Тема: "На юге Европы" (3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект по окружающему миру. Тема: "На юга Европы" (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_yuge_evropy_3_klass.docx | 605.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 06.05.2021
База практики: МБОУ Трубчевская СОШ №1
Класс: 3 «А»
Учитель: Волкова В.Н.
Студентка: Иванова Е.В.
Учебный предмет: Окружающий мир
Образовательная система: Школа России
Тема: На юге Европы
Тип: общеметодологической направленности
Цель: создание условий для знакомства учащихся со странами, расположенные на юге Европы (Греция и Италия), развития учащихся.
Задачи:
Дидактические:
1. Учить: рассказывать о странах, пользуясь информацией из разных источников, а также описывать культурные достопримечательности стран на юге Европы.
2. Формировать представление о достопримечательностях стран юга Европы, приводить примеры.
3. Совершенствовать умение показывать страны на картах учебника и у доски.
Развивающие:
1. Формировать умение строить рассуждение по теме урока.
2. Совершенствовать умение использовать источники информации для поиска ответов на вопросы.
3. Развивать умения:
- определять цели и задачи усвоения новых знаний; понимать и принимать учебную задачу;
- фиксировать в конце урока удовлетворенность, неудовлетворенность своей работы на уроке, объективно относиться к своим успехам, неуспехам;
- включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов, формулировать ответы на вопросы;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
4. Развивать познавательный интерес, логику, внимание, память.
Воспитательные:
1. Формировать положительное отношение к процессу познания, проявления внимания, удивления, желания больше узнать.
2. Формировать интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, гордость за свою Родину.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Умение: рассказывать о странах, пользуясь информацией из разных источников, а также описывать культурные достопримечательности стран на юге Европы.
2. Представление о достопримечательностях стран юга Европы, приводить примеры.
3. Умение показывать страны на картах учебника и у доски.
Личностные:
1. Положительное отношение к процессу познания, проявления внимания, удивления, желания больше узнать.
2. Интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Метапредметные:
Познавательные.
1. Умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
2. Умение искать и выделять необходимую информацию.
3. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Регулятивные:
1. Умение ставить учебную задачу.
2. Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.
3. Умение оценивать качество и уровень усвоения материала.
Коммуникативные:
1. Умение включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов, формулировать ответы на вопросы.
2. Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
3. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Оборудование: рабочая тетрадь, мультимедийная презентация, карточки, маршрутные листы, цветные карандаши.
Образовательный ресурс:
План урока:
1. Этап мотивации
1.1. Приветствие
1.2. Эмоциональный заряд
2. Этап актуализации и пробного учебного действия
3. Этап выявления места и причины затруднения
4. Этап построения выхода из затруднения
4.1. Определение темы урока
4.2. Определение цели и задач урока
5. Этап реализации построенного проекта
5.1. Географическое положение стран
5.1.1. Работа с картой в учебнике на стр.142
5.1.2. Работа с рабочей тетрадью
5.2. Столицы стран
5.2.1. Работа с таблицей в учебнике на стр.142-ой
5.2.2. Рассказ о столицах Греции (Афины) и Италии (Рим)
5.3. Государственное устройство
5.3.1. Беседа о типах правления государством
5.4. Памятники архитектуры и искусства
5.4.1. Деление на исследовательские группы
5.4.2. Заполнение маршрутных листов
5.4.3. Отчёт о проделанной работе первой м/г
5.4.3.1. Работа с рабочей тетрадью
5.4.4. Отчёт о проделанной работе второй м/г
5.4.4.1. Работа с рабочей тетрадью
5.4.5. Отчёт о проделанной работе третьей м/г
5.4.5.1. Работа с рабочей тетрадью
