Рабочая программа по предмету "Окружающий мир". 2 класс. УМК "Планета знаний"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс)
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир". 2 класс. УМК "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_okruzhayushchiy_mir.docx | 49.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир»
2 КЛАСС, 2020 - 2021 учебный год
Программа И.В.Потапова,
Г.Г.Ивченковой, Е.В.Саплиной,
А.И.Саплина «Окружающий мир»
(УМК «Планета знаний»)
68 часов (2 часа в неделю)
№ | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Результаты | Дата | ||
Предметные | Личностные | Метапредметные | |||||
I ТРИМЕСТР | |||||||
КАК ЛЮДИ ПОЗНАЮТ МИР – 15 часов | |||||||
1. | Часть 1. О науке. Что такое наука. | Урок ознакомления с новым материалом | Дать детям первоначальное представление о науке. Формировать умение планировать свою исследовательскую деятельность, отбирать источники информации, материал в соответствии с целями и задачами исследования. | Умение рассказывать о значении науки в жизни людей. Умение планировать свое участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради). | Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека. | Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, понимать информацию, представленную в виде текста. | 01.09 – 04.09 |
2. | Науки бывают разные | Комбинированный урок | Показать необходимость совместной работы разных ученых в процессе изучения окружающего мира, познакомить с различными отраслями науки. | Умение приводить примеры разных наук. | Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека. | Умение выделять существенную информацию из учебных и научно- популярных текстов. | |
3. | О науке. Учёные России. Человек - изобретатель. | Комбинированный урок | Познакомить детей с деятельностью некоторых знаменитых учёных России, показать их вклад в науку; воспитывать уважение к научному познанию мира и людям науки - ученым. Продолжить формирование информационной грамотности. Дать представление о постепенности развития научного знания в обществе. | Знание имен и фамилий наиболее знаменитых российских ученых и их достижений. Представление об этапах развития, научного знания. | Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека, осознание себя как гражданина России, чувство гордости за свою родину. | Умение выделять существенную информацию из учебных и научно- популярных текстов. | 07.09 – 11.09 |
4. | Как учёные изучают мир. Наблюдения и опыты. | Комбинированный урок | Дать первое представление о методах научного познания (наблюдение, эксперимент). Учить детей проводить простейшие опыты и фиксировать их результаты; развивать наблюдательность, учить оценивать результаты, полученные в ходе опыта. Развивать творческие способности учащихся. | Уметь отличать наблюдение, опыт и эксперимент, подготавливать и проводить простейшие опыты, фиксировать результаты, самостоятельно проводить наблюдения за комнатным растением, домашним животным (по плану в рабочей тетради). | Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека, способность к самооценке, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в паре. | Умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков, устанавливать причинно- | |
5. | Как учёные изучают мир. Практическая работа. | Комбинированный урок | 14.09 – 18.09 | ||||
6. | Умей видеть. Экскурсия в парк. | Урок-экскурсия | Формирование умения видеть необычные явления и объекты в окружающем мире, наблюдать, фиксировать результат, познакомить учащихся с дневником наблюдений и правилами работы с ним. | Умение наблюдать за объектами и явлениями окружающего мира; фиксировать результаты наблюдений. | Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека. | Умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков, устанавливать причинно- следственные связи изменений в природе, обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы. | |
7. | Умей видеть. Дневник наблюдения и правила работы с ним. | Урок применения знаний и умений | 21.09 – 25.09 | ||||
8. | Умей видеть. Тренируй свою наблюдательность. | Урок применения знаний и умений | Целенаправленно развивать внимание и наблюдательность учащихся: тренировать наблюдательность учащихся в ходе выполнения заданий учебника и рабочих тетрадей. | Представление об упражнениях по тренировке памяти и внимания. | Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека, понимание важности наблюдательности и хорошей памяти в жизни, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе. | Умение сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре. | |
9. | Приборы и инструменты. Общее представление. | Комбинированный урок | Познакомить учащихся с назначением различных приборов и инструментов; показать, как различные технические приспособления облегчают труд ученых. | Умение объяснять назначение приборов и инструментов. | Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека. | Умение понимать информацию, представленную в виде текста, выделять существенную информацию из учебных и научно- популярных текстов. | 28.09 – 02.10 |
