, оказывает дозированную помощь в построении ответа.

5.5.4 . Отчёт о выполнении работы исследовательских микрогрупп

- Я оторву лепесток. и мы произнесем все вместе волшебные слова и отправимся на экскурсию по достопримечательностям столицы нашей родины, Москве.

(произносят слова, отрывают лепесток и отправляются на экскурсию в Московский Кремль)

- Сейчас я попрошу выйти экскурсоводов 1 микрогруппы и рассказать нам о Московском кремле.

- Кто сможет дополнить?

( произносят слова, отрывают лепесток, переносятся в Храм Христа Спасителя)

- Попрошу выйти представителей 2 микрогруппы и рассказать нам о Храме Христа Спасителя.

- Кто сможет дополнить?

( произносят слова, отрывают лепесток, переносятся в Третьяковскую галерею)

- Попрошу выйти представителей 3 микрогруппы и рассказать нам о Третьяковской галереи. 

- Кто сможет дополнить?

( произносят слова, отрывают лепесток, переносятся в Большой театр)

- Попрошу выйти представителей  4 микрогруппы и рассказать нам о Большом театре.

- Кто сможет дополнить?

( произносят слова, отрывают лепесток, переносятся в улица Арбат)

- Попрошу выйти представителей 5 микрогруппы и рассказать нам об улице Арбат.

- Кто сможет дополнить?

( произносят слова, отрывают лепесток, переносятся в театр «Уголок дедушки Дурова»)

- Попрошу выйти представителей 6 микрогруппы и рассказать нам об уголке дедушки Дурова.

- Кто сможет дополнить?

( произносят слова, отрывают лепесток, переносятся в цирк на Цветном бульваре)

- Попрошу выйти представителей 7 микрогруппы и рассказать нам о цирке на Цветном бульваре.

- Кто сможет дополнить?

- Что главное вы узнали?

5.5.5 Обобщающая беседа

- Какой вывод мы можем сделать по изученному материалу?

- Что главное вы узнали на уроке?

5.5.6. Работа с выводом

- Сравните свой вывод с выводом на стр. 101 учебника.

- Кто прочитает вывод вслух?

- Что вы можете добавить в вывод учебника?

- Чем отличается ваш вывод от вывода из учебника?

Анализируют иллюстрацию

Выполняют задания в рабочей тетради

 

Отвечают на вопросы учителя

Формулируют определение план

Делятся на группы

Работа с карточками

Изучают информацию

Слушают ответы товарищей

Отвечают на вопросы учителя

Учащиеся обобщают

Вводная беседа

Работа по учебнику

Работа с иллюстрацией

Беседа

Работа с рабочей тетрадью

Беседа

Карточки с заданиями

«Ученик= учитель»

Обобщающая беседа

Работа с учебником  

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Групповая

Парная

групповая

Групповая

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Презентация

Иллюстрация учебника

Рабочая тетрадь

Презентация

Карточки

Карточки  

Презентация

Работа с учебником

Фронтальный опрос

Иллюстративный

Наблюдение

Наблюдение

Фронтальный опрос

Иллюстративный

Наблюдение

Иллюстративный

Взаимоконтроль

Фронтальный опрос

П.3, П.2, П.1

П.3, П.2, П.1

П.3, П.2, П.1

П.3, П.2, П.1

П.3, П.2, П.1

П.3, П.2, П.1

П.3, П.2, П.1

П.3, П.2, П.1

П.1, П.2, Р.2,

К.1, К.2

П.1, П.2, Р.2, К.1, К.2

П.1, П.2, Р.2, К.1, К.2

П.1, П.2, Р.2, К.1, К.2

П.1, П.2, Р.2, К.1, К.2

П.1, П.2, Р.2, К.1, К2

П.1, П.2, Р.2, К.1, К.2

П.1, П.2, Р.2, К.1, К.2

Л.1

Л1

Л2

Л1

Л2

Л1

Л2

Л1

Л2

Л1

Л2

Л1

Л2

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Задача: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

- Ребята, для того, чтобы проверить насколько хорошо, вы усвоили материал урока, я предлагаю вам разгадать кроссворд.

