КИМы по предметам
учебно-методическое пособие по окружающему миру (4 класс)

Трубаева Алина Сергеевна

Контрольно-измерительные материалы для отслеживания предметных результатов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_4.docx103.39 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4

ИМЕНИ ЛАРИСЫ ИВАНОВНЫ ЗОЛОТУХИНОЙ

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

____________/ Е.Б.Николенко

Протокол №____________

заседания МО от_________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________/О.П. Богачева    

Протокол №_______________

заседания МС от____________

УТВЕРЖДЕНО

Директор

_____________/Н.П.Буркацкая

Приказ №__________________

от________________________

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 4 КЛАССЕ

Составила: Трубаева А.С.

Учитель начальных классов

2020г.

Спецификация контрольно измерительных материалов

для проведения промежуточной аттестации

  1. Назначение контрольно-измерительных материалов (КИМ)

                Цель работы - оценка уровня усвоения знаний материала 4 класса, установление соответствия подготовки обучающихся 4-х классов по окружающему миру Федеральным   государственным стандартам общего образования по литературному чтению, выявление тем, вопросов содержания образования, вызывающих наибольшие трудности у обучающихся, мотивирование обучающихся, педагогов к организации деятельности по восполнению пробелов в уровне подготовки учащихся 4  класса.

      Работа направлена на оценку достижения планируемых результатов освоения содержательной линии за четвертый класс.

  1. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание КИМ определяют:

- Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации» (с изменениями и дополнениями);

- п. 18.2.2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897;

- Федеральный государственный образовательный стандарт, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации  от 5 марта 2004 г. N 1089  с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации.

  1. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Объектами контроля выступают дидактические единицы знаний и требования к формированию универсальных учебных действий (умений), закрепленных в образовательном стандарте.

Задания КИМ различаются по форме и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Задания повышенного и высокого уровней сложности, в отличие от базовых, предполагает более сложную комплексную по своему характеру познавательную деятельность. Задания КИМ по своему типу аналогичны заданиям ВПР. Это позволяет обеспечить преемственность промежуточной аттестации с государственной итоговой аттестацией.

                При разработке КИМ учитываются возрастные особенности обучающихся, уровень развития их познавательной активности, объем и характер предъявляемого им учебного содержания по предмету. Универсальные учебные действия проверяются при помощи заданий, использующих контекст учебного предмета, а также анализ разнообразных ситуаций практико-ориентированного характера.

Для проведения контроля разработаны 2 варианта КИМ, построенные по единому плану.

  1. Характеристика структуры и содержания КИМ

Работа содержит 14 заданий базового уровня сложности  и 5 заданий повышенного уровня сложности.

        Работа включает 19 заданий, в ней используется задания различных типов:

- задания с выбором ответа (13 заданий), к каждому из которых приводится 4 варианта ответа, из которых верен только один;

- задания с кратким ответом на установление соответствия (4 задания), в которых предлагается установить взаимно-однозначное соответствие для различных объектов;

- задания с развёрнутым ответом (2 задания), в которых необходимо привести полный ответ.

Структура работы

Здесь и далее используются следующие условные обозначения:

Б – базовый уровень; П – повышенный уровень;

ВО – задание с выбором ответа; КО – задание с кратким ответом;

РО – задание с развёрнутым ответом)

а, определить основную мысль текста, выразить свои впечатления по прочитанному.

5.Кодификатор

Контролируемые предметные результаты

уровень

Тип задания

балл

1

Объяснять роль нервной системы в организме; Раскрывать особенности деятельности различных органов.

Б

ВО

1

2

Характеризовать человека как живое существо, организм: раскрывать особенности деятельности различных органов;

Б

КО

2

3

Раскрывать особенности деятельности различных органов;

П

КО

2

4

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе.