10. | Измерение температуры. Практическая работа. | Урок ознакомления с новым материалом | Познакомить с устройством и назначением термометров; выполнить практическую работу по измерению температуры воды; учить фиксировать температуру условными знаками. | Умение различать виды термометров, знать их устройство и назначение, умение измерять температуру воды, воздуха и тела человека; записывать результаты измерения температуры воздуха в дневник наблюдений. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, способность к самооценке, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в паре. | Умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе, обобщать результаты наблюдений за неживой и живой природой, делать выводы. | |
11. | Измерение времени. Устройство и назначение часов. | Урок ознакомления с новым материалом | Познакомить учащихся с устройством для измерения времени - часами. Учить детей измерять время по часам. | Понимать назначение различных видов часов, определять время по часам. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, способность к самооценке. | Умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, устанавливать причинно- след-ственные связи изме-нений в природе, | 05.10 – 09.10 |
обобщать результаты наблюдений за нежи-вой и живой природой, делать выводы. | |||||||
12. | Обобщение наблюдений за осенними изменениями в природе и труде людей. | Комбинированный урок | Способствовать расширению знаний учащихся об осенних изменениях в неживой природе, жизни растений и животных; содействовать раскрытию некоторых доступных взаимосвязей между этими изменениями. | Умение дать характеристику погоды по результатам наблюдений за неделю; различать времена года по характерным признакам. | Положительная мотивация; знание основных правил поведения в природе и ориентировка на них; чувство ответственности за сохранение природы. | Проводить наблюдения за погодой. использовать знако-символические средства для решения учебной задачи; сотрудничать с одноклассниками при выполнении игровых заданий. | |
13. | Справочники, словари, энциклопедии. Ознакомление с источниками информации. Знаки и символы. | Урок ознакомления с новым материалом | Продолжить развивать информационную грамотность учащихся, познакомить учащихся с различными справочниками, учить пользоваться ими. Дать представление о знаках и символах, их значении в жизни человека. Развивать творческие способности учащихся. | Умение пользоваться специализированными изданиями справочников, словарей, энциклопедий для детей (с помощью взрослых), рассказывать о значении библиотек, Интернета и возможностях их использования. Представление об устройстве словарей. Умение различать символы и знаки, пользоваться схемам и рисунками для получения информации | Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории, человека. | Умение понимать информацию, представленную в виде текста, выделять существенную информацию из учебных и научно- популярных текстов. | 12.10 – 16.10 |
14. | Об искусстве. | Урок ознакомления с новым материалом | Показать, что искусство, как и наука, является средством познания окружающего мира; показать отличие искусства от науки; раскрыть значение искусства в жизни человека. Развивать эмоциональную сферу учащихся. | Умение рассказывать о назначении искусства; приводить примеры различных видов искусства, характеризовать свое отношение к ним. | Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека, способность к самооценке, расширение эмоциональной сферы, формирование чувства прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края, положительное отношение к культурным ценностям. | Умение понимать информацию, представленную в виде текста, условных знаков, выделять существенную информацию из учебных текстов. | |
15. | Обобщение по разделу: «Как люди познают мир». Проверочная работа «Как люди познают мир» (работа № 1 из сборника «Проверочные и диагностические работы»). | Урок обобщения и систематизации знаний | Проверить уровень усвоения изученных тем, умение ориентироваться; в полученной информации, в показаниях приборов (часов, термометра). | Умение применять полученные знания и умения в самостоятельной работе, контролировать свою деятельность. | .Способность к самоконтролю и самооценке. | Умение осуществлять пошаговый и итоговый контроль, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить коррективы. | 19.10 – 23.10 |
МЫ ЖИВЁМ НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ – 15 часов | |||||||
16. | Анализ работ. Коррекция ошибок. Что такое космос. Звездное небо. | Урок ознакомления с новым материалом | Выявить имеющиеся у детей знания по данному разделу; с опорой на них сформировать первые научные представления о космосе, звездах, созвездиях. Продолжить формирование представлений о возможных источниках информации, способах ее поиска. | Представление об устройстве космоса, космических объектах, нашей галактике. Умение называть наиболее известные созвездия, узнавать их очертания на рисунках-схемах, на небе. | Положительное отношение и интерес к изучению окружающего мира. | Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста. | |
Тренировать наблюдательность, развивать внимание, воображение, память, коммуникативные способности учащихся. | |||||||
17. | Что такое космос. Созвездия. | Урок ознакомления с новым материалом | 26.10 – 30.10 | ||||