  1. Столица нашей Родины? (Москва)
  2. Чертёж местности…(План)
  3. Как называют воина на гербе нашей столицы? (Георгий)

– Какая символика кроме герба у нашей страны? (Гимн, флаг)

  1. Назовите фамилию князя основавшего столицу. (Долгорукий)

- А как его звали? (Юрий)

  1. Какая достопримечательность является центром Москвы? (Кремль)

- Чем знаменит Кремль?  

  1. Одна из крупнейших галерей мира…( Третьяковская)

- Какие произведения искусства находятся в ней?

  1. Одна из самых оживлённых и популярных улиц в Москве.. (Арбат)

- Какую ещё особенность Арбата вы узнали ещё?

  1. Театр зверей имени Владимира…( Дурова) .

- Чем знаменит этот театр?

- Вы все большие молодцы, были внимательны на уроке и смогли разгадать этот кроссворд.

Мыслительная

Отвечают на вопросы кроссворда

Кроссворд

Фронтальный

Слайды презентации

Фронтальный опрос

П.1, П.2, П.3

П.1, П.2, К.2

Л.1, Л.2

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Задача: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

7.1 Работа с рабочей тетрадью

- В группах вы работаете хорошо, но давайте проверим, как вы справитесь самостоятельно.

- Откройте рабочие тетради на стр 64 и выполните задание 6.

- Запишите достопримечательности Москвы о которых не сказано в учебнике.

- Сначала попробуйте самостоятельно, если у кого-то возникнут трудности, он может воспользоваться планом Москвы в учебнике.

7.2. Проверка выполненной работы

- Кто может зачитать, какие достопримечательности он записал?

- Кто может назвать другие достопримечательности?

- Кто сможет дополнить?

- Не повторяйте ответы товарищей.

- С какой целью мы выполняли это задание?

Мыслительная

Выполняют самостоятельно задание

Беседа

Упражнение

Индивидуальная

Рабочая тетрадь

Наблюдение

П.1,

 П.2,

П.3

П.1, К.1,

Р.2

Л.2

8. Этап включения в систему знаний и повторения

Задача: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

  1.    Игра «Узнай»

( на слайде представлено описание достопримечательности. Учащиеся угадывают название достопримечательности и если отгадали верно, то появляется картинка)

  1. Работа с учебником

- Для того, чтобы закрепить знания полученные сегодня на уроке, я предлагаю вам ответить на вопросы в учебнике на стр. 101

  1. Когда и кем был основан город Москва?
  2. Приведи примеры достопримечательностей столицы России.

8.2. Подведение итогов

- Вы хорошо поработали, давайте вспомним, какова была тема урока? (Путешествие по Москве)

- Какую цель мы перед собой поставили? (узнать, кем и когда была основа Москва; что такое план и как выглядит Москва на плане).

- Что нам помогло достичь этой цели? (выполнение упражнений, работа в группах)

- Какие задачи мы перед собой ставили?

(учится описывать достопримечательности столицы)

- С какими задачами мы справились?

- Над какими задачами (вопросами) вы хотели бы еще поработать?

Отвечают на вопросы учителя

Мыслительная деятельность

Отвечают на вопросы учителя

Беседа

Работа с учебником

Беседа

Фронтальная

Фронтальная

Презентация

Учебник

 

Фронтальный опрос

Фронтальный опрос

П.3

П2

П3

Р.2, К.1, П.2

Л.2

Л1

9. Этап рефлексии учебной деятельности

Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности,

- Как вы считаете, что нам помогло достичь цели урока? (хорошая работоспособность, активность на уроке, сплоченная работа и т.д.)

 - Оцените свои достижения на уроке , при помощи красного, зеленого и желтого кружков:

(слайд)

- Спасибо.

Оценивают свои достижени

Прием «Светофор»

Фронтальная

Презентация

Фронтальный опрос

П.3

П.1, Р.1, К.1

Л.2

10. Домашнее задание

Прогнозирование дом. задания

- Какое домашнее задание вы себе запишите?  А может вы заметили, какое задание в вашей рабочей тетради осталось невыполненным?

- Предложенное домашнее задание показать на слайде. Вашим домашним заданием будет №6 и №3 в рабочей тетради.

