Зима и ее особенности
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
конспект урока мир природы и человек во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_2_klass.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока « Развитие речи» во 2 классе коррекционной школы VIII вида.
Тема « Зима и её особенности».
Подготовила учитель начальных классов
Школы-интерната № 6 VIII вида
г.Гурьевска Кемеровской области
Буланакова Надежда Александровна
Тема: « Зима и её особенности».
Цель: уточнить представления учащихся о признаках зимы.
Задачи:
- отработка умения задавать вопросы, составлять рассказ по опорным словам;
- коррекция мышления на основе упражнений в анализе- синтезе;
- коррегировать зрительное восприятие;
- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к её богатствам.
Оборудование: календарь природы, таблички с названием зимних месяцев, стихотворение записанное на цветных полосках, скороговорки, загадки, презентация « Зима».
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Артикуляционная гимнастика. Скороговорка.
Справа от дорожки-
Заросли морошки,
Я сверну с дорожки-
Наберу морошки.
- Скажите, в какое время года собирают ягоды в лесу?
- Назовите осенние месяцы?
III. Работа с календарём. Повторение о признаках осени.
- Опираясь на календарь природы и свои воспоминания, скажите, в каком месяце было больше солнечных дней?
- В каком было больше облачных дней?
- В каком месяце было больше пасмурных дней?
- Какой день сегодня?
- Какое небо?
- Дует ли ветер сегодня, какой он?
- Есть ли осадки? Какие?
IV. Введение в тему. Сообщение темы и цели урока.
а) Расставь буквы так, чтобы получилось слово: А И М З
б ) Беседа по картинке « Зима» : Слайд 2.
- Какое время года нарисовал художник?
- Сколько в году зимних месяцев? ( вывешиваются карточки с названиями месяцев).
- Какого цвета больше всего на картинке?
- Вам нравится ,когда зимой выпадает много снега?
- Почему? ( ответы детей) . Слайд 3,4.
- Что изображено на этой картинке? ( Снеговик).
- От какого слова произошло слово снеговик?
- Какие ещё слова, образованные от слова « снег», вы можете назвать?
V. Изучение нового.
- Назовите ещё зимние слова. Слайды 5,6
- Подберите слова к моему слову.
Зима- ( снег, мороз, холодно … и т.п.).
VI. Физминутка.
VII. Продолжение этапа изучения нового.
а ) Составление рассказа о зиме по опорным словам. Слайд 7.
Слова: зима, холодно, снег, вьюга, ветер, мороз.
б) Отгадывание загадок о зиме:
- Мы много говорили о зиме. А сейчас я посмотрю, сумеете ли вы отгадать и объяснить загадки об этом времени года: слайд 8,9.
Без рук рисует,
Без зубов кусает. ( Мороз)
- Где рисует? – Что кусает?
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь- вода в руке. ( Снежинки).
- Почему вода в руке?
Летом серый – зимой белый. ( Заяц).
- Почему он зимой белый?
Солнце не греет,
Поле белеет,
Сани скрипят,
Речки молчат.
- Почему поле белеет?
- Почему сани скрипят?
- Почему речки молчат?
Избушка новая- для всех столовая,
Зовёт обедать, крошек отведать. ( Кормушка)
- Зачем нужны кормушки?
в) Обобщающий рассказ учителя о зиме: Слайд 10.
- Вот и пришла длинная холодная зима. Зима – это одно из четырёх времён года. Кроме зимы, ещё есть весна, лето и осень. Зима длится три месяца. Первый месяц зимы декабрь ( Слайд 11) Белые снежинки укрыли землю пушистым ковром. Деревья и кустарники стоят без листьев. Сквозь серые облака редко проглядывает солнце. Дни - короткие, ночи –длинные. Холодно в декабре зверям и птицам. Медведи спят в берлогах. Белки прыгают по веткам и грызут еловые шишки. Голодно зимой и птицам. Они перебираются поближе к жилью человека. В конце декабря все готовятся к встрече Нового года.
Затем идёт январь.( Слайд 12)
. В январе сугробы высокие. Мороз на стеклах рисует узоры. Холодно и голодно зверям и птицам. Белочка в сильные морозы прячется в дупле. Лисица забирается глубоко в нору. Медведь спит в берлоге. По ночам воют волки и голод гонит их ближе к жилью человека. В январе отмечают праздник Рождества Христова. У детей много веселых забав: катание на санках, лыжах, коньках. Солнце в январе поднимается выше и светит ярче.
И последний, третий ,месяц – февраль. ( Слайд 13).
В феврале дуют сильные ветры. Метели и вьюги наметают высокие сугробы. День становится длиннее и начинает пригревать солнце. Бывают оттепели, снег подтаивает, а сугробы оседают. Все чаще слышно пение птиц. Начинаются игры у зайцев, лисиц, только медведь все ещё спит в берлоге. Когда наступает оттепель снег становится липким и дети лепят снеговиков , снежные крепости, играют в снежки. В конце месяца люди прощаются с зимой и готовятся к встрече весны, отмечают праздник Масленицы. В этот день пекут блины, ведь они похожи на солнышко
VIII. Закрепление. Предметно – практическая деятельность и упражнение в моделировании фразы.
а) Работа с доской ( На доске написано стихотворение на отдельных цветных полосках бумаги).
ЗАДАНИЕ: составить стихотворение, расставив его строчки по порядку.
1.Побелел морковный нос
2.Солнце землю греет слабо
3.Во дворе у снежной бабы
4.По ночам трещит мороз
б)Составление на фланелеграфе общей картинки « Зима» из отдельных фрагментов. Работа сопровождается высказываниями детей: « У меня «снежинки». Я поставлю их в верх нашей картинки»; « У меня « серое небо». Я приклею его вверху нашей картинки» и т. д.
в) Игра « Четвёртый лишний». Слайды 14,15
IX. Итог урока.
Список литературы.
1. А.А.Катаева « Игры для обучения детей с отклонениями в развитии»
2.Т.Н.Липатникова « Праздник начинается»
3.Интернет ресурсы:
- http://childline.ru/zima.shtml
- http://pedlib.hut.ru/Books/zagadki_smekalki
- http://www.nanya.ru/articles/41901.html
- http://fotki.yandex.ru/users/enik2217/view/137433/
- http://wiki.pskovedu.ru/index.php
4. С.Ю.Ильина « Чтение 2 класс».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заочная экскурсия «Особенности жизни животных зимой» с презентацией.
Занятие для учащихся начальной школыс использованием игровой технологии. Направлено на формирование у учащихся представление об особенностях жизни животных зимой....
Обобщающий урок к разделу "Люблю природу русскую. Зима". Тема: "И вот сама идет волшебница зима. Стихотворения о зиме". 2 класс
Цель урока:- повтоить и обобщить знания обучающихся;- создать образное представление о зиме на основе восприятия поэтических, живописных и музыкальных произведений искусства;- привить интерес к чтению...
Внеклассное мерприятие "Особенности поведения зимой в лесу"
Воспитать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе, выработать потребность в общении с природой....
Как зимой помочь птицам? Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой.
Урок окружающего мира в 1 классе (январь). Практическая работа №13: Изготовление кормушки из бумажного пакета....
Консультация для родителей: «Бег через дорогу – враг. Особенно зимой»
Консультирование родителей...
Зима и ее особенности презентация
презентация к уроку...
Конспект внеурочного занятия на тему « Особенности питания птиц зимой» в 4 классе
Конспект внеурочного занятия на тему « Особенности питания птиц зимой» в 4 классе...