Урок окружающего мира "Природные зоны России" ( УМК «Начальная школа XXI века»,4 класс).
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Мун Татьяна Владимировна

Урок окружающего мира «Природные зоны России. Тундра» (УМК "Начальная школа XXI века", автор Виноградова Н.Ф.)

 для обучающихся в 4 классе, с использованием приёмов технологии развития критического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okruzhayushchego_mira._4_klass.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           Урок окружающего мира по УМК «Начальная школа XXI века»,4 класс.

                                                                                                                                                                                                             учитель: Мун Т.В.

Тема урока: «Природные зоны России. Тундра».

Цель урока:  познакомить с природной зоной; формировать умение систематизировать, анализировать информацию,

                        планировать собственную учебную деятельность, формировать умение осознанного чтения;

                   развивать умение творчески перерабатывать     новую информацию; работать над формированием умения оценивать себя и других.

Оборудование:  

  • карта природных зон,  
  • ИКТ (мультимедиа проектор),
  • учебники,
  • карточки  - таблицы,
  • маркеры,
  • оценочные листы.

Деятельность учителя

Предполагаемая деятельность ученика

Формируемые УУД

I.Стадия вызова

- С какой природной зоной мы познакомились на прошлом уроке?

- А знаете ли вы как называется следующая природная зона?

Приём «Верите  ли вы?»

  • …что в тундре очень много болот?
  • …что лето в тундре жаркое и длинное?
  • … что растения в тундре низкорослые?
  • …что в тундре обитают змеи?
  • что тундра не заселена людьми?

Арктическая зона.

Тундра

Карта природных зон.

На листочках  ставятся знаки  «+»   или  «-«

  1. +
  2. +
  3. -

Определение темы, целеполагание

Умение планировать собственную учебную деятельность

II. Стадия осмысления.

  1. Инсерт - маркировка

 « V» - знал

 «+»  - новое

 «-» -  думал иначе

 « ?» - есть вопросы

   

  1. Возвращение к вопросам          «Верите ли вы?»

  • Самостоятельное чтение текста
  • Маркировка

V

+

-

?

  • Заполнение  таблицы
  • Выступление групп
  • Обсуждение

     Проверка правильности выбора ответа

Умение систематизировать и анализировать на всех стадиях усвоения.

Умение осознанного вдумчивого чтения.

Коммуникативные умения

III. Стадия  рефлексии.

Какой вы видите тундру? Нарисуйте.

  1. Путешествие по тундре.

  1. Синквейн

  1. Заполнение оценочного листа.

- Оцени сегодняшний урок знаком «+»:

Урок полезен, все понятно

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться!

Работа в группах.

 Рисунок на листах А-3.

Обсуждение и представление работ

 (2 человека от группы: 1- рисунок, 2-ой читает синквейн).

Тундра

Красивая, загадочная.

Цветёт, радует, удивляет.

Красива тундра весенней порой!

Простор!

Фронтальная проверка  количества учащихся,  отметивших 1, 2,  3 или 4 строку.

Коммуникативные умения

Умение творчески преобразовывать информацию.

Умение давать рефлексивную оценку

  1. Домашнее задание.  

Подготовить сообщение по группам:

  • географическое положение;
  • растительный мир;
  • животный мир;
  • население.

   Задания в конвертах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема. «Деятельностный подход на уроке русского языка «Слова - омонимы» (УМК «Начальная школа XXI века» 2 класс)

Тема. «Деятельностный подход на уроке русского языка«Слова - омонимы»(УМК «Начальная школа XXI века» 2 класс)...

Конспект урока "Красная книга России", УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс

Данный архив содержит коспект урока с презентацией и карточками для работы....

Урок окружающего мира «Организм человека» УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс.

План урока способствует обеспечить условия для формирования у обучающихся представлений об организме человека как об едином целом....

Мини-проект по окружающему миру. "Традиции моей семьи".Начальная школа 21 века, 2 класс.

Мини-проект дает возможность ребям проявить творчество, провести вечер с семьей, проработать и составить информацию, отработать выразительность речи при публичном выступлении....

Технологическая карта урока по окружающему миру "Весенние работы" (УМК "Начальная школа XXI века",1 класс)

Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: создание условий для ознакомления учащихся с весенними работами.Задачи урокаДидактические:Научить определять важность весенних работ;Науч...

Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: «Слог. Учимся переносить слова», УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс.

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления обучающихся о понятии “слог”, о правилах переноса слов по слогам с одной строки на другую, умения пере...

Технологическая карта окружающего мира "Изучение почвы" (УМК "Начальная школа 21 века, 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у обучающихся первичных представлений о почве, её составах и свойствах посредством проведения опытовЗадачи ...