Тема: Дикие и домашние животные 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Цели и задачи урока.
- Обобщить знания учащихся о диких и домашних животных.
- Расширение представлений о разнообразии домашних животных, их значение для человека.
- Формирование общеучебных умений и навыков: сравнения, обобщения, способности делать выводы.
- Воспитывать бережное отношение к животным и к окружающей среде.
- Учить работать в группе, прислушиваться к мнению товарищей.
Оборудование.
- Большой кроссворд с выдвигающимися окошечками.
- Рисунки с дикими и домашними животными.
- Карточки с изображением животных.
- Сигнальные карточки с изображением дома или леса.
- Сигнальные карточки с цифрами 1, 2, 3.
- Компьютер, мультимедийный проектор, экран.
- Мультимедийная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx | 31.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дикие и домашние животные 1 класс 2017год
Цели и задачи урока.
- Обобщить знания учащихся о диких и домашних животных.
- Расширение представлений о разнообразии домашних животных, их значение для человека.
- Формирование общеучебных умений и навыков: сравнения, обобщения, способности делать выводы.
- Воспитывать бережное отношение к животным и к окружающей среде.
- Учить работать в группе, прислушиваться к мнению товарищей.
Оборудование.
- Большой кроссворд с выдвигающимися окошечками.
- Рисунки с дикими и домашними животными.
- Карточки с изображением животных.
- Сигнальные карточки с изображением дома или леса.
- Сигнальные карточки с цифрами 1, 2, 3.
- Компьютер, мультимедийный проектор, экран.
- Мультимедийная презентация.
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель:
Ну-ка, детки, встаньте в ряд.
Готов работать мой отряд?
Слайд 1.
Учитель. Ребята, сегодня на уроке мы будем с вами говорить о животных. А о каких, вы узнаете, разгадав кроссворд.
2. Кроссворд.
(Дети разгадывают кроссворд)
Вопросы кроссворда:
1. Не мой бы труд, | 7. Длинное ухо, комочек пуха. |
2. Сер, да не волк, | 8. По лужку он важно бродит, |
3. От рассвета до заката | 9. Летом бродит без дороги |
4. С хозяином дружит, | 10. Рыжая птичница |
5. Даже по железной крыше | 11. На овчарню он похож. |
6. Заплелись густые травы, | 12. Вот иголки и булавки |
13. Кто по ёлкам ловко скачет |
|
3. Сообщение темы урока.
Учитель. Молодцы, ребята, справились вы с этим заданием. Теперь вы знаете о каких животных мы сегодня поговорим.
Дети. О диких и домашних.
Учитель. Ребята посмотрите на экран.
Слайд 2.
Учитель. Скажите, пожалуйста, каких животных мы называем дикими?
Приведите примеры диких животных. (Дети отвечают.)
Учитель. В природе множество животных, которые сами добывают для себя пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство. Это дикие животные.
Учитель. Каких животных относим к домашним? Приведите примеры. (Дети отвечают)
Учитель. Животные, которых люди разводят и используют в своём хозяйстве, называются домашними. Домашние животные отличаются от своих далёких предков многими признаками. Прежде всего, они живут не в лесах и степях, а в коровниках, хлевах и конюшнях и даже в домах, рядом с человеком. Он кормит домашних животных и ухаживает за ними. Животные привыкли к человеку и к условиям жизни, которые создаёт человек для них. Да и человек не может обойтись без домашних животных.
Учитель. Посмотрите на экран. Вот они дикие животные…
Слайд 3.
(Дети произносят вслух хором животного, которого они узнают.)
Учитель. Ребята, отгадайте загадку.
Царь зверей раскатисто рычит,
Всех зверей собрать спешит,
На камень грациозно сев,
Скажите, кто же это – …
Дети. Лев.
Учитель. Послушайте сообщение о льве, которое приготовил Сайбель Алёша.
Слайд 4.
Текст сообщения.
Вес самца до 250 кг, самки до 180 кг. Размеры: длина самца до 3,3 метра, самки до 2,7 метра. Продолжительность жизни: до 17-20 лет в природе и до 30 лет в неволе. Места обитания: когда-то они обитали в Африке, Южной Европе, на Ближнем Востоке и в Индии, но в настоящее время они встречаются главным образом на равнинах Восточной Африки. Среда обитания: парковые и травянистые саванны, полупустыня и горы до 3000 метров.
Учитель. Послушайте ещё одну загадку.
Через поле напрямик
Скачет белый воротник.
Дети. Заяц.
Учитель. Послушайте сообщение о зайце, которое приготовила Карина Валерия.
Текст сообщения.
Зайцы живут поодиночке или парами. Заяц преимущественно сумеречное и ночное животное. Наиболее активен в предутренние и предвечерние часы. Обычно кормёжка начинается с заходом солнца и заканчивается к рассвету, но летом ночного времени не хватает и зайцы кормятся по утрам. Дневные кормежки отмечаются во время гона. Обычно за ночь заяц проходит всего 1–2 км.
Слайд 5.
Учитель. Ребята, поднимите сигнальную карточку с правильным ответом.
Как называется жилище медведя?
1) нора 2) дупло 3) берлога
Учитель. Молодцы, жилище медведя – это берлога.