5.4.6. Работа с выводом (стр.148)
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону
7.1. Работа с рабочей тетрадью
7.2. Проверка выполнения задания
7.3. Работа с рабочей тетрадью
7.4. Проверка выполнения задания
7.5. Оценивание своей деятельности
8. Этап включения в систему знаний и повторения
Работа с рубрикой «Проверь себя»
9. Этап рефлексии учебной деятельности
10. Домашнее задание
Прогнозирование домашнего задания
Ход урока
Этап фрагмента урока их задачи | Главные вопросы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приемы работы | Форма организации УД | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимо конт- роля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Пред мет ные | Мета- пред- мет- ные | Лич- ност ные | ||||||||
1. Этап мотивации Задача: включение у-ся в деят-ть на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу» ИЛИ: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД | 1.1. Приветствие - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Витальевна, и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я. 1.2. Эмоциональный заряд - Ребята, наш урок я хочу начать с высказывания. Послушайте. (слайд) «Чем больше я знаю, тем больше умею» - Как вы понимаете данное высказывание? - Верно, а как мы должны вести себя на уроке, чтобы больше знать? - Я желаю вам всем хорошо потрудиться на уроке, приложить все усилия к новым знаниям. | Анализируют готовность | Создание ситуации успеха | Фронтальная Индивидуальная | П.1 | П.1, Р.2, К1 | Л.1, Л.2 | |||
2. Этап актуализации и пробного учебного действия Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося ИЛИ: подготовка мышления учащихся, организация | - Перед изучением новой темы давайте проверим, насколько хорошо вы усвоили предыдущую тему. - В какой части Европы расположены Франция и Великобритания? (в западной части) - Покажите на карте. (карта) - Назовите столицу Франции (Париж) (слайд) - Покажите на карте. - На какой реке стоит Париж? (на Сене) (слайд) - Назовите достопримечательности Парижа (собор Парижской Богоматери, который стоит на острове в центре Парижа; музей «Лувр»; мост Александра 3, названный в честь русского царя; символ города – Эйфелева башня; парк развлечений под названием «Диснейленд»; музей Версаль; замок на Луаре) (слайды) - Назовите известных людей Франции (выдающийся путешественник, исследователь океана, защитник природы Жак-Ив Кусто) (слайд) - Назовите столицу Великобритании (Лондон) (слайд) - Покажите на карте Великобританию. - На какой реке стоит Лондон? (на Темзе) (слайд) - Назовите достопримечательности Лондона (Букингемский собор; Парламент на набережной Темзы; крепость Тауэр; Тауэрский мост) (слайды) - Назовите известных людей Великобритании (зоолог и писатель Джеральд Даррелл) (слайд) | Мыслительная Отвечают на вопросы учителя | Система голосования Показ страны на картах учебника и у доски Обобщающая беседа Показ страны на картах учебника и у доски | Индивидуальная Индивидуальная | Презентация Система голосования | Самоконтроль Самопроверка Интерактивный опрос посредством опроса | П.3 П3 П3 | К.1, П.1 К1 П1 | Л.1 Л1 Л2 | |
3. Этап выявления места и причины затруднения. Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | - Молодцы, я вижу, что вы хорошо усвоили материал предыдущей темы урока. - Ребята, вы путешествовали по западу Европы. А сегодня мы изменим наш маршрут и возьмём направление с запада на юг Европы. (слайд) - Догадайтесь, с названием какой страны связаны названия таких растений, как гречиха и грецкий орех? - Правильно, одна из стран, которую мы посетим, будет Греция. (слайд) - Но я вам хочу открыть тайну: сегодня мы с вами посетим не одну страну, а целых две. О какой же ещё стране мы с вами узнаем много интересного и нового, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку: Многим долго неизвестный, Стал он каждому дружком. Всем по сказке интересной, Мальчик-луковка знаком. Очень просто и недлинно, Он зовётся … - Как вы догадались? - Что вам помогло отгадать загадку? - Где живет Чиполлино? (в Италии) - Правильно, вторая