18. | Солнечная система. Планеты. | Урок ознакомления с новым материалом | Сформировать научные представления о Солнечной системе, ее составе. Раскрыть содержание понятий «звезда», «планета». Учить работать со схемами. Развивать интеллектуальные способности учащихся, их творческую инициативу, навыки сотрудничества. | Умение рассказывать о составе Солнечной системы; объяснять различие между Солнцем - звездой и планетами; находить планеты на рисунке - схеме, моделировать положение планет Солнечной системы относительно Солнца. | Положительное отношение и интерес к изучению окружающего мира, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе. | Умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности; планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; выделять из текста информацию в соответствии, с поставленной задачей, организовывать работу в группе, выслушивать и принимать мнение собеседника, соблюдать правила группового общения. | |
19. | Солнечная система. Метеоры. Кометы. | Урок ознакомления с новым материалом | 02.11 – 04.11 11.11 – 13.11 | ||||
20. | Голубая планета Земля. | Комбинированный урок | Сформировать представление о Земле как планете. Сформировать представление о значении Солнца для жизни на Земле. Развивать умение сравнивать, обобщать; делать выводы. | Умение объяснять, почему Землю называют «голубой планетой», почему Солнце кажется нам больше других звезд. | Положительное отношение и интерес к изучению природы. | Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста. | |
21. | Голубая планета Земля. Как древние люди представляли себе Землю. Как устроена Земля. | Комбинированный урок | Сформировать представление о взглядах древних на устройство Земли, сформировать основы научного знания о внутреннем устройстве земного шара. | Знание истории представлений об устройстве Земли. Представление о внутреннем устройстве нашей планеты. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории. | Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схемы. | 16.11 – 20.11 |
22. | Спутник Земли - Луна. | Комбинированный урок | Сформировать у учащихся научное представление о естественном спутнике Земли - Луне. Развивать интеллектуальные способности учащихся, их творческую инициативу, навыки сотрудничества. | Представление об устройстве и местоположении Луны по отношению к Земле, свойствах Луны. Умение объяснять, почему Луну называют спутником Земли, почему Солнце и Луна кажутся нам почти одинаковой величины. | Положительное отношение и интерес к изучению природы. | Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста; умение составлять монологические высказывания на заданную тему, умение координировать действия с партером при работе в паре. | |
23. | Исследование космоса. | Комбинированный урок | Расширить представления учащихся о способах познания мира. Способствовать патриотическому воспитанию, показав достижения ученых России в области космонавтики..Показать, как изобретение телескопов, аппаратов для космических полетов увеличило возможности ученых в исследовании космоса. | Умение рассказывать об исследовании космоса, приборах исследования космоса, искусственных спутниках Земли, исследователях космоса; знаменитых космонавтах; использовать информацию, полученную из дополнительных источников. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории, осознание себя как гражданина России, чувства гордости за свою родину. | Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста. | 23.11 – 27.11 |
24. | Что такое глобус. Практическая работа. | Комбинированный урок | Сформировать представления о глобусе как модели Земли, материках и океанах. Продолжить формирование представления о научных методах познания окружающего мира. Развивать пространственное воображение учащихся. | Представление об устройстве и назначении модели Земли - глобусе, умение объяснять, что такое модель, почему глобус - модель Земли, называть и показывать на глобусе материки и океаны, столицу России. | Положительное отношение и интерес к изучению окружающего мира, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в паре. | Умение использовать готовые модели (глобус) для объяснения природных явлений, находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста. | |
II ТРИМЕСТР | |||||||
25. | Почему день сменяет ночь. Практическая работа. Опыт. | Комбинированный урок | Углубить знания о движении Земли вокруг оси; опытным путем сформировать первые представления о причине смены дня и ночи на Земле. Развивать коммуникативные способности учащихся. | Умение объяснять, почему происходит смена дня и ночи на Земле; выполнять опыт, демонстрирующий смену дня и ночи на Земле. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в паре. | Умение использовать готовые модели (глобус) для объяснения природных явлений, находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста, умение координировать с партнером действия при работе в паре. | 30.11 – 04.12 |
26. | Как изучали земной шар. Путешествия. | Комбинированный урок | Познакомить учащихся с историей географических открытий. | Знание и умение объяснить различие в исследованиях учеными земного шара в прошлом и настоящем; рассказывать о знаменитых путешественниках. | Положительное отношение и интерес к изучению природы истории. | Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста, умение координировать | |
с партнером действия при работе в паре. | |||||||
