Конспекты: Дециметр математика. Звуки и буквы русский язык. Путешествие по Москве окружающий мир.
план-конспект урока по окружающему миру
Конспекты уроков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Окружающий мир | 56.3 КБ |
Русский язык | 38.82 КБ |
Математика | 131 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Брянской области
ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»
Конспект пробного урока
По окружающему миру
Специальность 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Курс 4, группа 41Н
Гнутова Арина Леонидовна
Руководитель: Киселева Л.И.
Дата____________ Оценка_________
Подпись учителя______________ Подпись методиста_________
Подпись методиста____________
Трубчевск, 2021
Дата: 22.04.2021
База практики: МБОУ Трубчевская СОШ №1
Класс: 2В
Учитель: Власова О.Е
Студентка: Гнутова Арина
Учебный предмет: Окружающий мир
Образовательная система: Школа России
Тема: Путешествие по Москве
Тип: общеметодологической направленности
Цель: создание условий для знакомства учащихся с древним городом Москва, развитие учащихся.
Задачи:
Дидактические:
- Познакомить с понятием план;
- Формировать представление о плане города, первоначальные умения, связанные с его чтением;
- Формировать представление о достопримечательностях города Москва, приводить примеры.
Развивающие:
Развивать умения:
- понимать познавательную задачу;
- читать, извлекая нужную информацию, а так же самостоятельно находить её в материалах учебника;
- ставить учебную задачу;
- определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата;
- фиксировать в конце урока удовлетворенность, неудовлетворенность своей работы на уроке, объективно относиться к своим успехам, неуспехам;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные:
- Воспитывать положительное отношение к процессу познания, проявления внимания, удивления, желания больше узнать.
- Воспитывать интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, гордость за свою Родину.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знание понятие план;
- Представление о достопримечательностях города Москва, приводить примеры;
- Представление о плане города, первоначальные умения, связанные с его чтением.
Личностные:
- Положительное отношение к процессу познания, проявления внимания, удивления, желания больше узнать.
- Интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Метапредметные:
Познавательные.
- Умение понимать познавательную задачу;
- Умение читать, извлекая нужную информацию, а так же самостоятельно находить её в материалах учебника.
Регулятивные:
- Умение ставить учебную задачу;
- Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата;
- Умение фиксировать в конце урока удовлетворенность, неудовлетворенность своей работы на уроке, объективно относиться к своим успехам, неуспехам.
Коммуникативные:
- Умение участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Оборудование: учебники окружающий мир 2 класс Плешаков А.А., рабочие тетради, электронное приложение к учебнику 2 класс, слайды презентации, сигнальные карточки.
План
1. Этап мотивации
1.1 Приветствие
1.2 Эмоциональный заряд
2. Этап актуализации и пробного учебного действия
3. Этап выявления места и причины затруднения
4. Этап построения проекта выхода из затруднения
4.1 Определение темы урока
4.2 Определение цели и задач урока
5. Этап реализации построенного проекта
5.1 Москва – столица нашей родины.
5.1.1. Беседа о Москве
5.1.2. Работа с иллюстрацией
5.2 Первоначальные сведения об истории основания города
5.2.1 Работа с учебником
5.2.2 . Работа с рабочей тетрадью
5.3 Герб Москвы
5.3.1. Беседа о гербе
5.3.2 Работа с учебником
5.3.3. Работа с рабочей тетрадью
5.4 План Москвы
5.4.1 Вводная беседа
5.4.2. Самостоятельное формулирование определения.
5.4.3. Работа с учебником
5.4.4. Работа с планом Москвы
5.4.5. Обобщающая беседа
5.5 Основные достопримечательности столицы
5.5.1 Деление на исследовательские группы
5.5.2 Инструктаж о правилах путешествия
5.5.3. Работа в исследовательских микрогруппах
5.5.4 . Отчёт о выполнении работы исследовательских микрогрупп
5.5.5 Обобщающая беседа
5.5.6. Работа с выводом
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
9. Этап рефлексии учебной деятельности
10. Домашнее задание
Рабочая тетрадь №6, №3
Ход урока
Этап фрагмента урока их задачи | Главные вопросы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приемы работы | Форма организации УД | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимо конт- роля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Пред мет ные | Мета- пред- мет- ные | Лич- ност ные | ||||||||
1. Этап мотивации Задача: включение у-ся в деят-ть на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу» ИЛИ: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД | 1.1.Приветствие Здравствуйте, ребята! Меня зовут Арина Леонидовна, и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я. 1.2. Эмоциональный заряд - Ребята, посмотрите какая замечательная за окном погода. Я надеюсь, что ваше настроение такое же прекрасное, как и этот вид за окном. - Поднимите руки, если вы готовы к работе. - Молодцы. | Анализируют готовность | Создание ситуации успеха | Фронтальная Фронтальная | ||||||
2. Этап актуализации и пробного учебного действия Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося ИЛИ: подготовка мышления учащихся, организация | - Давайте для начала проверим, насколько хорошо вы усвоили материал прошлого урока. - У вас на столах лежат карточки белого цвета. Возьмите их пожалуйста. - На карточке помещены условные знаки, которые используются при чтении карты. Вам необходимо подписать их названия. - На выполнение этой работы я даю вам 3 минуты. - Обменяйтесь карточками с соседом по парте, тот, кто сидит один будет заниматься самопроверкой. - На слайде вы можете видеть эталон – правильные ответы, сравните ответы вашего товарища с эталоном. - За каждый правильно обозначенный условный знак, по ставьте знак + , верните карточки своему товарищу. - Поднимите руку те, кто выполнил задание без ошибок. | Мыслительная деятельная Работают с карточками. | Работа с карточками | Индивидуальная Парная | Карточки Презентация | Самооценивание Взаимооценивание | ||||