страна, которую мы посетим, будет Италия. (слайд) - В какой части Европы находятся эти страны – Греция и Италия? (на юге Европы) | Мыслительная Отвечают на вопросы | Занимательный материал Вводная беседа | Фронтальная | Презентация | Наблюдение Фронтальный опрос | П.2, П.1 | К.1, П.1 | Л.1, Л.2 | |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | 4.1. Определение темы урока - Попробуйте сформулировать тему урока. - Проверьте свои предположения. - Откройте, пожалуйста, учебники на стр. 142-ой, прочтите тему и скажите, как эта тема связана с тем, о чём мы говорили только что? - Как же звучит тема нашего урока? (На юге Европы) 4.2. Определение цели и задач урока - Какую цель вы перед собой поставите? (познакомиться со странами юга Европы) - А какие учебные задачи вы поставите перед собой? (учиться рассказывать о странах юга Европы по карте, познакомиться с их достопримечательностями и известными людьми) - Сравните ваши варианты с задачами учебника из рубрики «На следующем уроке» на стр. 141-ой. (учиться рассказывать о них по карте, познакомиться с их достопримечательностями и известными людьми) - Насколько они совпадают? - Какую проблему вы перед собой поставите? (узнать, чем интересны Италия и Греция) (слайд) | Определяют тему урока Сверяют предположения по учебнику Определяют цели и задачи урока | Беседа Работа по учебнику | Фронтальная | Презентация | Наблюдение Фронтальный опрос Самоконтроль | П.1, П.2 | Р.1, Р.2 | Л.2 |
5. Этап реализации построенного проекта Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | 5.1. Географическое положение стран 5.2. Столицы стран 5.3. Государственное устройство 5.4. Памятники архитектуры и искусства | 5.1.1. Работа с картой в учебнике на стр.142 - Рассмотрите карту на стр.142-ой в учебнике. - Найдите страны юга Европы - Грецию и Италию. - Каким цветом выделена Греция? - Каким цветом выделена Италия? - Какие ещё страны обозначены на карте Европы? (Австрия, Франция, Румыния, Болгария, Албания, Венгрия, Хорватия, Турция, Сербия, Швейцария, Монако, Ватикан, Сан-Марино и т.д.) - Каким морем омываются Греция и Италия? (Средиземным морем) - Найдите на карте. - Страны, в которых мы побываем, омываются водами Средиземного моря. Это тёплые страны, поэтому здесь много курортов, сюда приезжают отдохнуть тысячи людей, привлечённые морем и солнцем. Манят туристов также и знаменитые памятники истории и культуры, которых очень много в этих странах. 5.1.2. Работа с рабочей тетрадью - Откройте рабочие тетради на стр. 86-ой. - Выполните задание №1. - С помощью учебника подпишите названия стран, выделенных цветом, и их столиц. - Обменяйтесь тетрадями, проверьте своего соседа по парте, правильно ли всё указано на карте. 5.2.1. Работа с таблицей в учебнике на стр.142-ой - Как вы думаете, как называется столица Греции? (Афины) - Столица Италии? (Рим) - Посмотрите таблицу в учебнике на стр.142-ой. - Сверьте свои предположения. 5.2.2. Рассказ о столицах Греции (Афины) и Италии (Рим) - Обратите своё внимание на слайд, это Афины. (слайд) - Что вы можете сказать, глядя на данную иллюстрацию? - Ребята, а вы хотите больше узнать об этой стране? - Тогда послушайте меня внимательно, после чего вы ответите мне на вопросы. - Афины – это древнейший город на планете. Он прошёл сквозь бесчисленные века. Своё название город некогда получил в честь богини-покровительницы Афины. Согласно легенде, за право покровительствовать городу соперничали Афина и Посейдон, но жители выбрали богиню. Сейчас это вполне современный крупный город, сильно, однако, отличающийся от большинства западных мегаполисов. Возможно, именно поэтому он так популярен. Афины восхищают различными архитектурными памятниками. Их включают во все туристические программы. Афины также манят туристов своими археологическими, природными, уникальными культурными объектами. Историческая часть города до сих пор сохранила детали старины, и именно поэтому сюда ежегодно приезжают сотни тысяч туристов. - Ребята, кто меня внимательно слушал, ответьте на вопрос: чем манят Афины туристов, что так привлекательно