Технологическая карта по окружающему миру на тему "Что такое погода" 2 класс УМК Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование общего представления о погоде; условных метеорологических знаках для обозначения погодных явлений, а также о народных и научных предсказаниях погоды.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать:
-понятия погода, метеорология, метеорологи; из чего складывается погода; изученные явления природы;
Уметь:
-различать и описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха; выбирать одежду по погоде;
-сравнивать состояние погоды на основе внешних признаков;
Личностные:
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Что такое погода" | 35.52 КБ |
Презентация "Что такое погода" | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 24.09.2019 Учитель: Ефстифеева Наталья Александровна
Школа: МАОУ СОШ №152 Студент: НагорнякА. группа№ 45
Класс: 2 е Методист: Горячева Светлана Леонидовна
Кабинет: 209
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Что такое погода»
Цели деятельности учителя: Формировать общее представление о погоде; условных метеорологических знаках для обозначения погодных явлений, а также о народных и научных предсказаниях погоды.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать:
-понятия погода, метеорология, метеорологи; из чего складывается погода; изученные явления природы;
Уметь:
-различать и описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха; выбирать одежду по погоде;
-сравнивать состояние погоды на основе внешних признаков;
Личностные:
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: УМК «Школа России», А.А. Плешаков «Окружающий мир», 2 класс 1 часть, Рабочая тетрадь 2 класс. Часть 1, презентация, карточки.
Этап урока Методы и приёмы. | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
1. Организационный этап. | 1 мин | - Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. - Меня зовут Анжелика Николаевна (имя на доске) и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. | Приветствуют учителя. | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
2.Актуализация знаний и мотивация Словесный: подводящий диалог; |
| Игра на повторение «Ромашка» Фронтальная работа Сегодня помогать вам, открывать новые знания будет пчёлка Майя. Наша задача помочь ей добраться до своего улья, выполняя все предлагаемые задания. И прежде чем пустить вас в страну знаний, Майя решила устроить вам проверку в виде игры под названием «Ромашка», тем самым вспомнив прошедшие темы. На доске расположена ромашка (на лепестках вопросы по прошедшим темам) Несколько ребят выходят к доске по очереди берут лепесток и отвечают на вопрос, если ответ правильный класс хлопает в ладони 1 раз, если неправильный, то топает 1 раз. 1.Назови государственные символы России 2.Чем отличается друг от друга город и село? 3. Перечисли объекты живой и неживой природы? 4. Что такое явления природы? 5. Что такое термометр? Молодцы ребята! Теперь вы можете отправиться в страну знаний с нашей гостьей! | Слушают, выходят по очереди, отвечают на вопросы 1.Герб,флаг,гимн 2.Город-крупный населенный пункт, а село-небольшой. 3. Растения, грибы; Солнце, воздух. 4. Происходящие в природе изменения 5. Прибор для измерения температуры | К.- строить сообщения в устной и письменной форме. П. – осуществлять логические действия: анализ, синтез, обобщение. |
3.Постановка цели и задач урока. Словесный: учебный диалог Наглядный: презентация | 3 мин | Создание проблемной ситуации Ребята, а сейчас отгадайте, о чём идет речь в загадке, и вы узнаете какая же тема нашего сегодняшнего урока. - Бывает холодная и жаркая, бывает сухая и дождливая, а ещё морозная и капризная. -Догадались? Ну, конечно, это… (открывается слово «ПОГОДА» на доске) -Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? Правильно, мы будем говорить о погоде. А тема нашего урока «Что такое погода?» (вывешивается на доску) - Пчелка Мая просит вас открыть учебник на с.32 и рассказать- Какие цели мы поставим перед собой? - Итак, мы поставили перед собой цели. Давайте искать их решение вместе. | Отгадывают загадку Погода О погоде Цели:
| Р.- принятие и сохранение учебной задачи, самоопределение к деятельности. П.- осуществление поиска и выделения необходимой информации. П.- строят речевое высказывание Р: целеполагание |
4. Открытие знания Практический: ответы на вопросы Словесный: беседа Наглядный: презентация | 5 мин | Беседа -Сегодня вы шли в школу. - Какой показалась вам погода? В зависимости от погоды люди одеты либо в куртки и плащи, либо в рубашки и кофты. - Какую одежду выбрали, когда собирались в школу? Почему? -Как узнали, во что надо одеться, чтобы не замёрзнуть или не вспотеть? -Так что же такое погода? -От чего будет зависеть погода? А верны ли ваши предположения, давайте спросим у Майи Во-первых, погода зависит от температуры воздуха. -Вспомните, как обозначается температура воздуха. Прочитайте запись температуры разными способами. +10 С0 -7 С0 (Вызываю 2 человека к доске, для объяснения записи температуры, изображённой на слайде) -Будет ли зависеть погода от температуры воздуха? (Передвигаю пчёлку на этап дальше -От чего ещё зависит погода? А это мы узнаем, отгадая загадку… Летит- не птица, воет- не зверь. -Что же такое ветер? -Какие ветры бывают? Определите по картинкам, какой изображен ветер. (Передвигаю пчёлку на этап дальше) -От чего ещё будет зависеть погода? -А что такое облачность? Вот какая бывает облачность, вы прочитаете сами по учебнику на странице 33, второй абзац. 1 читает, остальные следят. -Какая бывает облачность? (Передвигаю пчёлку на этап дальше) Но это не всё, что определяет погоду. А что бы выяснить, что ещё определяет погоду нам нужно решить ребус. Правильно! Осадки. -Какие бывают осадки? А вот какие осадки вам предлагает Майя. Посмотрите на картинки и скажите, какие виды осадков вы наблюдаете? (Передвигаю пчёлку на этап дальше) Как вы думаете, как образуются осадки? А теперь, ребята, какой вывод мы можем сделать из получившейся у нас схемы? | Хорошая - плохая, ветреная - безветренная, солнечная - пасмурная Тёплую/лёгкую Потому что на улице холодно/тепло Посмотрели в окно Температура воздуха (холодно, тепло или жарко) Облачность (скопление облаков) Осадки (дождь, снег, град) Ветер (перемещение воздушных масс) С0 +10 градусов, 10 градусов выше нуля 10 градусов тепла. -7 градусов, 7 градусов ниже нуля, 7 градусов мороза. Погода будет зависеть от температуры воздуха. Отгадывают загадку (ветер) Ветер – это движение воздуха Слабые и сильные От облачности Облачность – скопление облаков 1. Ясно 2. Переменная облачность 3. Пасмурно Осадки Дождь, снег, град, туман При круговороте воды тучи наполняются большим количеством влаги, становятся тяжелее воздуха и что тогда? Идёт дождь. Так образуются осадки. Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра – это и есть погода. | Р.- ориентирование в учебнике. П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Р.- планируют свои действия в соответствие с задачей. П.- строят речевое высказывание. |
5. Первичное закрепление Словесный: работа с книгой, ответы на вопросы Наглядный: Иллюстрации Практический: работа в тетради | 10 мин | Работа в рабочей тетради (взаимопроверка) Давайте поработаем с рабочей тетрадью. Открываем страницу 24, задание 1. -Выполняем карандашом - Меняемся тетрадями и проверяем друг друга, карандашом ставим плюс, если все верно. - Хлопните один раз, у кого все верно? -Молодцы! (Передвигаю пчёлку на этап дальше) Парная работа с карточками А теперь пчёлка Майя предлагает поработать в паре. - Но для начала давайте вспомним правила работы в паре, кто может напомнить? - Майя дает вам такое задание: выберете слова на карточке, которыми можно охарактеризовать погоду и подчеркните. большая, маленькая, холодная, тёплая, жаркая, узкая, широкая, сухая, сырая, дождливая, короткая, солнечная, ветреная. - Теперь