27. | Как изучали земной шар. Знаменитые путешественники. | Урок ознакомления с новым материалом | Познакомить учащихся с наиболее известными первооткрывателями и путешественниками. Развивать умственные и творческие способности учащихся. | Знание истории географических открытий, знаменитых путешественников, умение объяснять значение открытий для человечества. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории. | Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста, умение координировать с партнером действия при работе в паре. | 07.12 – 11.12 |
28. | Как изучали земной шар. Исследование глубин морей и океанов. | Урок ознакомления с новым материалом | Продолжить формирование представлений о познаваемости мира методами научного познания. | Знание истории исследования подводного мира морей и океанов, умение объяснять значение исследований глубин морей и океанов для человечества. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории. | Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста. | |
29. | Обобщение наблюдений за зимними изменениями в природе и труде людей. | Комбинированный урок | Способствовать расширению знаний учащихся об зимних изменениях в неживой природе, жизни растений и животных; содействовать раскрытию некоторых доступных взаимосвязей между этими изменениями. | Умение характеризовать зиму, выделяя существенные признаки. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, способность к самоконтролю, основы экологической культуры. | Умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, осуществлять анализ (описание) объектов при-роды с выделением | 14.12 – 18.12 |
существенных и не-существенных при-знаков, устанавливать причинно- следственные связи изменений в природе, обобщать резуль-таты наблюдений за погодой; неживой и живой природой, делать выводы. | |||||||
30. | Обобщение по разделу: «Мы живём на планете Земля»». Проверочная работа «Мы живём на планете Земля» (работа № 2 из сборника «Проверочные и диагностические работы»). | Урок обобщения и систематизации знаний | Проверить уровень усвоения изученных тем, умение ориентироваться в полученной информации, применять ее при решении учебной задачи. | Умение применять полученные знания и умения в самостоятельной работе, контролировать свою деятельность. | Способность к самоконтролю и самооценке. | Умение осуществлять пошаговый и итоговый контроль, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить коррективы. | |
ПРИРОДА ВОКРУГ НАС – 24 часа | |||||||
31. | Часть 2. Анализ работ. Коррекция ошибок. Тела и вещества. | Урок ознакомления с новым материалом | Сформировать представление о телах и веществах, их разнообразии. Развивать умение работать со схемами, наблюдательность и внимательность. | Умение различать естественные и искусственные тела и вещества; приводить примеры тел и веществ, живых и неживых тел природы и изделий; сравнивать и классифицировать тела и вещества. | Положительное отношение и интерес к изучению природы. | Умение осуществлять анализ, объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков: проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам, понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы. | 21.12 – 25.12 |
32. | Что такое вещество. | Комбинированный урок | Углубить представление о веществах, их разнообразии и формах (твердое, жидкое, газообразное). | Умение приводить примеры веществ, различать формы веществ (твердое, жидкое, газообразное). | Положительное отношение и интерес к изучению природы. | Умение осуществлять анализ объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков, проводить классификацию объектов природы по заданным признакам, понимать информацию, представленную в виде текста. | |
33. | Об энергии. Опыт. | Комбинированный урок | Дать первые представления о значении энергии, познакомить с разнообразными источниками энергии. Продолжить знакомство с правилами безопасного поведения в быту. | Умение объяснять значение энергии для жизни; приводить примеры источников энергии. Правильно обращаться с различными источниками энергии (газовыми плитами, электрическими приборами и т.п.). | Положительное отношение и интерес к изучению природы, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в паре. | Умение понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, координировать свои действия с партнером при работе в паре. | 11.01 – 15.01 |
34. | Об энергии. От костра до котла. | Урок ознакомления с новым материалом | Дать представление об источниках тепла, истории отопительных приборов. | Представление о разнообразии источников тепла. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории, способность к самооценке. | Умение понимать информацию, представленную в виде текста, умение строить монологические высказывания, аргументированно высказывать свое мнение об изучаемом явлении. | |
35. | Свет и цвет. Опыт. | Урок ознакомления с новым материалом | Познакомить с различными источниками световой энергии. Учить работать со схемами. Показать опытным путем, как образуются тени от предметов. Развивать творческие способности учащихся. | 3нать примеры природных и искусственных источников света, объяснять действие света на прозрачные и непрозрачные предметы. Умение объяснять причину образования тени от предметов. | Положительное отношение и интерес к изучению природы. | Умение понимать информацию, представленную в виде текста, схемы. Умение координировать свои действия с партнером при работе в паре, группе, устанавливать причинно- следственные связи изменений в природе. | 18.01 – 22.01 |