в этой стране? (архитектурные памятники, археологические, природные, уникальные культурные объекты) - Правильно, молодцы. - Обратите своё внимание на слайд, это Рим. (слайд) - Что вы можете сказать, глядя на данную иллюстрацию? - Я хочу вам немного рассказать и об этой замечательной стране. Послушайте меня, пожалуйста, внимательно, после чего вы мне ответите на некоторые вопросы. - Рим – единственный в мире город, на территории которого есть независимое государство, а именно Ватикан, известный как самое маленькое государство в мире. Сейчас, чтобы посетить его, скапливаются невероятные очереди, которые растягиваются не насколько километров. Рим построен на семи холмах, а именно: Палатин, Капитолий, Авентин, Квиринал, Виминал, Эсквилин, Целий. Соответственно рельеф города здесь с постоянными перепадами высот, так что для путешествия берите только удобную обувь, здесь просто негде ходить на каблуках. Именно в Древнем Риме зародилась христианская религия. - Ребята, кто меня внимательно слушал, ответьте на вопрос: на скольких холмах построен Рим, кол-во холмов? (на семи холмах) - А какая религия зародилась в Древнем Риме? (христианство) - Молодцы, ребята, я вами очень довольна, вы – хорошие и внимательные слушатели. 5.3.1. Беседа о типах правления государством - А вы знаете, как раньше называли правителей в Риме? (императоры) - Как раньше называли правителей в Афинах? (архонты) - У власти могут стоять разные люди. - Как вы думаете, кто стоит у власти в Греции и Италии сейчас? (президент) - Проверьте свои предположения в учебнике на стр.142-ой. - Правильны ли были ваши предположения? - А кто управляет нашей страной? (президент) - Как его зовут? 5.4.1. Деление на исследовательские группы - У вас на столах лежат маршрутные листы нашего путешествия. Изучая новую для вас страну, пользуясь картой, таблицей и учебной статьёй на стр.142-147, вам необходимо будет вписать в маршрутный лист название страны, её столицу, отличительные особенности флага, две достопримечательности. - В Греции будет остановка у первого ряда. Второй ряд будет изучать Италию. А третий ряд поближе познакомит нас с достопримечательностями этих стран. - Сначала делаем самостоятельно, затем всё вместе проверим. 5.4.2. Заполнение маршрутных листов (учащиеся изучают новую информацию в учебнике, заполняют маршрутные листы, учитель оказывает дозированную помощь) 5.4.3. Отчёт о проделанной работе первой м/г (участники первой м/г озвучивают то, что записали в маршрутных листах) (слайд) 5.4.3.1. Работа с рабочей тетрадью - Ребята, пока первая м/г выступает, вы внимательно слушайте своих одноклассников и постарайтесь как можно больше запомнить новых сведений для себя. - Выполните задание в рабочей тетради задание №2, где вам необходимо будет вписать достопримечательности страны. - Выполните задание самостоятельно.\ - После того, как выступят оставшиеся м/г мы проверим с вами вашу проделанную работу. - Ребята, что вы нового узнали для себя? - Что вам запомнилось из рассказа ваших одноклассников? 5.4.4. Отчёт о проделанной работе второй м/г (участники второй м/г озвучивают то, что записали в маршрутных листах) (слайд) 5.4.4.1. Работа с рабочей тетрадью - Ребята, пока вторая м/г выступает, вы внимательно слушайте своих одноклассников и постарайтесь как можно больше запомнить новых сведений для себя. - Продолжите выполнение задания №2 самостоятельно. - После того, как выступит последняя м/г, мы проверим ваше выполненное задание. - Ребята, что вы нового узнали для себя? - Что вам запомнилось из рассказа ваших одноклассников? 5.4.5. Отчёт о проделанной работе третьей м/г (участники третьей м/г озвучивают то, что записали в маршрутных листах) (слайд) 5.4.5.1. Работа с рабочей тетрадью - Ребята, дополните, если это необходимо, в таблицу достопримечательности, которая дана вам в задание №2, в рабочей тетради. - А теперь давайте сверим вашу работу с эталоном, который дан нам на слайде. (слайд) - Если вы заполнили таблицу правильно, полностью, никакую достопримечательность не упустили, то поставьте карандашиком справа от задания знак «+», если вы что-то упустили, то знак «-». - Ребята, что вы нового узнали для себя? - Что вам запомнилось из рассказа ваших одноклассников? - С какими странами мы познакомились? - Что главное, интересное вы узнали о странах? - О каких достопримечательностях вы узнали? - Что больше всего вам запомнилось? - Какой вывод можете сделать из всего урока? 