3. Этап выявления места и причины затруднения. Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | - Ребята, а кто из вас был внимательным и заметил, с чем я вошла в класс? (В класс учитель входит с небольшим рюкзаком) - А как вы думаете, в жизни, зачем нужен рюкзак? (Обучающиеся отвечают, чтобы складывать вещи, брать с собой в поездки, путешествовать) - А зачем люди путешествуют? - Расскажите, куда вы совершали путешествия. - А на чём можно отправиться в путешествие? - Ребята, а вы хотите узнать, что лежит у меня в рюкзаке? - (Учитель достает карту России с обозначенной Москвой, так же на слайде появляется карта мира, увеличив карту, появляется Россия, а затем и Москва) -В какой стране мы живем? - Как называется столица нашей родины? - А что вы знаете о Москве? ( Повторение сведений о Москве) - Ребята, предположите в какой город мы совершим путешествие? - Назовите тему урока. | Мыслительная Отвечают на вопросы учителя Отвечают на вопросы | Занимательный материал Вводная бесееда | Фронтальная | Презентация Рюкзак Карта | Наблюдение Фронтальный опрос | П.2, П.1 | К.1, П.1 | Л.1, Л.2 | |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | 4.1 Определение темы урока -О каком городе мы с вами будем говорить сегодня на уроке? (О Москве) -Проверьте свои предположения. - Откройте, пожалуйста, учебники на стр. -98ой, прочтите тему и скажите, как эта тема связана с тем , о чем мы говорили только что? -Как же звучит тема нашего урока? (Путешествие по Москве) 4.2 Определение цели и задач урока. - Какую цель вы перед собой поставите? (узнать больше сведений о Москве.) - А какие учебные задачи вы поставите перед собой? - Что бы вы хотели узнать о Москве? (учиться описывать достопримечательности столицы) -Сравните ваши варианты с задачами учебника на стр. 98-ой. 2 предложение (учиться описывать достопримечательности столицы кем и когда была основана Москва; что такое план и как выглядит Москва на плане) -Насколько они совпадают? - Какую проблему вы перед собой поставите? (какие достопримечательности есть в Москве?) слайд | Определяют тему урока Определяют цели и задачи урока | Беседа Беседа Работа по учебнику | Фронтальная | Наблюдение Фронтальный опрос Самоконтроль | П.1, П.2 | Р.1, Р.2 | Л.2 |
5. Этап реализации построенного проекта Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | 5.1 Москва – столица нашей родины. . 5.2 Первоначальные сведения об истории основания города 5.3 Герб Москвы 5.4 План Москвы 5.5 Основные достопримечательности столицы | 5.1.1. Беседа о Москве - Итак, я вас приглашаю в путешествие по Москве, во время которого вы узнаете много интересного об этом городе, познакомитесь с его достопримечательностями. А помогать мне сегодня будете все вы. А путешествовать вы будете с помощью цветика – семицветика и девочки Жене - Ребята, что вы знаете о Москве? - Какие интересные факты вы знаете об этом городе? - Какие достопримечательности? 5.1.2. Работа по иллюстрации - Ребята, а хотите узнать больше о Москве? - Откройте учебник на странице 98 - Рассмотрите иллюстрацию. - Что вы увидели в Москве? (многоэтажные дома, река и т.д.) - Ребята, как вы думаете, как называется река, которая перетекает через Москву? (Москва) - Какой вы можете сделать вывод, рассмотрев иллюстрацию? (Москва большой, развитый город, в котором протекает река Москва) 5.2.1 Работа с учебником - Ребята, кто из вас знает, когда была основана Москва? - Кто основал Москву? - Для того, чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам обратится к учебнику на стр. 98. И узнать, кто же основал Москву. - Прочитай абзац ниже под картинкой. (учащиеся читают информацию) - Кто теперь сможет ответить на вопрос, когда была основана Москва? (более 850 лет назад) - Кому поставлен памятник в Москве? ( Долгорукому) - Рассмотрите иллюстрацию на странице 98 - Кто на ней изображён? - Опишите, как выглядел Юрий Долгорукий - Какими качествами он обладал? 5.2.2 . Работа с рабочей тетрадью - Ребята, давайте закрепим наши знания. - Откройте рабочую тетрадь на стр. 62, выполните задание 1. - С помощью учебника заполните пропуски в тексте. - Ребята, какие слова вы вписали? (850, Москвы, Юрий Долгорукий) - Поднимите руку, кто выполнил так же. - Что главного вы узнали о Москве? 5.3.1. Беседа о гербе - В Москве, как и во многих других городах, есть своя символика. Что относится к символам? Герб, гимн и флаг. - Что изображено на гербе Москвы? (учащиеся высказывают свои предположения) 5.3.2 Работа с учебником - Свои предположения вы можете проверить на стр. 99 учебника. - Что изображено на гербе Москвы? 5.3.3. Работа с рабочей тетрадью - Ребята, закройте учебники и откройте рабочую тетрадь на стр 62 - Выполните задание 2. - Найдите и отметьте герб Москвы. - Теперь откройте учебники и проверьте, верно ли вы, указали герб Москвы? - Ребята, давайте повторим, кто изображён на гербе Москвы? - Какие цвета присутствуют на гербе? 5.4.1 Вводная беседа - Ориентироваться в таком городе очень сложно, особенно тем, кто приехал в Москву в первый раз. Что же может помочь гостям Москвы достаточно легко ориентироваться в городе? - Чтобы определить помощника я предлагаю вам отгадать загадку - С его помощью в пути в любой пункт легко дойти. Показать нам лес, болото Главная его забота. (План) - Кто может назвать помощника? - Как вы догадались, что это план? - Какие слова вам помогли? - Путешествовать по Москве нам поможет план. - Ребята, откройте учебник на стр. 99, рассмотрите план Москвы. - Что изображено на плане? - Это уменьшенное или увеличенное изображение на поверхности? - Как обозначены объекты на плане? (Символами) 5.4.2. Самостоятельное формулирование определения. - Итак, вы сказали, что план уменьшенное изображение, оно находится на плоскости, объекты обозначены условными знаками, символами, то есть чертежами. - Теперь, попробуйте самостоятельно сформулировать определение слова план. 5.4.3. Работа с учебником - Давайте проверим ваши предположения нас стр. 98 учебника. - Прочитайте, верны ли были наши суждения. - Прочитайте последний абзац, здесь вы познакомитесь с определением плана и новой информацией. - Кто сможет сказать определение план? (план – чертёж на местности) - Какую дополнительную информацию вы узнали? 