36. | Свет и цвет. Зеркала. | Комбинированный урок | Познакомить с особенностями отражения света блестящими предметами и зеркалами. Развивать внимательность и наблюдательность, творческие способности детей. | Понимание и умение объяснить на доступном уровне механизм отражения в зеркалах. | Положительное отношение и интерес к изучению природы. | Умение понимать информацию, представленную в виде текста, устанавливать причинно- следственные связи изменений в природе. | |
37. | Свет и цвет. Цвета радуги. | Урок ознакомления с новым материалом | Дать первое представление о причинах цветового разнообразия предметов; учить воспринимать красоту окружающего мира. | Умение объяснять, от чего зависит цвет предметов; называть порядок цветов радуги. Рассказывать о красоте окружающего мира. | Положительное отношение и интерес к изучению природы. | Умение понимать информацию, представленную в виде текста, устанавливать причинно- следственные связи изменений в природе. | 25.01 – 29.01 |
38. | В мире звука. О звуке Опыты. | Комбинированный урок | Сформировать первые представления о причине возникновения звука. Учить детей получать знания о мире путем экспериментирования. Уметь изготавливать веревочный телефон; | Представление и умение объяснить причину возникновения звука. | Положительное отношение и интерес к изучению природы. | Умение понимать информацию, представленную в виде текста, устанавливать причинно- следственные связи изменений в природе. | |
применять на практике веревочный телефон; проводить простейшие опыты. | |||||||
39. | В мире звука. Шум вредит здоровью. | Комбинированный урок | Дать представление о вреде шума для здоровья людей, познакомить с мерами по охране здоровья от вредного воздействия шума. | Умение объяснять, почему шум вредит здоровью человека; рассказывать о мерах по охране окружающей среды от шумового загрязнения. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, установка на здоровый образ жизни и ее реализация в своем поведении. | Умение понимать информацию, представленную в виде текста, устанавливать причинно- следственные связи изменений в природе | 01.02 – 05.02 |
40. | О музыке. | Урок ознакомления с новым материалом | Дать представление об отличии музыки от шума, о музыкальных инструментах, развивать эмоциональную сферу учащихся, эстетические предпочтения в искусстве. | Умение отличать произведения музыкального искусства от шумовых эффектов, знать исполнителей и композиторов. | Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с произведениями искусства, осознанное положительное отношение к культурным ценностям. | Умение понимать информацию, представленную в виде текста. | |
41. | В мире камня. Коллекция камней. | Урок ознакомления с новым материалом | Дать первое представление о горных породах и минералах; показать значение камня в жизни человека. Тренировать наблюдательность, развивать внимание, воображение, память. Развивать творческие и коммуникативные способности младших школьников. | Умение приводить примеры горных пород и рассказывать об их использовании. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, осознанное положительное отношение к культурным ценностям. | Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста. | 08.02 – 12.02 |
42. | В мире камня. Камни- самоцветы. Коллекция камней. | Комбинированный урок | |||||
43. | В мире живой природы. На опушке. | Урок ознакомления с новым материалом | Познакомить учащихся с разнообразием живой природы. Выявить некоторые признаки приспособленности живых существ к условиям окружающей среды и взаимосвязи между ними. Показать необходимость бережного отношения к живой природе; воспитывать понимание красоты природы средствами искусства. | Умение приводить примеры растений и животных, встречающихся на опушке леса, описывать условия жизни и особенности приспособленности конкретных представителей данного природного сообщества. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, основы экологической культуры. | Умение работать с текстом, осуществлять поиск информации в соответствии с учебной задачей. | 15.02 – 19.02 |
44. | В мире живой природы. О насекомых. Бабочки и жуки. | Комбинированный урок | Познакомить учащихся с отличительными особенностями бабочек и жуков. Развивать наблюдательность, память учащихся, умение добывать информацию из различных источников. | Представление о строении бабочек и жуков, их отличительных особенностях. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, основы экологической культуры. | Умение анализировать объекты природы, сравнивать, выделять существенные признаки. | |
45. | В мире живой природы. В берёзовой роще. Практическая работа. | Комбинированный урок | На примере березового леса показать влияние одних растений на другие, влияние растений на животных. Учить детей характеризовать окружающую среду, выделять признаки приспособленности живых существ к условиям окружающей среды. | Умение приводить примеры растений и животных, встречающихся в березовой роще, описывать условия жизни и особенности приспособленности конкретных представителей данного природного сообщества. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, основы экологической культуры. | Умение анализировать объекты природы, сравнивать, выделять существенные признаки, находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста. | 22.02 – 26.02 |
