Конспект открытого урока по окружающему миру в 3 классе
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Урок с использованием кейс-технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 846.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока окружающего мира в 3 классе
Тема урока: «Разнообразие растений»
Вид кейса: Научно - исследовательский
Тип кейса: Эвристический ?????
Цель урока: сформировать у учащихся представление о разнообразии растений.
Планируемые результаты:
Личностные
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога;
- организовать и упорядочить знания;
- принимать самостоятельные решения и выдвигать идеи;
- отстаивать свои права.
Метапредметные
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;
- учиться работать в группе, брать на себя ответственность.
Познавательные УУД:
- перерабатывать полученную информацию;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Предметные
- получить представление о разнообразии растений;
- познакомиться с группами растений;
- познакомиться с особенностями растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые).
Материально-техническое обеспечение урока: А. А. Плешаков «Окружающий мир» учебник 3 класс, 1 ч., Москва. Просвещение. 2021 (УМК «Школа России»), А. А. Плешаков «Окружающий мир» рабочая тетрадь 3 класс, 1 ч., Москва. Просвещение. 2021 (УМК «Школа России»),компьютер, проектор, интерактивная доска, документ-камера, гербарий, картинки, фотографии растений
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Ⅰ. Организационный этап. Мотивация Ситуационно-ролевая игра Ⅱ. Актуализация знаний Ⅲ. Постановка учебной задачи | Учитель ожидает начало урока за дверью Звенит звонок, в класс входит учитель) Учитель: -Здравствуйте, ребята! Учитель:
-А где ты это прочитала? -Молодцы, вы хорошо знаете и помните то, что мы изучали во 2 классе. - Почему растения можно разделить на большое количество групп? На земле насчитывается около 350 тысяч видов растений. -Как вы думаете, еще существуют какие-то другие группы растений, кроме тех, которые назвали? -Ученые-биологи разделили растения на несколько групп. И наша задача узнать, какие характерные признаки у этих групп. - Кто сможет сформулировать тему урока? -Какой вопрос тебя заинтересовал Карину и всех вас? | До урока в класс заходит Карина и говорит ребятам: Карина: -Ребята, я вчера заходила в интернет, искала нужный материал о растениях. Прочитала информацию о разнообразии растений. Карина: -Лариса Дмитриевна, что такое разнообразие растений? -в интернете Жаргала: -Мы уже знаем, что все растения образуют Царство растений! Вика: - Все растения делятся на деревья, кустарники и травы! Алина: - Они бывают водные, наземные. Доржо: - А ещё культурные и дикорастущие! Катя: У растений есть корень, стебель, листья, цветок, плод с семенами. -Растения очень разные и их много -Да или нет -Разнообразие растений |
Откройте учебники, страница 70. -Тема урока совпадает с предположениями Карины? Посмотрите, сколько разных групп растений. Посмотрите на доску! (схема) - Чтобы наш урок получился интересным и необычным, предлагаю вам стать исследователями. А кто такие исследователи, вы знаете. Вы много раз это делали. | ||
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (поисково-исследовательская работа) | 1.Знакомство с новой классификацией растений Мы будем работать парами. -Каждая пара получает кейс, подойдите выберите. Вкотором содержатся задания-вопросы, вы должны провести исследование????, готовите сообщение о группе растений. Вы говорили, что вам поможет учебник, гербарий, ??? (про лэпбук) Напомнить правила работы в группе!! 1-я группа: Что такое водоросли? Кейс №1 Кейс для группы «Водоросли» - учебник А. Плешаков; - карточка с таблицей (Приложение 5) - карточка с вопросами: К какой группе относятся водоросли? Где обитают водоросли? Что общего у растений этой группы? Какие части растений присутствуют, а какие – нет? 2-я группа: Что такое мхи? Кейс №2 Кейс для группы «Мхи» - учебник А. Плешаков; - карточка с таблицей (Приложение 5) - карточка с вопросами: К какой группе относятся мхи? Где встречаются мхи? Что общего у растений этой группы? Какие части растений присутствуют, а какие – нет? 3-я группа: Что такое папоротники? Кейс №3 Кейс для группы «Папоротники» - учебник А. Плешаков; - карточка с таблицей. (Приложение 5) - карточка с вопросами: К какой группе относятся папоротники? Где встречаются папоротники? Что общего у растений этой группы? Какие части растений присутствуют, а какие – нет? 4-я группа: Что такое хвойные растения? Кейс №4 Кейс для группы «Хвойные» - учебник А. Плешаков; - карточка с таблицей (Приложение 5) -карточка с вопросами: К какой группе относятся хвойные растения? Где встречаются хвойные растения? Что общего у растений этой группы? Какие части растений присутствуют, а какие – нет? 5-я группа: Что такое цветковые растения? Кейс №5 Кейс для группы «Цветковые» - учебник А. Плешаков; - карточка с таблицей (Приложение 5) -карточка с вопросами: К какой группе относятся цветковые растения? Где встречаются цветковые растения? Что общего у растений этой группы? Какие части растений присутствуют, а какие – нет? | - Изучают новый материал. - Каждая пара готовит сообщение Представитель от каждой группы вытягивает карточку с названием растений. Работа обучающихся обобщается и фиксируется на доске в виде таблицы.????? Учащиеся определяют названия групп растений и работают с кейсами. |