5.4.4. Работа с планом Москвы - Ребята, откройте учебник на стр. 99 - Что находится в центре Москвы? (Московский кремль) - Какие ещё достопримечательности вы можете назвать посмотрев на карту? ( Третьяковская галерея, Театр «Уголок дедушки Дурова», Зоопарк, Большой театр, Останкинская телебашня, Национальный парк «Лосиный Остров» и т.д) 5.4.5. Обобщение - С каким понятием мы познакомились? - Кто сможет дать определение понятию план? - Какие достопримечательности вы запомнили исследуя карту Москвы. 5.5.1 Деление на исследовательские группы (работа в четверках) - В Москве много достопримечательностей. С некоторыми из них мне хочется вас познакомить на нашем уроке - путешествии. - Для того, чтобы путешествовать, мы с вами поделимся на исследовательские группы. - У вас на столах лежат карточки голубого цвета, на них представлена информация об определённой достопримечательности. - Вы в парах читаете информацию, обсуждаете её. - Когда мы будем знакомиться с достопримечательностью, я буду вызывать представителей микрогрупп к доске, он рассказывает нам об этой достопримечательности, а остальные члены исследовательской группы дополняют его ответ. - У вас на столах лежат буклеты «Достопримечательности Москвы» - В каждом буклете лежит набор с фотографиями, когда мы будем знакомиться с достопримечательностью, вы, приклеиваете её фотографию и подписываете название. - Клеить и подписывать название вы будете по очереди, чтобы каждый мог поучаствовать. Также у вас лежат карточки с вопросами на которые нужно ответить с помощью информации в буклете. 5.5.2 Инструктаж о правилах путешествия - А поможет нам девочка Женя из сказки Валентина Катаева «Цветик семицветик» и ее друзья. У меня есть волшебный цветок. Он может отнести нас, куда мы захотим. Но для этого нужно произнести волшебные слова: Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – Быть по-моему вели. – Вели, чтобы мы сейчас…. - ребята, поднимите руки, если вы тоже хотите путешествовать с девочкой Женей. - Тогда, вам необходимо ответственно отнестись к выполнению работы. - На выполнение работы я даю вам 5 минут. 5.5.3. Работа в исследовательских микрогруппах Учащиеся читают представленную им информацию, выделяют главное. Учитель, оказывает дозированную помощь в построении ответа. 5.5.4 . Отчёт о выполнении работы исследовательских микрогрупп - Я оторву лепесток. и мы произнесем все вместе волшебные слова и отправимся на экскурсию по достопримечательностям столицы нашей родины, Москве. (произносят слова, отрывают лепесток и отправляются на экскурсию в Московский Кремль) - Сейчас я попрошу выйти экскурсоводов 1 микрогруппы и рассказать нам о Московском кремле. - Кто сможет дополнить? ( произносят слова, отрывают лепесток, переносятся в Храм Христа Спасителя) - Попрошу выйти представителей 2 микрогруппы и рассказать нам о Храме Христа Спасителя. - Кто сможет дополнить? ( произносят слова, отрывают лепесток, переносятся в Третьяковскую галерею) - Попрошу выйти представителей 3 микрогруппы и рассказать нам о Третьяковской галереи. - Кто сможет дополнить? ( произносят слова, отрывают лепесток, переносятся в Большой театр) - Попрошу выйти представителей 4 микрогруппы и рассказать нам о Большом театре. - Кто сможет дополнить? ( произносят слова, отрывают лепесток, переносятся в улица Арбат) - Попрошу выйти представителей 5 микрогруппы и рассказать нам об улице Арбат. - Кто сможет дополнить? ( произносят слова, отрывают лепесток, переносятся в театр «Уголок дедушки Дурова») - Попрошу выйти представителей 6 микрогруппы и рассказать нам об уголке дедушки Дурова. - Кто сможет дополнить? ( произносят слова, отрывают лепесток, переносятся в цирк на Цветном бульваре) - Попрошу выйти представителей 7 микрогруппы и рассказать нам о цирке на Цветном бульваре. - Кто сможет дополнить? - Что главное вы узнали? 5.5.5 Обобщающая беседа - Какой вывод мы можем сделать по изученному материалу? - Что главное вы узнали на уроке? 5.5.6. Работа с выводом - Сравните свой вывод с выводом на стр. 101 учебника. - Кто прочитает вывод вслух? - Что вы можете добавить в вывод учебника? - Чем отличается ваш вывод от вывода из учебника? | Анализируют иллюстрацию Выполняют задания в рабочей тетради
Отвечают на вопросы учителя Формулируют определение план Делятся на группы Работа с карточками Изучают информацию Слушают ответы товарищей Отвечают на вопросы учителя Учащиеся обобщают | Вводная беседа Работа по учебнику Работа с иллюстрацией Беседа Работа с рабочей тетрадью Беседа Карточки с заданиями «Ученик= учитель» Обобщающая беседа Работа с учебником | Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Групповая Парная групповая Групповая Фронтальная Фронтальная Фронтальная | Презентация Иллюстрация учебника Рабочая тетрадь Презентация Карточки Карточки Презентация Работа с учебником | Фронтальный опрос Иллюстративный Наблюдение Наблюдение Фронтальный опрос Иллюстративный Наблюдение Иллюстративный Взаимоконтроль Фронтальный опрос | П.3, П.2, П.1 П.3, П.2, П.1 П.3, П.2, П.1 П.3, П.2, П.1 П.3, П.2, П.1 П.3, П.2, П.1 П.3, П.2, П.1 П.3, П.2, П.1 | П.1, П.2, Р.2, К.1, К.2 П.1, П.2, Р.2, К.1, К.2 П.1, П.2, Р.2, К.1, К.2 П.1, П.2, Р.2, К.1, К.2 П.1, П.2, Р.2, К.1, К.2 П.1, П.2, Р.2, К.1, К2 П.1, П.2, Р.2, К.1, К.2 П.1, П.2, Р.2, К.1, К.2 | Л.1 Л1 Л2 Л1 Л2 Л1 Л2 Л1 Л2 Л1 Л2 Л1 Л2 |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Задача: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | - Ребята, для того, чтобы проверить насколько хорошо, вы усвоили материал урока, я предлагаю вам разгадать кроссворд.