Б

ВО

1

Описывать объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки

Б

РО

1

6

Понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения

Б

ВО

1

8

Описывать объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки

Б

РО

2

9

Понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения

Б

ВО

1

Раскрывать принципы здорового образа жизни

Б

ВО

1

10

Описывать  природные зоны; Называть особенности разных природных зон

Б

ВО

1

11

Описывать  природные зоны, Называть особенности разных природных зон; Характеризовать особенности разных почв;

Б

ВО

1

12

Описывать  природные зоны; Называть особенности разных природных зон

Б

ВО

1

13

Описывать  природные зоны; Называть особенности разных природных зон

Б

ВО

1

14

Описывать  природные зоны; Называть особенности разных природных зон

Б

ВО

1

15

Называть основные события в культурной жизни России и их даты(в разные исторические времена)

Б

ВО

1

16

Называть основные события в культурной жизни России и их даты (в разные исторические времена)

П

КО

1

17

Называть основные события в культурной жизни России и их даты (в разные исторические времена)

П

ВО

1

18

Называть основные события в культурной жизни России и их даты (в разные исторические времена)

П

ВО

1

19

Называть основные события в культурной жизни России и их даты (в разные исторические времена)

П

КО

1

ИТОГО

Б-16 П- 6

ВО-16

КО-6

РО-3

25б.

6. Критерии оценивания:

        Все задания с выбором ответа(№1,4,5,6,9,10,11,12,13,14,15,17,18)оцениваются в 1 балл, если выбранный учащимся ответ совпадает с верным ответом. Если ученик выбрал более одного ответа или допустил ошибку в указании ответа,  то задание считается выполненным неверно (0 баллов).

        Задание с кратким ответом(№2,3,16,19)

Задание № 2оценивается в 2 балла, если верно указаны все элементы ответа, в 1 балл, если допущена ошибка в указании одного из элементов ответа, и в 0 баллов, если допущено более одной ошибки.

Задание № 3оценивается в 2 балла, если верно указаны все элементы ответа, в 1 балл, если допущена ошибка в указании одного из элементов ответа, и в 0 баллов, если допущено более одной ошибки.

Задание № 16 оценивается в 1 балл, если верно указаны все элементы ответа, в 0 баллов, если допущена ошибка.

Задание № 19 оценивается в 1 балл, если верно указаны все элементы ответа, в 0 баллов, если допущена ошибка.

        Задание с развёрнутым ответом (№7,8)  оценивается с учётом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями  по проверке и оценке выполнения заданий работы.

Если при выполнении заданий с кратким или развёрнутым ответом наряду с верным ответом (или верными элементами ответа) в ответе присутствуют противоречивые или неправильные записи, то задание считается выполненным неверно.

Выполнение учащимся работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл за выполнение работы —25 балла, за задания базового уровня сложности — 14 баллов, повышенного уровня — 10 баллов. При этом задания повышенного уровня, которые оцениваются 2 баллами, конструируются таким образом, чтобы при частично верном выполнении задания (1 балл) можно было говорить об освоении учащимся данного планируемого результата на базовом уровне сложности..

       Если ученик набирает 22– 25 балл за выполнение всей работы, то считается, что он достиг высокого уровня подготовки по предмету.

Если ученик набирает 20 – 17 баллов за выполнение всей работы, можно

     констатировать, что он имеет достаточно прочную базовую подготовку (повышенный уровень).

     Если ученик набирает  16 – 10 баллов за выполнение всей работы, то считается, что он достиг уровня обязательной подготовки по предмету (средний уровень).

      Если ученик набирает  9 и менее  баллов, это свидетельствует о низком уровне базовой подготовки обучающегося и необходимости дальнейшего особого внимания к этим детям, постоянной помощи и продуманного руководства их учебными действиями.

ТАБЛИЦА ПЕРЕВОДА БАЛЛОВ В ОТМЕТКУ

Тестовый балл

Достигнутый уровень

Отметка

22 – 21 балл

Работа выполнена на высоком уровне

«5»

20 – 17  баллов

Работа выполнена на повышенном  уровне

«4»

16 – 10  баллов

Работа выполнена на среднем уровне

«3»

9 баллов и менее

Низкий  уровень выполнения работы

«2»

Ключи к КИМ

Вариант 1

Вариант 2

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

1

сердце,   череп, мышцы

1

Легкие- дыхательная, спинной мозг- нервная. сердце- кровеносная, желудок- пищеварительная

2

123

2

Череп, кисть, предплечье, позвоночник

3

586

3

486

4

в

4

г

5

в

5

б

6

в

6

в

7

Жёлтый, кислый, бугристый

7

Оранжевый, сладкий, бугристый

8

Маленький, травоядный, 6 лап

8

6 лап, травоядный, маленький

9

3

9

4

10

б

10

в

11

б

11

в

12

в

12

в

13

в

13

б

14

в

14

в

15

в

15

в

16

1380

16

Донской

17

М.И.Кутузов.