46. | В мире живой природы. В низине. | Комбинированный урок | Познакомить детей с особенностями жизни растений и животных в затененных влажных условиях. Формирование умения корректно употреблять при описании объектов природы термины «влаголюбивый», «теневыносливый». | Умение приводить примеры растений и животных, встречающихся в заболоченной местности, описывать условия жизни и особенности приспособленности конкретных представителей данного природного сообщества. Отличать ядовитых змей от неядовитых. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, основы экологической культуры. | Умение понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, сравнивать объекты, выделять существенные признаки. | |
III ТРИМЕСТР | |||||||
47. | В мире живой природы. В ельнике. Растения и животные. | Комбинированный урок | На примере елового леса показать, как изменение условий жизни влияет на живые существа. Продолжить формирование бережного отношения к природе. Учить детей выделять признаки объектов природы и сравнивать их между собой. | Умение приводить примеры растений и животных, встречающихся в ельнике, описывать условия жизни и особенности приспособленности конкретных представителей данного природного сообщества. Различать съедобные и несъедобные грибы, знать правила их сбора. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, основы экологической культуры, забота о своем здоровье, соблюдение правил поведения в природе. | Умение понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, сравнивать объекты, выделять существенные признаки. | 01.03 – 05.03 |
48. | В мире живой природы. Лиственница. | Комбинированный урок | На примере елового леса показать, как изменение условий жизни влияет на живые существа. Продолжить формирование бережного отношения к природе. | Знать хвойные деревья; отличительные признаки лиственниц. Уметь описывать лиственницу; доказывать, что лиственница – | Положительное отношение и интерес к изучению природы, основы экологической культуры, | Умение понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, сравнивать объекты, выделять существенные признаки. | |
Учить детей выделять признаки объектов природы и сравнивать их между собой. | светолюбивое растение; сравнивать ветки ели и лиственницы (по размеру, цвету, расположению хвои); сравнивать шишки хвойных деревьев. | забота о своем здоровье, соблюдение правил поведения в природе. | |||||
49. | В мире живой природы. У лесного озера. | Комбинированный урок | Продолжить формирование знаний о разнообразии условий жизни живых существ; сформировать представление о некоторых растениях и животных, типичных для неглубоких пресных водоемов, и их приспособленности к жизни у воды, на ее поверхности и в самой воде. | Умение приводить примеры растений и животных, встречающихся в пресных водоемах, описывать условия жизни и особенности приспособленности конкретных представителей данного природного сообщества. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, основы экологической культуры. | Умение понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, сравнивать объекты, выделять существенные признаки. | 08.03 – 12.03 |
50. | В мире живой природы. Лягушка. | Комбинированный урок | Знать признаки земноводных. Уметь называть приспособления лягушки к жизни на земле и на суше; сравнивать лягушку и жабу; описывать окружающую среду лягушки. | ||||
51. | В мире живой природы. В сосновом лесу. Практическая работа | Комбинированный урок | Учить детей описывать условия жизни в раз-ных сообществах и сравнивать их между собой; продолжить формирование умений выделять признаки | Умение приводить примеры растений и животных, встреча-ющихся в сосновом лесу, описывать условия жизни и особенности приспособленности | Положительное отношение и интерес к изучению природы, основы экологической культуры. | Умение понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, сравнивать объекты, выделять существенные признаки. | |
приспособленности живых объектов к условиям жизни. | конкретных пред-ставителей данного природного сообщества, объяснять значение слов: «свето-любивый», «теневы-носливый », «влаго-любивый», «засухо-устойчивый», правильно их применять при описании объек-тов. | 15.03 – 19.03 | |||||
52. | Берегите лес! Правила поведения в природе. | Урок применения знаний и умений | Продолжить воспитание у детей бережного отношения к живой природе; познакомить с правилами поведения в лесу. Развитие умения обобщать информацию в художественной форме, развитие творческих способностей учащихся. | Знание правил поведения в лесу, бережное отношение к природе. Умение оформлять правила поведения в знаково- символьной форме. | Основы экологической культуры, знание основных правил поведения в природе, ориентация на их выполнение, осознание ответственности за качество своей работы в группе. | Умение планировать деятельность, распределять обязанности в группе, аргументировать свою позицию, тактично и обоснованно высказывать несогласие с партнером, учитывать мнение партнера, строить монологические и диалогические высказывания, обосновывать свою позицию, аргументировать выбор действий, аргументированно и тактично критиковать допущенные ошибки, обосновывать свое решение, задавать вопросы. | |