– Какая символика кроме герба у нашей страны? (Гимн, флаг)
- А как его звали? (Юрий)
- Чем знаменит Кремль?
- Какие произведения искусства находятся в ней?
- Какую ещё особенность Арбата вы узнали ещё?
- Чем знаменит этот театр? - Вы все большие молодцы, были внимательны на уроке и смогли разгадать этот кроссворд. | Мыслительная Отвечают на вопросы кроссворда | Кроссворд | Фронтальный | Слайды презентации | Фронтальный опрос | П.1, П.2, П.3 | П.1, П.2, К.2 | Л.1, Л.2 | |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Задача: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. | 7.1 Работа с рабочей тетрадью - В группах вы работаете хорошо, но давайте проверим, как вы справитесь самостоятельно. - Откройте рабочие тетради на стр 64 и выполните задание 6. - Запишите достопримечательности Москвы о которых не сказано в учебнике. - Сначала попробуйте самостоятельно, если у кого-то возникнут трудности, он может воспользоваться планом Москвы в учебнике. 7.2. Проверка выполненной работы - Кто может зачитать, какие достопримечательности он записал? - Кто может назвать другие достопримечательности? - Кто сможет дополнить? - Не повторяйте ответы товарищей. - С какой целью мы выполняли это задание? | Мыслительная Выполняют самостоятельно задание | Беседа Упражнение | Индивидуальная | Рабочая тетрадь | Наблюдение | П.1, П.2, П.3 | П.1, К.1, Р.2 | Л.2 | |
8. Этап включения в систему знаний и повторения Задача: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса. |
( на слайде представлено описание достопримечательности. Учащиеся угадывают название достопримечательности и если отгадали верно, то появляется картинка)
- Для того, чтобы закрепить знания полученные сегодня на уроке, я предлагаю вам ответить на вопросы в учебнике на стр. 101
8.2. Подведение итогов - Вы хорошо поработали, давайте вспомним, какова была тема урока? (Путешествие по Москве) - Какую цель мы перед собой поставили? (узнать, кем и когда была основа Москва; что такое план и как выглядит Москва на плане). - Что нам помогло достичь этой цели? (выполнение упражнений, работа в группах) - Какие задачи мы перед собой ставили? (учится описывать достопримечательности столицы) - С какими задачами мы справились? - Над какими задачами (вопросами) вы хотели бы еще поработать? | Отвечают на вопросы учителя Мыслительная деятельность Отвечают на вопросы учителя | Беседа Работа с учебником Беседа | Фронтальная Фронтальная | Презентация Учебник
| Фронтальный опрос Фронтальный опрос | П.3 П2 П3 | Р.2, К.1, П.2 | Л.2 Л1 | |
9. Этап рефлексии учебной деятельности Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, | - Как вы считаете, что нам помогло достичь цели урока? (хорошая работоспособность, активность на уроке, сплоченная работа и т.д.) - Оцените свои достижения на уроке , при помощи красного, зеленого и желтого кружков: (слайд) - Спасибо. | Оценивают свои достижени | Прием «Светофор» | Фронтальная | Презентация | Фронтальный опрос | П.3 | П.1, Р.1, К.1 | Л.2 | |
10. Домашнее задание | Прогнозирование дом. задания - Какое домашнее задание вы себе запишите? А может вы заметили, какое задание в вашей рабочей тетради осталось невыполненным? - Предложенное домашнее задание показать на слайде. Вашим домашним заданием будет №6 и №3 в рабочей тетради. | Прогнозируют домашнее задание и записывают его в дневник | Фронтальная | Презентация | Фронтальный опрос Наблюдение |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Брянской области
ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»
Конспект пробного урока
русского языка в 1 В классе
Специальность 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Курс III, группа 31Н
Гнутова Арина Леонидовна
Руководитель: Левченко Н.А
Дата____________ Оценка_________
Подпись учителя______________ Подпись методиста_________
Подпись методиста____________
Трубчевск, 2021г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 08.04.2021
База практики: МБОУ Трубчевская СОШ№1
Класс: 1А
Образовательная система: Школа России
Учебный предмет: Русский язык
Учитель: Левченкова Н.А
Практикант: Гнутова А.Л
Тема: Звуки и буквы
Тип урока: закрепление
Цели:
Содержательная: создание условий для формирования системы понятий, расширения знаний учащихся о звуках и буквах
Деятельностная: формирование у учащихся новых способов нахождения знания, введение новых понятий.
