Архитектурные памятники XVIII века
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Конспект урока: " Архитектурные памятники XVIII века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arhitekturnye_pamyatniki_xviii_eka.docx | 637.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : «Архитектурные памятники ХVIII века»
Ход урока.
I.Организационно-мотивационный блок.
1. -Урок сегодня хочу начать со слов Натальи Кончаловской. Послушайте.
Слава нашей стороне!
Слава русской старине!
Колесо истории повернем
И рассказывать о нем начнем,
Что бы люди знать могли
О делах родной земли.
2. Актуализация знаний.
-О чём расскажет нам сегодня «колесо истории»?
- Почему так решили? (тема Литературные памятники» и « Архитектурные памятники Древней Руси» нам знакома.)
Слайд № 2
- В какой век привело нас «колесо истории»? (18 век)
- Докажите, что мы оказались в 18 веке? ( Петр правил в 18 веке, проводил реформы )
На доске : 18 век
- О каких творениях Петра I говорится в этих строках? ( Ставится проблема) Дети не знают.
?
Слайд №3
Прочитайте слова:
церковь, храм, дворец, собор.
-По какому принципу их объединили в одну группу? (архитектурные памятники Древней Руси, общественные здания для всех людей, архитектура. Мы знакомы с их особенностями)
- Почему некоторые церкви, соборы, храмы являются архитектурными памятниками?
- Архитектурные памятники каких веков мы изучали?
- Почему слово «дворец» лишнее? Обоснуйте свои ответ. ( С архитектурными памятниками: собор, храм, церковь мы знакомы, а дворец …. Выслушиваются предположения детей).
знаю не знаю
церковь дворец
храм
собор
- Что знаете об архитектурных сооружениях - церкви, храме, соборе?
Расскажите о внешнем виде.
Слайд №4
(фронтальный опрос)
- Каковы особенности внутреннего убранства церквей, храмов, соборов?
Слайд №5
- Что представляете себе, когда говорят слово «дворец»?
- Почему вы можете представить себе это здание – дворец?
- Где можно « встретить» слово дворец? ( В сказках, книгах).
- Кто жил в сказочных дворцах? (царь, царевна, принцессы)
- Как вы думаете, есть ли в наше время дворцы?
-Можно ли их увидеть, сфотографировать?
II. Целеполагание.
- О чём мы будем говорить сегодня на уроке окружающего мира?
( о дворцах)
-Кем был Петр I? (царь, император)
- Мог ли Петр I жить во дворце?
- Сопоставьте слова дворец, архитектура, Петр, 18 век, далёкое прошлое.
- Какую тему урока можно предложить?
- Кто назовёт тему урока? ( Выслушиваются варианты, корректируются, обобщаются и выводится совместная тема урока)
Слайд №6
Тема : «Архитектурные памятники ХVIII века.
- Надо ли изучать эту тему? Почему?
- О каких архитектурных памятниках будем говорить? ( о дворцах)
- Какие учебные задачи мы можем поставить перед собой на уроке?
(Выслушиваются предложения учащихся.) Задачи, предложенные детьми обобщаются и записываются.
Учебные задачи:
1. Познакомиться с архитектурными памятниками 18 века.
2. Сформировать представление о дворцах.
3. Научиться отличать дворцы от других сооружений.
-Что можем узнать о дворце, что бы сформировать о нем представление? (Дети высказывают сначала свои предположения).
Составляем совместно с детьми план.
Слайд № 7
- Для чего вам надо так много узнать о дворцах? ( знать их особенности, как выглядят и т.д.)
III. Исполнительский блок.
1.Расшифруйте слова и узнаете ,о каких дворцах пойдет
Работа организуется по рядам. Предлагаются карточки с написанными словами в неправильном расположении букв в словах.
1 ряд йикснинретакЕ 3 ряд Дом Пашкова (дом – дворец)
5 3 6 142 авокшаПмоД
2 ряд имйзни
- Какие слова получились?
-С какой целью вы расшифровывали слова?( отмечаю на доске) Узнать название дворцов.
-О каких дворцах вы узнаете на уроке? (Дети называют, учитель вывешиваю таблички с надписью на доске.)
Зимний дворец Екатерининский дворец Дом Пашкова
дом - дворец
- Хватает ли вам знаний, чтобы ответить на остальные пункты плана изучения дворца?