Майя предлагает проверить справились ли вы с заданием или нет. -Кто хочет прочитать, что у вас получилось? Остальные сверяют с своим результатом. -Поднимите руки, образуя крышу домика у кого все выполнено, верно, у кого одна ошибка, две, три? - Молодцы ребята! (Передвигаю пчёлку на этап дальше) Обратите внимание на доску. Пчёлка предлагает вам новый термин «метеорология» Кто знает, что это такое? Вот какое определение даёт вам Майя: Метеорология – наука о погоде. А как вы думаете, для чего нужна метеорология? Как называют людей, которые изучают погоду и предсказывают, какой она будет? (вывешивается термин на доску) Работа в группах (по рядам) А вы знаете, что не только метеостанции и учёные нам помогают предугадать погоду, но и сама природа. Существуют народные приметы, которые тоже иногда помогают предсказать погоду. Какие примеры вы можете привести? - Хорошо, молодцы! - А сейчас откройте рабочие тетради на с.26, посмотрите задание 6. Читаем один раз приметы и закрываем учебник. - Задание будете выполнять по группам (рядам), кто может напомнить правила работы в группе? -Молодцы! - Давайте еще раз посмотрим алгоритм работы в группе: (на слайде) 1.Прочитать приметы 2.Запомнить и закрыть учебник 3.Закончить приметы - Сейчас я раздам карточки с заданием каждой группе (ряду), вы должны закончить приметы: Если солнце садится в облака-… Ласточки низко летают -…. Если клевер сблизил листочки, а соцветия его поникли-….. Если днем соцветия одуванчиков закрылись-… Шишки хвойных деревьев раскрываются -…. - Давайте откроем учебник и проверим себя. - Пусть встанет возле своих парт та группа, у которой все верно - Молодцы! | Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра Холодная, тёплая, жаркая, сухая, сырая, дождливая, солнечная, ветреная Метеорология- наука о погоде Она нужна, чтоб составлять прогнозы погоды Метеорологи Приводят примеры Если солнце садится в облака - жди дождя Ласточки низко летают – к дождю Если клевер сблизил листочки, а соцветия его поникли – жди дождя Если днем соцветия одуванчиков закрылись – будет дождь Шишки хвойных деревьев раскрываются – к сухой погоде | П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Р.- планируют свое действие в соответствии с задачей. П.- строят речевое высказывание. |
Динамическая пауза | 1,5 мин | - А теперь немножко отдохнём Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. (Наклоны вправо-влево.) Ветер тише, тише, тише, (Присесть, спина прямая.) Деревцо все выше, выше. (Встать на носки.) Раз, два — выше голова, (Поднять голову.) Три, четыре - руки шире, (Руки в стороны.) Пять, шесть — тихо сесть. (Сесть за парту.) | Выполняют движения | |
6.Самостоятельная работа с проверкой Практический: тестирование | 9 мин | Самостоятельная работа Тест по теме «Что такое погода» 1.Что имеют в виду, когда говорят, что на улице тепло, холодно или жарко? А) Имеют в виду осадки; Б) Имеют в виду ветер; В) Имеют в виду температуру. 2.Чем измеряют температуру воздуха? А) Барометром; Г) Угольником; Б) Линейкой; Д) Градусником. В) Термометром; 3.Что такое погода? А) Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра. Б) Сочетание осадков, ветра. В) Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков. 4.Выбери осадки. Подчеркни одной чертой. Дождь, гроза, туман, снег, буран, град, ветер, метель. 5.Как называется наука о погоде? А) Астрономия; Б) География; В) Метеорология. - Ребята оценки по тесту вам потом сообщит учитель на уроке. | Ключ: 1.В 2.В 3.А 4.ТУМАН, СНЕГ, ГРАД 5.В Критерии оценивания: 0 ошибок- «5» 1-2 ошибки-«4» 3 ошибки- «3» | П.- поиск и выделение необходимой информации. |