Задачи:
Образовательные:
- Развивать умение слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
- Развивать умение понимать различие между звуками и буквами;
- Развивать умение классифицировать и объединять заданные слова по значению;
- Распознавать условные обозначения звуков речи;
- Оценивать свою работу.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к языковой и речевой деятельности.
Развивающие:
- Развивать умение работать с информацией, предоставленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
- Развивать умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- Развивать умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
- Развивать умение принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), под руководством учителя;
- Развивать умение высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи.
- Развивать умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- Развивать умение признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение
Планируемые результаты
Предметные:
- Умение слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
- Умение понимать различие между звуками и буквами;
- Умение классифицировать и объединять заданные слова по значению;
- Умение распознавать условные обозначения звуков речи;
- Умение оценивать свою работу.
Личностные:
- Развитие интереса к языковой и речевой деятельности.
Метапредметные:
Познавательные:
- Умение работать с информацией, предоставленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
- Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- Умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
Регулятивные:
- Умение принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), под руководством учителя;
- Умение высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи.
Коммуникативные:
- Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- Умение признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение.
Оборудование: слайды презентации, раздаточный материал, учебник, рабочая тетрадь на печатной основе.
.
План урока:
- Этап мотивации
- Приветствие
- Проверка готовности к уроку
- Эмоциональный настрой
- Этап актуализации и пробного учебного действия
- Игра «Угадай звук»
- Работа над скороговорками
- Чистописание
- Этап выявления места и причины затруднения
- Этап построения проекта выхода из затруднения
- Определение темы урока
- Определение цели урока
- Определение задач урока
- Этап реализации построенного проекта
5.1 Работа по учебнику
5.2 Работа над правилом
5.3 Словарная работа
5.4 Работа с печатной тетрадью
- Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
Работа по учебнику над упражнением
- Этап включения в систему знаний и повторения
Сценарий урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1. Этап мотивации Цель: включение у-ся в деят-ть на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу» ИЛИ: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД |
- Здравствуйте, меня зовут Арина Леонидовна, и сегодня урок русского языка проведу у вас я.
- Проверьте, всё ли лежит у вас на столах: тетрадь, пенал, ручка, карандаш, ластик. 1.3. Эмоциональный настрой - Но сначала я хочу у Вас спросить, с каким настроением вы пришли на урок? Если у вас хорошее настроение и вы готовы активно работать, то поднимите зелёный кружок, а если вам грустно, то поднимите красный. | Приветствуют, проверяют свою готовность к уроку. | Фронтальная | Л1 Пр3 |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося ИЛИ: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | 2.1Игра «Угадай звук» - Ребята, я хочу начать наш урок с игры «Угадай звук», чтобы всё выполнить правильно слушайте внимательно. - Послушайте стихотворение и попытайтесь догадаться, кто какие звуки не выговаривает. Мимо сада не спеша Шли четыре малыша. - Поиграем, что ли, в пятки! - Луссе в мясик на плоссядке! - Вот пвидумав! Под говою Вучше в вунки поиграт! В пятки, в вунки – что такое? Ничего не разобрать! - Какие звуки не выговаривают малыши? - Как произносимые звуки могут повлиять на смысл слова? - Верно. - Что мы повторили слушая это стихотворение?
- Ребята, вы молодцы, были очень внимательны. - А сейчас давайте проверим, как вы справитесь с скороговорками. - Посмотрите на слайд, прочитайте скороговорки медленно. На дворе трава, на траве дрова. Наш Полкан попал в капкан. Милая Мила мылась мылом, намылилась, смыла – так мылась Мила. Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках. - Давайте прочитаем быстрее. - Давайте попробуем ещё быстрее. - Молодцы. - Ребята, с какой целью мы сейчас произносили скороговорки? Зачем они нам в жизни? 2.3 Чистописание -Ребята, сейчас у нас будет минутка чистописания. - Но для начала давайте разомнём пальчики. Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки. Дождик с неба вдруг полил, Паучков на землю смыл. Вдруг, солнышко опять проглянуло Паучок опять ползёт по ветке, А за ним ползут и детки Чтобы погулять по ветке. - Давайте запишем число, классная работа. - Сегодня у нас 8 апреля. - Слушайте меня внимательно. - Откройте свои тетради, возьмите правильно ручку, тетрадь положите под наклоном, сядьте ровненько и приготовьтесь писать. На дворе трава, на траве дрова. | Внимательно слушают учителя Первый малыш не выговаривает звук [Р], второй шипящие звуки, а третий – звуки [Р] и [Л]. Если мы не правильно будем произносить звуки, то будет изменяться смысл слова. И не все люди смогут понять о чём ты говоришь Значение звуков в словах Читают скороговорки Записывают Чтобы лучше говорить. Чтобы наша речь была чище. | Фронтальная Фронтальная Фронтальная | К1 Пр1 Л1 Л2 |
3. Этап выявления места и причины затруднения Цель: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | - Ребята, а сейчас, чтобы определить тему нашего урока послушайте меня внимательно. Звуки с вами говорим, Произносим и кричим, Шепчем, воем, слышим… Буковки мы – пишем Можем их нарисовать, Напечатать и прислать! То есть звуки только слышим, Ну а буквы только пишем! | Фронтальная | П1 ПР1 ПР2 | |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | 4.1. Формулирование темы урока - Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? - Кто сможет сформулировать тему нашего урока? - Посмотрите на слайд. 4.2. Формулирование цели урока - Какую цель мы перед собой поставим?
