Окружающий мир "Тела, вещества, частицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)
Конспект по окружающему миру 3 класс "Тела, вещества, частицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_telaveshchestva_chastitsy.docx | 52.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3 «в»
Учебный предмет: Окружающий мир
Образовательная система: Школа России
Тема: Тела, вещества, частицы
Тип: общеметодологической направленности
Цель: создание условий для формирования представлений о телах, веществах, частицах.
Задачи:
Дидактические:
- Познакомить с целями и задачами раздела;
- Познакомить с телами и их составом;
- Формировать умение различать тела, вещества, частицы;
- Научиться описывать изученные вещества, доказывать предположения, делать выводы.
Развивающие:
Развивать умения:
- Понимать учебные задачи раздела и данного урока;
- Характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»;
- Классифицировать тела и вещества, приводить примеры естественных и искусственных тел, твёрдых, жидких и газообразных веществ;
- Наблюдать опыт с растворением вещества, высказывать предположения, объясняющие результат опыта;
- Различать тела и вещества, осуществлять самопроверку;
- Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке;
Воспитательные:
- Воспитывать положительное отношение к процессу познания, проявления внимания, удивления, желания больше узнать.
- Воспитывать интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Представление о телах и их состава;
- Умение различать тела, вещества, частицы;
- Умение описывать изученные вещества, доказывать предположения, делать выводы;
Личностные:
- Положительное отношение к процессу познания, проявления внимания, удивления, желания больше узнать.
- Интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Метапредметные:
Познавательные.
- Умение понимать учебные задачи раздела и данного урока;
- Умение характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»
Регулятивные:
- Умение ставить учебную задачу;
- Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата;
- Умение фиксировать в конце урока удовлетворенность, неудовлетворенность своей работы на уроке, объективно относиться к своим успехам, неуспехам.
Коммуникативные:
- Умение участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Оборудование: учебники окружающий мир 3 класс Плешаков А.А., рабочие тетради, электронное приложение к учебнику 3 класс, слайды презентации, сигнальные карточки.
План
1. Этап мотивации
1.1 Приветствие
1.2 Эмоциональный заряд
2. Этап актуализации и пробного учебного действия
3. Этап выявления места и причины затруднения
4. Этап построения проекта выхода из затруднения
4.1 Знакомство с разделом «Эта удивительная природа»
4.2 Определение темы урока
4.3 Определение цели и задач урока
5. Этап реализации построенного проекта
5.1. Распределение предметов на тела, вещества, частицы.
5.2 Что такое «тела»?
- Работа с учебником стр. 36 «Тела»
5.2.2. Работа с карточками
5.3. Что такое «вещества»?
5.3.1 Работа с учебником на стр.37 «Вещества»
5.3.2. Работа с карточками
5.4. Что такое «частицы»?
5.4.1 Работа с учебником стр. 38 «частицы»
5.4.2. Работа с карточкам
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
6.1. Определение искусственных и естественных тел
6.2. Примеры искусственных и естественных тел
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
9. Этап рефлексии учебной деятельности
10. Домашнее задание
Рабочая тетрадь
Ход урока
Этап фрагмента урока их задачи | Главные вопросы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приемы работы | Форма организации УД | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимо конт- роля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Пред мет ные | Мета- пред- мет- ные | Лич- ност ные | ||||||||
1. Этап мотивации Задача: включение у-ся в деят-ть на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу» ИЛИ: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД | 1.1.Приветствие -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Милана Янушевна, и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я. -Я попрошу, тихо сесть девочек и ещё тише сесть мальчиков. 1.2. Эмоциональный заряд - Ребята, сейчас я предлагаю вам составить формулу успеха. …+…= успех. -Ребята, какими мы должны быть, чтобы достигнуть успеха? (активными и старательными) -Я предлагаю вам, придерживаться этой формулы на протяжении всего урока. | Анализируют готовность | Создание ситуации успеха | Фронтальная Фронтальная | ||||||
2. Этап актуализации и пробного учебного действия Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося ИЛИ: подготовка мышления учащихся, организация | - Ребята, так как, вы закончили раздел «Как устроен мир» и сегодня мы перейдём к новому разделу, то я предлагаю вам поиграть в игру «лови ошибку», я буду говорить определение и если она верное, то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то поднимаете руку и исправляете меня.