5.4.6. Работа с выводом (стр.148) - Ребята, давайте обратимся к выводу в конце нашей темы на стр. 148-ой. - Прочитает вывод. - Согласны ли вы с выводом? - Чем он отличается от нашего вывода? - Что бы вы могли добавить? | Мыслительная Отвечают на вопросы учителя Работают в рабочей тетради Слушают рассказ учителя Фиксируют результаты Слушают рассказ учителя Отвечают на вопросы учителя Делятся на исследовательские группы Заполняют маршрутные листы Выполняют задание в рабочей тетради Выполняют задание в рабочей тетради Выполняют задание в рабочей тетради Беседа | Вводная беседа Находят страны юга Европы на карте и у доски Беседа Работа с рабочей тетрадью Работа с учебником Беседа Прием «Рассказчик» Беседа | Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Парная Фронтальная | Учебник Рабочая тетрадь Учебник Рассказ Презентация Маршрутные листы Рабочая тетрадь Рабочая тетрадь Рабочая тетрадь Вывод | Фронтальный опрос Наблюдение Фронтальный опрос Фронтальный опрос Иллюстративный | П.3, П.2, П.1 П.3, П.2, П.1 П.3, П.2, П.1 П.3, П.2, П.1 | П.1, П.2, Р.2, К.1, К.2 П.1, П.2, Р.2, К.1, К.2 П.1, П.2, Р.2, К.1, К.2 П.1, П.2, Р.2, К.1, К.2 | Л.1 Л.1 Л.2 Л1 Л2 Л1 Л2 |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Задача: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | - Давайте проверим, насколько хорошо вы усвоили материал - Я предлагаю сыграть вам в игру. - Я буду задавать вам вопросы, а вы должны ответить на них. - Если вы ответите верно, то на слайде появится картинка и аплодисменты. 1. Из какой страны была привезена гречка? (Греция) - Покажите на карте. 2. В какой стране находится Колизей и Пизанская башня? (Италия) - Покажите на карте. 3. Назовите столицу Италии (Рим) 4. Как называется храм, построенный в честь богини Афины? (Парфенон) 5. Как называется сооружение, в центре которого располагалась арена, где происходили кровопролитные представления? (Колизей) 6. Назовите столицу Греции (Афины) 7. Город на воде (Венеция) | Отвечают на вопросы Мыслительная | Беседа Находят страны юга Европы на карте и у доски Интерактивная игра | Групповая Индивидуальная | Презентация | Взаимоконтроль Фронтальный опрос Самоконтроль Фронтальный опрос | П.1, П.2, П.3 | П.1, П.2, К.2 | Л.1, Л.2 | |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Задача: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. | 7.1. Работа с рабочей тетрадью - Вы очень хорошо работали в группах. Но теперь давайте проверим, насколько хорошо вы справитесь самостоятельно. - Откройте свои рабочие тетради на стр.89-ой. Найдите задание №7. - Сережа и Надя подготовили для вас задание. Прочитайте его. - Какой стране посвятил стихотворение Дж. Родари? (Италии) - Впишите название страны. - Найдите в стихотворении названия городов. (Милан, Рим, Неаполь, Пиза, Генуя) - Подчеркните названия городов синим карандашом. - О каких достопримечательностях Италии говорится в стихотворении? (О миланском соборе, Капитолии, Куполе, Форуме, «падающей башне», гавани в Генуе.) - Подчерните эти достопримечательности красным карандашом. 7.2. Проверка выполнения задания - Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. На слайде вы можете видеть эталон. Сравните ответ вашего товарища со слайдом. Если задание выполнено верно, то поставьте ему знак +. 7.3. Работа с рабочей тетрадью - Посмотрите задание №8. - Прочитайте названия островов. - Рассмотрите карту в учебнике на с. 142. Найдите эти острова. - Какие острова принадлежит Италии? (Сицилия, Сардиния) - Подчеркните названия этих островов зеленым карандашом. - Какие острова принадлежит Греции? (Крит, Родос, Корфу) - Подчеркните названия этих островов синим карандашом. 