17

в

18

в

18

в

19

872

19

а

Инструкция по выполнению работы

        Контрольная работа состоит из заданий базового уровня (1-15), повышенного (16-19). На выполнение контрольной работы отводится 30 минут. Ответы к заданиям записывайте согласно комментариев по выполнению. Если требуется выбор ответа, достаточно отменить любым знаком. Если требуется краткий или развёрнутый ответ, записывайте в специально отведённом месте. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация)                                                                                        по окружающему миру                                           2020-2021 учебного года                                                                                                         ученика (цы) ______ класса                                                                                                      МБОУ СОШ №4 имени Л.И. Золотухиной __________________________________

Вариант I

1. Вычеркни названия тех органов, которые не относятся к нервной системе:

головной мозг,   сердце,   череп,   спинной мозг,   мышцы,    нервы

2.Какими цифрами на рисунке обозначены:

    - головной мозг (__)                     - спинной мозг( __)                      - нервы (__)

hello_html_m38e4abde.png

3.Запиши цифры, которыми на схеме обозначены:

hello_html_m63ea9203.png

                     пищевод ___

                    толстая кишка ___

                     желудок____

4. Какое явление в жизни растений можно наблюдать весной?

а) созревание плодов и семян;

б) приостановка роста и развития;

в) распускание почек, цветение;

г)отмирание надземной части у травянистых растений .

5. Какого человека можно назвать закалённым?

а) закалённый человек – это тот, у которого огромные мышцы тела и он может поднимать тяжёлые штанги.

б) закалённый человек рождается таким и всю жизнь может не бояться болезней.

в) закалённый человек легко переносит жару и холод, резкие перемены температуры, его организм устойчив к болезням.

6.Где безопаснее спрятаться во время грозы?

а) под высоким деревом;

б) на открытом месте;

в) под невысоким кустарником.

7. Запиши в таблицу, какие свойства лимона можно определить при помощи каждого из перечисленных чувств. В каждой строчке запиши по одному слову.

Чувства

Свойства  лимона

Зрение

Вкус

Осязание

8. Опиши внешний вид муравья, указав три признака, по которым муравья можно отнести к насекомым.

муравей.jpg

1.

2.

3.

9. Что ты сделаешь, если встретишь  во время прогулки гадюку или ужа? Обведи номер ответа.

1) Взять в руки ужа и не приближаться к гадюке.

2) Ударить гадюку ногой, ведь она ядовитая.

3) Не тревожить змей, ведь они – часть природы.

4) Попытаться прогнать змею с тропинки палкой.

10. Где расположена зона Арктики?                                                                                                                        а) на островах Тихого океана                                                                                                                                         б) на островах Северного Ледовитого океана                                                                                                      в) в Антарктиде

11. В тундре обитают:

а) тюлени, моржи, киты

б) песцы, лемминги, волки, белые куропатки

в) верблюды, лошади, коровы

12. Самую большую территорию в зоне лесов занимает…

а) смешанный лес;

б) широколиственный лес;

в) тайга.

13. Как называются песчаные холмы в пустыне?

а) солончаки;

б) оазисы;

в) барханы.

14.Что такое почва?

а) это песок и глина

б) это верхний слой суши, в котором живут растения, животные и микроорганизмы.

в) это перегной

15. В каком году произошла битва на Чудском озере?

а) в 1240 году;            б) в 1380 году;                   в) в 1242 году.

16.  Продолжи предложение.                                                                                                                   Жестокая битва с войском Мамая на Куликовом поле произошла в   _________________

17. Кто был назначен главнокомандующим русскими войсками в июне 1812 года?                                           а) А.В.Суворов;               б) Ф.Ф.Ушаков;                      в) М.И.Кутузов.

18.Почему М.И.Кутузов принял решение оставить Москву врагу?

а) хотел заманить французскую армию в ловушку;

б) признал своё поражение;

в) решил сберечь и укрепить русскую армию.

