Кровеносная и выделительная системы.
методическая разработка по окружающему миру (4 класс)
Материал может быть использован на уроке окружающего мира и приподготовке к ВПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krovenosnaya_i_vydelitelnaya_sistemy.docx | 11.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Кровеносная система:
1)сердце (особая мышца, которая разделена на не сообщающиеся между собой правую и левую половины, в каждой половине есть предсердие и желудочек, сердце гонит кровь по сосудам);
2) кровеносные сосуды (артерии, вены, капилляры)
3) кровь (у взрослого человека 4- 5,5 л крови). Пульс в спокойном состоянии 60-80 ударов в минуту, у детей чаще.
Кровь состоит из: 1) плазмы (вода и растворённые в ней вещества, играет роль в защите организма);
2) эритроцитов (красные кровяные тельца, переносят к клеткам питательные вещества и кислород, забирают продукты распада и углекислый газ, живут до 4 месяцев, образуются в костном мозге);
3) лейкоцитов (белые кровяные тельца, защищают организм, живут до 5 дней);
4) тромбоцитов(кровяные пластинки, которые сворачивают кровь при кровотечениях, живут до 11 дней)
Функции крови: питание и снабжение клеток кислородом, забор вредных веществ, ядов и углекислого газа, защита организма, регулирует постоянную температуру тела.
Выделительная система: 1) почки(2); 2) мочеточники(2);. 3) мочевой пузырь.
__________________________________________________________________
Кровеносная система:
1)сердце (особая мышца, которая разделена на не сообщающиеся между собой правую и левую половины, в каждой половине есть предсердие и желудочек, сердце гонит кровь по сосудам);
2) кровеносные сосуды (артерии, вены, капилляры)
3) кровь (у взрослого человека 4- 5,5 л крови). Пульс в спокойном состоянии 60-80 ударов в минуту, у детей чаще.
Кровь состоит из: 1) плазмы (вода и растворённые в ней вещества, играет роль в защите организма);
2) эритроцитов (красные кровяные тельца, переносят к клеткам питательные вещества и кислород, забирают продукты распада и углекислый газ, живут до 4 месяцев, образуются в костном мозге);
3) лейкоцитов (белые кровяные тельца, защищают организм, живут до 5 дней);
4) тромбоцитов(кровяные пластинки, которые сворачивают кровь при кровотечениях, живут до 11 дней)
Функции крови: питание и снабжение клеток кислородом, забор вредных веществ, ядов и углекислого газа, защита организма, регулирует постоянную температуру тела.
Выделительная система: 1) почки(2); 2) мочеточники(2);. 3) мочевой пузырь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру. 4 класс. Кровь. Кровеносная система.
Цель: познакомить детей с органами системы кровообращения; дать представление о работе сердца, кровеносных сосудов; усвоение понятийного аппарата; расширение кругозора и пополнение словарного ...
Урок ОМ в 3 классе по теме " Кровеносная система" с использованием технологии критического мышления
Данный урок построен по технологии критического мыления. Использованы следующие приёмы: "Истино, ложно", "Кластер","Инсерт", "Корзина идей", "Синквейн"...
Значение кровеносной системы. Кровь.
Конспект урока...
ТЕСТ. Органы пищеварения. Кровеносная система.
Тест с использованием фотографий и рисунков как варианты ответов....
Тест по теме "Человек. Выделительная и нервная системы". УМК "Гармония". 3 класс
Тест по теме: "Человек. Выделительная и нервная системы" составлен для проверки усвоения учебного материала учащимися 3 класса УМК "Гармония", автор учебника "Окружающий мир" О.Поглазова...
Окружающий мир. 4 класс. Проверочная работа по теме "Выделительная система"
Окружающий мир. 4 класс. Школа 21 века. Проверочная работа по теме: "Выделительная система"...
Проверочная работа по теме "Нервная и кровеносная система" 4 класс Система Л.В.Занкова
Проверочная работа по теме "Нервная и кровеносная система" 4 класс проводится в качестве проверки знаний учащихся по данной теме, с опорой на знания полученные при изучении данной темы по уч...