- Куда или кому вы обратитесь за помощью? (учебник, энциклопедия, справочник)
-Узнать надо много, а времени мало. Как лучше продолжить работу? (в группах)
-Какие умения будете формировать при работе в группах? (умение добывать информацию на интересующие вопросы).
Прочитайте, какой дворец вы будете изучать и возьмите необходимую папку с названием дворца. ( Приложение №1)
Групповая работа .
1. Рассматривание фотографий и задании в конверте №1.
У каждой группы имеется свои план работы, задание, слова для справок, критерии для самооценки каждого члена группы.
а) Учащиеся восстанавливают текст и ищут необходимую информацию о дворце.
Конверт №1
Зимний дворец (внешний вид) Внешний вид.
1.____________________________________
2. Построен этот дворец в городе___________________________________ известным зодчим _______________________________________ в 18 веке.
3.Это ________ этажное здание с ровными рядами окон.
Дворец __________________, ________________________, богато украшенный,_________________
4.Белоснежные колонны равномерно _________________________ вдоль стен. Нас _________________________ причудливые карнизы и необыкновенные по форме наличники окон, которые_________________________ львиными масками и причудливыми завитками. Оформление крыши_______________________ необычностью. На ней ______________________ декоративные вазы и статуи. Стены _____________________ в зеленоватый цвет, а лепные детали позолотой. Это ___________________ зданию праздничность.
- Строился Зимний дворец для_______________________________ России и ____________________ семьи.
- Зимний дворец – выдающийся архитектурный ____________________, в котором сейчас находится музей ______________________.
План работы.
1.Рассмотри иллюстрации Зимнего дворца.
2.Восстанови текст, используя слова для справок и учебник.(подумайте кто будет работать с учебником)
3.Прочитай получившийся текст, подготовь выступление с показом иллюстраций при чтении текста.
4.Не забудь сделать самооценку своей работы и работы группы.
Слов для справок
1.Впиши название сооружения.
2. Название города и фамилию зодчего смотрите в учебнике стр.89 абзац 3,4.
3. Выбери прилагательные - великолепный, скромный, роскошный, простой, величественный, пышный, сказочный, белокаменный, царственный.
4.Выбери глаголы: распределяются, восхищают, украшены, удивляют, поражают, окрашены.
5.Обратись за помощью к учебнику стр.89 абзац 4.
Задайте вопрос группе, рассказывающей о внутреннем убранстве Зимнего дворца.
-Что проходило в залах дворца? (в залах дворца проходили приемы и балы)
Оценивание своей работы в группе.
- Над чем вы работали? ( Искали информацию дворцах 18 века. Архитектурных памятниках 18 века. Учились восстанавливать текст для получения полноты информации.)
-Что надо было сделать?
- Для чего нам надо было выполнить это задание?
б) Выступление групп подготовленными сообщениями о дворцах. Вначале выступления групп повторяем « правила слушания» ответа.
Зимний дворец
| Екатерининский дворец 1.Царское село(около Санкт- Петербурга) 2. Растрелли 3. Стены ярко-голубого и фисташкового цвета, парапет (бе- лые перила с резными вставками ), герб императрицы, золоченые статуи и статуи атлантов, украшен выпуклым рисунком и резьбой, окна с завитками на белых наличниках; на стенах лепнина вензеля и колонны 4. Скульптуры, вензеля, зеркала, колоны. 5. для императорской семьи. | Дом Пашкова 1.Москва 2. Василий Иванович Баженов 3.Белоснежные колонны, украшенные завитками и лепниной. На крыше декоративные вазы и беседка и колоннами. 4 люстры со свечами, скульптуры, колонны, фигурная лепнина вензелями, зеркала 5.для знатной, богатой семьи. |
Иллюстрации ( Слайд № 8, 9) | Иллюстрации (Слайд№10) | Иллюстрации (Слайд№11, 12) |
3. Оценивание выступающей группы учащимися класса .
Карта оценивания групп.
Оцени ответ выступающей группы.
Критерии к результату
.
-Для чего выполняли это задание? ( Узнали какие дворцы были в 18 веке, кто жил во дворцах, в каких городах они находятся. Узнали зодчих, увидели всю красоту внутреннего и внешнего убранства дворцов. Расширили свои знания. Совершенствовали умения работать в группах).