19. Дополни предложение:

____________ дней длилась блокада Ленинграда.

Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация)                                                                                        по окружающему миру                                       2020-2021 учебного года                                                                                                         ученика (цы) ______ класса                                                                                                      МБОУ СОШ №4 имени Л.И. Золотухиной __________________________________

 Вариант II

1.Соедините названия  органов и системы, которые относятся к ней:

Легкие

Нервная система

Спинной мозг

Кровеносная система

Сердце

Пищеварительная система

Желудок

Дыхательная система

2.Подпиши части скелета, обозначенные на рисунке цифрами.                                                                  

hello_html_41dc2325.png 

3.Запиши цифры, которыми на схеме обозначены:

hello_html_m63ea9203.png

Пищевод ___

толстая кишка ___

желудок____


4. Как ты поступишь, если увидишь в лесу незнакомое растение с красивыми ягодами?                         а) попробую на вкус, чтобы решить, можно их есть или нельзя;                                                                   б) соберу ягоды, чтобы  угостить знакомых и друзей:                                                                                в) сорву ягоды вместе с ветками и выброшу;                                                                                                       г) пройду мимо, так как незнакомое растение, даже его часть, есть опасно.

5. Как человек должен питаться для сохранения здоровья на многие годы?

а) есть много вкусной пищи;

б) в меру употреблять разнообразную и здоровую пищу;

в) есть очень мало и часто голодать.

6.Где безопаснее спрятаться во время грозы?

а) под высоким деревом;

б) на открытом месте;

в) под невысоким кустарником.

7. Запиши в таблицу, какие свойства лимона можно определить при помощи каждого из перечисленных чувств. В каждой строчке запиши по одному слову.

Чувства

Свойства  апельсина

Зрение

Вкус

Осязание

8. Опиши внешний вид муравья, указав три признака, по которым муравья можно отнести к насекомым.

муравей.jpg

1.

2.

3.

9. Что ты сделаешь, если встретишь  во время прогулки гадюку или ужа? Обведи номер ответа.

1) Взять в руки ужа и не приближаться к гадюке.

2) Ударить гадюку ногой, ведь она ядовитая.

3) Попытаться прогнать змею с тропинки палкой.

4) Не тревожить змей, ведь они – часть природы.

10.Как располагаются природные зоны России с севера на юг?

а) ледяная зона, зона лесов, зона тундры, зона пустыни, зона степей.

б) ледяная зона, зона степей, зона тундры, зона пустыни, зона лесов.

в) ледяная зона, зона тундры, зона лесов, зона степей, зона пустынь

11.Что не позволяет расти высоким деревьям в тундре?

а) множество грызунов

б) каменистая почва

в) сильные ветры и вечная мерзлота

12. Какой лес называют смешанным?

а) где растут только лиственные породы деревьев

б) где растут только хвойные породы деревьев

в) где растут только и хвойные, и лиственные породы деревьев

13.  Горячие сухие ветры в степи называются…                                                                                                       а) пурга;                                         б) суховеи;                            в) степные ветры.

14. Что такое почва?

а) это песок и глина;

б) это верхний слой суши, в котором живут растения, животные и микроорганизмы;

в) это перегной.

15. В каком году произошла битва со шведами на реке Неве?

а) в 1380 году;

 б) в 1120 году;

в) в 1240 году.

16.Продолжи предложение.

После победы в Куликовской битве князя Дмитрия стали называть __________________________.

17. Когда французская армия вторглась в Россию?

а) в 1821 году                б) в 1818 году                              в) в 1812 году

18. Почему М.И.Кутузов принял решение оставить Москву врагу?

а) хотел заманить французскую армию в ловушку

б) признал своё поражение

в) решил сберечь и укрепить русскую армию

19. Когда началась Великая Отечественная война?

а) 22 июня 1941 г.;

б) 9 мая 1945 г.;

в) в 1939 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КИМы по математике

Контрольно-измерительные материалы по математике для 4 класса....

КИМы по русскому языку

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 4 класса....

КИМы .Мониторинг по предметам.4класс

Литературное чтение. ЧАСТЬ АЧасть А содержит 10 заданий (А1- А10). К каждому заданию дано 4 варианта ответа, из которых надо выбрать один правильный и отметить его в бланке ответа №1.А1. Определ...

Разработка КИМов к учебному предмету «Русский язык» для учащихся 2 класса

Контрольно-измерительный материал разработан с использованием УМК «Перспектива», согласно положениям ФГОС НОО.Целью данной разработки является оказание методической помощи учителю начальны...

КИМы по предмету "Физическая культура" 1 - 4 классы

КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫПО ПРЕДМЕТУ «Физическая культура» В. И. Ляха(1,2,3,4 классы)...

КИМы по предмету Математика1-4

Контрольно -измерительные материалы...

КИМы по предметам

КИМы по предметам 1 класс "Перспектива"...