53. | Обобщение наблюдений за весенними изменениями в природе и труде людей. | Урок обобщения и систематизации знаний | Способствовать расширению знаний учащихся об весенних изменениях в неживой природе, жизни растений и животных; содействовать раскрытию некоторых доступных взаимосвязей между этими изменениями. | Умение давать общую характеристику весны, выделяя существенные признаки; называть основную причину весеннего потепления и увеличения продолжительности дня - изменение положения Солнца на небосклоне. Наблюдать, сравнивать и обобщать наблюдаемые явления, делать выводы. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, способность к самоконтролю, основы экологической культуры. | Умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков, устанавливать причинно- следственные связи изменений в природе, обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы | 22.03 |
54. | Обобщение по разделу: «Природа вокруг нас». Проверочная работа «Природа вокруг нас» (работа № 3 из сборника «Проверочные и диагностические работы»). | Урок обобщения и систематизации знаний | Проверить уровень усвоения изученных тем, умения ориентироваться в полученной информации; применять ее при решении учебной задачи. Формировать умение планировать свою исследовательскую | Умение применять полученные знания и умения в самостоятельной работе, контролировать свою деятельность. | Способность к самоконтролю и самооценке. Положительное отношение и интерес к изучению природы, основы экологической культуры. | Умение осуществлять пошаговый и итоговый контроль, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить коррективы умение планировать свои действия в соответствии | 01.04 – 02.04 |
деятельность, отбирать в соответствии с целями и задачами источники информации и материал. | с поставленной целью, составлять план работы, подбирать источники информации. | ||||||
ЛЮДИ ВОКРУГ НАС – 14 часов | |||||||
55. | Анализ работ. Коррекция ошибок. Человек в обществе. | Урок ознакомления с новым материалом | Сформировать первоначальное представление об обществе. Формировать представление о биосоциальной сущности человека; показать значение общества в жизни человека.. | Осознание и умение доказывать (с опорой на текст учебника), что человек - это часть природы и часть общества. | Знание основных правил поведения в обществе, ориентация на их выполнение. | Умение, понимать информацию, представ ленную в виде текста, аргументированно высказывать свое мнение | 05.04 – 09.04 |
56. | Человек в обществе. Жизнь в первобытном обществе. | Комбинированный урок | Показать, как развивалось общество от первобытных времен до наших дней. | Представление о зарождении общественных отношений, особенностях жизни первобытных людей. | Знание основных правил поведения в обществе, ориентация на их выполнение. | Умение понимать информацию, представленную в виде текста, выделять существенную информацию, анализировать, делать выводы, аргументированно высказывать своё мнение. | |
57. | Труд в жизни человека. | Комбинированный урок | Показать значение труда в обществе и взаимозависимость всех членов общества друг от друга; воспитывать уважение к труду. | Понимание важности труда в жизни общества и человека. | Уважение к людям труда, ценностное отношение к плодам своего труда. | Умение понимать информацию, представленную в виде текста. | 12.04 – 16.04 |
58. | Семья. Семейные ценности. | Комбинированный урок | Показать разнообразие состава семей, распределение обязанностей в семье; воспитывать заботливое отношение к членам семьи. | Понимание значения семьи; рассказывать, как члены семей учащихся заботятся друг о друге; обмениваться информацией о семейных традициях. | Понимание значения семьи в жизни человека и необходимости взаимопомощи в семье. | Умение строить монологические высказывания, аргументировать свое мнение. | |
59. | Бюджет семьи. Значение денег в обществе. | Комбинированный урок | Раскрыть значение денег в обществе. Показать необходимость правильного распределения денежных средств семьи. | Умение осознавать значение денег в жизни общества, иметь представление об истории денег и денежных взаимоотношений. Умение объяснять, что такое бюджет; значение слов «доходы», «расходы», «пенсия», «стипендия»; обсуждать необходимость правильного распределения доходов в семье. | Осознание важности учета материального состояния семьи при установлении уровня личных притязаний. | Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка. | 19.04 – 23.04 |
60. | Будем вежливы. Правила этикета. | Комбинированный урок | Продолжить формирование знаний о правилах культурного поведения в обществе. | Умение приводить примеры культуры общения во взаимоотношения х людей; выполнять некоторые правила этикета; проявлять готовность оказать услугу тому, кто в ней нуждается, деликатность. | Знание основных правил поведения в обществе, ориентация на их выполнение. | Адекватно оценивать свое поведение, осуществлять контроль над своими действиями, соблюдать правила коммуникации. | |