Прогнозируют домашнее задание и записывают его в дневник

Фронтальная

Презентация

Фронтальный опрос

Наблюдение



Предварительный просмотр:

                                                                           

Департамент образования и науки Брянской области

ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»

Конспект пробного урока

русского языка в 1 В классе

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Курс III, группа 31Н

Гнутова Арина Леонидовна

  Руководитель: Левченко Н.А

Дата____________                                                 Оценка_________

Подпись учителя______________                        Подпись методиста_________
Подпись методиста____________

Трубчевск, 2021г.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 08.04.2021

База практики: МБОУ Трубчевская СОШ№1 

Класс:

Образовательная система: Школа России 

Учебный предмет: Русский язык

Учитель:  Левченкова Н.А

Практикант: Гнутова А.Л

Тема: Звуки и буквы

Тип урока: закрепление

Цели:

Содержательная:  создание условий для формирования системы понятий, расширения знаний учащихся о звуках и буквах

Деятельностная:  формирование у учащихся новых способов нахождения знания, введение новых понятий.

Задачи:

Образовательные:

  1. Развивать умение слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
  2. Развивать умение понимать различие между звуками и буквами;
  3. Развивать умение классифицировать и объединять заданные слова по значению;
  4. Распознавать условные обозначения звуков речи;
  5. Оценивать свою работу.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к языковой и речевой деятельности.

Развивающие:

  1. Развивать умение работать с информацией, предоставленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
  2. Развивать умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  3. Развивать умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
  4. Развивать умение принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), под руководством учителя;
  5. Развивать умение высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи.
  6. Развивать умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  7. Развивать умение признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение

Планируемые результаты

Предметные:

  1. Умение слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
  2. Умение понимать различие между звуками и буквами;
  3. Умение классифицировать и объединять заданные слова по значению;
  4. Умение распознавать условные обозначения звуков речи;
  5. Умение оценивать свою работу.

Личностные:

  1. Развитие интереса к языковой и речевой деятельности.

Метапредметные:

Познавательные:

  1. Умение работать с информацией, предоставленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
  2. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  3. Умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Регулятивные:

  1. Умение принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), под руководством учителя;
  2. Умение высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи.

Коммуникативные:

  1. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  2. Умение признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение.

Оборудование: слайды презентации, раздаточный материал, учебник, рабочая тетрадь на печатной основе.

.

План урока:

  1. Этап мотивации
  1. Приветствие
  2.  Проверка готовности к уроку
  3.  Эмоциональный настрой
  1. Этап актуализации и пробного учебного действия
  1.  Игра «Угадай звук»
  2.  Работа над скороговорками
  3.  Чистописание
  1. Этап выявления места и причины затруднения
  2. Этап построения проекта выхода из затруднения
  1.  Определение темы урока
  2. Определение цели урока
  3. Определение задач урока
  1. Этап реализации построенного проекта

5.1 Работа по учебнику

5.2 Работа над правилом

5.3 Словарная работа

5.4 Работа с печатной тетрадью

  1. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Работа по учебнику  над упражнением

  1. Этап включения в систему знаний и повторения

Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Этап мотивации

Цель: включение у-ся в деят-ть на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу» ИЛИ: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД

  1. Приветствие

- Здравствуйте, меня зовут Арина Леонидовна, и сегодня урок русского языка проведу у вас я.

  1. Проверка готовности к уроку

- Проверьте, всё ли лежит у вас на столах: тетрадь, пенал, ручка, карандаш, ластик.

1.3. Эмоциональный настрой

- Но сначала я хочу у Вас спросить, с каким настроением вы пришли на урок? Если у вас хорошее настроение и вы готовы активно работать, то поднимите зелёный кружок, а если вам грустно, то поднимите красный.

Приветствуют, проверяют свою готовность к уроку.

Фронтальная

Л1

Пр3

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

ИЛИ: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

2.1Игра «Угадай звук»

- Ребята, я хочу начать наш урок с игры «Угадай звук», чтобы всё выполнить правильно слушайте внимательно.

- Послушайте стихотворение и попытайтесь догадаться, кто какие звуки не выговаривает.

Мимо сада не спеша

Шли четыре малыша.

- Поиграем, что ли, в пятки!

- Луссе в мясик на плоссядке!

- Вот пвидумав! Под говою

Вучше в вунки поиграт!

В пятки, в вунки – что такое?

Ничего не разобрать!

- Какие звуки не выговаривают малыши?

- Как произносимые звуки могут повлиять на смысл слова?

- Верно.