7.4. Проверка выполнения задания - На слайде сейчас появится эталон. Проверьте себя. Если вы выполнили задние верно, то поставьте себе +. 7.5. Оценивание своей деятельности - Ребята. Возьмите красную, желтую и зеленую карточки. Если вы считаете, что отлично справились с этими заданиями и не допустили ошибок, поднимите зеленые карточки. Если вы допустили 1 ошибку, поднимите желтую карточку, если у вас было более 2 ошибок, то поднимите красную карточку. | Мыслительная Выполняют самостоятельно задание Оценивают выполнение самостоятельной работы Выполняют самостоятельно задание Мыслительная Оценивают выполнение самостоятельной работы | Беседа Упражнение Система голосования | Фронтальная Индивидуальная Парная Индивидуальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная | Наблюдение Взаимопроверка Самопроверка Самостоятельная работа | П.1, П.2, П.3 | П.1, К.1, Р.2 | Л.2 | ||
8. Этап включения в систему знаний и повторения Задача: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса. | Работа с рубрикой «Проверь себя» - Откройте на стр. 147-ой рубрику «Проверь себя» - Давайте ответим на вопросы этой рубрики. - Откройте стр.142-ую, покажите на карте своему соседу по парте местонахождение Греции, Италии и их столицы. - Расскажите о достопримечательностях этой страны. - Опиши достопримечательности по фотографиям в учебнике. - Из каких источников мы получили информацию о странах Европы? | Отвечают на вопросы учителя Мыслительная деятельность | Беседа Работа с учебником | Фронтальная | Учебник Иллюстрации Учебник | Фронтальный опрос Иллюстрирование | П.3 П2 П3 | Р.2, К.1, П.2 | Л.2 Л1 | |
9. Этап рефлексии учебной деятельности Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, | - Как вы считаете, что нам помогло достичь цели урока? (хорошая работоспособность, активность на уроке, сплоченная работа и т.д.) - Оцените свои достижения на уроке, при помощи предложений, данные на слайде: На уроке я работал активно/пассивно Своей работой я доволен/не доволен Урок для меня показался коротким/длинным За урок я не устал/устал Мое настроение стало лучше/стало хуже Материал урока мне был понятен/непонятен | Оценивают свои достижения Оценивание собственной деятельности | Прием «Светофор» Система голосования | Фронтальная Индивидуальная | Презентация Система голосования | Фронтальный опрос Самооценивание | П.3 | П.1, Р.1, К.1 | Л.2 | |
10. Домашнее задание | Прогнозирование дом. задания - Какое домашнее задание вы себе запишите? - А, может, вы заметили, какие задания в вашей рабочей тетради остались невыполненными? - Предложенное домашнее задание показать на слайде (№5, 6) | Прогнозируют домашнее задание и записывают его в дневник | Фронтальная | Презентация | Фронтальный опрос Наблюдение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Окружающий мир 3 класс. Тема: " На юге Европы. Италия."
А.А.Плешаков, УМК " Школа России"....
Тест по теме " На севере Европы" 3 класс
Данный материал поможет определить степень усвоения материала по теме "На севере Европы"...
Технологическая карта +конспект к уроку окружающий мир во 3 классе по теме: «В центре Европы. Путешествие по Франции и Великобритании» Тип урока: открытие новых знаний
в соответствии с фгос...
Технологическая карта+конспект к уроку окружающий мир во 3 классе по теме: «На севере Европы. Что такое Бенилюкс?» Тип урока: открытие новых знаний
в соответствии фгос...
Технологическая карта + конспект к окружающему миру в 3 классе по теме: «На юге Европы. По знаменитым местам мира» Тип урока: открытие новых знаний
в соответствии фгос...
Конспект + презентация к уроку Окружающего мира 3 класс тема - "В центре Европы".
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «В центре Европы»Цели деятельности учителя: создание условий для первоначального представления учащихся о странах Центральной Европы (Германия...
Конспект + презентация к уроку Окружающего мира 3 класс тема - "На севере Европы".
Конспект урока по окружающему мируТема: «На севере Европы»Цели деятельности учителя: ознакомление детей со странами, которые находятся на севере Европы.Планируемые результаты: Предмет...