61. | Разговор по телефону. Как дарить подарки. Урок-игра. | Урок ознакомления с новым материалом | Продолжить формирование знаний о правилах культурного поведения в обществе; познакомить с некоторыми правилами этикета. | Выполнение правил поведения на улице, в транспорте, в школе и дома. | Знание основных правил поведения в обществе, ориентация на их выполнение, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в паре. | Адекватно оценивать свое поведение, осуществлять контроль над своими действиями, соблюдать правила коммуникации. | 26.04 – 30.04 |
62. | О друзьях-товарищах. | Урок применения знаний и умений | Показать значение дружбы во взаимоотношениях людей, ее ценность. | Умение оценивать свое поведение по отношению к друзьям, сопереживать им, помогать в трудных ситуациях. | Знание основных правил поведения в обществе, ориентация на их выполнение, осознание ценности дружбы, поддержки и взаимопомощи. | Адекватно оценивать свое поведение, осуществлять контроль над своими действиями, соблюдать правила коммуникации. | |
63. | О привычках. Как избавиться от плохих привычек. | Комбинированный урок | Показать влияние вредных привычек на взаимоотношения людей. | Осознание важности соблюдения правил поведения и избавления от вредных привычек для взаимоотношений людей. | Знание основных правил поведения в обществе, ориентация на их выполнение. | Адекватно оценивать свое поведение, осуществлять контроль над своими действиями, соблюдать правила коммуникации. | 03.05 – 07.05 |
64. | Обобщение наблюдений за летними изменениями в природе и труде людей. | Урок обобщения и систематизации знаний | Способствовать расширению знаний учащихся об летних изменениях в неживой природе, жизни растений и животных; содействовать раскрытию некоторых | Умение давать общую характеристику лета, выделяя существенные признаки. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, способность к самоконтролю, основы экологической культуры. | Умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, осуществлять пошаговый и итоговый | |
доступных взаимосвязей между этими изменениями. | контроль, осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков, устанавливать причинно- следственные связи изменений в природе, обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы | ||||||
65. | Обобщение по разделу: «Люди вокруг нас». Проверочная работа «Люди вокруг нас» (работа № 4 из сборника «Проверочные и диагностические работы»). | Урок обобщения и систематизации знаний | Проверить уровень усвоения изученных тем, умения ориентироваться в полученной информации; применять ее при решении учебной задачи. Формировать умение планировать свою исследовательскую деятельность, отбирать в соответствии с целями и задачами источники информации и материал. | Умение применять полученные знания и умения в самостоятельной работе, контролировать свою деятельность. | Способность к самоконтролю и самооценке. Положительное отношение и интерес к изучению природы, основы экологической культуры. | Умение осуществлять пошаговый и итоговый контроль, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить коррективы умение планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, составлять план работы, подбирать источники информации. | 10.05 – 14.05 |
66 | Анализ работ. Коррекция ошибок. Комплексное повто-рение изученного за 2 класс. | Урок обобщения и систематизации знаний | Закреплять полученные в течение учебного года знания. | Умение применять полученные знания. | Ориентация на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала. | Умение наблюдать, анализировать языковой материал, действовать по алгоритму. | |
67 | Итоговая контрольная работа. | Урок проверки и коррекции знаний | Проверить уровень усвоения изученных тем, умение ориентироваться в полученной информации, применять ее при решении учебной задачи. | Умение применять полученные знания и умения в самостоятельной работе, контролировать свою деятельность. | Осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями, способность к самоконтролю и самооценке. | Умение осуществлять пошаговый и итоговый контроль, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить коррективы. | 17.05 – 25.05 |
68. | Итоговый урок «Мы знаем!». | Урок применения знаний и умений | Закреплять полученные в течение учебного года знания в формате игры. | Умение применять полученные знания. | Ориентация на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала. | Умение работать в команде, доказывать свою точку зрения и давать аргументированный ответ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:· Федераль...
Рабочая программа по музыке 2 класс Планета знаний
Пояснительная записка и примерное тематическое планирование...
рабочая программа по математике, 2 класс, "Планета знаний"
Рабочая программа по математике, 2 класс, "Планета знаний"...
рабочая программа по технологии, 2 класс, "Планета знаний"
рабочая программа по технологии, 2 класс, "Планета знаний"...
Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний".
Планирование для электронного журнала....
Рабочая программа по математике 3 класс Планета знаний
Рабочая порограмма, тематическое планирование...
Рабочая программа по ИЗО 3 класс Планета знаний
Рабочая порограмма, тематическое планирование...