- Что мы повторили слушая это стихотворение?

  1. Работа над скороговорками

- Ребята, вы молодцы, были очень внимательны.

- А сейчас давайте проверим, как вы справитесь с скороговорками.

- Посмотрите на слайд, прочитайте скороговорки медленно.

На дворе трава, на траве дрова.

Наш Полкан попал в капкан.

Милая Мила мылась мылом, намылилась, смыла – так мылась Мила.

Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках.

- Давайте прочитаем быстрее.

- Давайте попробуем ещё быстрее.

- Молодцы.

- Ребята, с какой целью мы сейчас произносили скороговорки?  Зачем они нам в жизни?

2.3 Чистописание

-Ребята, сейчас у нас будет минутка чистописания.

- Но для начала давайте разомнём пальчики.

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

Паучков на землю смыл.

Вдруг, солнышко опять проглянуло

Паучок опять ползёт по ветке,

А за ним ползут и детки

Чтобы погулять по ветке.

- Давайте запишем число, классная работа.

- Сегодня  у нас 8 апреля.

- Слушайте меня внимательно.

- Откройте свои тетради, возьмите правильно ручку, тетрадь положите под наклоном, сядьте ровненько и приготовьтесь писать.

На дворе трава, на траве дрова.

Внимательно слушают учителя

Первый малыш не выговаривает звук [Р], второй шипящие звуки, а третий – звуки [Р] и [Л].

Если мы не правильно будем произносить звуки, то будет изменяться смысл слова. И не все люди смогут понять о чём ты говоришь

Значение звуков в словах

Читают скороговорки  

Записывают

Чтобы лучше говорить. Чтобы наша речь была чище.

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

К1

Пр1

Л1

Л2

3. Этап выявления места и причины затруднения

Цель: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

- Ребята,  а сейчас, чтобы определить тему нашего урока послушайте меня  внимательно.

 Звуки с вами говорим,

Произносим и кричим,

Шепчем, воем, слышим…

Буковки мы – пишем

Можем их нарисовать,

Напечатать и прислать!

То есть звуки только слышим,

Ну а буквы только пишем!

Фронтальная

П1

ПР1

ПР2

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

4.1. Формулирование темы урока

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

- Кто сможет сформулировать тему нашего урока?

- Посмотрите на слайд.

4.2. Формулирование цели урока

- Какую цель мы перед собой поставим?

  1. Формулирование задач урока

- Какие задачи вы перед собой поставите?

- Чем мы будем заниматься?

О звуках и буквах

Фронтальная

П1; К1; К2

Р1; Р2;

5. Этап реализации построенного проекта

Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

5.1. Работа по учебнику ( упр. 6 стр. 49)

- Ребята, откройте учебник на странице  49 и найдите упражнение 6.

- Произнесите звуки

- Составляют ли эти звуки слово? Что нужно сделать, чтобы получилось слово?

- Какое слово получится?

- Отступите одну строчку и ниже запишите упражнение 6.

- На следующей строчке запишите получившееся слово.

- Давайте попробуем составить из этих  звуков другие слова.

- Молодцы, правильно

- Что мы с вами сейчас делали?

- Верно.

- Важна ли последовательность звуков в слове? Почему?

- Молодцы.  

- Ребята обратите внимание на 7 упражнение.

- Прочитайте.

- Что не так в этом стихотворении?

- Какая буква заблудилась?

- Давайте заменим буквы на правильную. - Прочитайте, что получилось.

- Молодцы.

- Какой можем сделать вывод?

- Важна ли правильная подборка звука в слове? Почему?

- Молодцы.

5.2 Работа над правилом

- Прочитайте на странице 50, на что нужно обратить внимание.

- Прочитает вслух..

- Ребята, изменится ли смысл слова, если в слове заменить одну букву?

- Поэтому какой можем сделать вывод?

- Верно.

- Обратите внимание на упражнение 8 на странице 50.

- Прочитайте слова. Найдите слова которые «спрятались» в них. Назовите.

- Какие слова у нас получаются?

- Какое слово  спряталось в первом слове?

Какое во втором?  

 В третьем?  

В четвертом?

(Аналогично следующие слова)

- Молодцы. Вы очень внимательные.

- Запишите себе в тетрадь любые три слова. И подчеркните в них спрятавшиеся слова.