-Почему вы не верите? -Совершенно верно, биология-это наука изучающая живую природу.
-Почему вы не верите? -Совершенно верно, флаг, гимн и герб являются символами государства.
-Совершенно верно, молодцы. | Мыслительная деятельная | Лови ошибку | Индивидуальная | Презентация | Самооценивание Взаимооценивание | ||||
3. Этап выявления места и причины затруднения. Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. |
-Ребята, вы закончили раздел «Как устроен мир». Говорили о природе и человеке, об окружающей среде и экологических связях. Но все ли вы уже знаете об устройстве мира? -Ребята, посмотрите, пред вами два объекта (стакан с пресной водой и со сладкой). Я предлагаю их сравнить. Что значит сравнить? -То есть найти сходства и различия. -Как мы можем сравнить эти предметы? -Верно, можем сравнить при помощи наблюдения за этими предметами. -Чем похожи эти предметы? -А что их отличает? -Ребята, в одном стакане находится пресная вода, а во втором сладкая. То есть я в неё добавила сахар. -Где же находится сахар? Что с ним произошло? Почему мы его не видим? -Ответим на эти вопросы в конце урока. | Мыслительная деятельность Отвечают на вопросы учителя | Занимательный материал | Фронтальная | Наглядна материал | Наблюдение Фронтальный опрос | П.2, П.1 | К.1, П.1 | Л.1, Л.2 | |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | 4.1 Знакомство с разделом «Эта удивительная природа» -Ребята, сегодня на уроке мы начинаем изучать новый раздел, который называется «Эта удивительная природа». -Откройте учебник на стр. 35. Давайте прочитаем, чему мы будем учиться, изучая материалы этого раздела. 4.2. Определение темы урока. -Ребята, а кто мне скажет, как будет звучать тема урока? -Совершенно верно, тема урока «Тела, вещества, частицы» 4.3. Определение цели и задач урока. - Какую цель вы перед собой поставите? (узнать, что такое тела, вещества и частицы). -А что мы будем делать для того, чтобы достичь цели урок? -Совершенно верно, мы будем работать с учебником, выполнять упражнения, работать в рабочий тетради.
| Определяют тему урока Определяют цели и задачи урока | Беседа Работа по учебнику | Фронтальная | Наблюдение Фронтальный опрос Самоконтроль | П.1, П.2 | Р.1, Р.2 | Л.2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тела, вещества, частицы.
Презентация составлена к уроку окружающего мира по учебнику А.А.Плешакова 3 класс...
Разработка урока "Тела, вещества, частицы"
Сценарий урока занял первое место на окружном конкурсе "Сделай свой урок интересным"...
Тест «Тела, вещества, частицы».
Данный тест позволяет быстро и эффективно проверить знания учащихся. Тест создан по новому образовательному стандарту Е.М.Тихомирова....
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе. Тела, вещества, частицы.
Презентация может быть использована на уроке окружающего мира по теме "Тела, вещества, частицы"....
Тела, вещества, частицы. Практическая работа №1 «Тела, вещества, частицы» УМК "Школа России"
Тип урока: Урок открытия новых знанийОбразовательная цель: создать условия для ознакомления с понятиями «тело», «вещество», «частицы», «атомы», формирования представлений о телах и веществах, ис...
Тест по окружающему миру 3 класс - тема «Тела, вещества, частицы",«Разнообразие веществ»
Тест по окружающему миру 3 класс - тема «Тела, вещества, частицы»,«Разнообразие веществ»...
Тест «Тела, вещества, частицы», «Разнообразие веществ»
Тест «Тела, вещества, частицы», «Разнообразие веществ»...
- Мне нравится (1)