- Какие задачи вы перед собой поставите? - Чем мы будем заниматься? | О звуках и буквах | Фронтальная | П1; К1; К2 Р1; Р2; |
5. Этап реализации построенного проекта Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | 5.1. Работа по учебнику ( упр. 6 стр. 49) - Ребята, откройте учебник на странице 49 и найдите упражнение 6. - Произнесите звуки - Составляют ли эти звуки слово? Что нужно сделать, чтобы получилось слово? - Какое слово получится? - Отступите одну строчку и ниже запишите упражнение 6. - На следующей строчке запишите получившееся слово. - Давайте попробуем составить из этих звуков другие слова. - Молодцы, правильно - Что мы с вами сейчас делали? - Верно. - Важна ли последовательность звуков в слове? Почему? - Молодцы. - Ребята обратите внимание на 7 упражнение. - Прочитайте. - Что не так в этом стихотворении? - Какая буква заблудилась? - Давайте заменим буквы на правильную. - Прочитайте, что получилось. - Молодцы. - Какой можем сделать вывод? - Важна ли правильная подборка звука в слове? Почему? - Молодцы. 5.2 Работа над правилом - Прочитайте на странице 50, на что нужно обратить внимание. - Прочитает вслух.. - Ребята, изменится ли смысл слова, если в слове заменить одну букву? - Поэтому какой можем сделать вывод? - Верно. - Обратите внимание на упражнение 8 на странице 50. - Прочитайте слова. Найдите слова которые «спрятались» в них. Назовите. - Какие слова у нас получаются? - Какое слово спряталось в первом слове? Какое во втором? В третьем? В четвертом? (Аналогично следующие слова) - Молодцы. Вы очень внимательные. - Запишите себе в тетрадь любые три слова. И подчеркните в них спрятавшиеся слова. 5.3 Словарная работа - Ребята, обратите внимание, внизу есть слово «весело» - Это слово словарное, его нужно запомнить - Давайте поставим в этом слове ударение и подч1ркнём безударные гласные. - Давайте составим предложение со словом весело. - Какие предложения у вас получились? - Запишите в тетрадь. Физкультминутка В темном лесу есть избушка - Итак, продолжаем работать. 5.4 Работа с печатной тетрадью - Ребята, откройте свои печатные тетради на стр 24. - Прочитайте задание. - Что нужно сделать? - Прочитайте вопрос. - Где живёт кит? - Запишите ответ на вопрос - Кто готов, ручку на локоток. | Азбука Записывают в тетрадь слово Составляем другие слова Составляли из звуков слова Да, важна. Если перепутать звуки смысл слова искажается. Буква с Не дом, а сом. Читают правило Важна. Потому что если неправильно поставить звук, не совсем понять, о чём диёт речь, как в данном стихотворении. Отвечают на вопросы учителя Да Каждая буква будет стоять на своём месте. И тогда не будет искажаться смысл слова. точка Усы Дача Земля, ника Воронки Бак Дуга Удар Удав Руда Шорох Друг Лев Конь Село Работают со словарным словом Открывают печатные тетради и работают над упражнением. Отвечают на вопрос. Кит живёт в океане | Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная | П1 ПР1; П2 ПР2 К1 П4 К2 К1; К2 П5 |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | Работа над упражнением - Ребята, обратите внимание на упражнение 9 на стр. 50. - Прочитайте скороговорку медленно. - Теперь быстро. - Какие буквы повторяются в этих словах? - Спишите скороговорку и подчеркните повторяющиеся буквы. - Кто готов, поднимите руку. - Давайте произнесём звук, который обозначает каждая подчёркнутая буква? |
Выполняют упражнение Произносят выделенные звуки | Фронтальная Фронтальная Фронтальная | П3 ПР2 |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Цель: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. | Работа с печатной тетрадью - Ребята, сейчас вы самостоятельно выполните задание. - Что нужно сделать? - Кто готов, ручку на локоток. - Что получилось? Какое слово? - Давайте ответим на вопрос ниже после упражнения. - Молодцы | Читают задание Дорисовать и узнать название сказки Чуковского Путаница. Потому что там всё было перепутано | Фронтальная | П1; П4; П5 ПР1; ПР2 |
8. Этап включения в систему знаний и повторения Цель: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний. | - Давайте подведем итоги сегодняшнего урока. - Обратите внимание на стр 50 на рубрику проверь себя. - Постарайтесь ответить на вопросы - Ответим на первый вопрос. Второй. - Какова была тема нашего урока? - Что такое многозначные слова? Однозначные? - Оцените свою работу на уроке. Если вы довольны своей работой, у вас все получилось, то поднимите зелёный кружок. Если у вас возникли трудности на уроке, вы что-то не поняли, то поднимете красный. - Вы все большие молодцы, урок окончен. | Отвечают на вопросы учителя
| Индивидуальная | П1; П4 ПР1; ПР2 П5 |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Брянской области
ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»
Конспект пробного урока
по математике
Специальность 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Курс III, группа 31Н
Гнутова Арина Леонидовна
Руководитель: Спицина С.О
Дата ____________ Оценка _________
Подпись учителя ______________ Подпись методиста _________
Подпись методиста ____________
Трубчевск 2021
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 11.03.2021
База практики: МБОУ Трубчевская СОШ№1
Класс: 1В
Образовательная система: Школа России
Учебный предмет: Математика
Тема: Дециметр
Тип урока: Открытия нового знания
Цели:
Содержательная: познакомить учащихся с новой единицей измерения длины – дециметр;
Деятельностная: создать условия для формирования умения находить новую единицу измерения в отрезках.
Задачи:
Образовательные:
- Выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- Читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
- Распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать её;
- Выполнять действия, применяя знания по нумерации: 15 + 1, 18 − 1, 10 + 6, 12 − 10, 14 − 4;
- Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта.