5.3 Словарная  работа

- Ребята, обратите внимание,  внизу  есть слово «весело»

 - Это слово словарное, его нужно запомнить

- Давайте поставим в этом слове ударение и подч1ркнём безударные гласные.

- Давайте составим предложение со словом весело.

- Какие предложения у вас получились?

- Запишите в тетрадь.

Физкультминутка

В темном лесу есть избушка 
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.) 
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.) 
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.) 
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.) 
Нос крючком, (Показывают пальчиком.) 
Глаза большие, (Показывают.) 
Словно угольки горят. (Покачивают головой.) 
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.) 
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.) 

- Итак, продолжаем работать.

5.4 Работа с печатной тетрадью

- Ребята, откройте свои печатные тетради на стр 24.

- Прочитайте задание.

- Что нужно сделать?

- Прочитайте вопрос.

- Где живёт кит?

- Запишите ответ на вопрос

- Кто готов, ручку на локоток.

 Азбука

Записывают в тетрадь слово

Составляем другие слова

Составляли из звуков слова

Да, важна. Если перепутать звуки смысл слова искажается.

Буква с

Не дом, а сом.

Читают правило

Важна. Потому что если неправильно поставить звук, не совсем понять, о чём диёт речь, как в данном стихотворении.

Отвечают на вопросы учителя

Да

Каждая буква будет стоять на своём месте. И тогда не будет искажаться смысл слова.

точка

Усы

Дача

Земля, ника

Воронки

Бак

Дуга

Удар

Удав

Руда

Шорох

Друг

Лев

Конь

Село

Работают со словарным словом

Открывают печатные тетради и работают над упражнением.

Отвечают на вопрос.

Кит живёт в океане

Фронтальная

Фронтальная  

Фронтальная

Фронтальная

П1

ПР1;

 П2

ПР2

К1

П4

К2

К1;

К2 П5

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.
Для реализации этой цели необходимо, чтобы учащиеся:
решили (фронтально, в группах, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действия при этом проговаривали вслух выполненные шаги и их обоснование – определения, алгоритмы, свойства и т.д

 Работа над упражнением

- Ребята, обратите внимание на упражнение 9 на стр. 50.

- Прочитайте скороговорку медленно.

- Теперь быстро.

- Какие буквы повторяются в этих словах?

- Спишите скороговорку и подчеркните повторяющиеся буквы.

- Кто готов, поднимите руку.

- Давайте произнесём звук, который обозначает каждая подчёркнутая буква?

 

Выполняют упражнение

Произносят выделенные звуки

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

П3

ПР2

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Цель: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

 Работа с печатной тетрадью

- Ребята, сейчас вы самостоятельно выполните задание.
- Обратите внимание на упражнение 5. Прочитайте задание.

- Что нужно сделать?

- Кто готов, ручку на локоток.

- Что получилось? Какое слово?

- Давайте ответим на вопрос ниже после упражнения.

- Молодцы

Читают задание

Дорисовать и узнать название сказки Чуковского

Путаница.

Потому что там всё было перепутано

Фронтальная

П1; П4; П5

ПР1; ПР2

8. Этап включения в систему знаний и повторения

 Цель: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.

- Давайте подведем итоги сегодняшнего урока.

- Обратите внимание на стр 50 на рубрику проверь себя.

- Постарайтесь ответить на вопросы

- Ответим на первый вопрос. Второй.

- Какова была тема нашего урока?

- Что такое многозначные слова? Однозначные?

- Оцените свою работу на уроке. Если вы довольны своей работой, у вас все получилось, то поднимите зелёный кружок. Если у вас возникли трудности на уроке, вы что-то не поняли, то поднимете красный.

- Вы все большие молодцы, урок окончен.

Отвечают на вопросы учителя

  1. Нет
  2. Буквы нужны чтобы обозначать слова на письме.

 

Индивидуальная

П1; П4

ПР1; ПР2

П5



Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Брянской области

ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»

Конспект пробного урока

по математике

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Курс III, группа 31Н

Гнутова Арина Леонидовна

  Руководитель: Спицина С.О

Дата   ____________                                                 Оценка   _________

Подпись учителя   ______________                        Подпись методиста   _________
Подпись методиста   ____________

Трубчевск 2021


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 11.03.2021

База практики: МБОУ Трубчевская СОШ№1 

Класс:

Образовательная система: Школа России 

Учебный предмет: Математика

Тема: Дециметр

Тип урока: Открытия нового знания

Цели:

Содержательная: познакомить учащихся с новой единицей измерения длины – дециметр;

                  Деятельностная:   создать условия для формирования умения находить новую единицу измерения в отрезках.  