7.Включение в систему знаний Практический: упражнение Словесный: беседа | 2 мин | Работа у доски с взаимопроверкой Сейчас мы с вами снова обратимся к рабочей тетради, откроем с.50 мы видим научный дневник, перевернем страницу и посмотрим на задание 1, прочитайте, пожалуйста, вслух кто-нибудь один. - Даю вам немного времени для того, чтобы запомнить условные знаки их обозначения. - Кто первым пойдет к доске и соотнесет условный знак и его значение - Молодец, верно, теперь ты можешь вызвать следующего ученика (кого захочешь) А теперь давайте проверим. Давайте оценим Молодцы! | Читают задание Выполняют задание у доски по очереди | П.- построение рассуждения; осуществление синтеза. К.- умение полно и точно выражать мысли; выработка общей точки зрения. |
Домашнее задание | 1 мин | На дом вам будет задание из Рабочей тетради с.24 задание 3. Давайте все на него посмотрим, что же там нужно сделать. Кто-нибудь один прочитайте вслух. Есть у кого-нибудь вопросы по этому заданию? Тогда записываем в дневники домашнее задание. | Нужно отгадать загадки и вписать отгадки в клеточки Нужно из приложения вырезать рисунки и расположить их в рамках, а затем проверить себя в учебнике | Р.:ориентирование в рабочей тетради |
8.Рефлексия деятельности Словесный: формулирование выводов, обобщений. | 1 мин | -Итак, что же такое погода? -Как называется наука о погоде? -Как называют людей, предсказывающих погоду? -Удалось ли нам найти решения, поставленных нами задач? Посмотрите ребята, наша Пчёлка добралась до улья, но сделала она это благодаря вашей помощи. Спасибо, Вам! | Высказывают своё мнение | П.- построение речевого высказывания. П.- осуществление синтеза. Р.- осуществление итогового контроля. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
+10 С 0 -7 С 0
Во-первых погода будет зависеть от температуры воздуха О щущение тепла и холода
Во-вторых погода будет зависеть от………(отгадайте загадку) Летит- не птица, воет- не зверь Ветер
Ветер – это движение воздуха
В-третьих погода будет зависеть от облачности Облачность – это скопление облаков
ясно переменная облачность пасмурно
Осадки
Какие бывают осадки? снег град дождь
Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.
АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ: ПРОЧИТАТЬ ПРИМЕТЫ ЗАПОМНИТЬ И ЗАКРЫТЬ УЧЕБНИК ЗАКОНЧИТЬ ПРИМЕТЫ
Домашнее задание - Учебник с.32-35 - Р.т . с.24-25 № 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по окружающему миру, тема "Правила вежливости", 2 класс, УМК Школа России
Технологическая карта по окружающему миру, тема "Правила вежливости", 2 класс, УМК Школа России...
Технологическая карта урока окружающего мира "Великий круговорот жизни", 3 класс (УМК "Школа России", А. А. Плешаков)
Тип урока: «открытие» нового знания;Цель урока: формирование представлений о круговороте жизни в природе и об основных звеньях круговорота.Задачи урокаДидактические:познакомиться с к...
Технологическая карта урока окружающего мира "На севере Европы", 3 класс (УМК «Школа России», А. А. Плешаков)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о северных европейских государствах.Задачи урокаДидактические:уметь дать краткое описание стр...
Технологическая карта урока окружающего мира "Будь природе другом!" (2 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для продолжения работы по формированию ответственного отношения к природе на основе объяснения тесных взаимосвязей между рас...
Технологическая карта урока окружающего мира "Надежная защита организма", 3 класс, УМК "Школа России"
Тема урока «Надежная защита организма» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирования знаний детей о понятие «кожа» и её...
Технологическая карта урока окружающего мира «Ориентирование на местности» 2 класс УМК «Школа России»
Цель урока: формирование представления обучающихся, что такое ориентирование на местности; умение ориентироваться по компасу, солнцу и местным природным признакам.Задачи урокаДидактические:Познакомить...
Технологическая карта урока окружающего мира «Формы земной поверхности» 2 класс УМК «Школа России»
Цель урока: формирование представления учащихся о формах земной поверхностиЗадачи урокаДидактические:Познакомить учеников с формами земной поверхности;Формировать умение различать и называть на иллюст...