Воспитательные:
1. Формировать навык самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности;
2. Создать условия для формирования интереса к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способам познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики.
Развивающие:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения..
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Планируемые результаты
Предметные:
- Умение выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- Умение читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
- Умение распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать её;
- Умение выполнять действия, применяя знания по нумерации: 15 + 1, 18 − 1, 10 + 6, 12 − 10, 14 − 4;
- Умение считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта.
Личностные:
- Начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
- Начальные представления о математических способах познания мира;
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Регулятивные УУД:
- Понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
- Понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
- Принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
Коммуникативные УУД:
- Задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;
- Воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
- Уважительно вести диалог с товарищами;
Оборудование: Презентация, полоски, распечатка слова дециметр с числами
План урока:
- Этап мотивации
- Приветствие
- Проверка готовности
- Этап актуализации и пробного учебного действия
- Устный счёт игра «Поиграй»
- Устный счёт игра «Найди пару»
- Устный счёт игра «Реши верно»
- Этап выявления места и причины затруднения
Игра «Дополни фразу»
- Этап построения проекта выхода из затруднения
- Формулирование темы урока, цели
- Этап реализации построенного проекта
- Работа по учебнику стр. 51 правило
- физкультминутка
- Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
Работа по учебнику №1
- Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
Работа с печатной тетрадью №4
- Этап включения в систему знаний и повторения
Работа по учебнику №2
- Этап рефлексии учебной деятельности
Домашнее задание №5
Сценарий урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1. Этап мотивации Задача: включение у-ся в деят-ть на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу» ИЛИ: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД | 1.1 Приветствие - Здравствуйте, ребята. Садитесь - Сядьте ровненько, спинки прямые. - Меня зовут Арина Леонидовна, и сегодня урок математики у вас проведу я. 1.2 Проверка готовности - Ребята, проверьте, всё ли у вас готово к уроку. - На столах у вас должно лежать: пенал, дневник, учебник и тетрадь на печатной основе, тетрадь в клеточку. | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку | Фронтальная
| Л1; Л2 |
2. Этап актуализации и фиксирование затруднений Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося ИЛИ: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | 2.1 Устный счёт игра «Посчитай» - Ребята, наш урок, мне бы хотелось начать с устного счёта. - Обратите внимание на слайд. - Ребята, в этом задании вам нужно будет считать и если в конце вы получили ответ как в начале, то есть 9, значит, вы справились с заданием. - Например, 9+0=9, а 9-3=6 и так далее. - Ребята, у нас получилось число 9 - Значит как вы думаете, верно ли мы решили? - Да, ребята, мы решили верно - Молодцы - Можем идти дальше 2.2 Устный счёт игра «Найди пару» - Ребята, я предлагаю вам новую игру, называется «Найди пару» - Вам нужно будет найти парочки, но прежде чем их найти, нужно будет посчитать - Итак, какая у нас будет 1 пара? С каким ответом? - Верно - Аналогично следующее - Молодцы, ребята, вы очень хорошо считаете устно 2.3Устный счёт игра «Реши верно» - Ребята, посмотрите на доску, как вы думаете, что нужно сделать? - Верно, давайте мы с вами заполним пропуски (Учащиеся по очереди выходят к доске и заполняют пропуски) - Ребята, давайте проверим верно ли мы с вами выполнили задание. - Посмотрите на слайд - Молодцы, вы справились со всеми заданиями. | 9+0=9 9- 3=6 6-5=1 1+2=3 3+5=8 8-4=4 4-0=4 4+6=10 10-1=9 8-3=5 2+3=5 - Значит, их нужно соединить 6-4=2 2+0=2 - Значит, их нужно соединить 3+5=8 7+1=8 - Значит, их нужно соединить 6+3=9 9+0=9 - Значит, их нужно соединить - Заполнить пропуски 14=1дес. 4 ед. 17=1дес. 7 ед. 19=1дес. 9 ед. | Фронтальная Индивидуальная Фронтальная | Л1; Л2; П1; П2; К1; К2 К3 П2 |
3. Этап выявления места и причины затруднения Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | Игра «Дополни фразу» - А сейчас, я вам предлагаю очень интересное задание. - Вам нужно будет в этом задании дополнить предложения словами «килограмм», «метр», «сантиметр» - Папа держал чемодан, масса которого 11 килограмм - В ведро вмещается 10 литров воды - Ученик начертил в тетради отрезок длинной 1 сантиметр - Молодцы, знаете единицы измерения - Давайте соединим величины и единицы их измерения - Посмотрите, пожалуйста, на слайд - Что отнесём к см? - Что отнесём к литру? - Что отнесём к массе?