Задачи:

Образовательные:

  1. Выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  2. Читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
  3. Распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать её;
  4. Выполнять действия, применяя знания по нумерации: 15 + 1, 18 − 1, 10 + 6, 12 − 10, 14 − 4;
  5. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта.

Воспитательные:

1. Формировать навык самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности;

2. Создать условия для формирования интереса к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способам познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики.

Развивающие:

- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения..
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
  • Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Планируемые результаты

Предметные:

  1. Умение выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  2. Умение читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
  3. Умение распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать её;
  4. Умение выполнять действия, применяя знания по нумерации: 15 + 1, 18 − 1, 10 + 6, 12 − 10, 14 − 4;
  5. Умение считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта.

Личностные:

  1. Начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
  2. Начальные представления о математических способах познания мира;

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  1. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
  2. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Регулятивные УУД:

  1. Понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
  2.  Понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
  3. Принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

Коммуникативные УУД:

  1. Задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;
  2. Воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
  3. Уважительно вести диалог с товарищами;

Оборудование: Презентация, полоски, распечатка слова дециметр с числами

План урока:

  1. Этап мотивации
  1. Приветствие
  2. Проверка готовности
  1. Этап актуализации и пробного учебного действия
  1. Устный счёт игра «Поиграй»
  2. Устный счёт игра «Найди пару»
  3. Устный счёт игра «Реши верно»
  1. Этап выявления места и причины затруднения

Игра «Дополни фразу»

  1. Этап построения проекта выхода из затруднения
  1. Формулирование темы урока, цели
  1. Этап реализации построенного проекта
  1. Работа по учебнику стр. 51 правило
  2. физкультминутка
  1. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Работа по учебнику №1

  1. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Работа с печатной тетрадью №4

  1. Этап включения в систему знаний и повторения

Работа по учебнику №2

  1. Этап рефлексии учебной деятельности

Домашнее задание №5

                                                                                 

           

                                                                                         

Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Этап мотивации

Задача: включение у-ся в деят-ть на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу» ИЛИ: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД

1.1 Приветствие

- Здравствуйте, ребята. Садитесь

- Сядьте ровненько, спинки прямые.

- Меня зовут Арина Леонидовна, и сегодня урок математики у вас проведу я.

1.2 Проверка готовности  

- Ребята, проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

- На столах у вас должно лежать: пенал, дневник, учебник и тетрадь на печатной основе, тетрадь в клеточку.

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку

Фронтальная

 

Л1;

Л2

2. Этап актуализации и фиксирование затруднений

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

ИЛИ: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

2.1 Устный счёт  игра «Посчитай»

- Ребята,  наш урок, мне бы хотелось начать с устного счёта.

- Обратите внимание на слайд.

hello_html_214133aa.png

- Ребята, в этом задании вам нужно будет считать и если в конце вы получили ответ как в начале, то есть 9, значит, вы справились с заданием.

- Например, 9+0=9, а 9-3=6 и так далее.

- Ребята, у нас получилось число 9

- Значит как вы думаете, верно ли мы решили?

- Да, ребята, мы решили верно

- Молодцы

- Можем идти дальше

2.2 Устный счёт игра  «Найди пару»

- Ребята, я предлагаю вам новую игру, называется «Найди пару»

- Вам нужно будет найти парочки, но прежде чем их найти, нужно будет посчитать

- Итак, какая у нас будет 1 пара? С каким ответом?

- Верно

- Аналогично следующее

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо считаете устно

2.3Устный счёт игра «Реши верно»

- Ребята, посмотрите на доску, как вы думаете, что нужно сделать?

- Верно, давайте мы с вами заполним пропуски

(Учащиеся по очереди выходят к доске и заполняют пропуски)

- Ребята, давайте проверим верно ли мы с вами выполнили задание.

- Посмотрите на слайд

- Молодцы, вы справились со всеми заданиями.