- Что узнали о дворцах?
- Давайте посмотрим, какие пункты плана были достигнуты? (отмечаю в слайде «+»)
( Слайд №13)
-Успешно ли вы с ним справились?
Физическая разминка.
- Какие учебные задачи ставили для себя в начале урока?
- Какие нам удалось решили ? (возвращаемся к задачам урока и отмечаем.)
Слайд №14
1. Сформировать представление о дворцах. +
2. Научиться отличать дворцы от других сооружений. –
- Трудно ли было решать учебные задачи?
- Какими способами вы работали?
-Над какой задачей нам надо поработать?
- Что должны знать, чтобы достигнуть решения последней задачи?
IV.Контрольно –оценочный блок.( Применение знаний на практике. )
Приложение №4
- Соотнеси изображение с названием. Конверт №2.
- Возьмите из папок конверт №2.
_ Причитайте, что надо сделать?
- Подходит задание к теме?
- Для чего будем выполнять задание? ( Для закрепления и проверки полученных знаний о дворцах. Будем учиться отличать дворцы от других сооружений).
Слайд №15
Слайд №16
- Работа в парах.
Дети выполняют задание. Соотносят название дворца с иллюстрацией.
-Чему научимся выполняя задание?
-По силам вам задание?
-Куда можете обратиться, если возникнут затруднения при выполнении задания?
- Если возникнут трудности, куда можно обратиться за помощью? (доска, учебник, папка с информацией).
Сравните выполненное задание с эталоном.
Слайд №17
- Чему учились, выполняя задание? (соотносить внешний вид дворца с его названием)
-С какой целью выполняли задание? ( Учились отличать дворцы от других сооружений. Учились соотносить название дворца с его внешним видом).
- Удалось справиться с заданием?
- Как бы оценили свою работу? ( линеечка)
Отмечаем выполнение третьей учебной задачи урока.
Слайд №18
-Все учебные задачи удалось раскрыть?
2. Работа в тетрадях.
Стр.14 №35, 36 Самостоятельная работа.
Прежде чем приступить к выполнению задания подумайте:
- С чего начтёте работу?
-На что обратите внимание?
- Как лучше выполнять задание?
- При возникновении вопрос, где можешь найти ответ?
Оцените работу (Линеечка)
V.Итог
- Какую проблему на уроке мы решили? ( Изучили архитектурные памятники XVIII )
-О чём рассказало вам «колесо истории»?
3. Коллективная работа - составление синквейна.
Времена теперь другие, А приданья старины
Как и мысли, и дела. Забывать мы не должны.
Далеко ушла Россия Слава русской старине!
От страны какой была. Слова нашей стороне!
Умный сильный наш народ
Свою землю бережет,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История в архитектурных памятниках. Примитивное жилище. Аппликация из резаных нитей. Жилища разных народов.
В разработке показана связь архитектуры с природно – климатическими условиями, уровнем развития и особенностями развития и жизни людей. Развитие творческих способностей детей, речи, ...
Архитектурные памятники Липецкой области
В презентации рассказывается об архитектурных памятниках Липецкой области....
Азбука архитектурных памятников, строений и сооружений Краснодарского края
Азбука архитектурных памятников, строений и сооружений Краснодарского края...
История в архитектурных памятниках
Можно использовать как урок истории, можно как внеклассное мероприятие на неделе истории даже в начальной школе...
Урок изобразительного искусства в 3 классе (региональный компонент) «Архитектурные памятники г. Белёва. Средства выразительности графического рисунка»
Цели урока:· знакомство с одной из сторон творчества русского народа − архитектурой и памятниками градостроения г. Белёва·...
Методическая разработка по окружающему миру(4 класс) по теме : "Архитектурные памятники XXIV века"
Цель: изучить архитектурные памятники 18 века.Задачи: -организовать изучение архитектуры 18 века; ...
«Нравственное воспитание через архитектурные памятники православной культуры».
Воспитание нравственно-эстетических качеств у ребенка- наиважнейшая задача взрослых. Эта тема очень интересная и нужная! Нравственность - правила, определяющие духовные и душевные качества, необ...