Слайд 6.
Учитель. Выберите правильный ответ.
Как называются детёныши белки?
1) бельчонки 2) бельчата 3) белочки
(Дети поднимают карточку с правильным ответом 2.)
Слайд 7.
Учитель. Отгадайте загадку и выберите правильный ответ.
Учитель зачитывает стихотворные строки о животном, а дети должны разгадать о ком идёт речь. Текст может прочитать и учащийся.
Гонится за ним лисица
Хочет бедного схватить,
И летят вдогонку птицы,
Продолжая гомонить.
1) медведь 2) белка 3) заяц
4. Физкультминутка.
Мы по лугу прогулялись
И немножко отдохнём.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали!
5. Загадки.
Слайд 8–9.
Учитель. Отгадайте загадки.
Ученик читает загадки, а остальные разгадывают.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней. (Лисица)
Чей тоскливый вой
Слышится зимой? (Волк)
Кто в берлогу спать ложится –
Волк, медведь или лисица? (Медведь)
Это что за шалунишка
Рвёт с еловой ветки шишку,
Семена в ней выгрызает,
Шелуху на снег бросает? (Белка)
(По щелчку мыши на экране появляется картинка с изображением отгадки.)
6. Игра “Назови детёныша”.
Учитель. Сейчас я буду вам называть животного, а вы хором его детёныша:
Свинья (поросёнок), корова (телёнок), лошадь (жеребёнок), кошка (котёнок), собака (щенок), курица (цыплёнок), тигр (тигрёнок), волк (волчонок), ёж (ежонок), овца (ягнёнок), гусь (гусёнок), лиса (лисёнок),
Слайд 10.
(Дети хором называют животного, которого узнают.)
Слайд 11.
Учитель. Выберите правильный ответ.
Как называется детёныш лошади?
1) телёнок 2) жеребёнок 3) лошадёнок
Дети. Жеребёнок.
7. Работа в группах.
Каждый ряд учащихся выходит к доске. На партах лежат картинки с изображением животных. Учащимся необходимо разделить всех животных на 2 группы диких и домашних. На выполнение этого задания – 2 минуты.
Слайд 12.
8. Игра “Четвёртый лишний”.
Учитель. Ребята, посмотрите на экран и найдите в каждой строке лишнее слово. И объясните, почему именно это слово, вы считаете лишним.
- лиса, волк, медведь, коза
- свинья, лось, лошадь, собака
- котёнок, жеребёнок, щенок, корова
Дети. Коза, лось, корова.
9. Игра “Догадайся о ком эти слова...”
Слайд 13.
Учитель зачитывает текст – описание животного, учащиеся хором отвечают. После правильного ответа детей по щелчку мыши на экране появляется картинка с изображением животного.
- Ласков он да хитёр: лапки бархатные, коготки острые. У него ушки чутки, усы длинны, шубка шёлковая. (Кот)
- Она травушку рвёт, жвачку жуёт, пойло пьёт, мычит и ревёт, хозяйку зовёт. (Корова)
- Хвост у неё винтом, хребет горбом, на хребте щетина торчит. Ест она за троих, толстеет за пятерых. (Свинья)
- У него на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами он кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает. (Петух)
10. Работа с сигнальными карточками (лес и дом).
Учитель называет животных, а учащиеся, если считают названное животное диким, поднимают знак – лес, а если домашнее животное, то поднимают знак – дом.
Корова, олень, тигр, овца, осёл, лось, волк, заяц, курица, гусь, лиса, баран, кошка, медведь.
11. “Вспомните сказку”
Слайд 14.
Учитель. Ребята, вспомните, героями каких сказок являются животные, которых вы видите на картинках? (Ответы детей.)
12. Подведение итогов урока.
Слайд 21.
- Что интересного было на уроке?
- На какие две группы мы сегодня научились распределять животных?
- Чем отличаются домашние животные от диких животных?
- Почему одних животных мы называем домашними, а других – дикими? Докажите.
- Что больше всего вам понравилось на уроке?
Учитель. Урок окончен. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса тема "Дикие и домашние животные"
Задачи урока: формировать понятия «дикие животные», «домашние животные», раскрыть значение домашних животных для человека, воспитывать эмоционально-положительное отношение к животным; разви...
Урок во 2-м классе по теме: "Дикие и домашние животные"
Урок - закрепление по теме: "Дикие и домашние животные"...
Конспект урока по теме: "Дикие и домашние животные" 2 класс
Урок во 2 классе по окружающему миру "Дикие и домашние животные"...
Урок по предмету Окружающий мир, 2 класс. Тема: "Дикие и домашние животные".
Технологическая карта урока по окружающему миру, 2 класс, УМК «Школа России», учебник Плешакова А. А.Тема: "Дикие и домашние животные". Цель урока: дать представление о диких и домашних животных,...
Урок окружающего мира по теме "Дикие и домашние животные" 3 класс
Цель:1. Дать учащимся представление о диких и расширить знания о домашних животных, установить их отличительные способности в устройстве жизни.2. Учить группировать...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме:"Дикие и домашние животные". С презентацией
Конспект урока по окружающему миру 2 класс по теме:"Дикие и домашние животные"...