9+0=9

9- 3=6

6-5=1

1+2=3

3+5=8

8-4=4

4-0=4

4+6=10

10-1=9

8-3=5

2+3=5

- Значит, их нужно соединить

6-4=2

2+0=2

- Значит, их нужно соединить

3+5=8

7+1=8

- Значит, их нужно соединить

 6+3=9

9+0=9

- Значит, их нужно соединить

- Заполнить пропуски

14=1дес. 4 ед.

17=1дес. 7 ед.

19=1дес. 9 ед.

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Л1;

Л2;

П1;

П2;

К1;

К2

К3

П2

3. Этап выявления места и причины затруднения

Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

Игра «Дополни фразу»

- А сейчас, я вам предлагаю очень интересное задание.

- Вам нужно будет в этом задании дополнить предложения словами «килограмм», «метр», «сантиметр»

- Папа держал чемодан, масса которого 11 килограмм 

- В ведро вмещается 10 литров воды

- Ученик начертил в тетради отрезок длинной 1 сантиметр 

- Молодцы, знаете единицы  измерения

- Давайте соединим величины и единицы их измерения

- Посмотрите, пожалуйста, на слайд

- Что отнесём к см?

- Что отнесём к литру?

- Что отнесём к массе?

        

        

- Молодцы!

- А сейчас давайте узнаем, с какой новой единицей измерения длины мы с вами познакомимся сегодня  на уроке.

- Посмотрите на доску

( На доске числа, которые нужно разложить в порядке возрастания, а под ними буквы, и если выложить цифры в порядке возрастания, получится слово ДЕЦИМЕТР)

Дополняют фразу

Соединяют

Длину

Объём

Килограмм

Фронтальная, парная

Л1;

Л2;

П2;

К3;

К2;

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

- Попытайтесь сформулировать тему и цель урока. (Тема –Дециметр; цель – больше узнать о новой единице измерения - дециметр) 

- Какие задачи мы перед собой поставим?

(узнать новое правило, узнать больше о дециметре)

Формулируют тему, цель, задачи урока

Фронтальная

Р1

Р2

5. Этап реализации построенного проекта

Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

 5.1 Работа по учебнику  (Правило)

- Ребята, откройте учебник на странице 51-й

- Верно ли мы с вами сформулировали тему и цель урока?

- Верно

- Знакомо ли вам слово «Дециметр»?

- С этой единицей измерения, мы с вами познакомимся в ходе нашего урока

- А с какой единицей измерения мы  с вами знакомы?

-  Прочитайте рисунок на стр. 51-й

1дм=10 см

- Давайте прочитаем хором

- Теперь мы  с вами знаем, что в 1 дм 10 см

- Ребята, у вас на партах лежат полоски красного и жёлтого цвета и модели сантиметра зелёного цвета и дециметра синего цвета. 

- Измерьте длину красного отрезка с помощью модели сантиметра (полоска зелёного цвета)

- Сколько в ней см?

- Верно

(Учитель чертит на доске отрезок длиной 60см и просит одного ученика измерить его длину с помощью модели см)

- Ребята, удобно ли вам было измерять длины с помощью сантиметра?

- Это очень долго

- Но мы с вами уже знаем, что есть ещё одна единица измерения длины – дециметр

- Давайте проверим, чем же легче измерять сантиметром или дециметром?

(Учитель демонстрирует  модель дециметра и с её помощью измеряет длину начерченного на доске отрезка)

- Сколько отрезков длиной 1 дм поместилось в отрезке на доске?

 - Сравните полоску зелёного цвета длиной 1 см и полоску синего цвета длиной 1 дм

- Сколько полосок длиной 1 см поместилось в полоске длиной 1 дм? (10)

- Эту единицу измерения можно сокращать как дм

- Измерьте  с помощью моделей дециметра и сантиметра длину жёлтого отрезка

- Сколько раз уложился дм?

- Можно ли уложить модель дм ещё раз?

- А чем мы можем измерить оставшуюся часть отрезка?

- Верно

- Сколько раз уложился см?

- Длина этого отрезка записывается так: 1дм 4 см или 14 см, так как в 1 дм содержится 10 см

физкультминутка
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.) 
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.) 
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.) 
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.) 
Нос крючком, (Показывают пальчиком.) 
Глаза большие, (Показывают.) 
Словно угольки горят. (Покачивают головой.) 
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.) 
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.) 