Физическая минутка | - Маленькому семечку зимой в почве было холодно, оно сжималось, чтоб согреться. Весной солнечные лучи согрели землю и семя отогрелось, расправило свои плечи. Ему так стало интересно, что там, наверху, что оно потихоньку стало расти. У него появились корешки и первые листочки. Солнышко так согрело росток, появившийся из семени, что он решил стать высоким-высоким, чтоб помахать солнцу своими листьями. И вот однажды на ростке расцвёл цветок, он улыбнулся солнышку и другим цветкам. А потом наступила осень и на месте цветка образовались семена, которые растение сбросило в почву. Вот так целый год росло растение. | (мышечное напряжение, глаза зажмурены) (расслабление мышц) (дети встают на ноги, открывают глаза) (поднимают руки над головой, полусогнуты в локтях). (дети вытягиваются вверх, поднимаются на цыпочки, машут кистями рук). (дети улыбаются учителю и друг другу, поворачиваясь из стороны в сторону) (движения руками, будто стряхивают воду, направлены на снятие накопившегося мышечного напряжения). |
Защита проектов???? Афиширование работ | Выступление групп - Вы изучили признаки различных групп растений, и теперь можете проанализировать и обобщить новые знания. -Каждой группе было дано задание подготовить информацию об одной из групп растений, которую мы сейчас послушаем. -Слушайте внимательно информацию других групп, может у вас возникнут вопросы. -Есть ли у вас вопросы? (Где используют мох?) | Каждая группа выступает. Заполняют таблицу «Разнообразие растений»????? Заслушиваются выступления представителей от каждой группы Коллективное обсуждение изученного материала. |
Обобщение Составление ЛЭПБУКА | - Как еще можно классифицировать растения? А сейчас мы соберем Лэпбук по нашей теме Растения на Земле встречаются повсюду. Вы, наверное, слышали такое выражение: «Растения – зелёная одежда Земли». Как вы это понимаете? - Верно, растения образуют луга, леса. Зелёный наряд делает нашу планету удивительной. А наука, которая изучает растения, называется ботаникой. -У нас в гостях КОРОЛЕВА БОТАНИКА! | Обучающиеся делают вывод о новой классификации растений, используя знания, полученные в работе в группах.???? ???? Учитель биологии делает вывод! Про охрану растений пусть скажет |
Подведение итогов Оценивание??? | Тесты на листочках | Дети выполняют задания |
Национально- региональный компонент (куда вставить?) Работа с помощью документ-камеры | -Ребята, я получила ваши фото растений, давайте посмотрим! Вы должны определить, к какой группе растений они относятся. -Растений какой группы оказалось больше всего? Самая многочисленная группа – цветковые растения. Почти 250 тысяч видов! На свете около 27 тысяч видов мхов, более 10 тысяч видов папоротников. А вот хвойных растений в разы меньше. Всего 600 видов. | Дети подносят фотографии, все смотрят и определяют группу растений. |
Охрана растений 1.сбор букетов 2.вырубка лесов 3.неумеренный сбор лекарственных растений 4.вытаптывание | ||
Д/З |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/25/picture-247576-1366884533.jpg)
Конспект открытого урока по окружающему миру (3 класс).Тема "Разнообразие животных"
Этот конспект разработан для ознакомления учащихся 3-го класса с новой классификацией животных и групповыми признаками животных....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/01/picture-122120-1522609433.jpg)
Конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс "Разнообразие растений"
Конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс "Разнообразие растений"...
Конспект открытого урока по окружающему миру 4 класс.
Конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе по учебнику "Окружающий мир" (интегрированный курс) УМК "Гармония". Тема: " Как Московская Русь стала Российской Империей. Пётр Великий"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/29/picture-329673-1383028111.jpg)
Конспект открытого урока по окружающему миру. 1 класс. Школа России. "Почему нужно есть много овощей и фруктов."
Конспект открытого урока по окружающему миру. 1 класс. Школа России. "Почему нужно есть много овощей и фруктов."...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/19/picture-628725-1650396206.jpg)
Конспект открытого урока по окружающему миру 2 класс (УМК "Школа России")
Открытое занятие по окружающему миру "Что такое экономика?" (2 класс "УМК "Школа России")...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/05/picture-620540-1559766769.jpg)
Конспект открытого урока по окружающему миру 2 класс (УМК Школа России)
Конспект открытого урока по окружающему миру 2 класс (УМК Школа России)...
План-конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс
План-конспект урока окружающего мира на тему "Мы и наше здоровье" 3 класс "Школа России"....