- Молодцы! - А сейчас давайте узнаем, с какой новой единицей измерения длины мы с вами познакомимся сегодня на уроке. - Посмотрите на доску ( На доске числа, которые нужно разложить в порядке возрастания, а под ними буквы, и если выложить цифры в порядке возрастания, получится слово ДЕЦИМЕТР) | Дополняют фразу Соединяют Длину Объём Килограмм | Фронтальная, парная | Л1; Л2; П2; К3; К2; |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | - Попытайтесь сформулировать тему и цель урока. (Тема –Дециметр; цель – больше узнать о новой единице измерения - дециметр) - Какие задачи мы перед собой поставим? (узнать новое правило, узнать больше о дециметре) | Формулируют тему, цель, задачи урока | Фронтальная | Р1 Р2 |
5. Этап реализации построенного проекта Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | 5.1 Работа по учебнику (Правило) - Ребята, откройте учебник на странице 51-й - Верно ли мы с вами сформулировали тему и цель урока? - Верно - Знакомо ли вам слово «Дециметр»? - С этой единицей измерения, мы с вами познакомимся в ходе нашего урока - А с какой единицей измерения мы с вами знакомы? - Прочитайте рисунок на стр. 51-й 1дм=10 см - Давайте прочитаем хором - Теперь мы с вами знаем, что в 1 дм 10 см - Ребята, у вас на партах лежат полоски красного и жёлтого цвета и модели сантиметра зелёного цвета и дециметра синего цвета. - Измерьте длину красного отрезка с помощью модели сантиметра (полоска зелёного цвета) - Сколько в ней см? - Верно (Учитель чертит на доске отрезок длиной 60см и просит одного ученика измерить его длину с помощью модели см) - Ребята, удобно ли вам было измерять длины с помощью сантиметра? - Это очень долго - Но мы с вами уже знаем, что есть ещё одна единица измерения длины – дециметр - Давайте проверим, чем же легче измерять сантиметром или дециметром? (Учитель демонстрирует модель дециметра и с её помощью измеряет длину начерченного на доске отрезка) - Сколько отрезков длиной 1 дм поместилось в отрезке на доске? - Сравните полоску зелёного цвета длиной 1 см и полоску синего цвета длиной 1 дм - Сколько полосок длиной 1 см поместилось в полоске длиной 1 дм? (10) - Эту единицу измерения можно сокращать как дм - Измерьте с помощью моделей дециметра и сантиметра длину жёлтого отрезка - Сколько раз уложился дм? - Можно ли уложить модель дм ещё раз? - А чем мы можем измерить оставшуюся часть отрезка? - Верно - Сколько раз уложился см? - Длина этого отрезка записывается так: 1дм 4 см или 14 см, так как в 1 дм содержится 10 см физкультминутка | Нет Сантиметром 3 см Нет 6 отрезков 10 1 Нет См 4 | Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Фронтальная Индивидуальная | Л1; Л2; П1 П2 Р2 П2 |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Задача: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | 6.1 Работа по учебнику №1 - Ребята, у вас на партах лежит голубая полоска, определите по рисунку длину этой полоски - Сколько получилось? - верно. - Ребята, обратите внимание на №1 - Прочитайте задание - Всем понятно? - Откройте свои тетради в клеточку, запишите число, классная работа, а ниже №1 - Поработайте в парах - Возьмите полоску бумаги длиной 1 дм и отмерьте ею 2 дм верёвки и узнайте, сколько это см? - Как вы это нашли? - Правильно | Выполняют в парах 20 см Ответы учащихся Начертить отрезок 12см | Парная | К2 Л2 П2 |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Задача: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. | Работа с печатной тетрадью №4 - Ребята, откройте свои печатные тетради - Обратите внимание на №4 - Выполните это задание самостоятельно, а потом, мы с вами его проверим - Сколько у вас получилось? - Давайте проверим, верно ли мы выполнили. 12см=1дм и 2 см 1 дм 3 см=13см - Молодцы, всё выполнили верно | 12см=1дм и 2 см 1 дм 3 см=13см | Индивидуальная | К1 К2 |
8. Этап включения в систему знаний и повторения Задача: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний. | Работа по учебнику №2 - Ребята, закройте свои печатные тетради, откройте учебник, обратите внимание на №2 - Прочитайте задание - Что нужно сделать? - Верно - Откройте свои теради в клеточку и запишите №2 - Возьмите свои линейки и начертите отрезок длиной 12 см - А теперь, нужно узнать, сколько это дм и см - Как мы это узнаем? - Ребята, что же у нас получилось? - 1дм и 2см - Молодцы - Ребята, с какой новой единицей измерения длины мы с вами познакомились? - Сколько в 1 дм см? - Правильно |
Начертить отрезок 12 см и узнать, сколько это см и дм Учащиеся выполняют задание Дециметр В 1дм 10 см | Фронтальная | К1; Р2; П2 |
9. Этап рефлексии учебной деятельности Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | - Ребята, какую цель мы перед собой поставили в начале урока? - Достигли мы с вами этой цели? - Молодцы, вы очень внимательные ребята - Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. - Если вы справлялись с заданиями без затруднений, запомнили правило и научились его применять, то выберите зелёный кружок. Если есть над чем поработать и были ошибки, то жёлтый, а если ничего не понятно, то красный. - Мне очень понравилась ваша работа на уроке, спасибо за урок, до свидания! 9.2 Домашнее задание вам будет №5 | Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальная | Л1; Л2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока в 1классе по русскому языку" Фонетика.Звуки и буквы"
Цель урока: : создать условия для формирования представления о том, что в слове количество звуков и букв может совпадать или не совпадать.Планируемые результаты. Предметные результаты:Совершенст...
Звуки и буквы Русский язык
Тема урока по программе УМК "Планета Знаний". Представлен конспект урока и презентация...
Урок по теме "Путешествие по Москве". Окружающий мир. 2 кл.
Разработка урока по теме "Путешествие по Москве" 2 кл. Окружающий мир. Плешаков А.А....
Тренировочный тест по русскому языку «ЗВУКИ И БУКВЫ. РУССКИЙ АЛФАВИТ, ИЛИ АЗБУКА»
тестовая работа для 2 класса (УМК "Школа России")...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки." учебник (УМК «Русский язык» 3 класс, Школа России)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о фонетическом явлении, при котором происходит несоответствие звука букве в произношении и на письме;совершенствование умений различать звуки и бу...
Конспект урока родного (русского) языка " Путешествие в страну звуков и букв"
Цель урокаразвивать умение распознавать гласные и согласные звуки по их существенным признакам. Закреплять умение наблюдать за произношением звуков речи, производить их звуковой анализ. Со...
"Звуки и буквы" русский язык 1 класс УМК "Школа России"
quot;Звуки и буквы" русский язык 1 класс УМК "Школа России"...