Нет

Сантиметром

3 см

Нет

6 отрезков

10

1

Нет

См

4

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Фронтальная

Индивидуальная

Л1;

Л2;

П1

П2

Р2

П2

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Задача: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.
Для реализации этой цели необходимо, чтобы учащиеся:
решили (фронтально, в группах, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действия при этом проговаривали вслух выполненные шаги и их обоснование – определения, алгоритмы, свойства и т.д

6.1 Работа по учебнику №1

-  Ребята, у  вас на партах лежит голубая полоска, определите по рисунку длину этой полоски

- Сколько получилось?

- верно.

- Ребята, обратите внимание на №1

- Прочитайте задание

- Всем понятно?

-  Откройте свои тетради в клеточку, запишите число, классная работа, а ниже №1

- Поработайте в парах

- Возьмите полоску бумаги длиной 1 дм и отмерьте ею 2 дм верёвки и узнайте, сколько это см?

- Как вы это нашли?

- Правильно  

Выполняют в парах

20 см

Ответы учащихся

Начертить отрезок 12см

Парная

К2

Л2

П2

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Задача: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

Работа с печатной тетрадью №4

- Ребята, откройте свои печатные тетради

- Обратите внимание на №4

- Выполните это задание самостоятельно, а потом, мы с вами его проверим

- Сколько у вас получилось?

- Давайте проверим, верно ли мы выполнили.

12см=1дм и 2 см

1 дм 3 см=13см

- Молодцы, всё выполнили верно

12см=1дм и 2 см

1 дм 3 см=13см

Индивидуальная

К1

К2

8. Этап включения в систему знаний и повторения

 Задача: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.

Работа по учебнику №2

- Ребята, закройте свои печатные тетради, откройте учебник, обратите внимание на №2

- Прочитайте задание

- Что нужно сделать?

 - Верно

- Откройте свои теради в клеточку и запишите №2

- Возьмите свои линейки и начертите отрезок длиной 12 см

- А теперь, нужно узнать, сколько это дм и см

- Как мы это узнаем?

- Ребята, что же у нас получилось?

- 1дм и 2см

- Молодцы

- Ребята, с какой новой единицей измерения длины мы  с вами познакомились?

- Сколько в 1 дм см?

- Правильно

 

Начертить отрезок 12 см и узнать, сколько это см и дм

Учащиеся выполняют задание

Дециметр

В 1дм 10 см

Фронтальная

К1;

Р2;

П2

9. Этап рефлексии учебной деятельности

 Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

- Ребята, какую цель мы перед собой поставили в начале урока?

- Достигли мы с вами этой цели?

- Молодцы, вы очень внимательные ребята

- Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.

- Если вы справлялись с заданиями без затруднений, запомнили правило и научились его применять, то выберите  зелёный кружок. Если есть над чем поработать и были ошибки, то жёлтый, а если ничего не понятно, то красный.

- Мне очень понравилась ваша работа на уроке, спасибо за урок, до свидания!

9.2 Домашнее задание вам будет

№5

Оценивают свою работу на уроке

Индивидуальная

Л1;

Л2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в 1классе по русскому языку" Фонетика.Звуки и буквы"

Цель урока: : создать условия для формирования представления о том, что в слове количество звуков и букв может совпадать или не совпадать.Планируемые результаты. Предметные результаты:Совершенст...

Звуки и буквы Русский язык

Тема урока по программе УМК "Планета Знаний". Представлен конспект урока и презентация...

Урок по теме "Путешествие по Москве". Окружающий мир. 2 кл.

Разработка урока по теме "Путешествие по Москве" 2 кл. Окружающий мир. Плешаков А.А....

Конспект урока по русскому языку на тему: "Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки." учебник (УМК «Русский язык» 3 класс, Школа России)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о фонетическом явлении, при котором происходит несоответствие звука букве в произношении и на письме;совершенствование умений различать звуки и бу...

Конспект урока родного (русского) языка " Путешествие в страну звуков и букв"

Цель урокаразвивать умение распознавать гласные и согласные звуки по их   существенным признакам. Закреплять умение наблюдать за произношением звуков речи, производить их звуковой анализ. Со...

"Звуки и буквы" русский язык 1 класс УМК "Школа России"

quot;Звуки и буквы" русский язык 1 класс УМК "Школа России"...